patra
ну расскажите тогда, пожалуйста, как все обстоит на самом деле, "не бред".
Меня особенно интересует причина такой резкой смены настроений: поначалу неверные истреблялись "до осла, до младенца"- потом вдруг возлюбились ни с того ни с сего. И теперь полагается проливать слезы и умиляться над жертвенностью Бога...Который несколько поколений назад и за людей-то, видимо, твой род не считал, раз косил его направо и налево. Довольно топорный подход для всемогущего Бога, не находите?
Когда подходить к Библии именно с такого угла и рассматривать действия Бога как узурпатора, то так оно и получится - грубо и топорно.
И, к тому же, в "возлюблении" опять прослеживается ветхозаветняя традиция: если не возлюбишь, не поступишь "по Божьи"- будешь страдать вечно. Все время любовь перемежается угрозами, причем, угрозами ВЕЧНОГО наказания. Что ж это за любовь такая??
Я уже несколько минут не могу сформулировать Вам свой ответ. Объясню почему: когда читаешь Библию или Святых Отцов - тогда понятно, но когда на опыте постигаешь что есть Любовь Божия и как она проявляется в Троице и действует- это перевести на понятный язык мне пока не удается. Попытаюсь перевести на материальный язык: Божественная Любовь - это физически человек видит как Свет, хотя он не солнечный (он другого свойства), но он проникает во всего человека и человек видит этот Свет и чувственно и умственно (но не интеллектуально, не образно). Слово "видит" тоже не совсем верное. Можно сказать, когда человек видит этот Свет он не может в нем самом не находиться. Увидеть Свет невозможно как-то со стороны, сбоку. Ты или находишься в нем и он проникает всего тебя или.. если не находишься, то и не видешь его. Т.е. ты или причастен к нему или нет. Третьего не дано (дать посмотреть другому со стороны то, что ты видишь невозможно). Ощущение реальности - полное, даже более чем. Но что есть этот Свет? Это Божественная Любовь. Как она проявляется? Личностно, потому что имеет источником Бога-Отца. Если можно так выразиться, то сконцентрирована эта Любовь в Сыне, во Иисусе Христе. Божественная Любовь изливается через Сына к нам. В центре этого Света - Сам Христос. Как она изливается через Него? Через смирение. Это понятие в динамике очень трудно передать. Но оно удивительное! Это не просто смирение, это СВЕРХсмирение. При чем, чем больше сила смирения, тем больше льется к нам, в наш мир Божественной Любви. Аналогов в мире мне во очию не встречалось. Если бы не это смирение, то проявление Божественной Любви спалило бы наш мир за доли секунды, если не меньше, одного мгновения хватило бы, чтобы ото всех нас ничего не осталось. Но значит - спалило? Это значит, что во всех нас есть эта Божья Любовь. Может быть это как раз и есть то, что названо образом Божиим. Мною пока это полностью еще не осознано. Так вот, при встрече каждого человека с этой Божественной Любовью, в нас открывается то, что имеет это подобие. Т.е. наше подобие, встречается лицом к лицу с этой Божией Любовью. Лучи Любви касаются всего человека. И вот сила этих лучей такова, что она лишь обнажает перед человеком его или соответствие с Божией Любовью, выразившееся в ЛИЧНОСТИ человека, или вскрывает НЕ СООТВЕТСТВИЕ. Божественная Любовь в человеке не может находиться в зародышном состоянии. Она в процессе жизни человека раскрывается через личность самого человека, которую формирует человек посредством своих волевых решений, которые в конечном итоге проявляют лишь конечную цель действий, в сумме выраженных лишь в двух категориях - зло или добро.
Так вот, когда в человеке на уровне воли в суммарном отношении в личности вскрывается добро, то это взвешивается БОЖИЕЙ ЛЮБОВЬЮ на весах НАШЕЙ же СОВЕСТИ, которая перед Силой Божией Любви становится неподкупной и выносится вердикт - ГОДЕН (это образно). Если в жизни мы совесть можем контролировать умственными выкладками, выраженной в оправдании, то ум, освященный Божией Любовью, становится как смиренный раб перед своим господином и у ума и человеческого разумия нет даже мысли НАЧАТЬ что-то высказывать в свое оправдание. Ум настолько поражен ВЕЛИЧИЕМ Божией Любви, что становится смиренными и кротки, а главное - тихим
. Ум не кичится, не превозносится, не гордится и т.п., а просто занимает свою нишу, положенную ему от начала века - ниша созерцания и удивления.
Поэтому, если в человеке на уровне воли в суммарном отношении в личности вскрывается зло, то это также взвешивается БОЖИЕЙ ЛЮБОВЬЮ на весах НАШЕЙ же СОВЕСТИ, и вердикт "НЕ годен" выносится НАМИ ЖЕ САМИМИ. Ум, еще раз повторю, перед Божией Любовью, - СТАНОВИТСЯ НЕПОДКУПЕН.
К чему всё это написано? К тому, чтобы Вы поняли разницу:
1) когда человек "сталкивается" с Богом через Его проявление в наш мир через Пресвятую Троицу - то Бог воспринимается так (см. выше) Любовь. Это был описан мой опыт. Возможно в описании будут какие-то недочеты в точности формулировок, но от большего я пока воздерживаюсь...
2) когда человек "сталкивается" с Богом - как с Богом, который есть Дух (ветхозаветный вариан), то ничего кроме страха и испуга человек не может испытывать. Страх порождает неизвестность, которая приводит к двум вещам: к поклонению Величия Божия или к ненависти этого Величия.
Так что смена не в настроении Бога, а в сознании человека воспринимающего по разному одного и того же Бога. Библия - это не однобокий рассказ как Бог общается с человеком, это рассказ об их взаимном обмене познания и раскрытии друг друга.
ну расскажите тогда, пожалуйста, как все обстоит на самом деле, "не бред".
Меня особенно интересует причина такой резкой смены настроений: поначалу неверные истреблялись "до осла, до младенца"- потом вдруг возлюбились ни с того ни с сего. И теперь полагается проливать слезы и умиляться над жертвенностью Бога...Который несколько поколений назад и за людей-то, видимо, твой род не считал, раз косил его направо и налево. Довольно топорный подход для всемогущего Бога, не находите?
Когда подходить к Библии именно с такого угла и рассматривать действия Бога как узурпатора, то так оно и получится - грубо и топорно.
И, к тому же, в "возлюблении" опять прослеживается ветхозаветняя традиция: если не возлюбишь, не поступишь "по Божьи"- будешь страдать вечно. Все время любовь перемежается угрозами, причем, угрозами ВЕЧНОГО наказания. Что ж это за любовь такая??
Я уже несколько минут не могу сформулировать Вам свой ответ. Объясню почему: когда читаешь Библию или Святых Отцов - тогда понятно, но когда на опыте постигаешь что есть Любовь Божия и как она проявляется в Троице и действует- это перевести на понятный язык мне пока не удается. Попытаюсь перевести на материальный язык: Божественная Любовь - это физически человек видит как Свет, хотя он не солнечный (он другого свойства), но он проникает во всего человека и человек видит этот Свет и чувственно и умственно (но не интеллектуально, не образно). Слово "видит" тоже не совсем верное. Можно сказать, когда человек видит этот Свет он не может в нем самом не находиться. Увидеть Свет невозможно как-то со стороны, сбоку. Ты или находишься в нем и он проникает всего тебя или.. если не находишься, то и не видешь его. Т.е. ты или причастен к нему или нет. Третьего не дано (дать посмотреть другому со стороны то, что ты видишь невозможно). Ощущение реальности - полное, даже более чем. Но что есть этот Свет? Это Божественная Любовь. Как она проявляется? Личностно, потому что имеет источником Бога-Отца. Если можно так выразиться, то сконцентрирована эта Любовь в Сыне, во Иисусе Христе. Божественная Любовь изливается через Сына к нам. В центре этого Света - Сам Христос. Как она изливается через Него? Через смирение. Это понятие в динамике очень трудно передать. Но оно удивительное! Это не просто смирение, это СВЕРХсмирение. При чем, чем больше сила смирения, тем больше льется к нам, в наш мир Божественной Любви. Аналогов в мире мне во очию не встречалось. Если бы не это смирение, то проявление Божественной Любви спалило бы наш мир за доли секунды, если не меньше, одного мгновения хватило бы, чтобы ото всех нас ничего не осталось. Но значит - спалило? Это значит, что во всех нас есть эта Божья Любовь. Может быть это как раз и есть то, что названо образом Божиим. Мною пока это полностью еще не осознано. Так вот, при встрече каждого человека с этой Божественной Любовью, в нас открывается то, что имеет это подобие. Т.е. наше подобие, встречается лицом к лицу с этой Божией Любовью. Лучи Любви касаются всего человека. И вот сила этих лучей такова, что она лишь обнажает перед человеком его или соответствие с Божией Любовью, выразившееся в ЛИЧНОСТИ человека, или вскрывает НЕ СООТВЕТСТВИЕ. Божественная Любовь в человеке не может находиться в зародышном состоянии. Она в процессе жизни человека раскрывается через личность самого человека, которую формирует человек посредством своих волевых решений, которые в конечном итоге проявляют лишь конечную цель действий, в сумме выраженных лишь в двух категориях - зло или добро.
Так вот, когда в человеке на уровне воли в суммарном отношении в личности вскрывается добро, то это взвешивается БОЖИЕЙ ЛЮБОВЬЮ на весах НАШЕЙ же СОВЕСТИ, которая перед Силой Божией Любви становится неподкупной и выносится вердикт - ГОДЕН (это образно). Если в жизни мы совесть можем контролировать умственными выкладками, выраженной в оправдании, то ум, освященный Божией Любовью, становится как смиренный раб перед своим господином и у ума и человеческого разумия нет даже мысли НАЧАТЬ что-то высказывать в свое оправдание. Ум настолько поражен ВЕЛИЧИЕМ Божией Любви, что становится смиренными и кротки, а главное - тихим

Поэтому, если в человеке на уровне воли в суммарном отношении в личности вскрывается зло, то это также взвешивается БОЖИЕЙ ЛЮБОВЬЮ на весах НАШЕЙ же СОВЕСТИ, и вердикт "НЕ годен" выносится НАМИ ЖЕ САМИМИ. Ум, еще раз повторю, перед Божией Любовью, - СТАНОВИТСЯ НЕПОДКУПЕН.
К чему всё это написано? К тому, чтобы Вы поняли разницу:
1) когда человек "сталкивается" с Богом через Его проявление в наш мир через Пресвятую Троицу - то Бог воспринимается так (см. выше) Любовь. Это был описан мой опыт. Возможно в описании будут какие-то недочеты в точности формулировок, но от большего я пока воздерживаюсь...
2) когда человек "сталкивается" с Богом - как с Богом, который есть Дух (ветхозаветный вариан), то ничего кроме страха и испуга человек не может испытывать. Страх порождает неизвестность, которая приводит к двум вещам: к поклонению Величия Божия или к ненависти этого Величия.
Так что смена не в настроении Бога, а в сознании человека воспринимающего по разному одного и того же Бога. Библия - это не однобокий рассказ как Бог общается с человеком, это рассказ об их взаимном обмене познания и раскрытии друг друга.
Комментарий