Мк. 12:29-30 Иисус отвечал ему: первая из всех заповедей: слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый;
и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим,
и всею крепостию твоею, вот первая заповедь
и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим,
и всею крепостию твоею, вот первая заповедь
Да и вообще, это закон. А закон нарушать нельзя, так же как добавлять к нему.
Закон не говорит любить Бога, как мы обычно думаем. Он говорить любить Бога всем сердцем, всею душой и все разумением.
А похоть, это желание согрешить. Пока есть хоть одна похоть, то условие "всем сердце" нарушается.
Последняя заповедь из десятисловия.
Втор. 5:21 Не желай жены ближнего твоего и не желай дома ближнего твоего, ни поля его, ни раба его,
ни рабы его, ни вола его, ни осла его, [ни всякого скота его,] ни всего, что есть у ближнего твоего.
ни рабы его, ни вола его, ни осла его, [ни всякого скота его,] ни всего, что есть у ближнего твоего.
Но в любой случае эта заповедь говорит, что если ты не прелюбодействовал с женой ближнего, а только
пожелал, то это нарушение заповеди. Если ты не брал того, что у ближнего твоего, но пожелал, ты нарушил
заповедь.
Условия исполнения заповеди не иметь желания греха. Наличие желания греха уже нарушение закона.
Об этом Павел и писал в Рим 7.
Рим. 7:7-8 Что же скажем? Неужели от закона грех? Никак. Но я не иначе узнал грех, как посредством закона.
Ибо я не понимал бы и пожелания, если бы закон не говорил: не пожелай.
Но грех, взяв повод от заповеди, произвел во мне всякое пожелание: ибо без закона грех мертв.
...
Рим. 7:16-17 Если же делаю то, чего не хочу, то соглашаюсь с законом, что он добр,
а потому уже не я делаю то, но живущий во мне грех.
Ибо я не понимал бы и пожелания, если бы закон не говорил: не пожелай.
Но грех, взяв повод от заповеди, произвел во мне всякое пожелание: ибо без закона грех мертв.
...
Рим. 7:16-17 Если же делаю то, чего не хочу, то соглашаюсь с законом, что он добр,
а потому уже не я делаю то, но живущий во мне грех.
В синодальном оно переведено в этом отрывке как "пожелание, желание", а в других местах как "похоть",
Другими словами, заповедь говорить не иметь похоть. А если она есть, то это уже нарушение заповеди.
Комментарий