Андрей, чего у Вас не отнять, так это исследования писаний. Я вот ленюсь листать греческий подстрочник, а Вы целеустремлённо перечитываете текст и приводите нам результаты своих исследований, это в Вас чрезвычайно ценно, и Ваша награда за это никуда не денется.
Давайте всё же посмотрим на этот стих. Слово "кодрант" в греческом тексте имеется. И монета с таким названием тоже имеется. Квадрант по-латыни или кодрант по-гречески.
Вы в данном случае привели не подстрочник и не перевод, а уже толкование. Марк написал ясно: две лепты составляют кодрант.
А вот что такое кодрант, это дело не переводчика, это дело толкователя.
Кто же будет спорить, что квадрант равен четверти асса? Но Марк об этом не пишет!
И я выдвинул идею, что Марку была важна не финансовая система, а показать, что два составляют одно.
И я предполагаю, что этот подход общий для всех евангелистов. Скажем, когда Иоанн описывает шесть каменных водоносов, то его меньше всего интересует объём этих водоносов и прочие детали, но важно здесь для Иоанна число шесть, потому что это неделя без субботы.
Я думаю, что исторический контекст, о котором часто ратуют исследователи библии, не так уж и важен для чтения писаний, поскольку писания объясняют сами себя.
Где это действительно нужно, евангелисты дают пояснения, и этого довольно. Я считаю ошибочным мнение, что прежде чем понять тот или иной стих в евангелии, следует перелопатить гору книг по культуре той эпохи.
Во-первых, эта культура утрачена и мало что возможно реконструировать.
Во-вторых, это путь в никуда, потому что вместо понимания слова Бога люди начинают понимать, сколько урожаев у смоковницы и когда на ней могут быть плоды.
Почему я выдвинул идею про два в одном? потому что я сравнил эпизод у сокровищницы у Марка и Луки с эпизодом у сокровищницы у Иоанна.
Меня удивило, что Иоанн тоже описывает двух: иудеи требуют от Иисуса двух свидетелей, и Иисус отвечает им в том смысле, что два свидетеля находятся в одном Христе. Эта одна и та же идея, как я вижу.
Эту идею только не развивает Лука: у него просто две лепты. Я склонен объяснять это тем, что Лука - эллинист, и для него это не важно, а для Иоанна и Марка это важно, потому что они уверовали в иудаизме иерусалимском, а не в эллинском рассеянии.
Также я заметил, что и Иоанн, и Марк именно у сокровищницы затрагивают тему суда. И предположил, что тема суда как-то связана с сокровищницей.
Все эти выкладки с соответствующими стихами я привёл. Будьте внимательнее.
Мне не очень понятно Ваше стремление доказать несправедливость, творящуюся применительно ко вдовам в Израиле.
Эти притеснения очевидны.
Достаточно пройтись по всем местам писаний, где употребляется слово κατεσθίοντες из стиха 40 про "поедающих дома вдов", чтобы увидеть, что пророки уже эту тему раскрывали. Ну вот, к примеру, Иезекииль:
23 И было ко мне слово Господне: 24 сын человеческий! скажи ему: ты земля неочищенная, не орошаемая дождем в день гнева! 25 Заговор пророков ее среди нее как лев рыкающий, терзающий добычу; съедают души, обирают имущество и драгоценности, и умножают число вдов. 26 Священники ее нарушают закон Мой и оскверняют святыни Мои, не отделяют святаго от несвятого и не указывают различия между чистым и нечистым, и от суббот Моих они закрыли глаза свои, и Я уничижен у них. 27 Князья у нее как волки, похищающие добычу; проливают кровь, губят души, чтобы приобрести корысть.
Иез. 22
Что тут нового сказал господь Иисус о поедании домов вдов? Всё это уже было в Израиле.
Но если бы мы уповали лишь на Ветхий завет, мы были бы несчастнейшими из людей. Вот как тема несправедливости применительно ко вдовам решается в Новом завете:
1 В эти дни, когда умножились ученики, произошел у Еллинистов ропот на Евреев за то, что вдовицы их пренебрегаемы были в ежедневном раздаянии потребностей.
Деян. 6
То есть образ вдовы слишком точный и слишком универсальный, чтобы понимать его исключительно по плоти.
Апостол Павел упоминает вдову для описания того, что происходит с иудеем, когда он уверовал в Иисуса: когда муж умер, жена освобождается от замужества так же, как иудей освобождается от закона.
4 Так и вы, братия мои, умерли для закона телом Христовым, чтобы принадлежать другому, Воскресшему из мертвых, да приносим плод Богу. 5 Ибо, когда мы жили по плоти, тогда страсти греховные, обнаруживаемые законом, действовали в членах наших, чтобы приносить плод смерти; 6 но ныне, умерши для закона, которым были связаны, мы освободились от него, чтобы нам служить Богу в обновлении духа, а не по ветхой букве.
Рим. 7
То есть когда мы жили по плоти, то мы и были как эти самые книжники.
А когда мы умерли для закона телом Христовым, мы и стали, как вдова.
Такие координаты.
- - - Добавлено - - -
Видимо, это вопрос того же порядка, что и: почему ублажать мы должны Марию, а не Иосифа?
Давайте всё же посмотрим на этот стих. Слово "кодрант" в греческом тексте имеется. И монета с таким названием тоже имеется. Квадрант по-латыни или кодрант по-гречески.
Вы в данном случае привели не подстрочник и не перевод, а уже толкование. Марк написал ясно: две лепты составляют кодрант.
А вот что такое кодрант, это дело не переводчика, это дело толкователя.
Кто же будет спорить, что квадрант равен четверти асса? Но Марк об этом не пишет!
И я выдвинул идею, что Марку была важна не финансовая система, а показать, что два составляют одно.
И я предполагаю, что этот подход общий для всех евангелистов. Скажем, когда Иоанн описывает шесть каменных водоносов, то его меньше всего интересует объём этих водоносов и прочие детали, но важно здесь для Иоанна число шесть, потому что это неделя без субботы.
Я думаю, что исторический контекст, о котором часто ратуют исследователи библии, не так уж и важен для чтения писаний, поскольку писания объясняют сами себя.
Где это действительно нужно, евангелисты дают пояснения, и этого довольно. Я считаю ошибочным мнение, что прежде чем понять тот или иной стих в евангелии, следует перелопатить гору книг по культуре той эпохи.
Во-первых, эта культура утрачена и мало что возможно реконструировать.
Во-вторых, это путь в никуда, потому что вместо понимания слова Бога люди начинают понимать, сколько урожаев у смоковницы и когда на ней могут быть плоды.
Почему я выдвинул идею про два в одном? потому что я сравнил эпизод у сокровищницы у Марка и Луки с эпизодом у сокровищницы у Иоанна.
Меня удивило, что Иоанн тоже описывает двух: иудеи требуют от Иисуса двух свидетелей, и Иисус отвечает им в том смысле, что два свидетеля находятся в одном Христе. Эта одна и та же идея, как я вижу.
Эту идею только не развивает Лука: у него просто две лепты. Я склонен объяснять это тем, что Лука - эллинист, и для него это не важно, а для Иоанна и Марка это важно, потому что они уверовали в иудаизме иерусалимском, а не в эллинском рассеянии.
Также я заметил, что и Иоанн, и Марк именно у сокровищницы затрагивают тему суда. И предположил, что тема суда как-то связана с сокровищницей.
Все эти выкладки с соответствующими стихами я привёл. Будьте внимательнее.
Мне не очень понятно Ваше стремление доказать несправедливость, творящуюся применительно ко вдовам в Израиле.
Эти притеснения очевидны.
Достаточно пройтись по всем местам писаний, где употребляется слово κατεσθίοντες из стиха 40 про "поедающих дома вдов", чтобы увидеть, что пророки уже эту тему раскрывали. Ну вот, к примеру, Иезекииль:
23 И было ко мне слово Господне: 24 сын человеческий! скажи ему: ты земля неочищенная, не орошаемая дождем в день гнева! 25 Заговор пророков ее среди нее как лев рыкающий, терзающий добычу; съедают души, обирают имущество и драгоценности, и умножают число вдов. 26 Священники ее нарушают закон Мой и оскверняют святыни Мои, не отделяют святаго от несвятого и не указывают различия между чистым и нечистым, и от суббот Моих они закрыли глаза свои, и Я уничижен у них. 27 Князья у нее как волки, похищающие добычу; проливают кровь, губят души, чтобы приобрести корысть.
Иез. 22
Что тут нового сказал господь Иисус о поедании домов вдов? Всё это уже было в Израиле.
Но если бы мы уповали лишь на Ветхий завет, мы были бы несчастнейшими из людей. Вот как тема несправедливости применительно ко вдовам решается в Новом завете:
1 В эти дни, когда умножились ученики, произошел у Еллинистов ропот на Евреев за то, что вдовицы их пренебрегаемы были в ежедневном раздаянии потребностей.
Деян. 6
То есть образ вдовы слишком точный и слишком универсальный, чтобы понимать его исключительно по плоти.
Апостол Павел упоминает вдову для описания того, что происходит с иудеем, когда он уверовал в Иисуса: когда муж умер, жена освобождается от замужества так же, как иудей освобождается от закона.
4 Так и вы, братия мои, умерли для закона телом Христовым, чтобы принадлежать другому, Воскресшему из мертвых, да приносим плод Богу. 5 Ибо, когда мы жили по плоти, тогда страсти греховные, обнаруживаемые законом, действовали в членах наших, чтобы приносить плод смерти; 6 но ныне, умерши для закона, которым были связаны, мы освободились от него, чтобы нам служить Богу в обновлении духа, а не по ветхой букве.
Рим. 7
То есть когда мы жили по плоти, то мы и были как эти самые книжники.
А когда мы умерли для закона телом Христовым, мы и стали, как вдова.
Такие координаты.
- - - Добавлено - - -
Видимо, это вопрос того же порядка, что и: почему ублажать мы должны Марию, а не Иосифа?
Вы пишите:"
И я выдвинул идею, что Марку была важна не финансовая система, а показать, что два составляют одно. "
shlahani,Вы на редкость близко подошли к разгадке этих событий,которым почти 2000лет.
Впрочем ,с пониманием числа шести водоносов,Вы от истины отошли на заоблачные дали
Комментарий