Я привел Вам список коренных различий этих понятий. Я сам с ними согласен + академик тоже + автор статьи Википедии (от части). Вы привели только свое мнение (и привели один аргумент, почему Вы так считаете, "Религии вырастают из мифов и в мифы превращаются после своей смерти. (с)" ), но это мнение никто не разделяет. Мое мнение более обоснованное - раз, подкреплено авторитетами - два.
Хорошо, если по-Вашему мифология=религия, то скажите, как религия могла "вырасти" из мифов? Она из самой себя что ли выросла, если мифы это то же самое? То, что религия выросла из мифологии это само собой разумеется, т. к. это две системы мировоззрений, мифология - более древняя, религия - более поздняя, естественно развившаяся из первой, как птеродактиль эволюционировал в птицу, но это же 2 разных вида!
Еще раз для Вас осоновные отличия:
1. Религия связывает человека с трансцендентным миром, мифология - с коллективным бессознательным, со свои родом. Для мифологии нет разделения на этот мир и тот, для религии есть.
2. В мифах используются поэтические, метафорические образы (уши Яхве, гнев Яхве, рука Господня, эпитеты, сравнения, средства худ. выразительности), в религии исп. понятия связ. с трансцентдентным миром (дух, таинство, благодать, учение о Троице).
3. В религии есть отдельно рациональное восприятие (которым Бога не познать) и вера (без которой религии не бывает, а миф бывает!), в мифологии восприятие не разделяется надвое, оно смешивает идеальное и материальное (н-р, считалось, что имя человека - это часть человека, зная имя можно наслать беду и т. д.)
4. Цель мифологии - связь поколений, накопление родового опыта, религии - связь с потусторонним миром, духовное соверщенствование, ответ на тревоги человека, формирование идеалов нравственности.
5. Мифология ориентирована на человека, на коллективное сознание, религия - на трансцендентное (плоть надо распять, а пламенеть духом).
Вы сказали, что Бог - это миф, другими словами Его нет. Но Вы ведь этого точно не знаете, Он запросто может и быть, просто Вы не встречали Его проявлений. Потому Вы не можете определенно утверждать, что это миф. Представьте, что в Древнюю Грецию попал человек из будущего и сказал греку, что в космосе есть такие штуки, как черные дыры. Он их не видел. Если он скажет:"Это миф", будет абсолютно не прав, т. к. черные дыры объективно существуют. Если он скажет "не знаю, может и есть", то будет прав.
Об этом говорят св. книги, церковь, верующие, которые на личном опыте это ощутили, а также здравый смысл подсказывает, что Его существование вероятно, ибо логично.
В творениях этого мира, в Божьем промысле (заботе о мире), в том, что все пронизано Духом Божьим. Это и есть слава.
Нет, у христиан тоже один Бог. И у евреев.
Спасибо. Жаль, что Вы не делаете.
А вот с этого места поподробнее, пожалуйста.
А Вы можете доказать, что мы живем не в матрице?
Мы говорили о самой гипотезе, что мир может быть сотворен. Рассматривая эту гипотезу мы должны рассмотреть и Того, Кто его сотворил. Я называю эту гипотетическую в нашем рассмотрении сущность Богом, Вы - Крокозяблом, но от терминологии суть не меняется.
Нет, это у Вас с логикой не все в порядке. Спросите как-то у юристов, кого будут судить за ДТП: водителя или завод-производитель авто?
Сяпала Калуша по напушке и увазила бутявку. И волит:
- Калушата, калушаточки! Бутявка!
Калушата присяпали и бутявку стрямкали. И подудонились. А Калуша волит:
- О-ё-ё, о-ё-ё! Бутявка-то некузявая!
Калушата бутявку вычулили. Бутявка вздребезнулась, сопритюкнулась и усяпала с напушки. А Калуша волит:
- Бутявок не трямкают. Бутявки дюбые и зюмо-зюмо некузявые. От бутявок дудонятся.
А бутявка волит за напушкой:
- Калушата подудонились! Калушата подудонились! Зюмо некузявые! Пуськи бятые!
Нет, не жестокий. Жестоко это выглядит только с нашей т. з. А Он это сделал из любви к нам. Спас нас от вечной смерти. Что было лучше для тех детей: умереть через 50-100 лет, но навсегда, или умереть тогда, но зато воскреснуть и жить вечно?
Отсюда: Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам (Матф.12:31)
Хула на Духа - упорное, злостное противление истине. Дети были младенцами и не могли сопротивляться истине, не могли даже догадываться, что это такое, истина. Потому им все грехи Бог простит и воскресит для вечной жизни.
Нет, не комедия. Человек Иисус умирал и страдал по-настоящему. Но природа Божья и человеческая в нем неслиянны и неразделимы, потомы и Сам Бог это все переживал.
Сяпала Калуша по напушке и увазила бутявку. И волит:
- Калушата, калушаточки! Бутявка!
Калушата присяпали и бутявку стрямкали. И подудонились. А Калуша волит:
- О-ё-ё, о-ё-ё! Бутявка-то некузявая!
Калушата бутявку вычулили. Бутявка вздребезнулась, сопритюкнулась и усяпала с напушки. А Калуша волит:
- Бутявок не трямкают. Бутявки дюбые и зюмо-зюмо некузявые. От бутявок дудонятся.
А бутявка волит за напушкой:
- Калушата подудонились! Калушата подудонились! Зюмо некузявые! Пуськи бятые!
Не увидел вообще принципиальной разницы. Ну кроме что священных книг, да связанности с неким бытием. Религии вырастают из мифов и в мифы превращаются после своей смерти. Так христианство выросло из древнееврейских мифов, хотя в стройную систему так и не сумело оформится. В этом смысле христианство вообще нельзя называть религией.
Еще раз для Вас осоновные отличия:
1. Религия связывает человека с трансцендентным миром, мифология - с коллективным бессознательным, со свои родом. Для мифологии нет разделения на этот мир и тот, для религии есть.
2. В мифах используются поэтические, метафорические образы (уши Яхве, гнев Яхве, рука Господня, эпитеты, сравнения, средства худ. выразительности), в религии исп. понятия связ. с трансцентдентным миром (дух, таинство, благодать, учение о Троице).
3. В религии есть отдельно рациональное восприятие (которым Бога не познать) и вера (без которой религии не бывает, а миф бывает!), в мифологии восприятие не разделяется надвое, оно смешивает идеальное и материальное (н-р, считалось, что имя человека - это часть человека, зная имя можно наслать беду и т. д.)
4. Цель мифологии - связь поколений, накопление родового опыта, религии - связь с потусторонним миром, духовное соверщенствование, ответ на тревоги человека, формирование идеалов нравственности.
5. Мифология ориентирована на человека, на коллективное сознание, религия - на трансцендентное (плоть надо распять, а пламенеть духом).
Я уже Вам говорил, что нельзя доказывать отсутствие. Доказываются только позитивные посылки. Но бог вообще недоказуем.
А почему он вообще должен существовать? Любой гипотезе должны предшествовать факты.
Что и вонючие болота полны его славы? И потом, в чем эта слава проявляется?
Один только у мусульман, в остальных религиях их несколько. Вы мусульманин?
Делаете успехи.
Абсолютно рационально. Все поступки людей рациональны.
Вы должны доказать, что бог, прежде чем утверждать что он что то там сумел сотворить. А доказать Вы это не можете. Вы даже не можете доказать, что мы живем не в матрице©.
Мы говорили о самой гипотезе, что мир может быть сотворен. Рассматривая эту гипотезу мы должны рассмотреть и Того, Кто его сотворил. Я называю эту гипотетическую в нашем рассмотрении сущность Богом, Вы - Крокозяблом, но от терминологии суть не меняется.
Это значит, что с логикой у Вас дружбы нет.
Вы боитесь хрумсов?
- Калушата, калушаточки! Бутявка!
Калушата присяпали и бутявку стрямкали. И подудонились. А Калуша волит:
- О-ё-ё, о-ё-ё! Бутявка-то некузявая!
Калушата бутявку вычулили. Бутявка вздребезнулась, сопритюкнулась и усяпала с напушки. А Калуша волит:
- Бутявок не трямкают. Бутявки дюбые и зюмо-зюмо некузявые. От бутявок дудонятся.
А бутявка волит за напушкой:
- Калушата подудонились! Калушата подудонились! Зюмо некузявые! Пуськи бятые!
Ну слава богу, Вы признали, что Иисус - жестокий бог.
Вы богоговоритель? Откуда инфа? Может стоит использовать сослагательное наклонение?
Хула на Духа - упорное, злостное противление истине. Дети были младенцами и не могли сопротивляться истине, не могли даже догадываться, что это такое, истина. Потому им все грехи Бог простит и воскресит для вечной жизни.
Это была комедия, а не смерть. Умереть и воскреснуть, для бога, что два пальца об асфальт.
Вы боитесь хрумсов?
- Калушата, калушаточки! Бутявка!
Калушата присяпали и бутявку стрямкали. И подудонились. А Калуша волит:
- О-ё-ё, о-ё-ё! Бутявка-то некузявая!
Калушата бутявку вычулили. Бутявка вздребезнулась, сопритюкнулась и усяпала с напушки. А Калуша волит:
- Бутявок не трямкают. Бутявки дюбые и зюмо-зюмо некузявые. От бутявок дудонятся.
А бутявка волит за напушкой:
- Калушата подудонились! Калушата подудонились! Зюмо некузявые! Пуськи бятые!
Комментарий