Вы приписываете Петру то, чего он прямо не написал. Это называется домыслами.
А Ваш коллега написал, что слова Иакова были адресованы к Израильтянам (12 коленам , но с этим можно согласиться, лишь закрыв глаза, что список колен в 7й главе Откровения не идентичный начальному).
Если о послании Иакова ещё можно сказать, что оно адресовано именно израильтянам - 12 коленам в рассеянии, то о послании Петра этого сказать никак нельзя. Петр никаким "коленам" не написал, и нет никаких контекстуальных оснований, чтобы отнести его только к израильтянам. И даже наоборот, 2:9, цитировалось. Например, в Евреям 11:13 слово "пришельцы" используется по отношению даже не_ко_всем израильтянам, но только к верным Божьим людям, которые не получили при жизни обещанного, а потому и названы как "странники и пришельцы на земле". Именно такой смысл вкладывается в слово пришельцы - верные и не получившие обещанного, странники_на_этой_земле.
Но эта тема охватывает не только адресатов Иакова, но адресатов ВСЕХ процитированных посланий. Выше приводил Откровение 5:9,10, где избранные царями и священниками признают себя искупленными из всех народов - и этот текст, вы оба почему-то игнорируете. Хотя его написан израильтянин Иоанн. Иоанн не авторитет?
При этом все приведенные в теме цитаты показывают, что их адресаты - все_без_исключения объединены одной и той же верой - в Отца и Сына. И Иаков, и Петр пишут одной и той же группе людей - с единым учением, и с одними и теми же идентификаторами их верований.
(Кстати, остальные цитаты из посланий, направленны именно к язычникам (Галатам, Римляанам и т.д.). Эти язычники тоже веруют в Отца и Сына, и называются призванными царствовать в Царстве - Коллосянами 1:13, 1 Фесс. 2:12, 2 Фесс 1:5, 2 Тим 2:12, и др.)
Да ладно. Петр так и написал своим адресатам - что они до момента написания письма - "НЫНЕ" (νũν) - не были народом Бога.
И Вы хотите сказать, что израильтяне до времени написания письма Петра не были народом Божьим? Но это же чушь.
Кроме того, если Вы утверждаете, это цитата пророка, то Вы должны дать точную ссылку на эту цитату.
И она должна быть не "вполне узнаваемой" - но таки точной цитатой.
А Ваш коллега написал, что слова Иакова были адресованы к Израильтянам (12 коленам , но с этим можно согласиться, лишь закрыв глаза, что список колен в 7й главе Откровения не идентичный начальному).
Если о послании Иакова ещё можно сказать, что оно адресовано именно израильтянам - 12 коленам в рассеянии, то о послании Петра этого сказать никак нельзя. Петр никаким "коленам" не написал, и нет никаких контекстуальных оснований, чтобы отнести его только к израильтянам. И даже наоборот, 2:9, цитировалось. Например, в Евреям 11:13 слово "пришельцы" используется по отношению даже не_ко_всем израильтянам, но только к верным Божьим людям, которые не получили при жизни обещанного, а потому и названы как "странники и пришельцы на земле". Именно такой смысл вкладывается в слово пришельцы - верные и не получившие обещанного, странники_на_этой_земле.
Но эта тема охватывает не только адресатов Иакова, но адресатов ВСЕХ процитированных посланий. Выше приводил Откровение 5:9,10, где избранные царями и священниками признают себя искупленными из всех народов - и этот текст, вы оба почему-то игнорируете. Хотя его написан израильтянин Иоанн. Иоанн не авторитет?
При этом все приведенные в теме цитаты показывают, что их адресаты - все_без_исключения объединены одной и той же верой - в Отца и Сына. И Иаков, и Петр пишут одной и той же группе людей - с единым учением, и с одними и теми же идентификаторами их верований.
(Кстати, остальные цитаты из посланий, направленны именно к язычникам (Галатам, Римляанам и т.д.). Эти язычники тоже веруют в Отца и Сына, и называются призванными царствовать в Царстве - Коллосянами 1:13, 1 Фесс. 2:12, 2 Фесс 1:5, 2 Тим 2:12, и др.)
Что же касается этой вот фразы "некогда не народ, а ныне народ", то это - вполне узнаваемая цитата из одного из иудейских пророков, в которой обсуждается израильский народ.
И Вы хотите сказать, что израильтяне до времени написания письма Петра не были народом Божьим? Но это же чушь.
Кроме того, если Вы утверждаете, это цитата пророка, то Вы должны дать точную ссылку на эту цитату.
И она должна быть не "вполне узнаваемой" - но таки точной цитатой.
Комментарий