Бедная вдова и две лепты
Свернуть
X
-
Комментарий
-
Почему гнусный то сразу? Ну и в те времена сам Бог велел что бы священники питались от жертвы. Бог не дал им земли, что бы они не могли выращивать себе пищу. Они должны были только служить в храме и питаться от того, что принесут в храм. Это было Божье повеление. Вы считаете себя умнее Бога?Комментарий
-
Комментарий
-
О "поядающих" промолчу - в голове только линейные мысли, которые не стоит озвучивать. Вдова могла давать пожертвования. А вот Храмовая система должна распределять средства в соответствии с желанием Бога. И социальная программа должна иметь такой приоритет, чтобы жертвенные люди обеспечивались так, что им хватает на пропитание.
Да, есть раввинистический запрет на пожертвование свыше 20% от дохода, но не знаю к какому времени он относится.
Поядание домов вдов - сказано не просто так, конечно, за этим стоят конкретные действия, которые вынудили отдать вдове не только последнее, но и принести в храм языческие деньги, то есть её довели до такого состояния, что она творит не должные вещи. Как Спаситель узнал какие монеты были опущены? Деньги опускались в рога, по стенкам которого гремели монеты, а поскольку лепта самая лёгкая и самая мелкая монета, то и звук у неё ни с чем не перепутаешь.
Похожим образом жители Иерусалима определяли степень греховности и бедности человека просто увидев, какую жертву он приносит Богу и за какой грех. Если это бык, то это говорило о состоятельном человеке, если овцу или барана, то он был в другой социальной нише, а если голубей или вообще хлебное приношение как Мария на рождение Иисуса, то это говорило о крайней бедности.
Давайте посмотрим, что написано выше по тексту, перед тем, как это случилось.
И говорил им в учении Своем: остерегайтесь книжников, любящих ходить в длинных одеждах и [принимать] приветствия в народных собраниях, сидеть впереди в синагогах и возлежать на первом [месте] на пиршествах, -
сии, поядающие домы вдов и напоказ долго молящиеся, примут тягчайшее осуждение.
Что нам известно о книжниках и фарисеях? Они заменяли слово Божье "отеческими преданиями", взваливали на шеи простых людей бремена неудобоносимые, то есть, заставляли соблюдать то, что не было угодно Богу. Именно так, вероятно, они и "поядали дома вдов", то есть, делали так, что вдовы разорялись. Книжники и фарисеи с презрением относились к народу и говорили, что народ ничего не смыслит в законе и проклят.
Христа спрашивали, кто согрешил, сам больной или его родители. В Израиле и бесплодие считали проклятием, поношением. То есть, они на тот момент во всём видели только проклятие. Если женщина осталась вдовой, да ещё и в бедности, то тогда запросто могли начать учить, что это ей проклятие, кара за грех, поэтому надо пытаться "больше жертвовать", чтобы "задобрить Бога" и "остановить проклятие". От ужаса бедные вдовы несли в храм последнее, не понимая, что их просто обманули и таким образом разоряют.Последний раз редактировалось Андрей1958; 28 September 2021, 04:11 AM.Комментарий
-
А если притча о процентном соотношении?
Вот эти давали по миллиону, а вдова дала пару долларов!
При этом вдова дала 100%, а те , допустим, 5-8%.
Вот текст и говорит: отдай всё и будешь похваленным Исусом.
Ведь недаром потом в Деяниях сказано, что первые общники продавали всё и полагали к ногам апостолов.Поступай так, чтобы ты всегда относился к человечеству и в своем лице, и в лице всякого другого так же как к цели и никогда не относился бы к нему только как к средству. И. Кант.Комментарий
-
И сел Иисус против сокровищницы и смотрел, как народ кладет деньги в сокровищницу. Многие богатые клали много.
Придя же, одна бедная вдова положила две лепты, что составляет кодрант.
Подозвав учеников Своих, [Иисус] сказал им: истинно говорю вам, что эта бедная вдова положила больше всех, клавших в сокровищницу, ибо все клали от избытка своего, а она от скудости своей положила всё, что имела, всё пропитание свое.
В этой цитате есть одно слово,которое определяет смысл того,почему вдова пожертвовала ,именно,две лепты.Если бы она положила меньше или больше,то мы бы о ней скорее всего ничего не узнали,ибо Христос прошел бы мимо нее....Мало ли бедных людей,в том числе и вдов, жертвующих деньги в храмах....Ан нет эта вдова особенная...почему?
Комментарий
-
Я приведу часть текста, который даёт правильное направление мысли.
И множество народа слушало Его с услаждением.
И говорил им в учении Своем: остерегайтесь книжников, любящих ходить в длинных одеждах и принимать приветствия в народных собраниях,
сидеть впереди в синагогах и возлежать на первом месте на пиршествах, -
сии, поядающие домы вдов и напоказ долго молящиеся, примут тягчайшее осуждение.
И сел Иисус против сокровищницы и смотрел, как народ кладет деньги в сокровищницу. Многие богатые клали много.
Марк здесь задаёт координаты для поступков человека. Первая координата - это книжники, которые пожирают дома вдов.
Вторая координата - это бедная вдова, жертвующая всё, что имеет.
При этом книжники готовятся к осуждению, т.е. к суду.
А вдова тут на суд не приходит, но перешла от смерти в жизнь как бы.
Ведь отдать всё своё имение и следовать за Иисусом с крестом и означает путь верующего.
Вдова засвидетельствовала свою веру, что Бог - защитник вдов и отец сиротам.
А вот почему Марк отметил в словах Иисуса предупреждение книжникам об осуждении?
Интересно, что Иоанн в своём евангелии также описывает эпизод у сокровищницы, и в этом рассказе тоже есть упоминание о суде:
12 Опять говорил Иисус к народу и сказал им: Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни. 13 Тогда фарисеи сказали Ему: Ты Сам о Себе свидетельствуешь, свидетельство Твое не истинно. 14 Иисус сказал им в ответ: если Я и Сам о Себе свидетельствую, свидетельство Мое истинно; потому что Я знаю, откуда пришел и куда иду; а вы не знаете, откуда Я и куда иду. 15 Вы судите по плоти; Я не сужу никого. 16 А если и сужу Я, то суд Мой истинен, потому что Я не один, но Я и Отец, пославший Меня. 17 А и в законе вашем написано, что двух человек свидетельство истинно. 18 Я Сам свидетельствую о Себе, и свидетельствует о Мне Отец, пославший Меня. 19 Тогда сказали Ему: где Твой Отец? Иисус отвечал: вы не знаете ни Меня, ни Отца Моего; если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего. 20 Сии слова говорил Иисус у сокровищницы, когда учил в храме; и никто не взял Его, потому что еще не пришел час Его.
Иоан. 8
Можно предположить, что именно сокровищница в храме так или иначе ассоциировалась у иудеев с неким судом.
И здесь же Иоанн даёт ответ на вопрос Сергея:
Ведь Марк не просто пишет "две лепты", но он соединяет их - "две лепты, что составляет кодрант".
"Я и отец - одно", "Если бы вы знали меня, то знали бы и отца".Комментарий
-
Наконец-то, Андрей. Всё ждал, когда же Вы дополните стих контекстом.
Марк здесь задаёт координаты для поступков человека. Первая координата - это книжники, которые пожирают дома вдов.
Вторая координата - это бедная вдова, жертвующая всё, что имеет.
При этом книжники готовятся к осуждению, т.е. к суду.
А вдова тут на суд не приходит, но перешла от смерти в жизнь как бы.
Ведь отдать всё своё имение и следовать за Иисусом с крестом и означает путь верующего.
Вдова засвидетельствовала свою веру, что Бог - защитник вдов и отец сиротам.
А вот почему Марк отметил в словах Иисуса предупреждение книжникам об осуждении?
Интересно, что Иоанн в своём евангелии также описывает эпизод у сокровищницы, и в этом рассказе тоже есть упоминание о суде:
12 Опять говорил Иисус к народу и сказал им: Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни. 13 Тогда фарисеи сказали Ему: Ты Сам о Себе свидетельствуешь, свидетельство Твое не истинно. 14 Иисус сказал им в ответ: если Я и Сам о Себе свидетельствую, свидетельство Мое истинно; потому что Я знаю, откуда пришел и куда иду; а вы не знаете, откуда Я и куда иду. 15 Вы судите по плоти; Я не сужу никого. 16 А если и сужу Я, то суд Мой истинен, потому что Я не один, но Я и Отец, пославший Меня. 17 А и в законе вашем написано, что двух человек свидетельство истинно. 18 Я Сам свидетельствую о Себе, и свидетельствует о Мне Отец, пославший Меня. 19 Тогда сказали Ему: где Твой Отец? Иисус отвечал: вы не знаете ни Меня, ни Отца Моего; если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего. 20 Сии слова говорил Иисус у сокровищницы, когда учил в храме; и никто не взял Его, потому что еще не пришел час Его.
Иоан. 8
Можно предположить, что именно сокровищница в храме так или иначе ассоциировалась у иудеев с неким судом.
И здесь же Иоанн даёт ответ на вопрос Сергея:
Почему две лепты? А почему иудеи требуют от Иисуса свидетельство от двух?
Ведь Марк не просто пишет "две лепты", но он соединяет их - "две лепты, что составляет кодрант".
"Я и отец - одно", "Если бы вы знали меня, то знали бы и отца".
Спасибо Вам за Ваше мнение.Однако в данном случае число два имеет другое предназначение.Не знаю,есть ли ответ на данный вопрос в толкованиях богословов.Но если нет,то удивительно,что ответ до сих пор не найден,тогда ,как он лежит на поверхности.И подсказка ,раскрывающая эту тайну заключается в слове :КОНДРАТКомментарий
-
Можно предположить, что именно сокровищница в храме так или иначе ассоциировалась у иудеев с неким судом.
Почему две лепты? А почему иудеи требуют от Иисуса свидетельство от двух?
Ведь Марк не просто пишет "две лепты", но он соединяет их - "две лепты, что составляет кодрант".
"Я и отец - одно", "Если бы вы знали меня, то знали бы и отца".Комментарий
-
Во первых не КОНДРАТ, а кодрант и никакой тайны в ней нет! Две мелкие монеты, буквально: "две лепты, что равняется одному кодранту", самой мелкой римской монете; 64 кодранта равнялись одному динарию, который составлял дневную плату обычного рабочего. ТО, что вдова положила самую мелкую монету Римской Империи
говорит только о её крайней бедности, но не о великих библейских тайнах.Комментарий
-
Во первых не КОНДРАТ, а кодрант и никакой тайны в ней нет! Две мелкие монеты, буквально: "две лепты, что равняется одному кодранту", самой мелкой римской монете; 64 кодранта равнялись одному динарию, который составлял дневную плату обычного рабочего. ТО, что вдова положила самую мелкую монету Римской Империи
говорит только о её крайней бедности, но не о великих библейских тайнах.
Андрей,спасибо Вам за поправку в названии монеты,подустал ...Но Вы слишком упрощаете этот вопрос.Если мы исходим из того,что в Писании нет ничего случайного значит,мы должны задаться вопросом:почему нужно было нам пояснять,что две лепты равняются КОДРАНТУ?Ну две лепты и две лепты....а тут еще уточнение дается...кодрант.Зачем?Не случайно же.Как не случайно,что нищей оказалась ,именно,вдова....Никто не обращал на это внимание,а между тем это нам дана одна из главных подсказок в понимании произошедшего события.Если Вы узнаете истину,то удивитесь по доброму и начнете понимать Писание много лучшеПоследний раз редактировалось Сергей Корнеев; 28 September 2021, 02:57 PM.Комментарий
-
Из толкований святых отцов Церкви:
"У евангелиста Матфея нет рассказа о бедной вдове, положившей в сокровищницу храма две лепты (этот рассказ есть у Луки Лк. 21:14). Христос сидел «против сокровищницы», т. е., вероятно, на дворе женщин, у церковной кружки (вопрос о том, что такое сокровищница, γαζοφυλάκιον2), еще не решен окончательно исследователями Священного Писания). По обычаю, проходившие около кружки клали в нее пожертвования на нужды храма, причем богатые клали крупные деньги. Но вот подошла бедная вдова, которая положила «две лепты», т. е. две самые мелкие медные монеты, которые составляли один «кодрант» (λεπτόν греческая монета, κοδράντης римская quadrans; стоимость кодранта 1/2 копейки; по-еврейски «лепта» называлась «пpyтa»). Господь, имея в виду мнимое благочестие книжников людей зажиточных, о котором Он только что говорил, не преминул указать Своим ученикам на пример вдовы, которая отдала все, что имела, и которая поэтому своим пожертвованием возвысилась над богатыми, клавшими много больше, но все же жертвовавшими только самую малую часть своего достояния."
"... жена-вдовица, положившая две лепты в священную сокровищницу, воспевается как превзошедшая всех царей и цариц; ибо Судия увенчал не то, что ею вложено, но ее произволение, которым она посвятила Богу все свое достояние."
"Господь вдовицу хвалит больше всех прочих, потому что она от скудости своей повергла все свое состояние. Ибо две лепты, по-видимому, и ничтожны, но у кормившейся милостыней они составляли весь живот: ибо вдовица была нищая. Итак, Господь воздает награду, обращая внимание не на то, сколько дается, а на то, сколько остается. В домах богачей, принесших немногое и невеликое, оставалось гораздо больше, а у ней дом весь опустел, и в нем ничего не осталось. Поэтому поистине она достойна похвалы большей, нежели те."Комментарий
Комментарий