Так что же такое Причастие?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • миит
    Ветеран

    • 11 May 2016
    • 1485

    #1

    Так что же такое Причастие?

    Вся суть данного таинства заключена в Библии, а точнее в той Ее части, которая нам известна, как Новый Завет.

    1) Причастие «Один хлеб, и мы многие одно тело; ибо все причащаемся от одного хлеба».(1Кор.10:17)
    2) Вечеря Господня «Далее, вы собираетесь, [так, что это] не значит вкушать вечерю Господню»;(1Кор.11:20)
    3) Хлебопреломление «В первый же день недели, когда ученики собрались для преломления хлеба, Павел, намереваясь отправиться в следующий день, беседовал с ними и продолжил слово до полуночи».(Деян.20:7)

    Все три названия данного «действа» одинаково правильны (как бы и кто не хотел выделить по своим личным предпочтениям особо одно им любимое) и являют собой заповедь для всех верующих в Христа. «Ибо я от [Самого] Господа принял то, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб и, возблагодарив, преломил и сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание. Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание. Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет».(1Кор.11:23-26)

    Так в чем же основная суть данной заповеди и почему это так важно для христиан?
    Можно выделить несколько основных моментов.

    1) Воспоминания о страданиях Христа и в возвещении Его смерти, т.е. в ознаменовании Нового Завета «И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание.Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша [есть] Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается».(Лук.22:19,20)
    2) В приобщении к жертве Христа, показывая через это свое единение с Ним и с другими верующими входящими в Тело Христово (церковь).
    «Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова? Один хлеб, и мы многие одно тело; ибо все причащаемся от одного хлеба».(1Кор.10:16,17)
    «Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, - так и Христос.Тело же не из одного члена, но из многих» .И вы - тело Христово, а порознь - члены. (1Кор.12:12,14,27)

    3) В буквальном испытании на верность в следовании за Христом
    «Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней. Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. От того многие из вас немощны и больны и немало умирает. Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы. Будучи же судимы (Богом), наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром». (1Кор.11:27-32)
    Косвенно это помогают понять и следующие места Писания:
    «Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой».(Матф.5:23,24)
    «Кто говорит: "я люблю Бога", а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит? И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего».(1Иоан.4:20,21)
    «Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют».(Гал.5:19-21)

    Христианин, который участвует в заповеди Господней недостойно, реально несет себе осуждение, что выливается как в духовные, так и телесные болезни вплоть до возможной причины физической смерти. У человека должно быть четкое осознание того, что формальное («амулетное»
    ) отношение к причастию, ему вовсе не поможет и не станет высоким благословением. Грех (груз на сердце) + причастие и ждите в прямом смысле «большой каток», который будет укатывать вас, пока не придете к покаянию. С этой позиции данная заповедь для Божьих детей как не странно звучит - благословением, т.к. не позволяет им долго находиться в ожесточении и грехе. Нет ни единого места в Писании, где написано, что христианин может намеренно не участвовать в хлебопреломлении. Да и не спасет подобное лукавство от праведного воспитания.
    «Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает. Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец? Если же остаетесь без наказания, которое всем обще, то вы незаконные дети, а не сыны. Притом, [если] мы, будучи наказываемы плотскими родителями нашими, боялись их, то не гораздо ли более должны покориться Отцу духов, чтобы жить?Те наказывали нас по своему произволу для немногих дней; а Сей - для пользы, чтобы нам иметь участие в святости Его. Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью; но после наученным через него доставляет мирный плод праведности». (Евр.12:6-11)
    Когда верующий, своим сознательным отказом (хорошо помня о последствиях для себя) от Вечери буквально заявляет следующее: «не считайте меня сегодня христианином, т.к. отказываюсь отпустить с сердца черствый и разрушительный груз». Поможет ли подобная игра и спасет ли его? Или держит камень на брата и едет на хлебопреломление в другую общину, что по своей сути тот же формализм и та же игра. Потом крики, вопли, возмущения непослушных детишек: «Где был Бог и за что мне это?» Упорный в грехе сам собирает на свою голову проблемы и дальше дно, дно, дно.
    По этим причинам, верующим важно исполнять эту заповедь с постоянной периодичностью, по примеру Первоапостольской Церкви:
    «И они постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах». (Деян.2:42)

    Спасительность Причастия вовсе не в сорте виноградного плода, хлеба или форме и вида чаши (мензурках). Фарисейское определение как «отцеживание комара и поглощающие верблюда»(Мтф. 23:24) здесь очень актуально, когда святыней объявляются сами физические символы, так называемое учение о Транссубстантивации, заключающееся в том, что вещества хлеба и вина преобразуются в вещество тело и крови Христа. Конечно, что для обрядности и успокоению совести (подделки правят миром) очень удобно объявить святыней сами хлеб и чашу и благоговейно их принимать в дополнении с ритуалами ночных постов, омовениями рук или ног. Христос, омыв ноги ученикам, подчеркнем, не до, а после вечери
    «встал с вечери, снял [с Себя верхнюю] одежду и, взяв полотенце, препоясался. Потом влил воды в умывальницу и начал умывать ноги ученикам и отирать полотенцем, которым был препоясан».(Иоан.13:4,5)
    показал нам пример истинного служения друг другу и кто на самом деле является большим в этом мире. Вся спасительность именно во Христе (вере в Его Божью любовь и жертву за грех человека), а так же в отношении к ближнему, которое и показывает, есть ли в реальности эта вера! Вот с этой стороны, скорее всего и должно рассматривать Вечерю Господню в жизни Божьих детей, а вовсе не с позиций некоего религиозного мистицизма. Можно много спорить о «правильной обрядности» и даже умирать за нее, но вот кому это надо разве Богу?


    "Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, [как] вынуть сучок из глаза брата твоего". (Матф.7:5)
  • Unmasker1
    Отключен

    • 18 October 2011
    • 3975

    #2
    Истинный смысл причастия объясняется в нескольких отрывках писания. Вот один из них:

    "Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира" (Иоан.6:51).

    Если говорить о вере, то вера связана с точным знаниям. Верить не имея знания не возможно. Например, если верить в ложь, то как сильно бы не верил, это не будет вера.

    На мой взгляд непонимание причастия равносильно неверию. Потому что причастие это основание нового мира и порядка.

    Комментарий

    • миит
      Ветеран

      • 11 May 2016
      • 1485

      #3
      Сообщение от Unmasker1

      На мой взгляд непонимание причастия равносильно неверию. Потому что причастие это основание нового мира и порядка.
      Достаточно сильное утверждение. Так что лично для вас означает - правильно причаститься?
      "Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, [как] вынуть сучок из глаза брата твоего". (Матф.7:5)

      Комментарий

      • tamplquest
        Отключен

        • 08 November 2017
        • 971

        #4
        Смысл причастия в христианстве, вероятно, не может быть выяснен до конца. По всей видимости, христиане заимствовали этот ритуал из митраизма, а какое там это имело значение достоверно неизвестно. На изображениях мы видим Митру, закалывающего быка, и на тушу этого быка набрасывается скорпион, змея, собака, к разным его членам. Скорей всего, это восходит куда то к древнему мифу первобыка, возможно в зорастризм или другие восточные культы. В целом, ритуал этот в его современном виде имеет сложный жертвенный смысл, восходящий к иудейскому жертвоприношению. Вместо систематических ритуальных жертв была принесена одна "большая" жертва, откупившая грехи человечества, но ритуал принесения жертвы нужно повторять. Как то так. Вероятно, само "вкушение" символизирует присовокупление поедающего жертву к группе приносящих жертву, к некоей общности, которая считает, что жертва Христа выкупила грехи этой группы у Яхве, и тем самым они "спасаются"

        Комментарий

        • миит
          Ветеран

          • 11 May 2016
          • 1485

          #5
          Сообщение от tamplquest
          По всей видимости, христиане заимствовали этот ритуал из митраизма, а какое там это имело значение достоверно неизвестно. На изображениях мы видим Митру, закалывающего быка, и на тушу этого быка набрасывается скорпион, змея, собака, к разным его членам. Скорей всего, это восходит куда то к древнему мифу первобыка, возможно в зорастризм или другие восточные культы. В целом, ритуал этот в его современном виде имеет сложный жертвенный смысл, восходящий к иудейскому жертвоприношению. Вместо систематических ритуальных жертв была принесена одна "большая" жертва, откупившая грехи человечества, но ритуал принесения жертвы нужно повторять. Как то так. "
          Смешивания языческих восприятий (в том числе и личных) в мире бродит много. Вы действительно считаете, что Христос взял это из язычества? сие есть тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание.Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша [есть] Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается».(Лук.22:19,20)И
          "Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, [как] вынуть сучок из глаза брата твоего". (Матф.7:5)

          Комментарий

          • tamplquest
            Отключен

            • 08 November 2017
            • 971

            #6
            Сообщение от миит
            Смешивания языческих восприятий (в том числе и личных) в мире бродит много. Вы действительно считаете, что Христос взял это из язычества? сие есть тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание.Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша [есть] Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается».(Лук.22:19,20)И
            Не Христос, а христиане. Митраизм пришел в Рим ранее христианства, поэтому, логично предполагать именно такой порядок заимствования, а не обратный.Кроме того, учитывая общую склонность христианства к адаптации "языческих" культов и ритуалов, интеграцию их в христианство, это не оставляет почти никаких сомнений.

            Комментарий

            • Unmasker1
              Отключен

              • 18 October 2011
              • 3975

              #7
              Сообщение от миит
              Достаточно сильное утверждение. Так что лично для вас означает - правильно причаститься?
              Причастие это напоминание о Христе, о его плоти и крови. Во плоти Иисуса сокрыто чудо, которое называют вечной жизнью.

              Если смыслом веры считать достижение вечной жизни, то оно сокрыто в причастие.

              Само по себе причастие не делает нас совершенными, но оно приближает к Христу. Он имеет совершенную плоть и кровь. Цель христиан к которой они идут. Это и есть совершенство, то есть приближение к совершенному Христу.

              Христиане стремятся к прощению грехов. Но прощение не делает совершенными. Простить значит забыть прошлое. А человек останется старый и наделает новых ошибок.

              Суть причастия в том что бы больше не делать ошибок. Забыть прошлое Иисус мог и при жизни, но дать совершенство не мог. Суть причастия не в прощение грехов, а в ожидание совершенства, которое по понятным причинам не возможно без прощения. Так что совершенство и прощение тесно связаны. Но прощение мы получили, а совершенство ожидаем.

              Комментарий

              • стражник
                Отключен

                • 19 January 2013
                • 3712

                #8
                Сообщение от Unmasker1
                Истинный смысл причастия объясняется в нескольких отрывках писания. Вот один из них:

                "Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира" (Иоан.6:51).

                Если говорить о вере, то вера связана с точным знаниям. Верить не имея знания не возможно. Например, если верить в ложь, то как сильно бы не верил, это не будет вера.

                На мой взгляд непонимание причастия равносильно неверию. Потому что причастие это основание нового мира и порядка.
                А вы уверены что вы понимаете верно, я вот вижу что вы понимаете не верно значит не верите и все что говорите это по неверию. Да а вера мой друг это то во что я верю если вы говорите мне что у вас в кармане гвоздь я вам могу верить могу нет. Если я верю вам это и есть вера а во что это уже вопрос другой. Да и то что Бог есть вы в это верите, я вам скажу больше есть такие которые знают. А вот видеть Его бояться. Христианство это видение Бога. Вы его видите, можете дать ответ?

                - - - Добавлено - - -

                Сообщение от Unmasker1
                Причастие это напоминание о Христе, о его плоти и крови. Во плоти Иисуса сокрыто чудо, которое называют вечной жизнью.

                Если смыслом веры считать достижение вечной жизни, то оно сокрыто в причастие. Само по себе причастие не делает нас совершенными, но оно приближает к Христу. Он имеет совершенную плоть и кровь. Цель христиан к которой они идут это совершенство, то есть приближение к совершенному Христу.

                Христиане стремятся к прощению грехов. Но прощение не делает совершенными. Простить значит забыть прошлое. Но человек останется тем же и наделает новых ошибок. Суть причастия в том что бы больше не делать ошибок. Забыть прошлое Иисус мог и при жизни, но дать совершенство не мог. Суть причастия не в прощение грехов, а в ожидание совершенства, которое по понятным причинам не возможно без прощения. Так что совершенство и прощение тесно связаны. Но прощение мы получили, а совершенство ожидаем.
                Бред какой-то вы хоть сами поняли что сказали. Да и для того чтоб достичь чего то нужно к этому стремиться и что-то для этого делать, а не ожидать чего то

                Комментарий

                • миит
                  Ветеран

                  • 11 May 2016
                  • 1485

                  #9
                  Сообщение от tamplquest
                  Не Христос, а христиане.
                  Привел вам цитату не христиан, а Христа???? Это Его утверждение.
                  "Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, [как] вынуть сучок из глаза брата твоего". (Матф.7:5)

                  Комментарий

                  • tamplquest
                    Отключен

                    • 08 November 2017
                    • 971

                    #10
                    Сообщение от миит
                    Привел вам цитату не христиан, а Христа???? Это Его утверждение.
                    Я про обряд. "его слова" -- это вообще, как бы, не конструктивно, за 20 веков они могли ему уже приписать и отписать что угодно

                    Комментарий

                    • Unmasker1
                      Отключен

                      • 18 October 2011
                      • 3975

                      #11
                      Сообщение от стражник
                      Бред какой-то вы хоть сами поняли что сказали.
                      Бред, потому что в вас нет веры. Вам даже зацепиться не к чему. Поэтому трудно вам что либо истолковать. Да и Иисус когда говорил о хлебе жизни повторялся по нескольку раз, и перефразировал по новому, но до слушателей так и не дошло и он вынужден был признать их неверие:

                      "Никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец" (Иоан.6:44).

                      Вера от Бога. Так что если вы чего то не понимаете, значит это не было открыто вам.

                      Комментарий

                      • миит
                        Ветеран

                        • 11 May 2016
                        • 1485

                        #12
                        Сообщение от Unmasker1
                        Причастие это напоминание о Христе, о его плоти и крови. Во плоти Иисуса сокрыто чудо, которое называют вечной жизнью.

                        Если смыслом веры считать достижение вечной жизни, то оно сокрыто в причастие.

                        Само по себе причастие не делает нас совершенными, но оно приближает к Христу. Он имеет совершенную плоть и кровь. Цель христиан к которой они идут. Это и есть совершенство, то есть приближение к совершенному Христу.

                        Христиане стремятся к прощению грехов. Но прощение не делает совершенными. Простить значит забыть прошлое. А человек останется старый и наделает новых ошибок.

                        Суть причастия в том что бы больше не делать ошибок. Забыть прошлое Иисус мог и при жизни, но дать совершенство не мог. Суть причастия не в прощение грехов, а в ожидание совершенства, которое по понятным причинам не возможно без прощения. Так что совершенство и прощение тесно связаны. Но прощение мы получили, а совершенство ожидаем.
                        На это можно сказать, как личная философия и отнести ее к правильному восприятию причастия достаточно сложно, но может у других будут на это и иные мнения.
                        "Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, [как] вынуть сучок из глаза брата твоего". (Матф.7:5)

                        Комментарий

                        • Unmasker1
                          Отключен

                          • 18 October 2011
                          • 3975

                          #13
                          Сообщение от миит
                          На это можно сказать, как личная философия и отнести ее к правильному восприятию причастия достаточно сложно, но может у других будут на это и иные мнения.
                          Вы правильно сказали. Именно восприятие. Если восприятие не правильное то это мёртвая вера. Она не даёт жизни и знания. Только правильное восприятие приведёт к вечной жизни. А восприятие от Бога.

                          Комментарий

                          • миит
                            Ветеран

                            • 11 May 2016
                            • 1485

                            #14
                            Сообщение от tamplquest
                            Я про обряд. "его слова" -- это вообще, как бы, не конструктивно, за 20 веков они могли ему уже приписать и отписать что угодно
                            С такой позицией слова любой исторической личности можно назвать не конструктивными и не надежными. Даже ваши слова сейчас можно поставить под сомнения, может это вовсе не вы, а вашим "ником" пользуется взломщик аккаунтов или жена, брат и т.п.

                            - - - Добавлено - - -

                            Сообщение от Unmasker1
                            Вы правильно сказали. Именно восприятие. Если восприятие не правильное то это мёртвая вера. Она не даёт жизни и знания. Только правильное восприятие приведёт к вечной жизни. А восприятие от Бога.
                            В кого не ткни, все говорят, что у них восприятие исключительно от Бога, а на деле
                            "Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, [как] вынуть сучок из глаза брата твоего". (Матф.7:5)

                            Комментарий

                            • Abdrushin
                              Ветеран

                              • 05 February 2017
                              • 2019

                              #15
                              Такой очевидный вопрос и столько споров. Иисус говорил о том, что нужно впитывать в себя Его Слова. Пейте Его Слова, ешьте Их. А сумасшедшие люди решили Его есть.
                              http://www.abdrushin.ru/v-svete-istiny/

                              Комментарий

                              Обработка...