Можно ли понять Откровение?
Свернуть
X
-
"Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам." (От Матфея 6:33)
Сайт о Царстве Небесном. -
- - - Добавлено - - -
Люди - человеки.Комментарий
-
А во вторых толкования могут быть описанием различных граней одного целого.
Это как в следовательской практике.
На вопрос - где произошло, один говорит у цветочного ларька, а другой, что у газетного киоска.
Противоречие, а нет потому, что при выезде на место преступления на одной стороне улицы ларёк, а на другой киоск.
Просто свидетели стояли по разные стороны и видели только то, что напротив.
А вообще это хорошо, когда твоё откровение подтверждается другими.
У меня такое бывало многократно, когда я тащил очередное откровение нашим пасторам, а они рыло воротили.
Потом приезжал кто то очередной авторитетный и выдавал слово в слово то, что говорил я.
Казалось бы вот сейчас подойдут, хлопнут по плечу, алилуйя брат, ты был прав ... а нет.
После такого ещё больше рыла воротили.Комментарий
-
В Словаре Нового Завета (Т.2. Мир Нового Завета.- М.: ББИ св. ап. Андрея, 2010.- 960 с.) на странице 511 читаем:
"Книга Откровение, по общему мнению, темна и непонятна для большинства современных читателей".
Похожее утверждение находим у известного богослова Мак-Артура (Учебная Библия с комментариями Джона Мак-Артура.- Минск: Славянское Евангельское общество, 2004.- 2 201 с.) на странице 1978:
"Ни одна другая книга Нового Завета не представляет столь серьёзных затруднений при толковании как Откровение".
Так можно ли истолковать и понять Откровение?
Как кто думает?
Откровение 1:3 Блажен читающий и слушающие слова пророчества сего и соблюдающие написанное в нем; ибо время близко.
Если не поймёте пророчества в книге Откровение как их будете соблюдать?Комментарий
-
- - - Добавлено - - -
Ну во первых они есть хотя бы по основной мысли, а детали не в счёт.
А во вторых толкования могут быть описанием различных граней одного целого.
Это как в следовательской практике.
На вопрос - где произошло, один говорит у цветочного ларька, а другой, что у газетного киоска.
Противоречие, а нет потому, что при выезде на место преступления на одной стороне улицы ларёк, а на другой киоск.
Просто свидетели стояли по разные стороны и видели только то, что напротив.
А вообще это хорошо, когда твоё откровение подтверждается другими.
У меня такое бывало многократно, когда я тащил очередное откровение нашим пасторам, а они рыло воротили.
Потом приезжал кто то очередной авторитетный и выдавал слово в слово то, что говорил я.
Казалось бы вот сейчас подойдут, хлопнут по плечу, алилуйя брат, ты был прав ... а нет.
После такого ещё больше рыла воротили.Комментарий
-
3. Родовые схватки (12:2)
Великое апокалиптическое знамение на небе (12:1) поразило апостола не только необычностью сочетания космических персонажей, но также особым состоянием жены.
"Она была беременна и кричала от боли, потому что у неё начались родовые схватки" (12:2, пер. [Л.4]).
Одни богословы утверждают, речь о страдании Церкви перед пришествием Христа [Л.6, 7, 21, 24]. Другие, настаивают на версии страдания еврейского народа перед рождеством Христовым [Л.17] или рождении в муках нового Израиля перед вторым пришествием Христа [Л.8]. "И в муках этих сама жена, ветхозаветная община, становится новозаветной" [Л.42, стр. 109]. Третьи, считают родовыми муками девы Марии [Л.10, 40].
Для правильного толкования ст.2 необходимо учесть культурно-исторический контекст данного откровения. В Израиле были широко распространены следующие представления о Дне Господа (новозаветная "великая скорбь", Мт.24:20-22).
Перед его наступлением "вся вселенная будет переживать страшные катаклизмы, их часто сравнивали с родовыми муками. Как женщина испытывает страдания, рожая ребёнка, так и явлению Конца и наступлению Нового Века предшествует особый период, который в раввинистической литературе часто назывался "родовыми муками Мессии", что означает не страдания Мессии, а мира, рождающего Мессию" [Л.29, стр. 459].
Страдания "мира, рождающего Мессию", а также возрождающего новый Ам Йисраэль провидел ветхозаветный пророк Йешайа. "Земля должна познать боль рождения, и после боли этой она родит своих детей - новый народ" (Ис.66:8, пер. [Л.30]).
Исполнение эсхатологического пророчества Исаии видел Иоанн (Отк.12:2). А именно, "родовые схватки" колеблющейся Земли, сотрясаемой великим землетрясением небывалым по силе и разрушительным последствиям (16:18-20). Подобно написаному пророком Исаией о Дне посещения творения Господом.
"Земля сокрушается (рушится), земля распадается (раскалывается), земля сильно потрясена (сильно дрожит). Шатается земля, как пьяный, и качается, как колыбель" (Ис.24:19-21; в скобках, текст из [Л.4]).
Видение небесного знамения жены, освещённой солнцем, конечно нельзя сводить только к одному антропоморфному образу Земли. В до научное время любой объект, особенно небесный, мог быть самим собой и одновременно чем-то иным.
Образ жены входит в так называемые "архетипы положительного опыта" [Л.31, стр. 18]. В данном случае, состоящие из нескольких положительных образов, объединённых темой "мук рождения" (Отк.12:2). Земля (ст.1, 2), дева Мария (ст.5); Израиль (ст.6, 13-16) и Церковь (ст.11, 17) во время великой скорби.
Архетипам положительного опыта противостоит вавилонская блудница (17:1, 2) - "архетип отрицательного опыта" (там же). Образ, собранный из нескольких отрицательных персонажей, объединённых темой "блудодейства". А именно, языческая богиня, упившаяся кровью святых (ст.3-6), Земля с развратными жителями её (ст.15, 16), великий царствующий над миром нечестивый город (ст.18).
Более подробно об этом можно прочесть здесь: Комментарии к Книге Откровение. Глава 12 - Женщина и дракон
Комментарий
-
- - - Добавлено - - -
Кушайте лучше мороженое.Комментарий
-
Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)Комментарий
-
В Словаре Нового Завета (Т.2. Мир Нового Завета.- М.: ББИ св. ап. Андрея, 2010.- 960 с.) на странице 511 читаем:
"Книга Откровение, по общему мнению, темна и непонятна для большинства современных читателей".
Похожее утверждение находим у известного богослова Мак-Артура (Учебная Библия с комментариями Джона Мак-Артура.- Минск: Славянское Евангельское общество, 2004.- 2 201 с.) на странице 1978:
"Ни одна другая книга Нового Завета не представляет столь серьёзных затруднений при толковании как Откровение".
Так можно ли истолковать и понять Откровение?
Как кто думает?
Человек не может знать будущее, тем более - его крайнее время.
Именно поэтому Книга Откровение написана образами, которые не могут быть единственным обращается ом представлены в реалиях сегодняшнего дня, и во время церковных служб в храме эта книга не читается. Никогда - единственная книга НЗ которая не входит в годовой круг служб (у православных).
С другой стороны, наличие этой книги в каноне свидетельствует о том, что Господь знает , что предстоит, и все произойдёт по его воле и по его плану.
Нам же эта книга в будущем укажет (и уже указывает) на приближение и наступление конца времён.Комментарий
-
Некоторые вещи, относящиеся к жизни и спасению оттуда может понять всякий жаждущий. Но вот если говорить о существенном понимании образов, то здесь были разные подходы. Наиболее полноценный подход к ее пониманию являются духовным, где под образами прозреваются духовные понятия, и уже в связи с ним духовно-исторические. Но поскольку такой подход не является лестным по отношению к различным ересям внутри традиционных и нетрадиционных церквей, и ведет к покаянию, то его воспринять порой бывает непросто, если у человека есть та или иная корпоративная лояльность.Комментарий
Комментарий