Враги ЯХВЭ
Свернуть
X
-
-
Ничего нового.Цитирую Десницкого:
В XVIII веке независимо Х.Б.Виттер и затем Ж.Астрюк предложили выделить в Пятикнижии различные источники в зависимости от того, как называется в тексте Творец. Они отметили, что в этих книгах много дублетов, самый известный пример два рассказа о сотворении мира и человека в книге Бытия (граница проходит между 3-м и 4-м стихом 2-й главы). При этом в первом рассказе Творец называется Богом, по-еврейски «элохим», а во втором носит имя Господь Бог. Слово, которое мы переводим сегодня как «Господь», в древности могло звучать примерно как «Яхве», хотя есть и другие теории на этот счет.
Поэтому «авторы» этих источников получили условные имена: Элохист (или Элогист) и Яхвист (или Ягвист), а весь текст Пятикнижия был поделен между ними. Впрочем, к этим двум источникам были добавлены еще два: цельное и вполне самостоятельное Второзаконие и отдельно Священнический кодекс, который прежде считался частью традиции Элохиста.
В классический вид «теорию четырех источников» привел в последней четверти XIX веке Ю. Велльгаузен. С тех пор четыре источника традиционно обозначаются четырьмя заглавными буквами: E (Элохист), J (Яхвист), D (от латинского Deuteronomium, «Второзаконие»), P (от немецкого Priesterkodex, «Священнический кодекс»). Эта теория получила название документальной гипотезы.(с)Когда все уже было сказано, полковник Геринельдо Маркес обвел взглядом пустынные улицы,
увидел капли воды, повисшие на ветках миндальных деревьев, и почувствовал, что погибает от одиночества.
- Аурелиано, - грустно отстучал он ключом, - в Макондо идет дождь.(с)Комментарий
-
В Писании не сказано "Первое(начаток) сотворение Элохим Небес и Земли", как будто было два сотворения.
То, что может восприниматься двумя разными рассказами, или рассказами о двух разных созданиях и двух разных Создателях, таковым не является. Объяснение заключается в том, кто описывал эти события в книге Бытия и на основании чего.
Элохим благословили людей на господство Землёй,а Яхве проклял землю ..Элохим по тени образов своих сотворили мужчину и женщину ,Яхве же вылепил только Адама клонировав в последствии для него самку из него самого...
Что вообще общего есть между сотворением Элохим людей в шестой день и вылепленным Яхве Адамом?В жизни ни к чему нельзя привыкать...даже к жизни...Комментарий
-
Вполне возможно вы и правы,но согласитесь рассказ о создании Адама Яхве вообще ничего не имет общего с сотворением Элохим людей в шестой день ...даже мотивация создания которые преследовали Элохим и Яхве совершенно разные.. люди шестого дня были созданы для овладения и господства над Землёй ,а Яхве создал себе рабочего для обслуживания Сада в Эдеме...
Элохим благословили людей на господство Землёй,а Яхве проклял землю ..Элохим по тени образов своих сотворили мужчину и женщину ,Яхве же вылепил только Адама клонировав в последствии для него самку из него самого...
Что вообще общего есть между сотворением Элохим людей в шестой день и вылепленным Яхве Адамом?
Я Яхве, и нет иного; нет Бога кроме Меня (Исайя 45:5).
В первой главе Бытия говорится о создании человека, Адама, который изначально был и мужчиной и женщиной. Это (как и всё в Библии) отражает Создателя, в котором имеются мужские качества (напр. сила) и женские качества (напр. любовь). Поэтому Элохим - множественного числа. Во второй главе Бытия описывается более подробно сотворение того же Адама и что случилось потом. Для того, чтобы понять кажущиеся несоответствия, скажите: кто описывал эти события в книге Бытия и на основании чего?Комментарий
-
Между прочим в Исайя говорится не вообще о богах ,а исключительно о израильтянах -для них Бог Яхве и нет для них другого бога кроме Яхве...
В первой главе Бытия говорится о создании человека, Адама, который изначально был и мужчиной и женщиной. Это (как и всё в Библии) отражает Создателя, в котором имеются мужские качества (напр. сила) и женские качества (напр. любовь). Поэтому Элохим - множественного числа. Во второй главе Бытия описывается более подробно сотворение того же Адама и что случилось потом. Для того, чтобы понять кажущиеся несоответствия, скажите: кто описывал эти события в книге Бытия и на основании чего?В жизни ни к чему нельзя привыкать...даже к жизни...Комментарий
-
Не совсем понимаю с чего вы решили что слово "элохим"-это синоним слову "Яхве"?...мы вещь правильно пишите :"Яхве - имя Бога" ...Имя для того и дано что бы отличать одну личность от другой..что бы из большого потока информации входящей в человека с понятием элохим можно было вычленить нужную,в нашем случае которая касается Имени Яхве...из того же Писания мы ведь знаем и другие Имена которые не являются Именем связанным с Яхве...например Камош..или баал-гад..или баал-цафон .. или баал-зебуб..или баал-пеор..или астарта..да и сам Иисус в конце концов со своим Отцом явно претендуют на отдельную строку...
Между прочим в Исайя говорится не вообще о богах ,а исключительно о израильтянах -для них Бог Яхве и нет для них другого бога кроме Яхве...
Как видите, сказано "человека", не "человечества". Так что не всё так чётко и определённо. Повторяю вопрос: Для того, чтобы понять кажущиеся несоответствия, скажите: кто описывал эти события в книге Бытия и на основании чего?Комментарий
-
Ной и Гильгамеш долго спорили-в чей ковчег брать скунсов...Когда все уже было сказано, полковник Геринельдо Маркес обвел взглядом пустынные улицы,
увидел капли воды, повисшие на ветках миндальных деревьев, и почувствовал, что погибает от одиночества.
- Аурелиано, - грустно отстучал он ключом, - в Макондо идет дождь.(с)Комментарий
-
Писание -это не только для израильтян...ещё во время Вавилонского плена предпринимались попытки донести до окружающих величия Яхве ..и когда персы завоевали Вавилонию израильтяне смогли уговорить царя Кира построить Второй храм на прежнем месте с целью принесения жертв во славу персидской династии Ахеменидов..позже эту традицию расширил Павел перенаправив славу Бога через сына его Иисуса на всё человечество..
И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. (Бытие 1:27).
Как видите, сказано "человека", не "человечества". Так что не всё так чётко и определённо. Повторяю вопрос: Для того, чтобы понять кажущиеся несоответствия, скажите: кто описывал эти события в книге Бытия и на основании чего?В жизни ни к чему нельзя привыкать...даже к жизни...Комментарий
-
Писание -это не только для израильтян...ещё во время Вавилонского плена предпринимались попытки донести до окружающих величия Яхве ..и когда персы завоевали Вавилонию израильтяне смогли уговорить царя Кира построить Второй храм на прежнем месте с целью принесения жертв во славу персидской династии Ахеменидов..позже эту традицию расширил Павел перенаправив славу Бога через сына его Иисуса на всё человечество..
Вас вводит в заблуждение перевод..в оригинале созданные существа называются словом адам(אָדָם) что конечно явно от слова адома (אדמה)-земля,почва..и вроде как адам единственное число ведь во второй главе -это точно единственное число ,но стих 26 первой главы указывает что в данном случае всё же это множественное число: И сказал Бог (ЭЛО-ИМ, "БОГИ"): сотворим человека (АДАМ) по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют (множ. число) они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле.
1. В первой главе Бытия говорится о другом творении людей, человечества, где сразу были созданы мужчины и женщины (как понимаю, Ваша трактовка).
2. В первой главе Бытия говорится о создании Адама и Евы.
3. В первой главе Бытия говорится о создании только Адама и подразумевается, что из него будет создана Ева.
Поэтому Ваше утверждение о первом варианте как чётком и определённом таковым не является.
Как понимаю, на мой вопрос, который я задал уже два раза, Вы ответа не знаете.Комментарий
-
Заблуждения нет. В переводе стихов 26 и 27 написано о человеке и в единственном числе и во множественном числе. Поэтому теретически можно предположить по крайней мере 3 варианта:
1. В первой главе Бытия говорится о другом творении людей, человечества, где сразу были созданы мужчины и женщины (как понимаю, Ваша трактовка).
2. В первой главе Бытия говорится о создании Адама и Евы.
3. В первой главе Бытия говорится о создании только Адама и подразумевается, что из него будет создана Ева.
Поэтому Ваше утверждение о первом варианте как чётком и определённом таковым не является.
Как понимаю, на мой вопрос, который я задал уже два раза, Вы ответа не знаете.
против пункта 2 :
а)отсутствие благословления Адама и Евы какое было дано в главе 1:благословил их Бог..
б)иная цель создания...людей шестого дня:плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею..
Адама:возделывание почвы..Евы:изготовление помощника для Адама..
против пункта 3:сотворили Элохим адам по теням образов Элохим сотворили ,мужчину и женщину сотворили
В жизни ни к чему нельзя привыкать...даже к жизни...Комментарий
-
Пока вижу чёткие обоснование для первого пункта
против пункта 2 :
а)отсутствие благословления Адама и Евы какое было дано в главе 1:благословил их Бог..
б)иная цель создания...людей шестого дня:плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею..
Адама:возделывание почвы..Евы:изготовление помощника для Адама..
против пункта 3:сотворили Элохим адам по теням образов Элохим сотворили ,мужчину и женщину сотворили
Комментарий
-
Слово "элохим"-это само по себе множественное число..на это указывает окончание "ИМ"...если в сотворении участвовала бы только одна "высшая сверхъестественная сила(ВСС)" то для обозначения её использовалось бы слова "эль" или "элоах" ...
в Писании много мест когда применяется единственное число в отношении ВСС ..в основном это используется когда нужно выделить отдельную личность ВСС..В жизни ни к чему нельзя привыкать...даже к жизни...Комментарий
-
Слово "элохим"-это само по себе множественное число..на это указывает окончание "ИМ"...если в сотворении участвовала бы только одна "высшая сверхъестественная сила(ВСС)" то для обозначения её использовалось бы слова "эль" или "элоах" ...
в Писании много мест когда применяется единственное число в отношении ВСС ..в основном это используется когда нужно выделить отдельную личность ВСС..Комментарий
-
речь идет об высших сверхъестественных силах не вообще ,а о конкретной-описываются действия одной команды.. ..вот например :"команда Путина делает то-то и то то.." глагол стоит в единственном лице...те кто писали Бытие желали чтобы в данном случае элохим несмотря на множественность рассматривались как единая сущность...В жизни ни к чему нельзя привыкать...даже к жизни...Комментарий
-
речь идет об высших сверхъестественных силах не вообще ,а о конкретной-описываются действия одной команды.. ..вот например :"команда Путина делает то-то и то то.." глагол стоит в единственном лице...те кто писали Бытие желали чтобы в данном случае элохим несмотря на множественность рассматривались как единая сущность...
Отвечу на вопрос о том, кто и на основании чего написал главы в книге Бытия. По приглашению Бога Моисей поднимался на гору Синай три раза, и последние два раза он провёл на горе по 40 дней. Согласно Божественному откровению, в течение первых 40 дней (Исход 24:18) Создатель показал Моисею семь дней творения и образец скинии (Исход 25:9). Дни творения были описаны Моисеем в первой главе Бытия. В течение последних 40 дней (Исход 34:28)Моисею были показаны детали сотворения Адама и Евы, грехопадение в Едемском саду и последующая история человечества, включая рождение самого Моисея. Бог также показал Моисею свою славу и провозгласил своё имя, Яхве (Исход 34:5). Всё это было описано начиная со второй главы Бытия. Поэтому имя Бога Яхве появляется в Библии только со второй главы Бытия, из-за чего многие считают, не понимая вышеизложенного, что первая и вторая книга бытия были написаны разными авторами и повествуют о разных событиях.Комментарий
Комментарий