Два замечания!
1) а разве разбойник на кресте не сделал чего-то?
Вы написали - покаялся! Замечательно!
Итак что-то все-же нужно сделать - ПОКАЯТЬСЯ!
И тут возникает вопрос, любой ли сказавший - прости меня Господи - покаялся?
это раз!
2) Закон Моисея(Тора) содержит в себе заповеди, как действий, так и помыслов, к примеру - "не враждуй на брата своего в сердце своем"!
Если-бы заповедь была - не враждуй на брата своего - то это была бы заповедь действия - чего не надо делать!
Но написано - не враждуй на брата своего в сердце своем!
А в сердце своем - это разговор за помыслы, которые судит Бог!
Т.е. помысел это - ПОЧЕМУ я делаю или не делаю что-то?
Т.е. вот брат мой на меня возмущается, а я не буду этого делать - ПОЧЕМУ?
Потому что я не враждую на него в сердце своем! - вот почему!
Обе наибольшие заповеди Торы - тоже заповеди помыслов. Они разъясняют - не что нам надо или не надо делать?
А ПОЧЕМУ нам надо или не надо чего-то делать!
Понимаете?
Вот, к примеру, есть заповедь - не убей!
И я такой счастливый: - вот, я не убил соседа, хоть он меня всю жизнь доставал!
- Молодец! - говорит Господь, но спрашивает: - А почему ты его не убил?
- Ну-у-у-у-у.... - говорю я - потому что боялся что меня в тюрьму посадят!
- Т.е., если-б не было угрозы тюрьмы ты б его убил?
Видите - нарушена заповедь помысла - и толку в исполнении заповеди действия - НИКАКОГО!!!
Потому что в вечности, я-б с такими помыслами - не удержался-бы и таки убил бы его! Понимаете?
Одно дело сдерживать себя 70-80 лет!
И уже совсем другое дело сдерживать себя - вечность!!!
Вот почему спасение не от дел, а по вере!
исполняя дела - ты никогда не смиришься с тем что помыслы тебя не слушаются, и ты не поставишь их на контроль!
Помыслы можно поставить на контроль только верой!
Правда вера, должна выражаться в делах... т.е. Бог смиряет тебя, ставит в условия, когда ты сможешь себя натренировать исполнять наибольшие заповеди, т.е. поступать как-то, ПОТОМУ ЧТО ТЫ:
а) любишь Бога(ВТор.6:4,5),
б) любишь ближнего(Лев.19:18).
Теперь возвращаемся к разбойнику на кресте!
Он таки совершил некий поступок, смирив свои помыслы до уровня исполнения заповеди возлюби Бога и ближнего!!!
Итак, суть всего вышесказанного вот в чем:
Сначала вера, потом помысел, потом действие!
ВОт суть того, чему учит Иисус - см нагорную проповедь!
1) а разве разбойник на кресте не сделал чего-то?
Вы написали - покаялся! Замечательно!
Итак что-то все-же нужно сделать - ПОКАЯТЬСЯ!
И тут возникает вопрос, любой ли сказавший - прости меня Господи - покаялся?
это раз!
2) Закон Моисея(Тора) содержит в себе заповеди, как действий, так и помыслов, к примеру - "не враждуй на брата своего в сердце своем"!
Если-бы заповедь была - не враждуй на брата своего - то это была бы заповедь действия - чего не надо делать!
Но написано - не враждуй на брата своего в сердце своем!
А в сердце своем - это разговор за помыслы, которые судит Бог!
Т.е. помысел это - ПОЧЕМУ я делаю или не делаю что-то?
Т.е. вот брат мой на меня возмущается, а я не буду этого делать - ПОЧЕМУ?
Потому что я не враждую на него в сердце своем! - вот почему!
Обе наибольшие заповеди Торы - тоже заповеди помыслов. Они разъясняют - не что нам надо или не надо делать?
А ПОЧЕМУ нам надо или не надо чего-то делать!
Понимаете?
Вот, к примеру, есть заповедь - не убей!
И я такой счастливый: - вот, я не убил соседа, хоть он меня всю жизнь доставал!
- Молодец! - говорит Господь, но спрашивает: - А почему ты его не убил?
- Ну-у-у-у-у.... - говорю я - потому что боялся что меня в тюрьму посадят!
- Т.е., если-б не было угрозы тюрьмы ты б его убил?
Видите - нарушена заповедь помысла - и толку в исполнении заповеди действия - НИКАКОГО!!!
Потому что в вечности, я-б с такими помыслами - не удержался-бы и таки убил бы его! Понимаете?
Одно дело сдерживать себя 70-80 лет!
И уже совсем другое дело сдерживать себя - вечность!!!
Вот почему спасение не от дел, а по вере!
исполняя дела - ты никогда не смиришься с тем что помыслы тебя не слушаются, и ты не поставишь их на контроль!
Помыслы можно поставить на контроль только верой!
Правда вера, должна выражаться в делах... т.е. Бог смиряет тебя, ставит в условия, когда ты сможешь себя натренировать исполнять наибольшие заповеди, т.е. поступать как-то, ПОТОМУ ЧТО ТЫ:
а) любишь Бога(ВТор.6:4,5),
б) любишь ближнего(Лев.19:18).
Теперь возвращаемся к разбойнику на кресте!
Он таки совершил некий поступок, смирив свои помыслы до уровня исполнения заповеди возлюби Бога и ближнего!!!
Итак, суть всего вышесказанного вот в чем:
Сначала вера, потом помысел, потом действие!
ВОт суть того, чему учит Иисус - см нагорную проповедь!
Комментарий