По образу Божьему
Свернуть
X
-
Потому что это два сложносочиненных, т.е. не подчиненных друг-другу выражения.
А определение - "ПО ПОДОБИЮ" связано с глаголом создавать(АСА), и ни разу не с сотворить(БАРА) из первого выражения!
Можно поговорить расширенно: "когда Бог сотворил человека, по подобию Божию создал его"!"
1) когда Бог сотворил человека.
2) когда Бог по подобию создал его.
Давайте зададимся этими двумя вопросами:
1) А когда Бог сотворил(БАРА) человека? - ответ очевиден - БЫТ.1:27!!!!
2) А вот когда Бог по Подобию Божию создал(АСА) его? - ответ неочевиден, потому что только в этом стихе мы встречаем сотворение(АСА) по подобию
и связано это создание по подобию - с РОДОСЛОВИЕМ - т.е. с растянутым во времени процессом.Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
-
Потому что это два сложносочиненных, т.е. не подчиненных друг-другу выражения.
А определение - "ПО ПОДОБИЮ" связано с глаголом создавать(АСА), и ни разу не с сотворить(БАРА) из первого выражения!
Можно поговорить расширенно: "когда Бог сотворил человека, по подобию Божию создал его"!"
1) когда Бог сотворил человека.
2) когда Бог по подобию создал его.
Давайте зададимся этими двумя вопросами:
1) А когда Бог сотворил(БАРА) человека? - ответ очевиден - БЫТ.1:27!!!!
2) А вот когда Бог по Подобию Божию создал(АСА) его? - ответ неочевиден, потому что только в этом стихе мы встречаем сотворение(АСА) по подобию
и связано это создание по подобию - с РОДОСЛОВИЕМ - т.е. с растянутым во времени процессом.
Я вижу, что 1 и 2 стих 5 главы Бытие, говорит о дне сотворения человека.
День сотворения, это начало родословной. С родословной связано начало, отправная точка, а не подобие.
Подобными Богу, люди стали в день сотворения, а не в процессе родословной. Это следует из Быт.5:1-2.Комментарий
-
Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
-
"Создать" и "сотворить" - два разных слова, другие буквы, другое произношение.
Проблема в том, что эти разные слова несут одну и ту же смысловую нагрузку и вполне являются взаимозаменяемыми.
То же самое относится к словам "образ" и "подобие".
Присутствие обоих слов в одном предложении, работает как усиление (акцентирование) передаваемой информации. А в разных предложениях, они вполне взаимозаменяемы по умолчанию (т.е. если не уточняется иное толкование этого слова).
Это мое личное мнение.Комментарий
-
А Вы знаток иврита, что беретесь это утверждать?
То же самое относится к словам "образ" и "подобие".
Вы серьезно, опираясь на синонимичность этих слов в русском языке, строите свою доктрину?
Присутствие обоих слов в одном предложении, работает как усиление (акцентирование) передаваемой информации.
Понимаете это на уровне синонимов - понимайте и далее...
А в разных предложениях, они вполне взаимозаменяемы по умолчаниюМатф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
-
Как вы себе представляете эти прецеденты?
Я не могу спросить у авторов книг Писания, почему они употребили именно это слово, а не то.
Что касается переводов, то, например, в синодальном (и некоторых других) есть такие тексты:
18 И пошёл весь народ земли в дом Ваала, и разрушили жертвенники его, и изображения (образ) его совершенно разбили, и Матфана, жреца Ваалова, убили пред жертвенниками. И учредил священник наблюдение над домом Господним. (4Цар.11:18)
10 И пошёл царь Ахаз навстречу Феглаффелласару, царю Ассирийскому, в Дамаск, и увидел жертвенник, который в Дамаске, и послал царь Ахаз к Урии священнику изображение (подобие) жертвенника и чертёж всего устройства его. (4Цар.16:10)
Тут в обоих текстах перевели одним и тем же словом два разных еврейских.
Но это нельзя считать доказательством, так как идет речь о переводе.Комментарий
-
Ну например использование слова Демут(Подобие) в одной фразе, лингвистически связанное, с глаголом БАРА(сотворить)! Вот например 5:1 для этих целей уже не подойдет. Ибо в нем - Демут лингвистически связан с глаголом АСА, как выше я разъяснял...
Я не могу спросить у авторов книг Писания, почему они употребили именно это слово, а не то.
Туда и следует рыть.
Тем более, что теория спасающего Мессии - это их теория! И мы лишь пользуемся ею! Правда периодически перетолковывая их идею, на свой лад, на свой, часто не связанный с Духом Святым, лад...
Что касается переводов, то, например, в синодальном (и некоторых других) есть такие тексты:
18 И пошёл весь народ земли в дом Ваала, и разрушили жертвенники его, и изображения (образ) его совершенно разбили, и Матфана, жреца Ваалова, убили пред жертвенниками. И учредил священник наблюдение над домом Господним. (4Цар.11:18)
10 И пошёл царь Ахаз навстречу Феглаффелласару, царю Ассирийскому, в Дамаск, и увидел жертвенник, который в Дамаске, и послал царь Ахаз к Урии священнику изображение (подобие) жертвенника и чертёж всего устройства его. (4Цар.16:10)
Но это нельзя считать доказательством, так как идет речь о переводе.
Можно например поискать то, что я в первом своем тезисе тут предложил...Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
-
Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
-
Может плохо искал, но не нашел подобной темы на форуме.
В Писании сказано:
27 И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. (Быт.1:27)
Есть много различных толкований этого стиха. Я в курсе...
Хотелось бы узнать мнение форумчан о том, 1) в каком смысле человек является образом Божьим и 2) к какой части человека этот образ относится.
Вопрос не праздный, так как Писание призывает нас, преображаться в Его образ. Мы должны знать что это, к чему относится и как этого достичь.
Добавленное слово «по подобию (demuth) Нашему». Септуагинта переводит это kath homoiosin, что мы можем сравнить с использованием Апостолом слова "подобно" homoios, когда он говорил с Афинянами в Деян.17:19. В Иак.3:9 мы читаем: "человеков, сотворенных по подобию (homoiosis) Божию». Пророк Осия использует слово damah, говоря о способе, которым Бог снизошел, чтобы использовать образы речи: «Я говорил к пророкам, и умножал видения, и чрез пророков употреблял притчи (подобия)» (Ос.12:10). Во время Своего общественного служения Сам Господь использовал много подобий, например: «Еще подобно (homoios) Царство Небесное сокровищу» (Мф.13:44). «Чему подобно Царствие Божие?» (Лк.13:18). «Но кому уподоблю род сей?» (Мф.11:16).
Таким образом Адам по отношению к Богу был тем, что образ речи к мысли, символ, аналогия, модель. При том Адам не был «самым образом», но он в значительной мере был тенью Господа как Рим.5:14 указывают на это другим способом, нежели в Быт.1:26,27, когда говорит, что Адам был «образом Того, Который должен был прийти». В сотворении человек является «образом и славой Божией» (1 Кор.11:7), но этот образ является, в конце концов, «земляным» или «перстным»: «Первый человек - из земли, перстный; второй человек - Господь с неба как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного» (1 Кор.15:47-49), и, как сказано, мы должны будем носит образ небесного и преобразовываться в него.
Прежде всего, чтобы носить образ небесного нужно духовно родится во Христе, или чтобы Бог нас создал по новой во Христе, как сказано: «Ибо мы - Его творение, созданы во Христе Иисусе» Еф.2:10. Далее, как видно из приведенной выше цитаты (1 Кор.11:17) образ связан со славой Божией (грех лишает этой славы: «потому что все согрешили и лишены славы Божией» Рим.3:23). Во втором послании к той же самой Церкви Апостол возобновляет тему, и дает две ссылки на «образ» в этом послании: «Мы же все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа» (2 Кор.3:18). «У которых бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет Евангелия о славе Христа, Который есть образ Бога невидимого» (2 Кор.4:4).
Кто знает и проповедует это Евангелие? Сколькие понимают, что проповедование, что «Христос есть образ Божий» является «Евангелием славы Христа» и поводом нападок сатаны от начала? Образ Божий также есть Слово Божие, которое и должно вселяться, как сказано: «Слово Христово да вселяется в вас обильно» Кол.3:16. Но сатана, как сказано, ослепляет умы верующих, чтобы они закрывали свое лицо от истинной славы Божией образами и тенями чего угодно, закона, традициями, стихиями мира, философией, пустым обольщением и в общем образом мира (1 Кор.7:31), который похож на истукан во сне Навуходоносора (Дан.2:31) и который разрушится. Цель сотворения Адама, как образа Божия в том, чтобы он стал настоящим образом Того, который должен был прийти, и совпадает с целью великой цели Божией: «тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего» (Рим.8:29).
Возвращаясь к Бытию, цель, для которой был создан человек, выражается в трех терминах: «образ», «подобие» и «господство». Господство, которое есть слава Божия. Поэтому «образ и подобие» не следует понимать как физический образ, но выражается во «владычестве» или «господстве», которое было первоначально дано человеку: «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они» (Быт.1:26). Но если образ и подобие были лишь тенями при сотворении, то и владычество было образным, и эта, хотя «затененная» Адамом Слава Божия, была сразу атакована змеем (образом сатаны) в саду Эдема (Быт.3). Когда Ной, которого мы можем расценить как своего рода второго Адама, вышел из ковчега в новый мир, слово «владычество» больше не используется, а «да страшатся и да трепещут вас», то есть страх занимает это место (Быт.9:2). Человек, однако, все еще рассматривается как созданный «по образу Божию» (Быт.9:6), и «по подобию Божию» (Иак.3:9). Поэтому не Бог, а Адам, если бы не пал, как представитель Бога должен был бы вынести приговор змею, то есть «проклят ты пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми; ты будешь ходить на чреве твоем..» и тд., что, конечно, есть выражение имеющее значение в образах.
Ибо владычество, которое было дано Адаму, было: «над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле» (Быт.1:26). Это владычество было «тенью» большего владычества, которое должно было быть осуществлено Христом, истинным Образом Божием. Давид, в Псалме 8, видит что-то вроде этого:"... что [есть] человек...всё положил под ноги его: овец и волов всех, и также полевых зверей, птиц небесных и рыб морских, все, преходящее морскими стезями» (4-9). Если мы обратимся к Посланию Евреям, то мы увидим, что этот Адам предвещал Христа. В Евр.2 есть процитированный Псалом 8 с комментарием: «все покорил под ноги его. Когда же покорил ему все, то не оставил ничего непокоренным ему» (Евр.2:8). Это показывает переход от образа господства, которое было над овцами и волами, к самому (истинному) образу, чье господство над всем. Контекст продолжает: «Ныне же еще не видим, чтобы все было ему покорено; но видим, что за претерпение смерти увенчан славою и честью Иисус, Который не много был унижен пред Ангелами, дабы Ему, по благодати Божией, вкусить смерть за всех» (Евр.2:8,9).
Это господство, в котором «подобие» Адама было всего лишь слабой тенью, далее расширено в Еф.1, где мы достигаем зенита откровения «тайны Христа». В этом послании мы имеет дело с той частью «всего», которая связана с высшей сферой, где Христос сидит «превыше всех небес» (Еф.4:10). И таким образом, написано: «Воскресив Его из мертвых и посадив одесную Себя на небесах, превыше всякого Начальства, и Власти, и Силы, и Господства, и всякого имени, именуемого не только в сем веке, но и в будущем, и все покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою Церкви, которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем» (Еф.1:20-23).
Когда же, наконец, Господь, как Глава Церкви покорит все под ноги Свои: «А затем конец, когда Он предаст Царство Богу и Отцу, когда упразднит всякое начальство и всякую власть и силу. Ибо Ему надлежит царствовать, доколе низложит всех врагов под ноги Свои. Последний же враг истребится - смерть, потому что все покорил под ноги Его. Когда же сказано, что [Ему] все покорено, то ясно, что кроме Того, Который покорил Ему все. Когда же все покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему все Ему, да будет Бог все во всем» (24-28), тогда Божия слава будет все во всем эта есть цель веков и исполнение залога, заложенного в создании Адама, то есть владычествовать и покорять, что покоряется, и истреблять, что не покоряется Богу и Слову Божию.
Теперь же, после того, как человек освобождается во Христе от рабства греха и смерти, он должен облекаться в нового человека: «обновиться духом ума вашего и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины» (Еф.4:24), параллель к этому в Колоссянах говорит: «И облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его» (Кол.3:10). Это самая очевидная ссылка на Бытие и свидетельство создания Адама. Появление греха сместило ум и поместило плоть с ее несдержанными желаниями на месте власти и господства, но отличие от этого сказано «но вы не так познали Христа» (Еф.4:20).
Надо знать прежде всего, что во Христе верующий уже имеет это великое владычество (потенциально), потому что любые начальства и власти связанные со смертью (Евр.2:14) как возможные враги упомянутые в Рим.8:38,39, над которыми верующий, как сказано «больше чем победитель», ибо переведенное слово «преодолеваем» (37 стих) - это «сврехпобеждаем». Также постановления «не прикасайся', 'не вкушай', 'не дотрагивайся'», «стихии мира» и др. связаны с лишенными силы начальствами и властями в контексте Кол.2:15-23. И в этом положении с главою Христом верующий должен стоять облекшись во всеоружие Божие Еф.6:11-13. Пока мы во Христе (это и есть наше всеоружие Рим.13:14) и Главою Христом - мы победители, поэтому: «Итак да не царствует грех в смертном вашем теле, чтобы вам повиноваться ему в похотях его; и не предавайте членов ваших греху в орудия неправды, но представьте себя Богу, как оживших из мертвых, и члены ваши Богу в орудия праведности» Рим.6:12,13.
Но как злые духовные силы включая сатану могут получить точку опоры? Мы читаем: «И вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим, в которых вы некогда жили, по обычаю мира сего, по [воле] князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления, между которыми и мы все жили некогда по нашим плотским похотям, исполняя желания плоти и помыслов» Еф.2:1-3. Отсюда видно, что сатана заряжает сынов противления своей энергией через плоть, желания и помыслы: «похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть» Иак.1:15. Поэтому сказано: «Отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, а обновиться духом ума вашего и облечься в нового человека отвергнув ложь Гневаясь, не согрешайте: солнце да не зайдет во гневе вашем; и не давайте места диаволу» (Еф.4:22-27). Борьба с помыслами, терпение, перенесение страданий и зла это есть характеристика доброго воина в 2 Тим.2:3, 10, а также соответствует последующему царствованию: «если терпим, то с Ним и царствовать будем» (12 стих).
Другие уязвимые места в 1 Тим.3:6-7 связаны с «сетью дьявола» в связи с нареканием в практикой жизни, а также с ловушка дьявола в связи с «новообращенным», который слишком быстро бросается в так называемое служение, и это происходит часто. А ведь служителем и воином не рождаются, а становятся, при том младенцы не пригодны к службе, а от двадцати лет и выше Чис.1:3, тем более есть условия, которые освобождают от службы человека, который еще не посвятил недавно построенный дом, или еще не поел недавно насаженного виноградника, или еще не взял себе обрученную жену Втор.20:5-7. Все это можно понять в свете Еф.5:22-29 или «хорошо управляющий домом своим, детей содержащий в послушании со всякою честностью; ибо, кто не умеет управлять собственным домом, тот будет ли пещись о Церкви Божией?» 1 Тим.3:4-5. В 1 Тим.6:9 снова обращение к «сети и искушению», на сей раз говоря о тех, кто был бы богат. Здесь «богатство неверное» ( в смысле ненадежное, тленное) отодвигается, а вместо него призывается богатство «добрыми делами», чтобы ими было заложено доброе основание для будущего, и «чтобы достигнуть вечной жизни».
И, конечно, основное, для чего предназначено всеоружие Божие это «чтобы вам можно было стать против козней диавольских» Еф.6:11. Что за козни? Слово «козни» - это methodeia (хитрости), и поскольку это слово используется только здесь и в Еф.4:14, мы не можем понять вторую ссылку Павла, если проигнорируем первую: «Дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, с целью систематизированного обмана» - это возможный перевод слова methodeia или «преднамеренный обман» как в Исх.21:13 в Септуагинте. Значение «колебания» и «увлечения» объясняется как результат неспособности слушать и невозможности воспринимать здравое учение, но увлечение всяким новым «учением», созданным духами обольстителями и бесовскими учениями. В этом и надо искать «козни» дьявола и атаки бесов, то есть в сфере ложного учения. А борьба заключается в достижении меры полного возраста совершенного человека, будучи больше не младенцами, возрастая во Христа во всем, откладывая ветхого человека, облекаясь в нового, откладывая ложь и говоря истину, и таким образам ходя в обновленной жизни, где не уделяется никакого места дьяволу.
Еще несколько слов по поводу силы. Две силы противопоставляются действующие внутри: (1) «По действию державной силы Его, которою Он воздействовал во Христе» (Еф.1:19, 20). (2) «По [воле] князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления» (Еф.2:2). В нас, верующих, действует могущественная сила воскресения Господа (стих 19), а в сынах противления действует сила того, у которого была держава смерти, кто является дьяволом. Но нам не нужно побеждать побежденного врага, просто стоять и устоять в победе во Христе и не давать места диаволу. Выражение «все преодолев» в 6:13 - это перевод katergazomai «воспроизводить», то есть «брань» 12 стиха является в значительной степени «воспроизводством» благословенного положения во Христе. Эти два слова «воздействовал» и «воспроизводить» означают, что сила действующая в верующих, должна быть выражена во вне или совершать спасение к царствованию (Фил.2:12 где то же самое слово «воспроизводить»). Отсюда можно понять стих 13: «потому что Бог производит (то же слово «воздействовал» Еф.1:11, 20, 2:2, 3:20) в вас и хотение и действие по [Своему] благоволению», о есть как сатана производит похоти и действия в сынах противления своей силой по совей воли, так и в верующих Бог производит хотения и действия по своему благоволению силой воскресения, «[которою] Он действует и покоряет Себе всё» Фил.3:21. «А Тому, Кто действующею в нас силою может сделать несравненно больше всего, чего мы просим, или о чем помышляем, Тому слава в Церкви во Христе Иисусе во все роды, от века до века. Аминь» Еф.3:20-21.Комментарий
-
Может плохо искал, но не нашел подобной темы на форуме.
В Писании сказано:
27 И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. (Быт.1:27)
Есть много различных толкований этого стиха. Я в курсе...
Хотелось бы узнать мнение форумчан о том, 1) в каком смысле человек является образом Божьим и 2) к какой части человека этот образ относится.
Вопрос не праздный, так как Писание призывает нас, преображаться в Его образ. Мы должны знать что это, к чему относится и как этого достичь.
"Я и Отец одно" означает, что Я -это не Отец и Отец-это не Я, а Я и Отец мы вместе находимся в Слове Божием. (5 стих)
28 Истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Сына Человеческого, грядущего в Царствии Своём.
1 По прошествии дней шести, взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, брата его, и возвёл их на гору высокую одних,
2 и преобразился пред ними: и просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет.
3 И вот, явились им Моисей и Илия, с Ним беседующие.
4 При сём Пётр сказал Иисусу: Господи! хорошо нам здесь быть; если хочешь, сделаем здесь три кущи: Тебе одну, и Моисею одну, и одну Илии.
5 Когда он ещё говорил, сё, облако светлое осенило их; и сё, глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Моё благоволение; Его слушайте.
6 И, услышав, ученики пали на лица свои и очень испугались.
7 Но Иисус, приступив, коснулся их и сказал: встаньте и не бойтесь.
8 Возведя же очи свои, они никого не увидели, кроме одного Иисуса.
9 И когда сходили они с горы, Иисус запретил им, говоря: никому не сказывайте о сём видении, доколе Сын Человеческий не воскреснет из мёртвых. (Матф.16:28; 17:1-9)
Преображение в Его образ-достигнем ли мы его?, будет зависеть от того, насколько ученик Христа пребудет в Его слове.Последний раз редактировалось svobodnii; 04 September 2019, 10:26 PM.Не покину вас и не оставлю вас, пребуду с вами до скончания века. Аминь.Комментарий
-
Бог вложил в него качества, которыми сам обладал: среди них любовь, мудрость, справедливость и сила. Он дал ему свободу воли - Адам мог сам выбирать, как поступать:правильно или нет Бог не сделал его роботом. Если бы Адам решил слушаться Бога, он мог бы жить в Раю вечно..[/QUOTE]Комментарий
-
Может плохо искал, но не нашел подобной темы на форуме.
В Писании сказано:
27 И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. (Быт.1:27)
Есть много различных толкований этого стиха. Я в курсе...
Хотелось бы узнать мнение форумчан о том, 1) в каком смысле человек является образом Божьим и 2) к какой части человека этот образ относится.
Вопрос не праздный, так как Писание призывает нас, преображаться в Его образ. Мы должны знать что это, к чему относится и как этого достичь.
И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему, и да владычествуютКомментарий
-
Получается что Бог решил снять власть с Себя и передать ее человеку. Операция преемник. Интересно, что человек сделает с Богом когда получит власть?С уважением, Лаксианский ключ.Комментарий
Комментарий