Вопрос по поводу Троицы.

Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Дмитрий Резник
    Ветеран

    • 14 February 2001
    • 15230

    #691
    Привет, Рома.

    О Фрухтенбауме мы лучше в привате поговорим, если хочешь.
    А у Мф, конечно, слова б-годухновенные. Но вот что он имел в виду - это другое дело. Он цитирует Септуагинту, а не сам переводит с иврита. Кто знает, может, он и не имел в виду акцентировать внимание в данном случае на девственнице, а, скажем, на фразе "С нами Б-г"? Мол, так исполнилось реченное через пророка, что родится Мессия, и именем Его будет "С нами Б-г"? Дескать, Б-г, как и обещал, посетил народ Свой? Я думаю, что первоначально Исаия говорил об обыкновенном ребенке, который и родился тогда. Но Мф по вдохновению применяет это к Мессии. Это было обычным делом в иудаизме того времени. И таким образом мы имеем дело с двойным пророчеством.

    Цитата: "Койнэ Нового Завета - это иврит в греческой одежде."
    - Так значит ты тоже (как и я) думаешь, что Новый Завет вначале был записан на иврите, а не арамейском?

    Вы, наверное, имеете в виду, что тогда ГОВОРИЛИ на иврите? Этого я не знаю. Я имел в виду любой вариант еврейского языка. В любом случае, по крайней мере б-гословские дебаты велись на иврите. Но, когда я читаю Евангелие, я действительно узнаю ивритские конструкции. Арамейского я не знаю, может, обнаружил бы там и арамейские конструкции тоже.
    С уважением,
    Дмитрий

    Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

    Комментарий

    • Роман Видоняк
      Ветеран

      • 20 November 2002
      • 1592

      #692
      Дмитрию Резнику

      Нaсчет твоей версии - вполне реальный вариант. Но я не исключаю и знака в плане девы.
      Насчет иврита - я думаю, что писания нового завета были сначала именно записаны на иврите, хотя говорили или писали - не принципиальная разница, главное понимание еврейских идиом в определенных местах писания.
      Попробую выйти на тебя в приват (уже пробовал через твой homepage, но не получалось) У меня проблема с русским шрифтом.

      Шалом
      Шма Исраель Адонай Элогейну Адонай Эхад

      Комментарий

      • Ex nihilo
        R.I.P.

        • 09 January 2001
        • 8810

        #693
        Ответ участнику Игорь
        Знать добро и зло, и разбираться в вопросе что есть хорошо и что плохо - это разные понятия. [/Q]

        Как это? По-моему это одно и тоже.
        Кстати, "сын человеческий" - не только Иисус.
        А еще Иезекииль и Даниэль.

        Alex.

        Комментарий

        • Дмитрий Резник
          Ветеран

          • 14 February 2001
          • 15230

          #694
          Во времена Иисуса "сын человеческий" означало просто "человека". А в определенном контексте - мессианскую фигуру из Даниила и Еноха.
          С уважением,
          Дмитрий

          Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

          Комментарий

          • Ольгерт
            Ветеран

            • 24 September 2000
            • 18313

            #695

            Я прошу быть ко мне снисходительным. Я взял за отправную точку единоличность Бога и строю от нее все рассуждения, пусть порой и обличительно говорю, может быть черезчур сильно. Я не могу принять точку зрения , что есть три личности, т.к. Отец не обладает тем же набором характеристик, что и Сын следовательно они дополняют , а не существуют параллельно как одинаковые личности. ПОэтому не судите строго.
            Он был прославлен как Личность рожденная от Отца прежде всех веков, при чем здесь тело?

            Он не творил Христом , как Плотью, значит творил Логосом, а следовательно не другой личностью, а ограниченной Своей частью.
            С помощью Этой Ипостаси Отец все сотворил , в т.ч и время,?

            Где написано, что Он творил Ипостасью?
            а не с помощью своей формы - зачем Безграничному Отцу обликать себя в форму, чтобы сотворить мир, все создания, время??

            А то, что Творец должен был принять форму этого творения т.к. стал наполнять его это ни о чем не говорит? Бог-Дух в нашем привычном понимании на это не способен. ЗАто НЕкая часть Бога, которая существует в ограниченном времени и пространстве может.
            Почему же Вы тогда спорите с тем, что будучи образом Сущности Отца - Сын не может быть Личностью...ведь даже праведники , которые обожествляются(развивают в себе Его образ) , могут! Вы же противоречите себе!
            Они и является личностью, но одной с Отцом.
            Это диалог, который пересказал нам воплотившийся Бог, чтобы и нам знать. Понимаете, им не о чем договариваться, у них Цель одна и таже. Божество одно и тоже. Как не о чем договариваться свету , излучаемого Солнцем и его теплом.
            Так и я о том же одна личность и одно Божество.
            Сын был образом Отца до воплощения! Он, будучи образом Божиим ! [Флп.2:7] уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; понимаете Ольгерт, это место разбивает Вашу теорию в пух и прах!
            Что оно разбивает? Ну и что , что был? Отец ничего не Творил, следовательно Иеговой быть вообще не может. А если так , то значит Отец это разум Бога, а Христос это Бог , который имеет дело с физикой и материальным миром. Это просто определение Сына, как ограниченного Бога.
            Апостол говорит, что Образ Божий -то принял образ раба, а ранее говорилось, что Отец прославил -то свой Образ до создания мира и общались-то они местоимениями

            Да общались, потому что возникло в какой-то мере разделение между Богом ограниченным и неограниченным.
            НУ а про прославление Сына Отцом это лишь показывает, что Отец предузнал все , что связано с Христом, который еще был и ограниченным временем Творцом. И еще прежде создания прославил Себя , как Творца, который потом еще и станет Искупителем. Вообще мир создан Творцом и ИСкупителем одновременно. Отец не является ИСкупителем, т.к. не приложил к этому ничего, кроме создания плана о этого. Но это вовсе не разделяет Бога на трех богов, а наоборот соединяет в Одного..
            одном лице; если равен, то кому-нибудь равен

            Речь не о равенстве двух Богов-Духов, но о равенстве Человека Иисуса Христа, который лишил себя Славы быть Богом, когда воплотился.
            Пусть знают те, что Он уничижил Себя, как Господь, как Самовластный. потому что принимающий образ - морфэ - или, иначе, природу раба, имеет и душу вполне разумную.
            Дак и я то же говорю : личность Бога изменилась после воплощения в Человека, но раздвоилась не на двух Богов, а на Человека и Бога, чтобы после воскресения соединиться. Отсюда и все местоимения: ТЫ , Мой, Меня , Тебя
            Бог через Образ свой все создавал, не Сам!
            Я думаю, что Слово это образ Бога, потому что Слово являет Бога , но Слово - не весь Бог в полноте. Поэтому создавая миры через Слово , Он создавал частичкой Себя. Ведь никто не может объяснить, как Словом можно что-то Творить. Пусть даже через Слово. Я думаю Бог Творил через Слово-Христа-Искупителя, а последний не может быть без воплощения.
            Абсурд в том, что Богу (судя по-Вашим утверждениям) пришлось одевать некую форму, чтобы сотворить все во вселенной ([Евр.1:2] в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил .) Абсурд в том, что если Слово не Личность, зачем тогда Отцу надо было одевать на себя придуманную Вами форму, что бы сотворить все?
            Cлово это даже в человеке не сама личность, а проявление Личности. Нельзя же сказать, что вся сущность Бога была в Слове!!!
            Поэтому Бог творил не как безграничный Бог, а как Бог в пространстве и времени. Он как бы одел то Творение, которое сотворил, т.к. стал наполнять Его, как написано: "наполняющего все во всем", "ибо мы ИМ движимся и существуем Сам давая жизнь и все". А следовательно стал ограниченным обязанностями и формой этого творения.
            Я же утверждая , что Слово - Личность Бога, через Которую другая, Первоначальная Личность сотворила все, что есть, прежде прославив Ее
            На мой взгляд именно такого плана аргумент используют Иеговисты.
            Я пытаюсь до Вас достучаться, что Слово это существовало как отдельная Личность (Единородный Бог) в Боге (сущий в недре Отчем), а не форма или формула...форма не может рождаться
            Она и не была рождена в нашем смысле вы с этим согласны? Т.к. иначе бы Отец тоже имел плоть, а Он ее не имел. ДА и вообще родился Христос только после приобретения плоти и после воскресения, другого варианта в Писании вообще Нет.
            Форма родилась в нашем понимании лишь потому, что Бог стал Человеком, рожденным Человеком, поэтому вообще пониятие Сын Божий и имеет логический и смысловой вес.
            не может разговаривать сама с собой, форму никто не будет прославлять. Ибо все это делают для имеющих разум
            Да никто и не разговоривал. Зачем разгововаривать Тем, кто Имеет Один Дух и разум?
            Таким образом, ясно, что речь идет о двух лицах

            Даже слово "личность" наделено выдуманными Тринитариями значением. "Лик" и соотв. "личность" вообще к не относятся к Отцу, но к Сыну, который и был Ликом. А личностью в Тринитарском понимании должен быть даже не Отец, но совокупность всех проявлений и воплощений Бога.
            образом Божиим, то есть сущностью
            Ну что за демагогия? С каких пор сущность , т.е. внутреннее состояние, стала образом (внешним состоянием)? Это противоречит всякой логике.
            поскольку малый Бог не восставал против великого Бога, то и вы должны смиряться друг перед другом.
            Потому что, какое же это смирение, когда меньший не восстает против большего? Это одно только бессилие.
            НУ что ж он добавил мне очередной аргумент против раздвоения личности, показывая , как полностью теряется смысл, когда Бог становится раздвоенным. Один другого уничижает лишая славы, и мы за такими богами должны следовать? Никак.
            [q]Таким образом, апостол говорит, что Сын Божий не убоялся унизить Своего собственного достоинства, потому что Он имел его, то есть равенство с Богом Отцом, не чрез хищение, но признавал это достоинство принадлежащим Своей природе .
            Поэтому Он и избрал уничижение, так как и в уничижении сохраняет Свое величие.

            Он сохраняет величие вовсе не потому, что остается Богом-Духом. Но Богом во плоти, Человеком , который был больше, чем Человек.
            Где те, которые говорят, что Он сошел не добровольно, а исполняя повеление?
            ДА именно Тринитарская точка зрения близка к тому, чтобы сделать если не повелением, то навязыванием воли Одной личности другой.
            Последний раз редактировалось Ольгерт; 15 January 2003, 02:29 AM.
            "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

            Комментарий

            • Гумеров Эмиль
              Ветеран

              • 07 August 2002
              • 6711

              #696
              Я прошу быть ко мне снисходительным. Я взял за отправную точку единоличность Бога и строю от нее все рассуждения, пусть порой и обличительно говорю, может быть черезчур сильно. Я не могу принять точку зрения , что есть три личности, т.к. Отец не обладает тем же набором характеристик, что и Сын следовательно они дополняют , а не существуют параллельно как одинаковые личности. ПОэтому не судите строго.

              Ольгерт, я не сужу - это Ваше право так думать, хочеться Вам верить, что Бог разделил себя во времени и в пространстве (когда его еще даже не было) - пожалуйста.
              Я Вам показал несостоятельность Вашего учения - Ваше дело оставаться в нем или нет. Спорить дальше не буду, ибо у меня уже и времени нет для того, чтобы давать глубокие и продуманные ответы, да и желания нет перемалывать одно и тоже.
              Всего доброго, спасибо за беседу.

              Комментарий

              • Ольгерт
                Ветеран

                • 24 September 2000
                • 18313

                #697
                что Бог разделил себя во времени и в пространстве (когда его еще даже не было) - пожалуйста.
                Эмиль вы сказали чушь. Бог не разделял Себя во времени и пространстве. Это как раз вы этому учите. Я же гооврю, что Бог имеющий существование в пространстве и вне Его - это Один и Тот же Бог но в разных измерениях.
                "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

                Комментарий

                • Влад
                  Ветеран

                  • 25 June 2002
                  • 2551

                  #698
                  Ольгерт, а как все же Вы объясняете то, что Святому Духу приписаны личностные атрибуты? Я просто не услышал на сей счет ни единого вразумительного объяснения до сих пор...
                  "Bера в случайное возникновение первой клетки подобно вере в то, что торнадо, пронесшийся по свалке, мог собрать Боинг-747 из находящихся там материалов."

                  (сэр Фред Хойл)

                  Комментарий

                  • Georgy
                    Отключен

                    • 12 August 2002
                    • 8475

                    #699
                    Ольгерт
                    Эмиль вы сказали чушь.

                    Ольгерт а нельзя ли было высказать иначе, к примеру:
                    "Эмиль, Вы ошибаетесь."
                    Суть та же, но...

                    Комментарий

                    • Ольгерт
                      Ветеран

                      • 24 September 2000
                      • 18313

                      #700
                      Привет ГЕоргий! ДА простит мне Эмиль за резкость. Я просто хотел его поддеть, ведь он закончил со мной разговор, а я бы не хотел его прекращать.

                      Привет Влад!
                      Ну что я могу сказать про ДУх Святой. Я думаю , что Святой Дух - это Бог среди людей. Отец, как неограниченный Бог (который вне пространства и времени) не может соединяться с НАми и вести с нами прямое общение. Но через Дух, который веет , где хочет, частичка Его сущности - она предается нам и живет среди нас. Эта тайна за семью печатями.
                      "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

                      Комментарий

                      • Игорь
                        He died4me, I live4Him
                        Админ Форума

                        • 03 May 2000
                        • 14897

                        #701
                        Отец, как неограниченный Бог (который вне пространства и времени) не может соединяться с НАми

                        А вот и нет. Во время крещения Иисуса люди слышали голос Отца с неба (и в тоже самое время видели Духа Святого сходящего ввиде голубя - значит это не таже самая личность в разных измерениях, как ты учишь). На горе преображения ученики слышали слова Отца "Это Сын мой возлюбленный, Его слушайте".

                        С любовью во Христе, Игорь Лихнякевич
                        Контакты: [Fb] | [Tw] | [Vk]

                        Комментарий

                        • Ольгерт
                          Ветеран

                          • 24 September 2000
                          • 18313

                          #702
                          ИИсуса люди слышали голос Отца с неба (и в тоже самое время видели Духа Святого сходящего ввиде голубя - значит это не таже самая личность в разных измерениях, ка
                          Как это опровергает мою точку зрения? Он будучи в разных измерениях может давать звуковые и визуальные свидетельства о Себе. Например ДУх , КАК ГОЛУБЬ сходил на Христа, что показывает, что ни голубь, который сходил на Христа , ни зсучание гласа Отца не было прямым личностныем проявлением. Ведь голубь , например, - это не Дух СВятой.
                          "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

                          Комментарий

                          • Игорь
                            He died4me, I live4Him
                            Админ Форума

                            • 03 May 2000
                            • 14897

                            #703
                            Как это опровергает мою точку зрения? Он будучи в разных измерениях может давать звуковые и визуальные свидетельства о Себе

                            Значит Он уже в одном измерении с нами, ведь Отец вездесущ. плюс, как мы видим может и общаться с нами напрямую, без помощи Сына или Святого Духа, как же ты говоришь, что Он в другом измерении?
                            Например ДУх , КАК ГОЛУБЬ сходил на Христа, что показывает, что ни голубь, который сходил на Христа , ни зсучание гласа Отца не было прямым личностныем проявлением.

                            Как это показывает, что Дух Святой - не личность? Как раз показывает. Ведь если Отец говорит с неба, а Дух Святой сходит в этот момент на Иисуса, то это уже показывает, что это разные личности.

                            С любовью во Христе, Игорь Лихнякевич
                            Контакты: [Fb] | [Tw] | [Vk]

                            Комментарий

                            • Ольгерт
                              Ветеран

                              • 24 September 2000
                              • 18313

                              #704
                              Отец вездесущ. плюс, как мы видим может и общаться с нами напрямую, без помощи Сына или Святого Духа, как же ты говоришь, что Он в другом измерении?
                              Как же вездесущ, когда Он в Неприступном СВете? Более того у НЕго есть некое место по правую сторону и левую. Значит Отец не вездесущ или не Бог.
                              Ведь если Отец говорит с неба, а Дух Святой сходит в этот момент на Иисуса, то это уже показывает, что это разные личности.
                              Однако это показывает нам, что ДУх СВятой не голубь. И что это просто демонстрация посвящения на служение ЧЕЛОВЕКА. Иначе можно дойти до того, что в Христе ДУха вообще не было, что полный абсурд.
                              "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

                              Комментарий

                              • Alpreacher
                                Участник

                                • 10 September 2001
                                • 93

                                #705
                                Слышал такое интересное выражение на тему Троицы:

                                "Если отвергнешь триединство - потеряешь спасение, если попытаешься понять - потеряешь разум".

                                Не совсем согласен с ним, но интересно сказано.

                                Комментарий

                                Обработка...