Господин и субботы
Свернуть
X
-
-
Ну, запрет на вкушение с кровью подтвержден апостолами, как необходимая часть кашрута, для нас с Вами...
Разве нет?
Т.е. и у нас с Вами есть кашрут, правда сильно урезанный, но тем не менее.
Да, нам не запрещается Торой вкушать нечистых животных... Но частично кашрут и нам дан.Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
-
Просто есть такая система рассуждений, которая часто юзается иудействующими: ты стоишь на словах Христа? Да. Слова Христа это Тора? Ну да. Значит ты стоишь на словах Торы? Ну.. выходит да. А Тора - это слова о чистой и нечистой пище. Значит ты стоишь на словах о чистой и нечистой пище?
Логическая ошибка довольно простая. Но если все это мотать быстро, то прокатывает.
У того же Павла в Галатам "еврейская" часть Торы поэтому отдельно выделяется и говорится, что "закон пришел спустя 400 лет после обетования".Бог мой! убереги мой язык от злословия и уста мои от лживых речей; перед теми, кто проклинает меня, пусть душа моя хранит молчание, и пусть душа моя повергается в прах пред каждым. Раскрой мое сердце для Торы твоей, и да устремится моя душа к исполнению твоих заповедей.Комментарий
-
Язычники по совместительству часто были идолопоклонниками, но не обязательно. В христианстве язычник никогда не равнялось "идолопоклонник". Иначе Новый Завет не называл бы Бога "Богом язычников". Это звучало бы богохульно.
Да и сам Павел был грамотным раввином, даже сейчас его называют что он был талмид хахам. Поэтому чтоб найти какую то здравость в понимании его слов нужно обратится к Иудаизму.
Все детали можно уточнить по ходу беседы, чтобы понять, вкралась к собеседнику эта «логическая ошибка» или нет.
А в чем логическая ошибка? Я так и не понял?
Подобный пример: "Вася - сапожник. Вася - мужчина 30 лет . Значит сапожник - это мужчина 30 лет."к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.Комментарий
-
Для понимания слов Павла нужно обратиться к иудаизму времен Второго Храма. А не к раввинистическому Иудаизму, который получил современный облик столетия позже.
Я уточнил, что "дерево обетований" более корректное и точное понимание чем "дерево Торы", и объяснил почему. Кстати, как видите, тот, с кем Вы беседуете на эти темы, в упор не видит разницы. Даже после того, как на нее обратили внимание. Это говорит о том, что мое уточнение вовсе не лишнее.
Игнорирование разницы между частью и целым.
Подобный пример: "Вася - сапожник. Вася - мужчина 30 лет . Значит сапожник - это мужчина 30 лет."Последний раз редактировалось юри; 26 September 2019, 11:35 AM.Бог мой! убереги мой язык от злословия и уста мои от лживых речей; перед теми, кто проклинает меня, пусть душа моя хранит молчание, и пусть душа моя повергается в прах пред каждым. Раскрой мое сердце для Торы твоей, и да устремится моя душа к исполнению твоих заповедей.Комментарий
-
В подавляющем большинстве в то время иудеи были богопротивниками. И что? Все равно ни термин "иудеи", ни термин "язычники" не подразумевает негативной смысловой окраски.
Черты Иудаизма времен второго храма очень четко просматриваются в нынешнем, он мало изменился, по другому ни как не обратитесь.
Собственно пытаться понять Павла исходя из раввинистического иудаизма - ничем не лучше, чем пытаться понять Павла исходя из современного православия. Или протестантизма.
Поэтому лучше вместо замены Писания иудейской философией 11-12 веков, перейти к изучению трудов по библеистике, они сейчас достаточно учитывают иудейский контекст, в котором мыслит и существует Павел и прочие апостолы.
Я вообще и не слышал такое толкование как "дерево торы"
Нет немного не правильный пример целого и части. Более пример подходит человечество это целое, а человек это часть этого целого.к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.Комментарий
-
Изменился он достаточно, чтобы не пытаться слепо читать Павла с позиций современного раввинистического иудаизма. Более того, помимо этого надо учитывать, что Павел был в оппозиции современной ему части иудаизма в довольно серьезной степени по целому ряду вопросов. А современный нам раввинистический иудаизм вообще противник благовестия Павла.
Собственно пытаться понять Павла исходя из раввинистического иудаизма - ничем не лучше, чем пытаться понять Павла исходя из современного православия. Или протестантизма.
А это не с Вами и разговор был.
Это пример той логики, которая Вам показалась верной.Бог мой! убереги мой язык от злословия и уста мои от лживых речей; перед теми, кто проклинает меня, пусть душа моя хранит молчание, и пусть душа моя повергается в прах пред каждым. Раскрой мое сердце для Торы твоей, и да устремится моя душа к исполнению твоих заповедей.Комментарий
-
35 из всего, что Моисей заповедал Иисусу, не было ни одного слова, которого Иисус не прочитал бы пред всем собранием Израиля, и женами, и детьми, и пришельцами, находившимися среди них.
Это похоже потомки тех иноплеменников вышедших из земли египетской.
- - - Добавлено - - -
Вспомнил, была это тема, даже я участвовал. Только не помню... Ты сможешь показать, что «эрев рав» пережил Пустыню, был внутри Стана и соответственно перешел Иордан?
Это красивая и позитивная версия. Она и мне нравится. Серьезно, я люблю истории с хорошим концом. Однако... где «эрев рав» при подсчетах? В начале странствования и в конце, когда они, по идее, должны были стать единым целым с племенами Израиля, чтобы их обрезали и они вошли в обетованную землю? Вначале 600 000 и в конце 600 000...
35 из всего, что Моисей заповедал Иисусу, не было ни одного слова, которого Иисус не прочитал бы пред всем собранием Израиля, и женами, и детьми, и пришельцами, находившимися среди них.
Бог мой! убереги мой язык от злословия и уста мои от лживых речей; перед теми, кто проклинает меня, пусть душа моя хранит молчание, и пусть душа моя повергается в прах пред каждым. Раскрой мое сердце для Торы твоей, и да устремится моя душа к исполнению твоих заповедей.Комментарий
-
Вспомнил про вас когда читал Иисуса Навина и нашел такой стих. Весь Израиль, старейшины его и надзиратели его и судьи его, стали с той и другой стороны ковчега против священников и левитов, носящих ковчег завета Господня, как пришельцы, так и природные жители, одна половина их у горы Гаризим, а другая половина у горы Гевал, как прежде повелел Моисей, раб Господень, благословлять народ Израилев.34 И потом прочитал Иисус все слова закона, благословение и проклятие, как написано в книге закона;
35 из всего, что Моисей заповедал Иисусу, не было ни одного слова, которого Иисус не прочитал бы пред всем собранием Израиля, и женами, и детьми, и пришельцами, находившимися среди них.
Это похоже потомки тех иноплеменников вышедших из земли египетской.
Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
-
Комментарий
-
Бог мой! убереги мой язык от злословия и уста мои от лживых речей; перед теми, кто проклинает меня, пусть душа моя хранит молчание, и пусть душа моя повергается в прах пред каждым. Раскрой мое сердце для Торы твоей, и да устремится моя душа к исполнению твоих заповедей.Комментарий
-
Вот Материал
И написал он там на камнях Мишнэй Тора (список с закона) Моше, который написал он пред сынами Исраэйля. (33) А весь Исраэйль, и старейшины его, и надсмотрщики, и судьи его стали с той и с другой стороны ковчега против священников-лейвитов, носящих ковчег завета Г-сподня, и пришелец, и коренной житель половина их против горы Геризим, а другая половина их против горы Эйвал, как повелел Моше, раб Г-сподень, чтобы прежде (всего) благословить народ. (34) А затем прочитал он все слова Торы, благословение и проклятие, все, как написано в книге Торы. (35) Не было ни слова из всего, что заповедал Моше, чего бы не прочитал Йеошуа пред всем обществом Исраэйля, пред женами, и детьми, и пришельцами, находившимися среди них. Книга Йеошуа 8
И сказал Господь Моше и Аарону: Вот установление о (жертве) песах: никакой чужанин не должен есть от нее. 44. И всякий раб человека, приобретенный за серебро, обрежешь его, тогда будет есть от нее. 45. Поселенец( поселенец. Это чужеземец, поселившийся (в Стране и обязавшийся исполнять семь заповедей, данных сынам Ноаха, т. е. всему человечеству).поселенец. Это чужеземец, поселившийся (в Стране и обязавшийся исполнять семь заповедей, данных сынам Ноаха, т. е. всему человечеству).и наемник (Это иноверец. Но почему сказано (т. е. почему особо подчеркнуто, что поселенец и наемник не должны есть от пасхальной жертвы), ведь они не были обрезаны, и сказано: «никакой необрезанный не должен есть от нее» [12, 48]. Однако (это относится), например, к обрезанному арабу или гивони, который является поселенцем или наемным (слугой) [Mexuльтa; Йевамот 71а].) и наемник. Это иноверец. Но почему сказано (т. е. почему особо подчеркнуто, что поселенец и наемник не должны есть от пасхальной жертвы), ведь они не были обрезаны, и сказано: «никакой необрезанный не должен есть от нее» [12, 48]. Однако (это относится), например, к обрезанному арабу или гивони, который является поселенцем или наемным (слугой) [Mexuльтa; Йевамот 71а].не должен есть от нее. 46. В одном доме должно быть съедено; не выноси из дома от мяса наружу, и кости не преломите в ней (в жертве песах). 47. Вся община Исраэля должна совершить это (жертвоприношение).
48.А если проживать будет с тобой пришелец, то (чтобы ему) принести (жертву) песах Господу, должен быть обрезан у него всякий мужчина, и тогда он приступит, чтобы совершить его (жертвоприношение), и будет он как коренной житель земли. Никакой необрезанный не должен есть от нее. 49.
Одно наставление будет для жителя коренного и для пришельца, живущего среди вас. 50. Шмот 12
Итак есть поселенец, наемник, пришелец и коренной житель. Еще чужанин это одна група. Думаю коренной житель туда не входит. Это есть сыны Израиля.
Бог мой! убереги мой язык от злословия и уста мои от лживых речей; перед теми, кто проклинает меня, пусть душа моя хранит молчание, и пусть душа моя повергается в прах пред каждым. Раскрой мое сердце для Торы твоей, и да устремится моя душа к исполнению твоих заповедей.Комментарий
-
Комментарий
-
Сообщение от Ольга Владим.Сделаем выборку всех эпизодов, связанных с субботою - для удобства.
Итак, вопрос - НАРУШАЛ ли Иисус субботу - или нет?Комментарий
Комментарий