Доводы против Личности Духа Святого
				
					Свернуть
				
			
		
	X
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 5. Когда он еще говорил, се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте.
 21. Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.
 24. Итак, всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне
 Исполняйте волю Отца Христа, слушайте его Сына.
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 Не..вы слыхали,что она сказала,хула на Отца прощается.Довод №3
 Я говорю - Духа Святого, можно оскорбить. Значит у Него есть чувства.
 Мне говорят - ..... ничего не сказали.
 Довод №7
 Я говорю - хула на Сына прощается, хула на Отца прощается, а хула на Духа не прощается. Это говорит о том, что Дух Святой личность отдельная от Отца.
 Мне говорят - хула на Отца не прощается.
 Вы уже совсем оборзели? Своё евангелие пишите с вашими законами?Комментарий
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 Бог есть дух...(Иоан.4:24)
 Варианты:
 1) Иоанн ошибается;
 2) Нет такого текста в оригинале;
 3) Здесь не о Святом Духе речь идет;
 4) Неправильный перевод;
 5) Нельзя буквально принимать, здесь скрытый смысл;
 6) Ваша версия...
 1. Если Вы Господу Иисусу не поклоняетесь, то это Ваш выбор и Ваше право. В таком случае Вам придется все же преклонить перед Ним колени уже на суде вместе с другими непреклонными (непокорными Слову Его) Римл.14:11 Фил.2:10..42:23Кстати, Иисус тоже не Бог.
 По Писанию Бог только один: Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть(Книга Второзаконие 6:4)
 
 Кстати, Павел, говоря о суде Христовом в Рим.14:11, цитирует Ис.45:23. Вы полагаете, он что-то не так понимает?
 
 2. Если Вы Господу Иисусу поклоняетесь, то Вы идолопоклонник и служите ДВУМ Господам: одному Богу, а второму не богу. Логично?
 
 ps На вопрос личность или не личность, похоже Библия однозначно не отвечает. Скорее всего речь идет о Сущности единого Бога. Любимое Имя, переведенное, как Сущий. Им и спасаемся: Деян. 4:12.Последний раз редактировалось iona7; 24 March 2019, 04:19 PM.Комментарий
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 Поступай так, чтобы ты всегда относился к человечеству и в своем лице, и в лице всякого другого так же как к цели и никогда не относился бы к нему только как к средству. И. Кант.Комментарий
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 Получается, что человек, рождаясь, не является личностью, и обладает только своей индивидуальностью.
 Человек становится той или иной личностью только приобретая те или иные качества.
 Способы "приобретения" могут быть разные: кого-то, в буквальном смысле дрессируют, оболванивают, кого-то стараются сделать разумно поступающим и рационально мыслящим, кто-то сопротивляется всему, приходящему извне, и, как может, выстраивает свою линию жизни, формируя необходимые для этого собственные качества (например, "не верь, не бойся, не проси").
 Все, мыслящие по разному, по разному реагирующие на жизненные обстоятельства, все, по разному переживающие - личности.
 
 И возникает вопросы:
 - Бог тоже приобретал качества, чтобы стать личностью?
 - если Бог существует, как три разные личности, значит, три разные личности мыслят по разному? (или Он - Тот же?)
 - не похожи ли люди, называющие Бога личностью на бандерлогов из сказки "Маугли", как бы говорящие
 "Он такой же, как и мы, только невидимый"?
 - может, понятие личность и Бог несовместимы? то есть,
 слово "личность", как определение, не подходит для употребления, в отношении Бога;
 - может, правильней говорить о Нем, как говорит Библия - откровение Его, явление Его, пришествие Его, присутствие Его?Комментарий
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 Это так по факту бытия.
 Однако, религия учит, что и в новорожденном младенце содержится личность, как в семени содержится взрослое растение,
 
 поскольку бытие младенца уже основано на логосе бытия. То есть получается,
 что и новорожденный младенец личность по идее, хотя и не факт.
 В Писании сказано,Человек становится той или иной личностью только приобретая те или иные качества.
 что делание добра поднимает лицо (личность) человека (Быт 4.7).
 Это уже насилие общества над индивидом.Способы "приобретения" могут быть разные: кого-то, в буквальном смысле дрессируют, оболванивают, кого-то стараются сделать разумно поступающим и рационально мыслящим,
 Но в религии такого насилия быть не должно.И тогда в армии говорят - не умеешь научим, не хочешь заставим.кто-то сопротивляется всему, приходящему извне,
 Тогда обычно говорят, что это издержки воспитания (личности).и, как может, выстраивает свою линию жизни, формируя необходимые для этого собственные качества (например, "не верь, не бойся, не проси").
 Личности должны по доброму реагировать на насилие со стороны общественных институтов власти.Все, мыслящие по разному, по разному реагирующие на жизненные обстоятельства, все, по разному переживающие - личности.
 Нет, ведь три Божественные Личности неизменны.И возникает вопросы:
 - Бог тоже приобретал качества, чтобы стать личностью?
 Конечно. Три различных самосознания. Три различных Я.- если Бог существует, как три разные личности, значит, три разные личности мыслят по разному?Конечно Тот же. Поскольку являет пример Божественного Совета да Любви.(или Он - Тот же?)
 Но бандерлоги не личности, поскольку не делают доброго.- не похожи ли люди, называющие Бога личностью на бандерлогов из сказки "Маугли", как бы говорящие
 "Он такой же, как и мы, только невидимый"?
 Бог в сущности добрый. А добро всегда личностно (Быт 4.7)- может, понятие личность и Бог несовместимы?Сам Бог говорит что имеет Лицо (Личность), Исх 20.3.то есть,
 слово "личность", как определение, не подходит для употребления, в отношении Бога;
 Библия говорит еще и о явлении Божьего гнева.- может, правильней говорить о Нем, как говорит Библия - откровение Его, явление Его, пришествие Его, присутствие Его?
 
 Так вот гнев сам по себе не личностен поскольку не вечен (Ис 57.16).Комментарий
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 Воля Отца исполнена Христом.
 Я по мере сил соблюдаю заповеди Христа, сказавшегопотому труд твой напрасен.
 10. Если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей,
 
 как и Я соблюл заповеди Отца Моего и пребываю в Его любви.(Ин 15:10)
 Волю Отца доподлинно знает только Единородный Сын, сказавшийУзнай волю Отца небесного и исполни её,
 
 32. Но Он сказал им: у Меня есть пища, которой вы не знаете. (Ин 4:32)
 Царство Бога пришло ко мне (Отк 3.20).иначе в Царство Бога не попадёшь.
 Ты лжец противоречащий Писанию (Ин 4.32)Я не лжец и не соблазнитель,
 А почему ты еще не распялся за весь мир ?хотя и на Христа клеветали, я его ученик, я исполняю волю Отца Небесного.Согласно Писанию (Ин 4.32)А ты этой воли не знаешь.Комментарий
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 Не получается, и не факт. Потому что необходимые качества, присущие личности еще не развиты. Новорожденный человек - не личность.
 
 В писании нет понятия "личность". "Лицо" говорит только о наружности, о внешнем виде, но не о качествах личности (добрая, злая...).
 
 Логика просто железная. Не поспоришь.
 
 Понятно:
 - когда от Бога исходит добро - Он личность;
 - когда Бог являет свой гнев, Он перестает быть личностью.
 Опять железная логика.
 
 Вы, почему-то избегаете придерживаться определений.
 А определения говорят, что личностями становятся люди в процессе приобретения определенных качеств. И от того, какие качества приобретены или развиты человеком, он становится той или иной личностью.
 
 О Боге нельзя сказать, что Он приобретал или развивал какие-то качества. Он совершенен.
 Это люди, слушая Его, развивают (или не развивают) те качества, которые Бог хочет видеть в них, и становятся (или не становятся), по оценке других людей, теми или иными личностями.
 
 Но цель-то у Бога другая - большая, чем созидание личности. Потому что личность - всего лишь человеческое понятие и служит только для какой-то характеристики человека.
 
 Фраза-загадка.
 Судьи об этом знают?Комментарий
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 По факту еще не личность. Но личность по идее, поскольку его бытие основано на речении (логосе) : сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему, (Быт 1:26)
 
 И если Бог сказал, то считай сделал.
 Это же просто. Существо - сущность. Лицо - личность.В писании нет понятия "личность".
 Нет не только. Про Лицо Бога сказано в законе (Исх 20.3)."Лицо" говорит только о наружности, о внешнем виде,
 
 Но это не внешний вид, на который наложен запрет (Втор 4.15).
 Иисус говорит - верьте делам Моим (Ин 10.38)но не о качествах личности (добрая, злая...).
 Там еще есть такое учение Церкви, что действие (например мышление) природное, а осуществление действия Личностное (ипостасное).Логика просто железная. Не поспоришь.
 
 Ну то есть другими словами, действует природа, а ипостась осуществляет природное действие.
 Совершенно верно. Ведь природа Бога одна благая простая несложная.Понятно:
 - когда от Бога исходит добро - Он личность;
 Нет не перестает, поскольку не меняется в сущности. Но гнев Божий являет тварная слава (Быт 1.3) неединосущная Богу.- когда Бог являет свой гнев, Он перестает быть личностью.
 Фактически в ветхом завете, все богоявления (горящий куст, огонь пожирающий жертву) - это явления тварной славы.Опять железная логика.
 
 А нетварная слава (Дух Христов) была явлена только в пророках (личностях), 1Пет 1.11.
 Церковь учит, что личность не определяется, а только описывается индивидуальными особенностями, делами, подвигом и т.д.Вы, почему-то избегаете придерживаться определений.
 Но личностные качества (доброта, таланты) не от людей, а от Бога (Мф 25.15)А определения говорят, что личностями становятся люди в процессе приобретения определенных качеств.
 Если человеком от дурной компании приобретены воровские качества, то это не личность, а преступная личина.И от того, какие качества приобретены или развиты человеком, он становится той или иной личностью.
 
 Конечно. Так и Церковь учит, что все благие качества (таланты) были созданы в одном первом Адаме согласно логосу бытия (Быт 1.26)О Боге нельзя сказать, что Он приобретал или развивал какие-то качества. Он совершенен.
 Конечно. Бог Творец. И люди развивают в себе творческие таланты.Это люди, слушая Его, развивают (или не развивают) те качества, которые Бог хочет видеть в них, и становятся (или не становятся), по оценке других людей, теми или иными личностями.
 Конечно. Выше народного творчества уже идет семейный совет да любовь.Но цель-то у Бога другая - большая,А вот личность как раз и раскрывается в семейном совете.чем созидание личности.
 
 Личное качество Сына - это послушание Отцу. А вот для народного творчества (образа Элоким) послушание необязательно.
 Не какой-то, а вечной характеристики, истинной по идее.Потому что личность - всего лишь человеческое понятие и служит только для какой-то характеристики человека.
 Сказано же, что любовь не перестает. А Любовь Божья раскрывается в отношениях трех Лиц (ипостасей).
 Конечно знают. И поэтому народные судьи носят черную мантию - знак безпристрастности.Фраза-загадка.
 Судьи об этом знают?
 
 А вот палач носит красную одежду и скрывает свое лицо.Комментарий
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 Мда... Вообще-то, Иисус говорил, что мы должны её исполнить, а не он. Ты как читаешь?
 Вот тебе оригинал: 21. Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.
 (Св. Евангелие от Матфея 7:21)
 Исполняющий войдёт в Царство Небесное. Не Иисус исполнит, а ты войдёшь. А ты должен исполнить волю Отца Христа, чтобы войти в Царство Небесное. Ты способен сосредоточиться и осмыслить слова Христа?
 Осмыслил?
 так вот, чтобы исполнить волю отца, нужно её знать. Ты её знаешь? Пока я вижу, что она как Марс от тебя далека.5. Когда он еще говорил, се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте.
 21. Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.
 24. Итак, всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне
 Исполняйте волю Отца Христа, слушайте его Сына.Комментарий
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 Это ты попутал времена в русском языке.
 Кто исполняет волю - это узнается по плодам. 20. Итак, по плодам их узна́ете их. (Мф 7:20)Вот тебе оригинал: 21. Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.
 (Св. Евангелие от Матфея 7:21)
 
 И кто не стяжает плоды (Мф 6.20) одним Телом Христа (1Пет 2.5) тот расточает (Мф 12.30)
 Я участвую в Таинствах Церкви.Исполняющий войдёт в Царство Небесное.Апостол говорит, что я спасен благодатью, данной по вере.Не Иисус исполнит, а ты войдёшь.Это твои выдумки. Но сказано же - исполняющий, а не исполнивший.А ты должен исполнить волю Отца Христа, чтобы войти в Царство Небесное.
 
 И Иисус сказал: по вере вашей да будет вам..
 Иисус сказал, что создаст Церковь, которую не одолеют врата ада.Ты способен сосредоточиться и осмыслить слова Христа?
 Осмыслил?
 Конечно. Я же не горю желанием креститься Крещением Иисуса.так вот, чтобы исполнить волю отца, нужно её знать. Ты её знаешь? Пока я вижу, что она как Марс от тебя далека.
 
 Сам Иисус сказал: если возможно, да минует Меня чаша сия; (Мф 26:39)Комментарий
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 Бытие младенца основано на речении "плодитесь и размножайтесь и наполняйте землю" /Быт.1:28/, а какой личностью он станет - время покажет.
 
 У младенца есть лицо, почему ребенок, в таком случае, не личность?
 
 (это учение называется "Роль лица в осуществлении природных действий индивида" - щютка, однако)Там еще есть такое учение Церкви, что действие (например мышление) природное, а осуществление действия Личностное (ипостасное).
 Ну то есть другими словами, действует природа, а ипостась осуществляет природное действие...
 ...Это же просто. Существо - сущность. Лицо - личность.
 Все-таки, вам нужно определение, понятие личности (и будет понимание). Иначе получается, что мышление - действие природное, а осуществление действия - лицевое ("это же просто: лицо - личность).
 Теперь у вас (в том учении, думаю, посерьезней) лицо - ипостась.
 Ипостась (лицо) младенца и ипостась (лицо) мужа различаются только наличием или отсутствием бороды? А формирование личности, то есть, лица - процесс отращивания растительности?
 
 Качества личности могут изменяться, личность из положительной становится отрицательной; и наоборот.
 А Бог не личность - Он не изменяется. Он всегда и вовеки Тот же.Комментарий
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 Я вас, спорящих, не могу понять.
 Одни кричат: "Троица!", три личности!, хотя об этом никто из апостолов не учит.
 Другому прямой текст показываю: "Бог есть дух" - соглашается, что таки дух.
 Соглашается, что Бог Святой, ибо так написано.
 Но сделать следующий шаг:"Бог есть Дух святой"- ни в какую.
 Есть два типа логики.
 Одной в школе учат на уроках математики (Вы случайно не прогуливали эти уроки?)
 Другой тип логики называется зомбирование, или "обе белые". Она имеет подавляющее преимущество над первой.
 Иисус учил учеников:"Как читаешь?" и обещал освободить нас Истиной (в том числе от штампов и заблуждений хвостатых отцов церкви) Но сегодняшние ученики хвостатых упорно делают свое дело (каждый со своей кафедры).
 В результате "ученики" Христа вместо того, чтобы учить мир любви, доказывают друг другу свое невежество.Комментарий
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 Процитирую размышления форумчанина:
 
 [quote author=р.Б. Сергий link=topic=55495.msg4070719#msg4070719 date=1540712673]
 Отец Алексей Шляпин договорился на эту тему до того, что Отец, Сын и Дух - самосознающие Себя, соответственно, Отцом, Сыном и Духом отдельные божественные "Я".
 И это общее мнение и священства, и иерархов, и монашества, и мирян.
 Увы.
 И это классическое троебожие, ибо действия ипостасей Троицы, например, сознавать Себя Отцом, но не Сыном, и Сыном, но не Отцом, - СТРОГО действия различные, индивидуальные действия, образующие де-факто и де-юре отдельных индивидов Отца и Сына, что прямо противоречит тому, что Бог Един и Единственный, и имеет единое действие, включая единое и единственное самосознание.
 Язычники все стали. И фразу "Бог Един и Единственный" все ныне просто понимают, как принадлежность разных божественных индивидов: Отца, Сына и Духа, - к "единой божественной природе".
 Эта зараза пустила глубочайшие корни.
 А как правильно?
 Правильно понимать, что и Отец, и Сын, и Дух самосознают Себя всегда только Единым и Единственным Богом.
 Это по человеческой природе говорит Иисус об Отце и Духе, как о разных субъектах, относительно Его человечества.
 И это всё тогда корректно.
 А все понимают, что Он это говорит и по Его Божественной природе.
 Унылая беспросветная картина ...
 [/quote]
 
 [quote author=р.Б. Сергий link=topic=55495.msg4070803#msg4070803 date=1540729174]
 Нету трёх Богов: Бога Отца, Бога Сына, Бога Духа, которые "личности", "индивидуальности".
 Ныне же 100% христиан понимают Отца, Сына и Духа, как трёх РАЗНЫХ самостоятельных и ИНДИВИДУАЛЬНО отличных субъектов божественной природы, по типу трёх человек единой человеческой природы. Это просто очевидно, и это ересь троебожия.
 Де-факто.
 А так каждый скажет, что Бог Один и мы монотеисты.
 Но, увы, на деле у всех христиан Отец, Сын и Дух Святой это три разных Бога, три самосознающих Себя "личности" одной божественной природы.
 И это очень грустно.
 [/quote]
 
 
 Комментарий
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 а вы для полной картины взгляните на ответы по поводу комментариев,Я вас, спорящих, не могу понять.
 Одни кричат: "Троица!", три личности!, хотя об этом никто из апостолов не учит.
 Другому прямой текст показываю: "Бог есть дух" - соглашается, что таки дух.
 Соглашается, что Бог Святой, ибо так написано.
 Но сделать следующий шаг:"Бог есть Дух святой"- ни в какую.
 что Дух Святой есть Духом Святого Бога.*суббота для человека*
 
 Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом все для человека;
 (Еккл.12:13)
 
 Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами.
 (Откр.22:14)
 
 Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божии и веру в Иисуса.
 (Откр.14:12)Комментарий

 
		
	 
		
	
Комментарий