Сообщение от Гром
Уверен, нет верующего ни одного!
Свернуть
X
-
Не забывайте, Кот, что при приближении смерти, на нездоровую, измученную голову, проявляются самые примитивные чувства и инстинкты человека. Хотя, мне кажется, что эта история прошла идеологическую обработку, как и все истории, которые Вы приводите.Два-три котенка на ведро воды.Комментарий
-
Гром
Не забывайте, Кот, что при приближении смерти, на нездоровую, измученную голову, проявляются самые примитивные чувства и инстинкты человека.
Есть масса случаев в истории как достойно люди принимали смерть, в каком бы нездоровом состоянии они ни были.Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50.
"Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский
Покаяние - это жажда быть другим... (с)Комментарий
-
Сообщение от KotЕсть масса случаев в истории как достойно люди принимали смерть, в каком бы нездоровом состоянии они ни были.Два-три котенка на ведро воды.Комментарий
-
Сообщение от KotKPbI3
Не волнуйтесь умрут все.
Не только жизнь бывает у людей разная, но и смерть:
В предсмертные минуты Вольтер умолял своего врача:
«Заклинаю вас: помогите мне, я дам вам половину своего имущества, если вы продлите мою жизнь хотя бы на шесть месяцев; если же нет, то я пойду в ад, и вы последуете туда же».
Он хотел пригласить священника, чтобы облегчить душу, но его свободомыслящие друзья не позволили ему этого. Он кричал:
«Я покинут Богом и людьми. Я пойду в ад. О Христос! О Иисус Христос!».
Сестра милосердия, француженка, провела несколько часов при смертном одре Вольтера. Позднее ее пригласили помочь англичанину, который находился в тяжелом положении, при смерти. Она сразу же спросила:
А этот англичанин христианин? О, да! ответили ей, он христианин, живший в страхе Божьем. Но почему вы спрашиваете об этом? Она ответила:
Сударь, я служила медсестрой у смертного одра Вольтера, и я вам говорю, что за все богатства Европы я не хочу видеть другого умирающего безбожника. Это было нечто ужасное.Комментарий
-
KPbI3
Хорошая история, жаль, что полностью ложная. Бедный Вольтер, он уже не может опровергнуть этой лжи.
Она ложна для Вас лишь по тому, что ее не может опровергнуть Вольтер, не взирая на то, что были еще свидетельства?Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50.
"Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский
Покаяние - это жажда быть другим... (с)Комментарий
-
Гром
Достойно - это долбясь лбом об пол, выкрикивать прощения у потолка?
Как минимум - без страха.Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50.
"Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский
Покаяние - это жажда быть другим... (с)Комментарий
-
Kot
Она ложна для Вас лишь по тому, что ее не может опровергнуть Вольтер, не взирая на то, что были еще свидетельства?
Вы не здесь часом нашли эту фальшифку?
http://eternal-life.kzar.ru/Комментарий
-
Сообщение от KPbI3Kot
Она ложна для Вас лишь по тому, что ее не может опровергнуть Вольтер, не взирая на то, что были еще свидетельства?
Вы не здесь часом нашли эту фальшифку?
http://eternal-life.kzar.ru/
Может об этом они задумуются
Он обещал Академии прочесть "Манифест о словаре" на заседании 11 мая.
Но 11 мая он почувствовал себя слишком слабым, чтобы выйти из дому, и
вынужден был лечь в постель. Чтение отложили на неделю.
На следующий день, 12 мая, состояние Вольтера ухудшилось. Ходивший за
ним слуга Моран хотел пригласить доктора Троншена, но больной запретил
это, - ему было неприятно видеть врача, который оказался, бесспорно, прав.
В это время прибыл друг Вольтера, престарелый герцог Ришелье. Увидев
Вольтера, корчившегося от боли, он порекомендовал ему принять препарат
опиума, помогавший герцогу в подобных случаях. Нетерпеливый Вольтер принял
слишком большую дозу, и боли его усилились. Он впал в забытье и все звал
Ваньера.
- Ваньера нет в Париже, - мягко сказала мадам Дени. - Вы отправили его
в Ферне.
Но Вольтер кричал:
- Ваньер, Ваньер, где же вы?
Пришлось пригласить Троншена. Тот дал больному противоядие против
опиума. Придя в сознание, Вольтер печально произнес:
- Вы были правы, мой друг, мне нужно было вернуться в Ферне.
Уходя, Троншен сообщил близким Вольтера, что спасти его уже нельзя, ему
осталось жить несколько недель, не более.
Семнадцатого мая члены Академии спросили, могут ли они рассчитывать,
что доклад Вольтера о словаре состоится на следующий день.
- Перенесите мой реферат на двадцать пятое, - ответил Вольтер.
Двадцать пятого мая Троншен сказал, что Вольтер не проживет и недели.
Двадцать шестого мая стало известно, что Верховный суд единогласно,
семьюдесятью двумя голосами, отменил приговор по делу генерала Лалли.
Вольтер ожил. Он продиктовал письмо сыну Лалли: "Получив это радостное
известие, умирающий возрождается к жизни. Нежно обнимаю мосье де Лалли. Я
вижу, несмотря ни на что, справедливость жива, и потому умираю с миром". И
дрожащей рукой написал на большом листе: "26 мая злодейски несправедливый
приговор над генералом Лалли отменен Трибуналом семидесяти двух, всеми
семьюдесятью двумя голосами". Этот лист он велел повесить против своей
кровати так, чтобы тот был на виду у него и у каждого, кто придет к нему.
(...)
Близкие Вольтера старались обеспечить ему достойное погребение, ради
которого он так унизил себя. Они скрывали его тяжелое состояние, чтобы
высшие церковные власти не успели воспрепятствовать похоронам.
Тем временем племянник Вольтера, аббат Миньо, настоятель аббатства
Сельер, человек всеми уважаемый, вел тайные переговоры с компетентным
представителем церкви мосье де Терсаком, каноником собора Сен-Сюльпис. Он
просил приобщить умирающего святых тайн, поскольку тот признал себя
верующим. Каноник сухо ответил, что, как он уже заявил, его не
удовлетворяет такое признание. Поэтому он не может дать последнее
напутствие умирающему, а тем паче - разрешить христианское погребение.
Аббат Миньо возразил, что мосье де Терсак придерживается в данном случае
очень строгой, но и очень узкой точки зрения, за которую ему придется
отвечать перед архиепископом и Верховным трибуналом.
- Будьте уверены, - сказал он, - что я буду апеллировать в эти
инстанции.
Вольтер уже давно находился по ту сторону мирских забот. Жестокая боль
терзала, жгла и рвала его внутренности. По временам он впадал в приятное
забытье, но ненадолго. Доктор Троншен думал, не дать ли ему наркотик. Он
не хотел, чтобы его друг умирал мучительно и безобразно. В то же время он
полагал, что человек, который в течение всей своей жизни с радостью
принимал все, что она приносила ему, - и хорошее и дурное, не захотел бы
проспать свои последние минуты, как бы тяжелы они ни были. Доктор
надеялся, что, испытывая такую боль, этот еретик и насмешник раскается в
своей дурацкой жизни. Но, как только боли утихали, врач, к великому своему
разочарованию, видел, что на старом, высохшем лице Вольтера не было и тени
раскаяния, выражения внутренней муки. Напротив, умиравший с какой-то
радостью смотрел на лист бумаги, висевший над его постелью и возвещавший,
что он, Вольтер, добился запоздалой справедливости для покойного генерала.
И, с неприятным удивлением слушая бормотанье умирающего, врач был
свидетелем того, как Вольтер в последний свой час, вместо того чтобы
вспоминать о своих грехах, остроумно и цинично говорил с умершими
друзьями, злобно издевался над мертвыми врагами, работал над выражением
"ad patres" [к праотцам (лат.)] для статьи в словаре. А употреблялось это
выражение для обозначения человека, отправившегося к праотцам, то есть
умершего.
Когда прибыли каноник и оба аббата, вокруг умирающего собрались доктор
Троншен, слуга Моран, маркиз и маркиза де Вийет и мадам Дени. Каноник
подошел к постели и проговорил:
- Мосье де Вольтер, ответствуйте! Раскаиваетесь ли вы? Верите ли вы в
божественность Христа?
Больной посмотрел на него ясным взглядом и ничего не ответил.
Тогда каноник склонился над ним, и Вольтер поднял неописуемо слабую,
неописуемо худую руку. Чуть заметная счастливая улыбка пробежала по лицу
каноника. Он решил, что еретик поднял руку в знак раскаяния или
приветствия. Заученным тоном, тихо, но очень внятно каноник повторил свой
вопрос:
- Мосье де Вольтер, веруете ли вы в Иисуса Христа?
Умирающий сделал легкое движение рукой, и все поняли, что это знак
отрицания. Потом он опустился на подушки и отчетливо прошептал:
- Дайте мне спокойно умереть.
Уходя, каноник зло сказал маркизу де Вийету:
- Зачем вмешался аббат Миньо? Зачем вам понадобился недалекий Готье?
Предоставь вы это дело мне, я бы все прекрасно уладил.
Еще два часа домашние стояли у ложа Вольтера. Тот несколько раз звал
своего Ваньера. В одиннадцать часов четыре минуты он сказал слуге:
"Прощай, мой милый Моран, я умираю". В одиннадцать часов тринадцать минут
его не стало.
Лисы в винограднике
-----------------------------------------------------------------------
Lion Feuchtwanger. Die fuchse im weinberg (1948).
Пер. с нем. - С.Апт, Б.Арон.
В кн. "Лион Фейхтвангер. Собрание сочинений. Том одиннадцатый".
М., "Художественная литература", 1968.Комментарий
-
AFAQ
У христиан таких историй много.
Может об этом они задумуются
Лион Фейхтвангер.
Лисы в винограднике
Lion Feuchtwanger. Die fuchse im weinberg (1948).
Пер. с нем. - С.Апт, Б.Арон.
В кн. "Лион Фейхтвангер. Собрание сочинений. Том одиннадцатый".
М., "Художественная литература", 1968.
Исторические данные ищут не в художественной литературе, а в исторических документах.
Это тоже самое, что изучать историю по Дюма.Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50.
"Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский
Покаяние - это жажда быть другим... (с)Комментарий
-
Гром
Без страха? Перед чем?
В конце жизни узнаете...Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50.
"Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский
Покаяние - это жажда быть другим... (с)Комментарий
-
KPbI3
Исторические данные ищут не в художественной литературе, а в исторических документах а все исторические документы публикуюцца только на религиозных сайтах.
Нет, блин, на сайтах для маленьких...babyФ. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50.
"Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский
Покаяние - это жажда быть другим... (с)Комментарий
Комментарий