Я говорю о том Новом Завете, о котором говорили пророки Ветхого Завете и Сам Иисус Христос. И об этом свидетельствовал апостол Петр в Иерусалиме на день Пятидесятницы.
Может на символы, а знаки? Ведь знак абстрагирован от сущности. Например, буква А не содержит звука, фонемы А, ни какого смысла (как междометие А?). И потому прекрасно на этом сайте в дебрях сайта на жестком диске обходится без всего.
Поэтому в Вашем рассуждении хлеб и чаша с вином являются такими знаками, то есть отделены от реальных Тела и Крови Христа.
.
Символ же имеет определенную внутреннюю сваязь с тем, что он обозначает. Например, королевские регалии на человеке явно говорят, что это король. А на артисте в кино - это не символы, а просто знаки.
Близкий пример - знамя воинской части. Знамя не существует отдельно от части (режимента), хранится в нем в месте дислокации. Вынесенное из части, например, в музей, символом части уже не является. И даже знаком - воинская часть может быть расфомирована, переименована и т.пр. А просто оно теперь "объект хранения".
Но хлеб, содержащий в себе Тело Христа и чаша с вином, содержащим в себе Кровь Христа (обобщенно "небесная материя" - богосл.) правомерно являются настоящими символам. Ибо глаз видит образ символа, а внутреннее содержание недоступно физическому наблюдению. Но откуда мы знаем о невидимом?
Из слова Христа "это есть Моя Плоть", "это есть Кровь Моя Нового Завета". Иисус ведь говорит не о том, что видели глаза учеников, ибо эти вещи не нуждались в объяснении. А вот невидимое Таинства нуждается в объяснении.
Кстати, о воде Крещения никаких комментариев ни Иисус, ни евангелисты, ни апостолы не оставили. Поэтому напрасно искать в купели крещения какой небесной материи и искать благодати в воде Иорадана. Поэтому физическая вода не является ни символом чего-то невидимого, ни каким знаком. Ибо быстро высыхает с тела.
Значит, символ Крещения невидим.
Так и дар Духа Святого, Бога невидимого, тоже не имеет видимого образа. Говорение языками, как утверждают некоторые невежды, не годится на роль символа. Ибо символ имеет свойства однозначности и универсальности (не нужно более одного символа на одну сущность). Символ дара Духа, названного у апостолов помазанием, тоже невидим, как и символ Крещения.
Может на символы, а знаки? Ведь знак абстрагирован от сущности. Например, буква А не содержит звука, фонемы А, ни какого смысла (как междометие А?). И потому прекрасно на этом сайте в дебрях сайта на жестком диске обходится без всего.
Поэтому в Вашем рассуждении хлеб и чаша с вином являются такими знаками, то есть отделены от реальных Тела и Крови Христа.
На данный момент у нас нет ни крови, ни плоти Иисуса
Символ же имеет определенную внутреннюю сваязь с тем, что он обозначает. Например, королевские регалии на человеке явно говорят, что это король. А на артисте в кино - это не символы, а просто знаки.
Близкий пример - знамя воинской части. Знамя не существует отдельно от части (режимента), хранится в нем в месте дислокации. Вынесенное из части, например, в музей, символом части уже не является. И даже знаком - воинская часть может быть расфомирована, переименована и т.пр. А просто оно теперь "объект хранения".
Но хлеб, содержащий в себе Тело Христа и чаша с вином, содержащим в себе Кровь Христа (обобщенно "небесная материя" - богосл.) правомерно являются настоящими символам. Ибо глаз видит образ символа, а внутреннее содержание недоступно физическому наблюдению. Но откуда мы знаем о невидимом?
Из слова Христа "это есть Моя Плоть", "это есть Кровь Моя Нового Завета". Иисус ведь говорит не о том, что видели глаза учеников, ибо эти вещи не нуждались в объяснении. А вот невидимое Таинства нуждается в объяснении.
Кстати, о воде Крещения никаких комментариев ни Иисус, ни евангелисты, ни апостолы не оставили. Поэтому напрасно искать в купели крещения какой небесной материи и искать благодати в воде Иорадана. Поэтому физическая вода не является ни символом чего-то невидимого, ни каким знаком. Ибо быстро высыхает с тела.
Значит, символ Крещения невидим.
Так и дар Духа Святого, Бога невидимого, тоже не имеет видимого образа. Говорение языками, как утверждают некоторые невежды, не годится на роль символа. Ибо символ имеет свойства однозначности и универсальности (не нужно более одного символа на одну сущность). Символ дара Духа, названного у апостолов помазанием, тоже невидим, как и символ Крещения.
Комментарий