"В 10-й главе Бытия:
"населились острова народов в землях их, каждый по языку своему, по племенам своим, в народах своих"; "по племенам их, по языкам их, в землях их, в народах их" (стихи 5, 20, 31).
В 11-й главе Бытия:
"И был на всей земле один язык и слова немногие".
В иврите лашон означает "язык во рту", сафа означает "губы".
В выражении "расселились по своим языкам" употребляется лашон, а где "был на всей земле один язык" - сафа.
Язык находится внутри тела, а губы - снаружи.
Лашон - "язык для внутреннего использования", описывающий происходящее в понятиях собственной культуры - был особым у каждого из народов.
И был "внешний коммуникационный язык", сафа.
В результате истории Вавилонской башни именно этот внешний коммуникационный язык распался.
Плоха его бедность: в нём есть только "слова немногие".
На нём невозможно было построить ничего кроме жёсткой вертикали власти и простой командной структуры. На нём нельзя было выражать тонкие мысли, нельзя рассказывать о глубинах культуры и налаживать настоящее взаимопонимание между народами - он служил только языком управления. Т.е. это средство коммуникации было настолько извращено людьми, что не имело права на дальнейшее существование" (по книге Пинхаса Полонского "Библейская динамика").
"населились острова народов в землях их, каждый по языку своему, по племенам своим, в народах своих"; "по племенам их, по языкам их, в землях их, в народах их" (стихи 5, 20, 31).
В 11-й главе Бытия:
"И был на всей земле один язык и слова немногие".
В иврите лашон означает "язык во рту", сафа означает "губы".
В выражении "расселились по своим языкам" употребляется лашон, а где "был на всей земле один язык" - сафа.
Язык находится внутри тела, а губы - снаружи.
Лашон - "язык для внутреннего использования", описывающий происходящее в понятиях собственной культуры - был особым у каждого из народов.
И был "внешний коммуникационный язык", сафа.
В результате истории Вавилонской башни именно этот внешний коммуникационный язык распался.
Плоха его бедность: в нём есть только "слова немногие".
На нём невозможно было построить ничего кроме жёсткой вертикали власти и простой командной структуры. На нём нельзя было выражать тонкие мысли, нельзя рассказывать о глубинах культуры и налаживать настоящее взаимопонимание между народами - он служил только языком управления. Т.е. это средство коммуникации было настолько извращено людьми, что не имело права на дальнейшее существование" (по книге Пинхаса Полонского "Библейская динамика").
Комментарий