Вся суть данного таинства заключена в Библии, а точнее в той Ее части, которая нам известна, как Новый Завет.
1) Причастие «Один хлеб, и мы многие одно тело; ибо все причащаемся от одного хлеба».(1Кор.10:17)
2) Вечеря Господня «Далее, вы собираетесь, [так, что это] не значит вкушать вечерю Господню»;(1Кор.11:20)
3) Хлебопреломление «В первый же день недели, когда ученики собрались для преломления хлеба, Павел, намереваясь отправиться в следующий день, беседовал с ними и продолжил слово до полуночи».(Деян.20:7)
Все три названия данного «действа» одинаково правильны (как бы и кто не хотел выделить по своим личным предпочтениям особо одно им любимое) и являют собой заповедь для всех верующих в Христа. «Ибо я от [Самого] Господа принял то, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб и, возблагодарив, преломил и сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание. Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание. Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет».(1Кор.11:23-26)
Так в чем же основная суть данной заповеди и почему это так важно для христиан?
Можно выделить несколько основных моментов.
1) Воспоминания о страданиях Христа и в возвещении Его смерти, т.е. в ознаменовании Нового Завета «И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание.Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша [есть] Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается».(Лук.22:19,20)
2) В приобщении к жертве Христа, показывая через это свое единение с Ним и с другими верующими входящими в Тело Христово (церковь).
«Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова? Один хлеб, и мы многие одно тело; ибо все причащаемся от одного хлеба».(1Кор.10:16,17)
«Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, - так и Христос.Тело же не из одного члена, но из многих» .И вы - тело Христово, а порознь - члены. (1Кор.12:12,14,27)
3) В буквальном испытании на верность в следовании за Христом
«Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней. Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. От того многие из вас немощны и больны и немало умирает. Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы. Будучи же судимы (Богом), наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром». (1Кор.11:27-32)
Косвенно это помогают понять и следующие места Писания:
«Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой».(Матф.5:23,24)
«Кто говорит: "я люблю Бога", а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит? И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего».(1Иоан.4:20,21)
«Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют».(Гал.5:19-21)
Христианин, который участвует в заповеди Господней недостойно, реально несет себе осуждение, что выливается как в духовные, так и телесные болезни вплоть до возможной причины физической смерти. У человека должно быть четкое осознание того, что формальное («амулетное»
) отношение к причастию, ему вовсе не поможет и не станет высоким благословением. Грех (груз на сердце) + причастие и ждите в прямом смысле «большой каток»
, который будет укатывать вас, пока не придете к покаянию. С этой позиции данная заповедь для Божьих детей как не странно звучит - благословением, т.к. не позволяет им долго находиться в ожесточении и грехе. Нет ни единого места в Писании, где написано, что христианин может намеренно не участвовать в хлебопреломлении. Да и не спасет подобное лукавство от праведного воспитания.
«Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает. Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец? Если же остаетесь без наказания, которое всем обще, то вы незаконные дети, а не сыны. Притом, [если] мы, будучи наказываемы плотскими родителями нашими, боялись их, то не гораздо ли более должны покориться Отцу духов, чтобы жить?Те наказывали нас по своему произволу для немногих дней; а Сей - для пользы, чтобы нам иметь участие в святости Его. Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью; но после наученным через него доставляет мирный плод праведности». (Евр.12:6-11)
Когда верующий, своим сознательным отказом (хорошо помня о последствиях для себя) от Вечери буквально заявляет следующее: «не считайте меня сегодня христианином, т.к. отказываюсь отпустить с сердца черствый и разрушительный груз». Поможет ли подобная игра и спасет ли его? Или держит камень на брата и едет на хлебопреломление в другую общину, что по своей сути тот же формализм и та же игра. Потом крики, вопли, возмущения непослушных детишек: «Где был Бог и за что мне это?» Упорный в грехе сам собирает на свою голову проблемы и дальше дно, дно, дно.
По этим причинам, верующим важно исполнять эту заповедь с постоянной периодичностью, по примеру Первоапостольской Церкви:
«И они постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах». (Деян.2:42)
Спасительность Причастия вовсе не в сорте виноградного плода, хлеба или форме и вида чаши (мензурках). Фарисейское определение как «отцеживание комара и поглощающие верблюда»(Мтф. 23:24) здесь очень актуально, когда святыней объявляются сами физические символы, так называемое учение о Транссубстантивации, заключающееся в том, что вещества хлеба и вина преобразуются в вещество тело и крови Христа. Конечно, что для обрядности и успокоению совести (подделки правят миром) очень удобно объявить святыней сами хлеб и чашу и благоговейно их принимать в дополнении с ритуалами ночных постов, омовениями рук или ног. Христос, омыв ноги ученикам, подчеркнем, не до, а после вечери
«встал с вечери, снял [с Себя верхнюю] одежду и, взяв полотенце, препоясался. Потом влил воды в умывальницу и начал умывать ноги ученикам и отирать полотенцем, которым был препоясан».(Иоан.13:4,5)
показал нам пример истинного служения друг другу и кто на самом деле является большим в этом мире. Вся спасительность именно во Христе (вере в Его Божью любовь и жертву за грех человека), а так же в отношении к ближнему, которое и показывает, есть ли в реальности эта вера! Вот с этой стороны, скорее всего и должно рассматривать Вечерю Господню в жизни Божьих детей, а вовсе не с позиций некоего религиозного мистицизма. Можно много спорить о «правильной обрядности» и даже умирать за нее, но вот кому это надо разве Богу?


1) Причастие «Один хлеб, и мы многие одно тело; ибо все причащаемся от одного хлеба».(1Кор.10:17)
2) Вечеря Господня «Далее, вы собираетесь, [так, что это] не значит вкушать вечерю Господню»;(1Кор.11:20)
3) Хлебопреломление «В первый же день недели, когда ученики собрались для преломления хлеба, Павел, намереваясь отправиться в следующий день, беседовал с ними и продолжил слово до полуночи».(Деян.20:7)
Все три названия данного «действа» одинаково правильны (как бы и кто не хотел выделить по своим личным предпочтениям особо одно им любимое) и являют собой заповедь для всех верующих в Христа. «Ибо я от [Самого] Господа принял то, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб и, возблагодарив, преломил и сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание. Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание. Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет».(1Кор.11:23-26)
Так в чем же основная суть данной заповеди и почему это так важно для христиан?
Можно выделить несколько основных моментов.
1) Воспоминания о страданиях Христа и в возвещении Его смерти, т.е. в ознаменовании Нового Завета «И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание.Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша [есть] Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается».(Лук.22:19,20)
2) В приобщении к жертве Христа, показывая через это свое единение с Ним и с другими верующими входящими в Тело Христово (церковь).
«Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова? Один хлеб, и мы многие одно тело; ибо все причащаемся от одного хлеба».(1Кор.10:16,17)
«Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, - так и Христос.Тело же не из одного члена, но из многих» .И вы - тело Христово, а порознь - члены. (1Кор.12:12,14,27)
3) В буквальном испытании на верность в следовании за Христом
«Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней. Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. От того многие из вас немощны и больны и немало умирает. Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы. Будучи же судимы (Богом), наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром». (1Кор.11:27-32)
Косвенно это помогают понять и следующие места Писания:
«Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой».(Матф.5:23,24)
«Кто говорит: "я люблю Бога", а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит? И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего».(1Иоан.4:20,21)
«Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют».(Гал.5:19-21)
Христианин, который участвует в заповеди Господней недостойно, реально несет себе осуждение, что выливается как в духовные, так и телесные болезни вплоть до возможной причины физической смерти. У человека должно быть четкое осознание того, что формальное («амулетное»


«Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает. Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец? Если же остаетесь без наказания, которое всем обще, то вы незаконные дети, а не сыны. Притом, [если] мы, будучи наказываемы плотскими родителями нашими, боялись их, то не гораздо ли более должны покориться Отцу духов, чтобы жить?Те наказывали нас по своему произволу для немногих дней; а Сей - для пользы, чтобы нам иметь участие в святости Его. Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью; но после наученным через него доставляет мирный плод праведности». (Евр.12:6-11)
Когда верующий, своим сознательным отказом (хорошо помня о последствиях для себя) от Вечери буквально заявляет следующее: «не считайте меня сегодня христианином, т.к. отказываюсь отпустить с сердца черствый и разрушительный груз». Поможет ли подобная игра и спасет ли его? Или держит камень на брата и едет на хлебопреломление в другую общину, что по своей сути тот же формализм и та же игра. Потом крики, вопли, возмущения непослушных детишек: «Где был Бог и за что мне это?» Упорный в грехе сам собирает на свою голову проблемы и дальше дно, дно, дно.
По этим причинам, верующим важно исполнять эту заповедь с постоянной периодичностью, по примеру Первоапостольской Церкви:
«И они постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах». (Деян.2:42)
Спасительность Причастия вовсе не в сорте виноградного плода, хлеба или форме и вида чаши (мензурках). Фарисейское определение как «отцеживание комара и поглощающие верблюда»(Мтф. 23:24) здесь очень актуально, когда святыней объявляются сами физические символы, так называемое учение о Транссубстантивации, заключающееся в том, что вещества хлеба и вина преобразуются в вещество тело и крови Христа. Конечно, что для обрядности и успокоению совести (подделки правят миром) очень удобно объявить святыней сами хлеб и чашу и благоговейно их принимать в дополнении с ритуалами ночных постов, омовениями рук или ног. Христос, омыв ноги ученикам, подчеркнем, не до, а после вечери
«встал с вечери, снял [с Себя верхнюю] одежду и, взяв полотенце, препоясался. Потом влил воды в умывальницу и начал умывать ноги ученикам и отирать полотенцем, которым был препоясан».(Иоан.13:4,5)
показал нам пример истинного служения друг другу и кто на самом деле является большим в этом мире. Вся спасительность именно во Христе (вере в Его Божью любовь и жертву за грех человека), а так же в отношении к ближнему, которое и показывает, есть ли в реальности эта вера! Вот с этой стороны, скорее всего и должно рассматривать Вечерю Господню в жизни Божьих детей, а вовсе не с позиций некоего религиозного мистицизма. Можно много спорить о «правильной обрядности» и даже умирать за нее, но вот кому это надо разве Богу?

Комментарий