Сатана кто он?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Кадош
    ...по водам

    • 08 April 2002
    • 59722

    #46
    Сообщение от tagil
    Конечно!
    Вы сами это только что подтвердили. Вот здесь:

    "Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. (Иоан.1:3)"
    Здесь Он говорит прямо-противоположное, тому как поняли Вы!

    Нет.
    Сатана (Зло) это не сущность, а оценочная категория.
    Кто сказал? Вы?
    Ну дык это Ваши проблемы.
    Что еще раз показывает, что Бога Вы не слушаете, а если и слушаете то не понимаете.
    Потому что помимо Ин.1:3 Он сказал еще и Ис.45:7, где прямо заявил, что ОН ТВОРИТ ЗЛО!
    Но Вы-то не разумеете Слова Божьего... Вот Вам и "не сущность"!!!
    Умные слова говорить конечно и Вы можете, но их еще и понимать надо, а Вы не понимаете...
    Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
    Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

    Комментарий

    • ДмитрийВладимир
      Отключен

      • 05 June 2019
      • 20301

      #47
      Сообщение от Халев
      Вопрос Вам: Почему Библия от корочки до корочки говорит образами, притчами и иносказанием? Почему не говорит прямо?
      Именно потому что религия исследованием причин занимается и описывает главное, причины случившихся событий.

      Комментарий

      • Стиова
        Ветеран

        • 26 January 2009
        • 2127

        #48
        Сообщение от Jewe
        Почему нет? Есть. Сатана означает противник. Антоним этого слова - сотрудник.

        Верно! Только надо уточнить: враг КОМУ? Библия неоднократно сообщает: сатана - враг человека, Матф.13:25; 13:28. А вот что он - враг Бога, в Библии нет. Так что это - добавление к Библии.

        Комментарий

        • Халев
          Участник

          • 24 August 2006
          • 2498

          #49
          Сообщение от ДмитрийВладимир
          Именно потому что религия исследованием причин занимается и описывает главное, причины случившихся событий.
          Религия не призвана учить добру и отвергая зло? Она только "описывает случившееся"?
          "Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам." (От Матфея 6:33)
          Сайт о Царстве Небесном.

          Комментарий

          • Стиова
            Ветеран

            • 26 January 2009
            • 2127

            #50
            Сообщение от Халев
            Библия говорит, что каждый искушается собственной похотью. Иак.1:14
            Быт.22:1 И было, после сих происшествий Бог искушал Авраама

            Сообщение от Халев
            Очень страшно знаете что? это когда верующие нарушают первую из всех заповедей Бога.
            А так ли это трагично? Вот здесь на эту тему активно спорят киты ЗНАНИЯ. Они владеют и древним языками, и практически ими пользуется лишь узкий круг тех, «кому много дано». И когда очень грамотные люди утверждают, что тот христианин, который не получил точных познаний, которые хранятся в лингвистических фолиантах, его Бог не примет, это вызывает сомнение.... Какие знания имени Бога были у разбойника?

            Комментарий

            • Халев
              Участник

              • 24 August 2006
              • 2498

              #51
              Сообщение от Стиова
              Быт.22:1 И было, после сих происшествий Бог искушал Авраама
              Нет слова "искушал" в этом стихе. Там стоит слово "испытывал". Все вопросы к вольнодумным переводчикам.
              "Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам." (От Матфея 6:33)
              Сайт о Царстве Небесном.

              Комментарий

              • Двора
                Ветеран

                • 19 November 2005
                • 55154

                #52
                Сообщение от Халев
                Нет слова "искушал" в этом стихе. Там стоит слово "испытывал". Все вопросы к вольнодумным переводчикам.
                В оригинале(иврит) у этого глагола два значения и испытывать и искушать.

                Комментарий

                • Халев
                  Участник

                  • 24 August 2006
                  • 2498

                  #53
                  Сообщение от Двора
                  В оригинале(иврит) у этого глагола два значения и испытывать и искушать.
                  Вот и скажите, искушал Бог или испытывал? Если искушать, это склонять к греху, преступлению против Бога.
                  "Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам." (От Матфея 6:33)
                  Сайт о Царстве Небесном.

                  Комментарий

                  • Двора
                    Ветеран

                    • 19 November 2005
                    • 55154

                    #54
                    Сообщение от Халев
                    Вот и скажите, искушал Бог или испытывал? Если искушать, это склонять к греху, преступлению против Бога.
                    1 Если восстанет среди тебя пророк, или сновидец, и представит тебе знамение или чудо,
                    2 и сбудется то знамение или чудо, о котором он говорил тебе, и скажет притом: "пойдем вслед богов иных, которых ты не знаешь, и будем служить им", -
                    3 то не слушай слов пророка сего, или сновидца сего; ибо чрез сие искушает вас Господь, Бог ваш, чтобы узнать, любите ли вы Господа, Бога вашего, от всего сердца вашего и от всей души вашей;
                    4 Господу, Богу вашему, последуйте и Его бойтесь, заповеди Его соблюдайте и гласа Его слушайте, и Ему служите, и к Нему прилепляйтесь;


                    - - - Добавлено - - -

                    Глагол ленасот
                    לנסות

                    - - - Добавлено - - -

                    Пишу только для справки, не для спора, ибо это размышления больше к твердой пище, чем к молочной.
                    Не все мы к ней способны, можно сказать не во всех вопросах.

                    Комментарий

                    • Халев
                      Участник

                      • 24 August 2006
                      • 2498

                      #55
                      Сообщение от Двора
                      Пишу только для справки, не для спора, ибо это размышления больше к твердой пище, чем к молочной.
                      Не все мы к ней способны, можно сказать не во всех вопросах.
                      Так и не для спора, искушает (соблазняет) Бог или испытывает (проверяет) допуская соблазн?
                      "Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам." (От Матфея 6:33)
                      Сайт о Царстве Небесном.

                      Комментарий

                      • Daniil77
                        Ветеран

                        • 04 May 2018
                        • 3689

                        #56
                        Сообщение от Стиова
                        Сатана кто он?
                        Сообщение от Кадош
                        ангелы(духи служебные), в отличие от человеков, не имеют свободы выбора и исполняют только то, для чего сотворены.
                        Так что какой смысл ему проверять надежность ангелов(духов служебных)???
                        сам сатан тоже дух служебный!
                        Аминь.
                        Сообщение от Богомилов
                        Согласен с вами. В подтверждение добавлю следующее.

                        Был ли Люцифер изначально сотворён порочным, или был сотворён хорошим и "испортился" позже?

                        Ты совершен был в путях твоих со дня сотворения твоего, доколе не нашлось в тебе беззакония.(Иез.28:15)

                        Большинство христиан понимает это следующим образом: Сатана был создан совершенным, "хорошим" ангелом, но в какой-то момент совершил неугодный Богу выбор: возгордился, согрешил и стал плохим.
                        Аминь. А стал плохим я думаю потому, что первым был сотворен Иешуа, а он вторым ... . И зависть и гордость взяли верх над смирением.
                        Сообщение от Стиова
                        А ещё сатана - это олицетворение основной его характеристики - искушать. Например, говорят о ком-то: "злой как собака". Все понимают, что речь и идёт НЕ о собаке, а об очень злом человеке. И в данном случае Иисус говорил не о сатане, а о человеке, который на тот момент фактически искушал Иисуса.
                        Дьявол не человек, а духовное творение. Ангел - служитель Всевышнего. Иешуа тоже служитель Всевышнего и даже более, он Слово.
                        Всевышний дал ему первенство во всем.
                        Кол.1:18 И Он есть глава тела Церкви; Он начаток, первенец из мёртвых, дабы иметь Ему во всем первенство,

                        Отк.3:14 И Ангелу Лаодикийской церкви напиши: так говорит Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия:

                        Людей которые служат Всевышнему тоже называют ангелами.
                        Сообщение от Ольга Владим.
                        Шо, опять?(с)...

                        Библия вполне ясно указывает на то, что сатана - падший ангел, осеняющий херувим - то есть ангел высочайшего ранга. И - пал в своей гордыне. Захотев самому стать богом. В результате, соблазнив третью часть ангелов, подняв бунт против Бога.

                        Но Бог же не ангел, хоть и высочайшего ранга.

                        ОН ЭТО ПРЕДВИДЕЛ. И - ВПОЛНЕ ДОПУСТИЛ.


                        Для Своей цели. Испытать Свое творение через познание им сил, мира зла, который будет продвигать сатана.

                        Избравшие этот мир зла уйдут вослед своего "бога" - сатаны - в ад и затем в озеро огненное.

                        Избравшие Бога и исполнявшие Его заповеди даже через страдания - будут приняты Богом для дальнейшего существования в Вечности и возрастания духовного и плодотворного труда под Его руководством.

                        Бог дает возможность пока сатане проявлять его злую суть. Но это временно.
                        Совершенно верно. Но откуда вы взяли третью часть ангелов - бунтарей?
                        Дьявол - сатана, личность.
                        Иов.1:7 И сказал Господь сатане: откуда ты пришёл? И отвечал сатана Господу и сказал: я ходил по земле и обошёл её.

                        Комментарий

                        • Jewe
                          Ветеран

                          • 30 October 2017
                          • 18618

                          #57
                          Сообщение от Стиова
                          Верно! Только надо уточнить: враг КОМУ? Библия неоднократно сообщает: сатана - враг человека, Матф.13:25; 13:28. А вот что он - враг Бога, в Библии нет. Так что это - добавление к Библии.
                          Это уже другой вопрос...вы спрашивали - есть ли противоположность сатану? Я и ответил - естественно есть. Всему есть противоположность.

                          «
                          Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».



                          Комментарий

                          • грешник
                            улитка на обочине

                            • 25 July 2005
                            • 9165

                            #58
                            Сообщение от tagil
                            Не "кто", а "что".

                            Сатана - это нематериальное олицетворение Зла.
                            Тема вроде серьёзная а вы шутите...не хорошо
                            В жизни ни к чему нельзя привыкать...даже к жизни...

                            Комментарий

                            • ДмитрийВладимир
                              Отключен

                              • 05 June 2019
                              • 20301

                              #59
                              Сообщение от Халев
                              Религия не призвана учить добру и отвергая зло? Она только "описывает случившееся"?
                              Заповеди предназначены различать добро и зло, пренебрежение заповедями оборачивается неприятностями. Лучше держаться добра что бы не искать себе приключений.

                              Комментарий

                              • Igor R
                                Ветеран

                                • 07 September 2016
                                • 3740

                                #60
                                И опять к вопросу от «творении» Богом зла, который, похоже, остается триггером для споров.
                                יֹוצֵ֥ר אֹור֙ וּבֹורֵ֣א חֹ֔שֶׁךְ עֹשֶׂ֥ה שָׁלֹ֖ום וּבֹ֣ורֵא רָ֑ע אֲנִ֥י יְהוָ֖ה עֹשֶׂ֥ה כָל־אֵֽלֶּה (Исайа 45:7)

                                Знающие иврит, могут даже послушать мнения, касательно этой темы (Раввин Цви Иегуда Лау,) запись 2020 г.



                                Раввин упоминает благословение в утренней молитве "шахарит", где говорится:

                                «Благословен Ты, Господи, Бог наш, Царь мира. Создатель света и Творец тьмы, создатель мира и Творец зла.
                                И вот на " Творец зла" он, как раз и заостряет своё внимание, умышленно иронизируя, дескать, как так, мы благословляем "творящего зло"?

                                Вот, что писал в отношении этого вопроса равв Кук:
                                "правда в том, что не существует понятия тьмы на самом деле, и нет понятия зла. Бог не сотворил зло и тьму, а только добро и свет. Разделяют понятия света и тьмы, добра и зла, но есть одно понятие света, одно понятие добра, и в зависимости от того, насколько они проявляются в действительности, они измеряются. большое количество называется светом, а его небольшое количество называется «нОга( נוגה )», то есть слабый свет. Такая вещь называется тьмой, мы чувствуем, что существует объект, который стал светом, и мы называем это тьмой. Из того факта, что Бог создал свет, и свет распространяется повсюду. Некоторые места светлее, а некоторые - ярче, но нельзя сказать, что Бог создал тьму. Так что в случае зла зло не имеет реальности само по себе, но является частью добра".

                                Лично, я, не разделяю сам посыл данной идеи, заключающийся, в том, что тьма, это тот же свет, но в его малых количествах, как было сказано раввином в другом месте, что речь идёт "не качестве, а о количестве"(света). Религиозные иудеи, тоже не могут допустить мысль, что Бог является "творцом зла", как Его собственного творения. Итак, согласно данной точки зрения, сотворённая тьма, ни что иное, как свет, в его малых количествах.
                                Однако, я соглашусь с раввином, который подмечает, в каком контексте Исайя пишет данный пасук. Этот «контекст» касается некоторых религиозных убеждений царя Персии Кира.

                                "Персы верили в то, что в наши дни называется "религией Зратустра.," ( דת זראתוסטרא ) Согласно которому есть два бога, добрый бог и злой бог. Эти два бога - две силы, отвечающие за все, что происходит на самом деле, все хорошее в мире: свет, еда, жизнь - исходит от доброго Бога, а все зло в мире: тьма, болезни, голод, смерть - исходит от злого бога. Верно, что это прогресс персов по отношению к народам того времени, которые вместо того, чтобы верить в большое количество богов, сократили их до двух, но все же не смогли осознать веру в единого Бога".

                                Возвращаясь к (Исайа 45:7) можно сказать следующее, что по мнению представителей иудаизма, в данном случае Равва Кука, Бог один и Он создал всё. С этим постулатом нельзя не согласиться. Он творит свет и тьму добро и зло, но в понимании раввина, зло, это часть добра, как тьма часть света, иначе говоря, тот же свет, но уподобляемый "сиянию звезды" сравниваемый с "сиянием солнца". (Замечу, что на иврите, звезда Венера, называется "нОга").

                                Наверно, уместно пояснить, что само по себе слово нОга (נוגה), библейское. Оно не один раз встречается в Библии и в большинстве случаев переводится, как "сияние". В одном из мест Писания, этим словом, Дух Божий, указывает на Христа:
                                לְמַ֤עַן צִיֹּון֙ לֹ֣א אֶחֱשֶׁ֔ה וּלְמַ֥עַן יְרוּשָׁלַ֖͏ִם לֹ֣א אֶשְׁקֹ֑וט עַד־יֵצֵ֤א כַנֹּ֙גַהּ֙ צִדְקָ֔הּ וִישׁוּעָתָ֖הּ כְּלַפִּ֥יד יִבְעָֽר
                                лемаан цион лёэхеше ульман иерушалаим лё эшкот ад йоцэ канога цидка вишуата к'лапид ив'aр.
                                Ради Сиона не промолчу и ради Иерусалима не успокоюсь, до того, как не выйдет как сияние праведность и спасение её (Иерусалима), как факел не возгорится. (Исаия‎ 62:‎1)

                                Слово "борэ" (в Ис.45:7), происходящее от глагола ливро (творить) не может рассматриваться в идентичном смысле с употреблением того же глагола, например в книге Берешит, как и написано: В начале сотворил(бара) Бог небо и землю (Быт.1:1), и во всей этой главе, повествующей о творении мира, ни в одном стихе, вы не найдёте, подтверждения, тому, что Бог сотворил «тьму» или «зло». Тот факт, что представители иудаизма прибегают к Ис.45:7 в попытках истолкования «происхождения тьмы и зла», я считаю не основательным, потому что, сказанное в Ис.45:7 не имеет отношения к Божьим творениям. Бог не творил ни то, ни другое, что, в сущности, представители иудаизма, и сами, в общем смысле, не опровергают.

                                В отношении «происхождения тьмы», из вышеприведённой главы, следует лишь то, что она существовала ещё до начала процесса творения и являлась лишь некой данностью, или условием для творения света.

                                Глагол ливро (творить) в Ис.45:7 в гораздо больше степени подходит по смыслу к тому, о чём говорится у пророка Иеремии, с разницей только в том, что в этом стихе употреблен ивритский глагол (лаасот) делать. Эти слова близки по смыслу и, например, в Быт. 2:3 (читая на иврите) сопряжены одним контекстом:
                                Но если народ этот, на который Я это изрек, обратится от своих злых дел, Я отлагаю (передумаю делать утешившись) то зло, которое помыслил сделать ему. (Иеремии 18:8)

                                וְשָׁב֙ הַגֹּ֣וי הַה֔וּא מֵרָ֣עָתֹ֔ו אֲשֶׁ֥ר דִּבַּ֖רְתִּי עָלָ֑יו וְנִֽחַמְתִּי֙ עַל־הָ֣רָעָ֔ה אֲשֶׁ֥ר חָשַׁ֖בְתִּי לַעֲשֹׂ֥ות לֹֽו

                                В этом стихе есть ещё один интересный момент. Он касается слова нихамти(וְנִֽחַמְתִּי) (להינחם леhинахем), которое так же, как и слово "борэ" может выступать в разных смысловых значениях: 1. раскаиваться, сожалеть 2. утешаться (архаич.) Это к стиху (1 Царств‎ 15:‎29), во что сейчас, не к месту углубляется.

                                Ещё более лучший пример смысловой близости глагола «лаасот(делать)» и «ливро(творить)» виден из следующего стиха, где к одному и тому же божественному действию, сначала применяется глагол лаасот(делать), а потом, тут же, к этому же действию, применяется глагол ливро(творить) употребляемый в биньяне нифаль:

                                И сказал Господь: вот, Я заключаю завет: пред всем народом твоим соделаю чудеса, каких не было(которые не были сотворены) по всей земле и ни у каких народов; и увидит весь народ, среди которого ты находишься, дело Господа; ибо страшно будет то, что Я сделаю для тебя. (Исх. 34:10)

                                וַיֹּ֗אמֶר הִנֵּ֣ה אָנֹכִי֮ כֹּרֵ֣ת בְּרִית֒ נֶ֤גֶד כָּֽל־עַמְּךָ֙ אֶעֱשֶׂ֣ה נִפְלָאֹ֔ת אֲשֶׁ֛ר לֹֽא־נִבְרְא֥וּ בְכָל־הָאָ֖רֶץ וּבְכָל־הַגֹּויִ֑ם וְרָאָ֣ה כָל־הָ֠עָם אֲשֶׁר־אַתָּ֨ה בְקִרְבֹּ֜ו אֶת־מַעֲשֵׂ֤ה יְהוָה֙ כִּֽי־נֹורָ֣א ה֔וּא אֲשֶׁ֥ר אֲנִ֖י עֹשֶׂ֥ה עִמָּֽךְ

                                Вайомер hинэ анохи корэт брит нэгед коль амха ээсэ нифлаот ашер лё ниврэу бхоль hаарэц увхоль haгоим вэраа коль haaм ашэр ата бкирбо эт маасэ иеhва(иеhoва) ки нора hy ашер анохи осэ имах.

                                Замечу, что в стихе, приводимом выше слово «нэгед» так же, как и глагол ливро, имеет несколько смысловых значений, не правильно истолковав которые в контексте стиха, мы можем получить обратный по смыслу результат, что Бог заключает завет не для всего народа Израиля, а против него.

                                Теперь, предстоит лишь рассмотреть вопрос: делал ли Бог, это "зло" своими руками?

                                В послании ап. Иакова написано:
                                В искушении никто не говори: Бог меня искушает; потому что Бог не искушается злом и Сам(злом) не искушает никого. (Иакова‎ 1:‎13)
                                Чем "искушение злом", отличается от "творения зла", в отношении тому, кто сам, навлекает его на себя гнев Божий, своим же непослушанием?
                                Бог, Сам, не творит зла, но в Его мироздании, с его допущения, действует некий "искуситель", которому до времени определено иметь власть над этим миром, он же "отец лжи", он же "человекоубийца от начала", он же тот, завистью которого, грех вошёл в этот мир.

                                То, что Бог не творит зла «Собственными руками» подтверждается несколькими местами Писаний Ветхого Завета, например (Иов 1:6, Иов‎ 1:‎12), (Исаия‎ 6:‎8)
                                Если бы кто-то сказал: если Сам Бог «Творец зла», то, за что же тогда и осуждает тех, кто возлюбил зло, как Его творение? Что бы вы сказали в ответ этому человеку?

                                "Творить зло", это и есть "делать зло", как творению возмездия за неверные поступки человека, или народа, но Бог не делает это «Своими руками», а допускает действовать тому, кто сам собой, олицетворяет природу зла и греха, т. е. сатану и его ангелов.

                                Тот факт, что эти «падшие ангелы», когда-то, до своего грехопадения, обладали святостью, представляемой как "начало (син.пер. достоинство)", видно из стиха ап. Иуды: и ангелов, не сохранивших своего достоинства (которое было в начале), но оставивших свое (небесное) жилище, соблюдает в вечных узах, под мраком, на суд великого дня. (Иуды‎ 1:‎6).

                                Бог же мира(умиротворения) сокрушит сатану под ногами вашими вскоре. (Римлянам‎ 16:‎20)

                                То, что некоторые ангелы, суть "служебные духи", вовсе не говорит о том, что они никогда не обладали "свободой выбора". С чего это, вдруг? В противном случае, как они могли «оставить своё начало» (син.пер. не сохранить своё достоинство)? Да и по большому счёту, не смотря на свой неверный выбор, они так и остались "служебными духами" даже против своих духовных предпочтений.

                                Вот ещё один стих: посему так говорит Господь Бог Саваоф, Бог Израилев: вот, Я наведу на Иудею и на всех жителей Иерусалима все то зло, которое Я изрек на них, потому что Я говорил им, а они не слушались, звал их, а они не отвечали. (Иеремия‎ 35:‎17)

                                Опять же, Бог наводит «зло» творя(делая) его не «своими руками», а допуская соответствующие «силы тьмы и зла», которые по своей падшей природе, ничего кроме зла делать не могут. Эти силы, хоть и является по своей духовной сущности противниками Бога, ставшими таковыми в силу собственной вины, однако, проявляя свою суть, в конечном итоге, всё равно служат Богу и Его целям, и не могут сделать ничего такого, на что Бог бы не «санкционировал» их действия.

                                Так же есть, вот такая, в общем знакомая нам, христианам, фраза:
                                И не вводи нас ни в грех, ни в преступление, ни в злодеяния, ни в искушение, ни в позор.
                                (утренняя молитва Шахарит)

                                Вместе с этим, в той же молитве, в так называемых «тринадцати основах веры» мы находим следующее:

                                Нет у Него телесного подобия и нет никакой телесности.

                                С этим трудно не согласится, потому что сам Бог есть Дух, и Он бестелесен, а по сему, Ему, не может быть никакого телесного подобия.
                                Однако, это не значит, что ВсемогУщий (אל שדי) и ВсёмОгущий.( כל יכול) не может найти в Себе возможности, чтобы воплотиться и прийти в мир людей в подобии плоти человеческой, т.е. принять вид Человека, второго Адама, где первый Адам является лишь Его прообразом.:

                                Однако же смерть царствовала от Адама до Моисея и над не согрешившими подобно преступлению Адама, который есть образ будущего (Второго Адама). (Римлянам‎ 5:‎14)
                                Первый человек - из земли, перстный; второй человек - Господь с неба. (1 Коринфянам‎ 15:‎47)

                                Ну, и да, конечно же, Ангелы существуют.
                                Ибо не Ангелам Бог покорил будущую вселенную, о которой говорим; напротив некто негде засвидетельствовал, говоря: что значит человек, что Ты помнишь его? или сын человеческий, что Ты посещаешь его? Не много Ты унизил его пред Ангелами; славою и честью увенчал его, и поставил его над делами рук Твоих, все покорил под ноги его. (Евр. 2:5)
                                Последний раз редактировалось Igor R; 08 September 2021, 09:14 AM.
                                Если я сам для себя, то зачем я?

                                Комментарий

                                Обработка...