Не знаю, как кого, а меня поражает РАЗЛИЧИЕ между разными книгами апостола Иоанна.
С одной стороны - его евангелие и три послания.
С другой - его апокалипсис.
Критически настроенные исследователи подвергают сомнению единое авторство этих книг. Они считают, что один и тот же человек не мог написать самое возвышенное евангелие, и явно ветхозаветный по своему духу апокалипсис (мостовая из золота, и т.д.,и т.п.).
Однако, хотелось бы осмыслить данную проблему исходя из допущения, что автор все-таки один, только, его взгляды ПРЕТЕРПЕЛИ РАЗВИТИЕ.
Если апокалипсис написан раньше, а евангелие и послания позже - такой вариант объяснения вполне возможен.
О том, как в один миг изменились религиозные взгляды бывшего фарисея Савла, ставшего великим апостолом Павлом хорошо известно. Может быть, и в жизни Иоанна имело место что-то подобное ?
Сразу предвижу возражение: Иоанн был любимым учеником Христа, и лично присутствовал во время Пятидесятницы, по-этому сравнение его с внезапно обратившимся Павлом, якобы, не правомерно.
Отвечу: апостолы, хотя и ходили за Христом, зачастую не могли понять ни Кто Он, ни даже Его слов. А особое выделение апостола Иоанна из числа остальных могло базироваться на том, что Христос знал БУДУЩЕЕ ИОАННА, будущее, относящееся уже к Эфесскому периоду его жизни, а вовсе не констатировал его наличное духовное состояние. Надо заметить, что в период земной жизни Спасителя Иоанн был еще очень молод, и у него все еще было впереди.
Интересно мнение всех.
С одной стороны - его евангелие и три послания.
С другой - его апокалипсис.
Критически настроенные исследователи подвергают сомнению единое авторство этих книг. Они считают, что один и тот же человек не мог написать самое возвышенное евангелие, и явно ветхозаветный по своему духу апокалипсис (мостовая из золота, и т.д.,и т.п.).
Однако, хотелось бы осмыслить данную проблему исходя из допущения, что автор все-таки один, только, его взгляды ПРЕТЕРПЕЛИ РАЗВИТИЕ.
Если апокалипсис написан раньше, а евангелие и послания позже - такой вариант объяснения вполне возможен.
О том, как в один миг изменились религиозные взгляды бывшего фарисея Савла, ставшего великим апостолом Павлом хорошо известно. Может быть, и в жизни Иоанна имело место что-то подобное ?
Сразу предвижу возражение: Иоанн был любимым учеником Христа, и лично присутствовал во время Пятидесятницы, по-этому сравнение его с внезапно обратившимся Павлом, якобы, не правомерно.
Отвечу: апостолы, хотя и ходили за Христом, зачастую не могли понять ни Кто Он, ни даже Его слов. А особое выделение апостола Иоанна из числа остальных могло базироваться на том, что Христос знал БУДУЩЕЕ ИОАННА, будущее, относящееся уже к Эфесскому периоду его жизни, а вовсе не констатировал его наличное духовное состояние. Надо заметить, что в период земной жизни Спасителя Иоанн был еще очень молод, и у него все еще было впереди.
Интересно мнение всех.
Комментарий