А с чего Вы взяли что "взята"? Это логическая ловушка, свойственная метамышлению неразвитого (или спекулятивного) ума. Например, схемы рассуждения "А было раньше Б, следовательно А - причина Б", "свойство А похоже на свойство Б, следовательно Б происходит от (наследует) А".
Такие выводы как "взята" нужно обосновывать, и лучше документально. Например, тезис: ученый А развил идеи ученого Б, основаны, например, на цитатах Б на А (что хороший тон), на прямых словах Б об идеях А, на письмах, свидетельствах и проч.
Что касается ссылок Иустина на языческих богов и их мифы, то по моему мнению это неудачная аппологетика. Это так споры с иудеями об их законе, родословиях и проч. Или сравнение эстетики богослужений.
Апологетика должна строиться вокруг главного, правда, если отчетлива видно преимущество лучшего. Посмотрите, например, на апологетику евангелия ап. Павлом перед прелестями иудейского закона. Никакого лепета типа: вы, иудеи в законе видите так, а мы (такие хорошие) - видим вот так. А бьет главным и наповал.
Например:
Гал.3:21 Итак закон противен обетованиям Божиим? Никак! Ибо если бы дан был закон, могущий животворить, то подлинно праведность была бы от закона.
Аргумент железный, ибо и ныне годиться. (Правда, один молодой человек ответил: а покажи! Я попал в затруднение: а где у нас можно воочию увидеть то, что было при апостолах? Чтобы тут же: а пошли! А привести ему пару покаявшихся, то он не поверит: да ну, какой он был наркоман? А эта? Какое трудное детсво? Вот если бы Господь каждый день прилагал спасаемых к цереви, то трудно было бы не увидеть животворящую силу Божью. Ибо к Иисусу приходят разные люди).
Посему ... здесь нужен богословский подход. А довод типа "Давид любил закон Божий" не аргумент за закон. Хотя для бабушки, наверное, сгодится. Истина учения объективна.
Такие выводы как "взята" нужно обосновывать, и лучше документально. Например, тезис: ученый А развил идеи ученого Б, основаны, например, на цитатах Б на А (что хороший тон), на прямых словах Б об идеях А, на письмах, свидетельствах и проч.
Что касается ссылок Иустина на языческих богов и их мифы, то по моему мнению это неудачная аппологетика. Это так споры с иудеями об их законе, родословиях и проч. Или сравнение эстетики богослужений.
Апологетика должна строиться вокруг главного, правда, если отчетлива видно преимущество лучшего. Посмотрите, например, на апологетику евангелия ап. Павлом перед прелестями иудейского закона. Никакого лепета типа: вы, иудеи в законе видите так, а мы (такие хорошие) - видим вот так. А бьет главным и наповал.
Например:
Гал.3:21 Итак закон противен обетованиям Божиим? Никак! Ибо если бы дан был закон, могущий животворить, то подлинно праведность была бы от закона.
Аргумент железный, ибо и ныне годиться. (Правда, один молодой человек ответил: а покажи! Я попал в затруднение: а где у нас можно воочию увидеть то, что было при апостолах? Чтобы тут же: а пошли! А привести ему пару покаявшихся, то он не поверит: да ну, какой он был наркоман? А эта? Какое трудное детсво? Вот если бы Господь каждый день прилагал спасаемых к цереви, то трудно было бы не увидеть животворящую силу Божью. Ибо к Иисусу приходят разные люди).
Посему ... здесь нужен богословский подход. А довод типа "Давид любил закон Божий" не аргумент за закон. Хотя для бабушки, наверное, сгодится. Истина учения объективна.
Комментарий