Адам и Ева изначально были тьмой?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Михаил Спасский
    Особый статус

    • 11 March 2010
    • 870

    #121
    Сообщение от Живущий
    Давай попробуем так.

    И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть,
    а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь..

    [Рим.7:9] Я жил некогда без закона; но когда пришла заповедь, то грех ожил,
    а я умер; и таким образом заповедь, данная для жизни, послужила мне к смерти..
    Новозаветные авторы вложили в слова древних свое их понимание. Не факт, что оно соответствует первоначальному смыслу.

    Касаемо Быт.2:17. Имеем самую жесткую форму запрета под страхом незамедлительной смерти для тех, кто нарушил его. На деле же мы видим, что незамедлительной смерти для нарушивших запрет не последовало. Но, нарушившие запрет, люди приблизились к тому , чтобы стать, и даже стали в один ряд с богами (3:22).

    То есть, имеем в рассказе чёткую мысль автора, что действие для человека, запрещеное ему богом Яхве, нежелательно прежде всего самому богу Яхве, который не заинтересован в том, чтобы человек вышел из под его опеки и власти.

    Это и есть мысль Автора. Вы же предлагаете мне к рассмотрению мысль тех людей, которые не учитывают этого мнения Автора. И даже так не почитают его в этом. (Они чтут свои, приписываемые богу ли, мысли. Сугубо в своих интересах обманывают этим людей.)

    Когда-то для 17 стиха я принимал только одно логическое значение, что человек, вкусивший от Знания, непременно умрет для мира. Станет этому миру (разумется, грешному) чужим. В этом контексте бог Яхве не обманывает человека.

    Но мы видим далее, что человек, вкусив о запретного Дерева, не умер для этого мира. * При том, что прикоснувшись к запретному Дереву, и, став есть от него, он приобрел сильное знание. За что вскоре был изгнан богом Яхве от пути Дерева жизни (где Дерево жизни есть образ вечности Человека, его векового сознания, которое сильнее времени, ибо оно во времени и вне его).

    * Пока читаете, поищу что по этому случаю из написанного ранее. (Найду, дам здесь же ссылку.)

    Про народ и собак; про истинного сучьего лидера; про рождение свыше, сучью шкуру и опоясание
    Последний раз редактировалось Михаил Спасский; 08 March 2021, 11:29 AM.

    Комментарий

    • Живущий
      Отключен

      • 14 February 2013
      • 9510

      #122
      Сообщение от Михаил Спасский
      Новозаветные авторы вложили в слова древних свое их понимание. Не факт, что оно соответствует первоначальному смыслу.

      Касаемо Быт.2:17. Имеем самую жесткую форму запрета под страхом незамедлительной смерти для тех, кто нарушил его. На деле же мы видим, что незамедлительной смерти для нарушивших запрет не последовало. Но, нарушившие запрет, люди приблизились к тому , чтобы стать, и даже стали в один ряд с богами (3:22).

      То есть, имеем в рассказе чёткую мысль автора, что действие для человека, запрещеное ему богом Яхве, нежелательно прежде всего самому богу Яхве, который не заинтересован в том, чтобы человек вышел из под его опеки и власти.

      Это и есть мысль Автора. Вы же предлагаете мне к рассмотрению мысль тех людей, которые не учитывают этого мнения Автора. И даже так не почитают его в этом. (Они чтут свои, приписываемые богу ли, мысли. Сугубо в своих интересах обманывают этим людей.)

      Когда-то для 17 стиха я принимал только одно логическое значение, что человек, вкусивший от Знания, непременно умрет для мира. Станет этому миру (разумется, грешному) чужим. В этом контексте бог Яхве не обманывает человека. Но мы видим далее, что человек, вкусив о запретного Дерева, не умер для этого мира. * При том, что прикоснувшись к запретному Дереву, он приобрел сильное знание. За что вскоре был изгнан богом Яхве от пути Дерева жизни (где Дерево жизни есть образ вечности Человека, его сознания, которое сильнее времени).

      * Пока читаете поищу что по этому случаю из написанного ранее. (Найду, дам здесь же ссылку.)
      Новозаветные авторы вложили духовное понимание всего описанного в Писаниях, чтобы мы имели представление не плотского помышления, а духовного. Деревья, плоды которые можно и которые нельзя иначе умрешь. Все это образы и мы должны научиться взыскивать эти образы в себе самих и отделяться от привычного нами плотского помышления к духовному.

      Ибо живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу - о духовном.
      Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные - жизнь и мир,

      И находя образы по образу, мы находим их в духе, то есть в себе самих. И так будет взыскивать образы, пока ни взыщем Царствие Божие, которое откроется в нас по образу. И Сам Спаситель говорил притчами -образами, чтобы имеющий понимание духовное находил эти образы. Ведь человек и создан по образу....

      Вот образ изгнания из рая.

      Изгонят из рая, когда вкусишь от древа познания добра и зла, то откроются глаза твои и ты увидишь, что ты наг(от духовного познания) и Бог который в раю с которым ты находишься, вовсе не тот Бог и он тебя изгонит из рая.

      [Ин.16:2] Изгонят вас из синагог; даже наступает время, когда всякий, убивающий вас, будет думать, что он тем служит Богу.

      Комментарий

      • Пломбир
        Ветеран

        • 27 January 2013
        • 15115

        #123
        Сообщение от Павел Фаров
        Из пыли я создан и в пыль превращусь.
        И тогда какое отношение к смерти конкретного человека " в любую минуту" имеет Бог?

        Комментарий

        • Павел Фаров
          Завсегдатай
          • 31 January 2021
          • 500

          #124
          Сообщение от Пломбир
          И тогда какое отношение к смерти конкретного человека " в любую минуту" имеет Бог?
          Кто придумал эту формулу человеку рассыпаться в пыль?
          Пришло время собирать урожай Единства.

          Комментарий

          • Михаил Спасский
            Особый статус

            • 11 March 2010
            • 870

            #125
            Сообщение от Живущий
            Новозаветные авторы вложили духовное понимание всего описанного в Писаниях, чтобы мы имели представление не плотского помышления, а духовного. Деревья, плоды которые можно и которые нельзя иначе умрешь. Все это образы и мы должны научиться взыскивать эти образы в себе самих и отделяться от привычного нами плотского помышления к духовному.

            Ибо живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу - о духовном.
            Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные - жизнь и мир,

            И находя образы по образу, мы находим их в духе, то есть в себе самих. И так будет взыскивать образы, пока ни взыщем Царствие Божие, которое откроется в нас по образу. И Сам Спаситель говорил притчами -образами, чтобы имеющий понимание духовное находил эти образы. Ведь человек и создан по образу....

            Вот образ изгнания из рая.

            Изгонят из рая, когда вкусишь от древа познания добра и зла, то откроются глаза твои и ты увидишь, что ты наг(от духовного познания) и Бог который в раю с которым ты находишься, вовсе не тот Бог и он тебя изгонит из рая.

            [Ин.16:2] Изгонят вас из синагог; даже наступает время, когда всякий, убивающий вас, будет думать, что он тем служит Богу.

            Реальную действительность создал Бог. Может это странно для многих из вас, но создал Он ее для человека.

            Касаемо образов, задействованных автором в рассказе, начните читать библейский рассказ в подлинном значении слова "адам" - люди , мужчины и женщины.

            Комментарий

            • Живущий
              Отключен

              • 14 February 2013
              • 9510

              #126
              Сообщение от Михаил Спасский
              Реальную действительность создал Бог. Может это странно для многих из вас, но создал Он ее для человека.

              Касаемо образов, задействованных автором в рассказе, начните читать библейский рассказ в подлинном значении слова "адам" - люди , мужчины и женщины.
              Адам. Кто он, который сотворенный по образу Божьему? Плоть? Нет. Одежды кожаные были даны позже.

              Это ум, который сотворён по образу. Который не видим и от которого все начинает быть. Ум, вершина. Все исходит из ума. Ум обдумывает, анализирует, решает и приводит в действие свое решение.

              Комментарий

              • Михаил Спасский
                Особый статус

                • 11 March 2010
                • 870

                #127
                Сообщение от Павел Фаров
                Кто придумал эту формулу человеку рассыпаться в пыль?
                Ответ на ваш вопрос сокрыт в глубине веков. Люди во все века открывают для себя эту формулу снова и снова.

                Эта формула (то есть мысль, идея) задействована в библейском рассказе о сотворении Богом мира и истории* в нем человека.

                * Что есть жизненный путь человека, или путь жизни людей. (Так как история человека ветвится и нарастает веками, то она это Дерево, которое проявлено целиком только в области знания: то есть в памяти, что есть подлинный духовный мир человека, сфера его сознания, его вечность. К сожалению, не все дожившие до седин воспринимают библейский язык.)
                Последний раз редактировалось Михаил Спасский; 10 March 2021, 08:39 AM.

                Комментарий

                • Михаил Спасский
                  Особый статус

                  • 11 March 2010
                  • 870

                  #128
                  Сообщение от Живущий
                  Адам. Кто он, который сотворенный по образу Божьему? Плоть? Нет. Одежды кожаные были даны позже.

                  Это ум, который сотворён по образу. Который не видим и от которого все начинает быть. Ум, вершина. Все исходит из ума. Ум обдумывает, анализирует, решает и приводит в действие свое решение.
                  Начните с чтения оргинала:

                  וַיִּיצֶר יְהוָה אֱלֹהִים אֶת־הָאָדָם עָפָר מִן־הָאֲדָמָה וַיִּפַּח בְּאַפָּיו נִשְׁמַת חַיִּים וַיְהִי הָאָדָם לְנֶפֶשׁ חַיָּה׃
                  7 Ваийцэр Адонай Элоhим эт hаадам* афар мин hаадама ваипаx беапав нишъмат xаим ваеxи hаадам ленэфэш xая.

                  И сформировал Яхве бог человека* пыль от(из) земли! И вдунул в ноздри его дуновение** жизни! И стал человек душой - зверь! (2. ... душой Зверя.)

                  * Собственно, новые поколения.
                  ** В ином прочтении (с геминацией мем) опустошаемость жизни. (В "ноздри его" здесь во внутренний мир человека.)

                  Скажите, в вашем со-знании есть место знанию предков? Их жизнь. Если нет, то в вас , в вашей голове (да и в моей тоже) происходит процесс, названный автором опустошаемостью жизни. И этот-то процесс определён древним автором причиной, почему человек делается животным.
                  Последний раз редактировалось Михаил Спасский; 10 March 2021, 08:43 AM.

                  Комментарий

                  • Живущий
                    Отключен

                    • 14 February 2013
                    • 9510

                    #129
                    Сообщение от Михаил Спасский
                    Начните с чтения оргинала:

                    וַיִּיצֶר יְהוָה אֱלֹהִים אֶת־הָאָדָם עָפָר מִן־הָאֲדָמָה וַיִּפַּח בְּאַפָּיו נִשְׁמַת חַיִּים וַיְהִי הָאָדָם לְנֶפֶשׁ חַיָּה׃
                    7 Ваийцэр Адонай Элоhим эт hаадам* афар мин hаадама ваипаx беапав нишъмат xаим ваеxи hаадам ленэфэш xая.

                    И сформировал Яхве бог человека* пыль от(из) земли! И вдунул в ноздри его дуновение** жизни! И стал человек душой - зверь! (2. ... душой Зверя.)

                    * Собственно, новые поколения.
                    ** В ином прочтении (с геминацией мем) опустошаемость жизни. (В "ноздри его" здесь во внутренний мир человека.)
                    Апостол Павел написал, что он был восхищен в рай до третьего неба. То, рай где был создан Адам и земля из которой он взят, не эта земля по которой ходим мы, а другое вещество, которое нашему плотскому глазу не видно. Как будем думать теперь?

                    Скажите, в вашем со-знании есть место знанию предков? Их жизни. Если нет, то в вас , в вашей голове (да и в моей тоже) происходит процесс, названный автором опустошаемостью жизни. И этот-то процесс определён древним автором причиной, почему человек делается животным.
                    К сожалению в нашей памяти ничего не остается о нашем прежнем. И не останется у тех, кто будет после. Память стирается, словно диск форматируется.

                    [Еккл.1:11] Нет памяти о прежнем; да и о том, что будет, не останется памяти у тех, которые будут после.

                    Комментарий

                    • Igor R
                      Ветеран

                      • 07 September 2016
                      • 3740

                      #130
                      Сообщение от Михаил Спасский
                      Начните с чтения оргинала:

                      וַיִּיצֶר יְהוָה אֱלֹהִים אֶת־הָאָדָם עָפָר מִן־הָאֲדָמָה וַיִּפַּח בְּאַפָּיו נִשְׁמַת חַיִּים וַיְהִי הָאָדָם לְנֶפֶשׁ חַיָּה׃
                      7 Ваийцэр Адонай Элоhим эт hаадам* афар мин hаадама ваипаx беапав нишъмат xаим ваеxи hаадам ленэфэш xая.

                      И сформировал Яхве бог человека* пыль от(из) земли! И вдунул в ноздри его дуновение** жизни! И стал человек душой - зверь! (2. ... душой Зверя.)

                      * Собственно, новые поколения.
                      ** В ином прочтении (с геминацией мем) опустошаемость жизни. (В "ноздри его" здесь во внутренний мир человека.)

                      Скажите, в вашем со-знании есть место знанию предков? Их жизнь. Если нет, то в вас , в вашей голове (да и в моей тоже) происходит процесс, названный автором опустошаемостью жизни. И этот-то процесс определён древним автором причиной, почему человек делается животным.
                      Михаил, я уже говорил вам, однажды, что вы ошибаетесь в идее толкования данного места Писания.

                      «нефеш хая» переводится, как «душа живая», а не «душа животного(зверя)».

                      Возьмём Библейские примеры, чтобы увидеть разницу, между «первым» и «вторым».
                      Когда написано «нэфеш хая», без определённого артикля «hэй», отсутствие которого, я, для наглядности, обозначил знаком вопроса «?» перед словом «хая», это значит существительное ( שם עצם ) + прилагательное ( שם תואר), т. е. «душа живая».

                      וַֽיְהִ֥י הָֽאָדָ֖ם לְנֶ֥פֶשׁ ?חַיָּֽה вайеhи hаадам ленэфеш ?хая и стал Адам душею живою. (Быт. 2:7)
                      אֲשֶׁר־בֹּו֙ נֶ֣פֶשׁ ?חַיָּ֔ה ашэр бо нэфеш ?хая в котором душа живая (Бытие‎ 1:‎30)

                      В Новом Завете, это место Писания переводится точно так, также, как и переведено в книге Берешит. :
                      Первый человек Адам стал душою живою; а последний Адам есть дух животворящий. (1 Коринфянам‎ 15:‎45)
                      ζωσαν· (дзОсан) - живущею
                      ζωντος. (дзОнтос) - живой.

                      Если бы в этом месте, еврейский автор, хотел бы сказать «душа животного(зверя)» то он, обязательно бы, поставил перед словом «животное(зверь)» определённый артикль «hэй», как это следует из следующих Библейских примеров, в которых вместо слова «נפש(нэфеш)» употреблено слово «רוח(руах)». Всё остальное, согласно той же грамматике иврита, без изменений.

                      מִ֣י יֹודֵ֗עַ ר֚וּחַ בְּנֵ֣י הָאָדָ֔ם הָעֹלָ֥ה הִ֖יא לְמָ֑עְלָה וְר֙וּחַ֙ הַבְּהֵמָ֔ה הַיֹּרֶ֥דֶת הִ֖יא לְמַ֥טָּה לָאָֽרֶץ
                      вэруах haбеheма (и дух животных) (Екклесиаст‎ 3:‎21)

                      עַ֣ל אֲשֶׁר֩ יִֽהְיֶה־שָּׁ֨ם הָר֤וּחַ לָלֶ֙כֶת֙ יֵלֵ֔כוּ שָׁ֥מָּה הָר֖וּחַ לָלֶ֑כֶת וְהָאֹופַנִּ֗ים יִנָּשְׂאוּ֙ לְעֻמָּתָ֔ם כִּ֛י ר֥וּחַ הַחַיָּ֖ה בָּאֹופַנִּֽים׃
                      ки руах haхая бaheм (потому, что дух животного в них) (Иезекииль‎ 1:‎20)

                      בְּלֶכְתָּ֣ם יֵלֵ֔כוּ וּבְעָמְדָ֖ם יֽ͏ַעֲמֹ֑דוּ וּֽבְהִנָּשְׂאָ֞ם מֵעַ֣ל הָאָ֗רֶץ יִנָּשְׂא֤וּ הָאֹֽופַנִּים֙ לְעֻמָּתָ֔ם כִּ֛י ר֥וּחַ הַחַיָּ֖ה בָּאֹופַנִּֽים׃
                      ки руах haхая (потому, что дух животного) (Иезекииль‎ 1:‎21)

                      בְּעָמְדָ֣ם יַעֲמֹ֔דוּ וּבְרֹומָ֖ם יֵרֹ֣ומּוּ אֹותָ֑ם כִּ֛י ר֥וּחַ הַחַיָּ֖ה בָּהֶֽם׃
                      ки руах haхая баheм (потому, что дух животного в них)(Иезекииль‎ 10:‎17)
                      Последний раз редактировалось Igor R; 10 March 2021, 12:58 PM.
                      Если я сам для себя, то зачем я?

                      Комментарий

                      • Михаил Спасский
                        Особый статус

                        • 11 March 2010
                        • 870

                        #131
                        Сообщение от Живущий
                        Апостол Павел написал, что он был восхищен в рай до третьего неба. То, рай где был создан Адам и земля из которой он взят, не эта земля по которой ходим мы, а другое вещество, которое нашему плотскому глазу не видно. Как будем думать теперь?
                        В библейском рассказе о Человеке, есть только два неба - определённое на первом месте по отношению к определённой земле и неопределённое на втором месте по отношению к неопределённой земле.

                        Бытие 2 глава
                        4 אֵלֶּה תֹולְדֹות הַשָּׁמַיִם וְהָאָרֶץ בְּהִבָּרְאָם בַּיֹּום עֲשֹׂות יְהוָה אֱלֹהִים אֶרֶץ וְשָׁמָיִם׃
                        Вот история развития¹ этого неба и этой земли в (продолжающемся) сотворении их в СЕГОДНЯ², когда Яхве бог делать неопределённую землю и неопределённое небо (= новый мир новой эпохи), ...

                        Первое небо представляет собой духовную сферу, которая хранит все века земли, отображая ее действительную жизнь в веках и развитие. Это есть история мира своеобразная Книга, главным действующим лицом которой назначен и определен человек, без которого история земли не имеет ни глубины, ни высоты. Человек - ее вертикаль.

                        Второе небо, это небо физического мира с облаками на нём и звёздами, в котором нет ни прошлого, ни будущего, но только и только настоящее время. Этот мир постоянно перетирается временем в пыль, и из пыли же заново создаваем, по лекалу семяни, что посеяно, (с неизбежными его вариациями, называемыми в науке мутациями).

                        Все прочие разделения на небеса довольно условные. Семь небес, скажем, связаны с семью, известными в то время, планетами, к которым причислялись небесные сферы Луны и Солнца. Земля в таком мировоззрении с ее небом, расположена была в центре Вселенной, и ее небо было разделенно на семь вращающихся сфер (семь небес): сфера Луны, сфера Меркурия, сфера Венеры, сфера Солнца, сфера Марса, сфера Юпитера и сфера Сатурна. Последней сферой была сферой звёзд. В других условных схемах отчет небесных сфер, или небес, был иным.

                        По какой схеме считал небеса Павел?

                        Можете не отвечать! Мне эти условности не интересны. Чего не скажешь про мировоззрение древнего автора, оставившего по себе людям (в напоминание) рассказ о сотворении мира и назначении в нём человека.
                        Рай в библейском рассказе расположен на земле. Всегда! У земли этой, где есть человек, есть духовная сфера, вековое развитие которой, ее рост связаны исключительно с жизнедеятельностью на земле человека.

                        В библейском рассаазе, рассматриваемом нами, всего лишь два неба духовное и физическое.

                        400 Bad Request (про армию Рода)
                        400 Bad Request (о месте нахождения Дерева жизни)

                        К сожалению в нашей памяти ничего не остается о нашем прежнем. И не останется у тех, кто будет после. Память стирается, словно диск форматируется.
                        Человек котрый не предпринимае усилие о сохранении традицийи памяти о прошлом и предках своих, обречен на дегадирование к состоянию обыкновенных животных. Помнить это труд! Труд ЧЕЛОВЕКА, в котором формирутся его НООСФЕРА.
                        Когда не лостает физической памяти, человек изобретает для себя письменность.Недостает бумаги и рук, он изобретает машины. В физическом миреесть всемусловия для того, чтобы челвек ПОМНИЛ!

                        [Еккл.1:11] Нет памяти о прежнем; да и о том, что будет, не останется памяти у тех, которые будут после.
                        Это написано с позиции бренного человека.Духовный же человек растёт Деревом жизни.


                        Отредактированный вариант сообщения здесь
                        400 Bad Request
                        Последний раз редактировалось Михаил Спасский; 11 March 2021, 02:07 AM.

                        Комментарий

                        • Михаил Спасский
                          Особый статус

                          • 11 March 2010
                          • 870

                          #132
                          Сообщение от Igor R
                          Михаил, я уже говорил вам, однажды, что вы ошибаетесь в идее толкования данного места Писания.

                          «нефеш хая» переводится, как «душа живая», а не «душа животного(зверя)».

                          Возьмём Библейские примеры, чтобы увидеть разницу, между «первым» и «вторым».
                          Когда написано «нэфеш хая», без определённого артикля «hэй», отсутствие которого, я, для наглядности, обозначил знаком вопроса «?» перед словом «хая», это значит существительное ( שם עצם ) + прилагательное ( שם תואר), т. е. «душа живая».

                          וַֽיְהִ֥י הָֽאָדָ֖ם לְנֶ֥פֶשׁ ?חַיָּֽה вайеhи hаадам ленэфеш ?хая и стал Адам душею живою. (Быт. 2:7)
                          אֲשֶׁר־בֹּו֙ נֶ֣פֶשׁ ?חַיָּ֔ה ашэр бо нэфеш ?хая в котором душа живая (Бытие‎ 1:‎30)

                          В Новом Завете, это место Писания переводится точно так, также, как и переведено в книге Берешит. :
                          Первый человек Адам стал душою живою; а последний Адам есть дух животворящий. (1 Коринфянам‎ 15:‎45)
                          ζωσαν· (дзОсан) - живущею
                          ζωντος. (дзОнтос) - живой.

                          Если бы в этом месте, еврейский автор, хотел бы сказать «душа животного(зверя)» то он, обязательно бы, поставил перед словом «животное(зверь)» определённый артикль «hэй», как это следует из следующих Библейских примеров, в которых вместо слова «נפש(нэфеш)» употреблено слово «רוח(руах)». Всё остальное, согласно той же грамматике иврита, без изменений.

                          מִ֣י יֹודֵ֗עַ ר֚וּחַ בְּנֵ֣י הָאָדָ֔ם הָעֹלָ֥ה הִ֖יא לְמָ֑עְלָה וְר֙וּחַ֙ הַבְּהֵמָ֔ה הַיֹּרֶ֥דֶת הִ֖יא לְמַ֥טָּה לָאָֽרֶץ
                          вэруах haбеheма (и дух животных) (Екклесиаст‎ 3:‎21)

                          עַ֣ל אֲשֶׁר֩ יִֽהְיֶה־שָּׁ֨ם הָר֤וּחַ לָלֶ֙כֶת֙ יֵלֵ֔כוּ שָׁ֥מָּה הָר֖וּחַ לָלֶ֑כֶת וְהָאֹופַנִּ֗ים יִנָּשְׂאוּ֙ לְעֻמָּתָ֔ם כִּ֛י ר֥וּחַ הַחַיָּ֖ה בָּאֹופַנִּֽים׃
                          ки руах haхая бaheм (потому, что дух животного в них) (Иезекииль‎ 1:‎20)

                          בְּלֶכְתָּ֣ם יֵלֵ֔כוּ וּבְעָמְדָ֖ם יֽ͏ַעֲמֹ֑דוּ וּֽבְהִנָּשְׂאָ֞ם מֵעַ֣ל הָאָ֗רֶץ יִנָּשְׂא֤וּ הָאֹֽופַנִּים֙ לְעֻמָּתָ֔ם כִּ֛י ר֥וּחַ הַחַיָּ֖ה בָּאֹופַנִּֽים׃
                          ки руах haхая (потому, что дух животного) (Иезекииль‎ 1:‎21)

                          בְּעָמְדָ֣ם יַעֲמֹ֔דוּ וּבְרֹומָ֖ם יֵרֹ֣ומּוּ אֹותָ֑ם כִּ֛י ר֥וּחַ הַחַיָּ֖ה בָּהֶֽם׃
                          ки руах haхая баheм (потому, что дух животного в них)(Иезекииль‎ 10:‎17)

                          Надеюсь , что вас образумят носители языка.

                          mnashe


                          Разыскал комментарий, который цитировал сокращённо по памяти. Там на самом деле ещё хитрее:
                          Цитировать
                          וַיִּפַּח בְּאַפָּיו נִשְׁמַת חַיִּים, נֶפֶשׁ חִיּוּנִית מוּכֶנֶת לְקַבֵּל "צֶלֶם אֱלהִים", כְּאָמְרו "וְנִשְׁמַת שַׁדַּי תְּבִינֵם" (איוב ל״ב, ח׳). מִכָּל מָקום וַיְהִי הָאָדָם לְנֶפֶשׁ חַיָּה, הָיָה עִם כָּל זֶה "חַיָּה" בִּלְבַד, בִּלְתִּי מְדַבֶּרֶת, עַד שֶׁנִּבְרָא בְּצֶלֶם וּדְמוּת.
                          «И вдул в его ноздри дыхание жизни» жизненная душа (нефеш хиййонит) (обратите внимание: жизненная, а не божественная, как я написал выше!), как сказано (Ийов 32:8) «И дыхание Всемогущего вразумляет их» (обратите внимание: Сфорно говорит о жизненной душе, нефеш, но ссылается на стих, где эта же самая нəшама даёт разум, явно намекая на бо́льшую глубину этого понятия).. И тем не менее «и стал Человек душой зверя (нефеш хайя)» был вместе с тем всего лишь зверем, не говорящим, пока не создан был по образу и подобию.

                          Что выходит? Со словами «и вдул» Сфорно соотносит не воплощение божественной души, а творение (лепку) гоминида, судя по ссылке, уже разумного. А воплощение божественной души он соотносит со стихом «и создал по образу Божию»
                          Дополню, что в иврите (уже в библейском) есть принципиальная разница между глаголом йацар (сотворил, вылепил; причастием от этого глагола называется гончар) и бара (создал нечто принципиально новое, не из уже существующего материала). Первый глагол прекрасно подходит для описания происхождения видов один от другого, а второй для появления совершенно новой сущности, ничего общего не имеющей с уже существующим творением. Нечто особенное выделено уже на стадии появления гоминида (две особенности: «прах из Земли», указывающее на отбор, и загадочное «и вдул в ноздри его дыхание жизни», указывающее на особый уровень связи с чем-то высшим, отсутствующий у животных). Но тем не менее, на этой стадии употреблён глагол йацар, то есть на этой стадии ещё нет создания принципиально новой сущности

                          lingvoforum.net/index.php?topic=89239.msg2951975#msg2951975

                          "Овадия бен Яаков Сфорно (Овадия Сфо́рно, ивр. ‏עובדיה ספורנו‏‎; 1475, Чезена 1550, Болонья) раввин, знаменитый комментатор Танаха, философ и врач."


                          Вот только они, зная досконально оригинальный язык произведения, мысль автора до конца не восприняли, допуская в своих размышлениях и высказываниях по поводу содержания рассказа те и иные противоречия. Например, Мнаше написал, что человек с душой зверя не говорящий. Как же не говорящий, если дал имена всем животным сущностям и проявлениям? Далее же в рассказе человек то и дело мыслит и говорит. При этом душа у него животная.

                          (Надо сказать, что выражение "ленефеш хая" в Быт. 2:7 в значении "душой зверя" я прочитал самостоятельно, едва познакомившись с сопряженными сочетаниями в этом языке. И только спустя несколько лет после этого, я обнаружил данный пост, написанный знатоком Мнаше.

                          То есть, ничего сложного в таком прочтении нет, ибо вопрос здесь не в грамматике языка, а в том, как мыслите! Мыслите ли вы вообще, или предпочитаете вторить за другими их вздор.)
                          Последний раз редактировалось Михаил Спасский; 11 March 2021, 03:52 PM.

                          Комментарий

                          • Краснов
                            Ветеран
                            • 27 November 2020
                            • 1744

                            #133
                            Сообщение от Сергей Божий
                            Вы хотите сказать, что если на месте Евы оказался Адам, то его постигло наказание Евы?
                            Бог дал наказание каждому в соответствие со статусом, который имели.
                            Я хочу сказать, что наказан каждый по своему, и косяк свой у каждого - и за свое наказан, кому и что вменил Бог. А не как у вас скопом - размазывая ответственность. Бог лучше знает, как лучше и что вменять.
                            В игноре: proxrista, Лука, Виталич, Viktor.o.
                            Цитата из Библии:
                            Все испытывайте, хорошего держитесь. 1Фесс.5:21
                            Здешние были благомысленнее Фессалоникских: они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так. Деян 17:11
                            Блаженны вы, когда возненавидят вас люди и когда отлучат вас, и будут поносить, и пронесут имя ваше, как бесчестное, за Сына Человеческого. Лк.6:22

                            Комментарий

                            • ДмитрийВладимир
                              Отключен

                              • 05 June 2019
                              • 20301

                              #134
                              Сообщение от Сергей Божий
                              8 Вы были некогда тьма, а теперь - свет в Господе: поступайте, как чада света,
                              (Еф.5:8)
                              6 потому что Бог, повелевший из тьмы воссиять свету, озарил наши сердца, дабы просветить [нас] познанием славы Божией в лице Иисуса Христа.
                              (2Кор.4:6)
                              Мое предположение, что они изначально находились в универсальном состояние. Они не знали ни добра, ни зла, ни тем более Истины. И не могли быть светом, и не могли быть тьмой. Они находились в нейтральной зоне между светом и тьмой.
                              Именно что Адам отличается от прочих тварей богообщением и наличием заповеди Божьей, а вы говорите он не знал истины. Именно что с добром Адам был знаком до грехопадения, а обольщением сатаны и пренебрежением к слову Божьему познал зло на деле о котором только слышал.

                              Комментарий

                              • Сергей Божий
                                Ветеран

                                • 16 April 2020
                                • 6857

                                #135
                                Сообщение от ДмитрийВладимир
                                Именно что Адам отличается от прочих тварей богообщением и наличием заповеди Божьей, а вы говорите он не знал истины. Именно что с добром Адам был знаком до грехопадения, а обольщением сатаны и пренебрежением к слову Божьему познал зло на деле о котором только слышал.
                                То, что Бог сказал к Адаму слово, и оно было истина, это факт. Но Адам не пророс от этого слова и остался во тьме. А Ева проросла от слова лукавого.
                                Наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной!

                                Оскорбитель детей Бога. В игноре.

                                Комментарий

                                Обработка...