Апостол Иоанн.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Роман сын
    Ветеран

    • 16 October 2007
    • 3854

    #31
    Сообщение от Nikita Maklakov
    Павел прекрасно понял, Кто с ним говорил
    Вы не поняли то, что писал апостол Иоанн и то о чём предупреждал Иисус.
    #17 (5254076)

    И то что книга ''Деяния святых Апостолов'' противоречит сама себе.
    #20 (5254265)

    А если не хотите понять или не видите истину, тогда желаю вам увидеть её и понять поскорее, чтобы не погибнуть в геенне огненной.
    я вас люблю!

    Комментарий

    • Роман сын
      Ветеран

      • 16 October 2007
      • 3854

      #32
      Сообщение от DENNY79
      Апостол язычников и апостол у язычников.... несколько иное,не находите?
      Да, это разные понятия. Апостолы у язычников были, а вот апостола язычников это можно найти только в посланиях фарисея Савла, который называл себя для большего авторитета апостолом Павлом, не будучи избранным.
      я вас люблю!

      Комментарий

      • Брянский волк
        Ветеран

        • 07 November 2016
        • 9996

        #33
        Сообщение от саша 71
        Не знаю, как кого, а меня поражает РАЗЛИЧИЕ между разными книгами апостола Иоанна.
        С одной стороны - его евангелие и три послания.
        С другой - его апокалипсис.

        Критически настроенные исследователи подвергают сомнению единое авторство этих книг. Они считают, что один и тот же человек не мог написать самое возвышенное евангелие, и явно ветхозаветный по своему духу апокалипсис (мостовая из золота, и т.д.,и т.п.).

        Однако, хотелось бы осмыслить данную проблему исходя из допущения, что автор все-таки один, только, его взгляды ПРЕТЕРПЕЛИ РАЗВИТИЕ.
        Если апокалипсис написан раньше, а евангелие и послания позже - такой вариант объяснения вполне возможен.


        О том, как в один миг изменились религиозные взгляды бывшего фарисея Савла, ставшего великим апостолом Павлом хорошо известно. Может быть, и в жизни Иоанна имело место что-то подобное ?

        Сразу предвижу возражение: Иоанн был любимым учеником Христа, и лично присутствовал во время Пятидесятницы, по-этому сравнение его с внезапно обратившимся Павлом, якобы, не правомерно.

        Отвечу: апостолы, хотя и ходили за Христом, зачастую не могли понять ни Кто Он, ни даже Его слов. А особое выделение апостола Иоанна из числа остальных могло базироваться на том, что Христос знал БУДУЩЕЕ ИОАННА, будущее, относящееся уже к Эфесскому периоду его жизни, а вовсе не констатировал его наличное духовное состояние. Надо заметить, что в период земной жизни Спасителя Иоанн был еще очень молод, и у него все еще было впереди.

        Интересно мнение всех.


        Не знаю что и сказать... Св. Дух управляет Церковью и если Он решил, что Апокалипсис нужен христианам, то видимо так и должно быть. Сам ап. Иоанн возвышенейший из апостолов и написал чудное по своей высоте евангелие... Главы 14-17 - это наивысшее богословие христианства. Споров нет и не может быть.

        Комментарий

        • саша 71
          Ветеран

          • 21 January 2012
          • 15180

          #34
          Сообщение от Брянский волк
          Сам ап. Иоанн возвышенейший из апостолов и написал чудное по своей высоте евангелие... Главы 14-17 - это наивысшее богословие христианства. Споров нет и не может быть.
          Тем более удивительно, что из под пера этого человека вышла такая книга как Апокалипсис !

          На открытие данной темы меня вдохновила недавняя беседа со старым другом, который отказывается считать себя христианином по-тому, что в состав христианской Библии входят такие книги как Апокалипсис.
          Кто мог написать, например, про "мостовые из золота" ? !
          Неужели, самый возвышенный из апостолов ?
          "Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).

          Комментарий

          • vitaliy KindomG
            Отключен

            • 01 May 2016
            • 1586

            #35
            Сообщение от саша 71
            Не знаю, как кого, а меня поражает РАЗЛИЧИЕ между разными книгами апостола Иоанна.
            С одной стороны - его евангелие и три послания.
            С другой - его апокалипсис.

            Критически настроенные исследователи подвергают сомнению единое авторство этих книг. Они считают, что один и тот же человек не мог написать самое возвышенное евангелие, и явно ветхозаветный по своему духу апокалипсис (мостовая из золота, и т.д.,и т.п.).

            Однако, хотелось бы осмыслить данную проблему исходя из допущения, что автор все-таки один, только, его взгляды ПРЕТЕРПЕЛИ РАЗВИТИЕ.
            Если апокалипсис написан раньше, а евангелие и послания позже - такой вариант объяснения вполне возможен.
            .
            Чему же поражаться? как минимум один ответ на это различие есть: Даже, если бы, у всех трех книг был один автор, в смысле написатель, но только три книги - в трех разных "жанрах", имеют отличный от других, уклон по освещаемой теме: В первой книге - преимущественно жизнь и учение Иисуса во плоти в стиле Иоанна. Послания - возвышенны и призваны наставить духовной пищей возрожденных, рожденных от Духа Божьего детей.
            Книга же Откровения - и вовсе писана абсолютно под Диктовку, так что там либо чистое Христовое, либо вообще пустое - каждый для себя пусть примет как относится к этой книге, верить или нет.

            Но что важно, что все эти три (послания - считаем как одно) книги - предназначены Нести Радость. (По умолчанию: если считать эти книги как от Бога )
            Очень опасно - этого не понять .. сегодня

            Комментарий

            • саша 71
              Ветеран

              • 21 January 2012
              • 15180

              #36
              Сообщение от vitaliy KindomG
              Чему же поражаться? как минимум один ответ на это различие есть: Даже, если бы, у всех трех книг был один автор, в смысле написатель, но только три книги - в трех разных "жанрах", имеют отличный от других, уклон по освещаемой теме:
              Боюсь, что это не просто разный жанр, но разный дух !
              "Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).

              Комментарий

              • Toivo
                Ветеран

                • 14 June 2009
                • 4994

                #37
                Сообщение от DENNY79
                Почитайте Филона Александрийского о Логосе.

                Вот краткое изложение философии Филона Александрийского, составленной из греческих и еврейских элементов. От вечности существовали два основных принципа: Б-г, существо духовное, и хаос материя, из которой создан мир. Б-г существо, непостижимое человеческим умом. Из Б-жественного существа первоначально произошел духовный мир, мир идей, прототипов, деятельностью которых созданы предметы материального мира. Согласно Филону, разумная сила этих прототипов проникает в материю и из этого дурного материала создаёт, по их образу, материальный, видимый мир. Эта действующая сила духовного мира Логос, «разум», «смысл». В философии Филона она связь, соединяющая видимый материальный мир с невидимым Б-гом; она принадлежит обоим основным принципам, и Б-гу, и материи. В Б-ге она сила покоящаяся, в материи сила действующая и сокращающая.

                У Иоанна:
                "В начале был Логос,и Логос был у Б-га,и Б-г был Логос".
                Так что,это филоновская концепция на базе которой создано Евангелие Иоанна.
                Философия Филона, как и у других не приемлет того, что у Моисея означено словом "бара", то есть идеи творения мира. Потому хотя бы, что бара оставляет ум эллиниста без работы по поводу "объяснить как устроен мир, как он произошел". А это для интеллектуала практически невыносимо. Как так просто? Не-е-т, тут есть то, что только я знаю... (Лютер позднее назовет такое состояние разума энтузиазмом, как позицию: Бог, молчи! Я говорю.)

                Отсюда поток идей об "эманациях" и прочих безличностных матерях. И ныне это есть у оккультистов, как "космический разум" и прочие варианты пантеизма.

                А почему бы не перевести Ионново Логос как слово, а не как философский объект?

                Сравните с Моисеем.

                У него в НАЧАЛЕ Бог сотворил небо-и-землю. И первое слово "И сказал Бог" следует за этим первым бара: да будет свет.

                Иоанн же раскрывает именно то, что было во время "сотворил небо-и-землю", то есть все.

                Точно так же как стал свет:

                Ин 1:3 Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть.

                То есть так же "И сказал Бог и стало так". Или как "Лазарь, выйди вон".

                Но у Иоанна Иисус вначале скрыт, как и у Моисея. Но Сын Божий, личность, не есть языческий логос или космический разум. Почему?

                Ин 1:10 В мире был, и мир чрез Него начал быть, и мир Его не познал. 11 Пришел к своим, и свои Его не приняли.

                Ну как логос или космический разум могут "прийти к людям", да ещё с "своим"?

                Говоря о свете, Иоанн отметает и всякий языческий вариант "прихода к своим", то есть их мистицизм. Мол, Он мог прийти в образе света, как некий фантом, сгусток энергии... Или мистическое озарение, просветление ума, как источник контакта, как логин с мировым разумом. А пришел же так:

                Ин 1:14 И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца.


                И опять "мы видели славу Его, как единородного от Отца. Это опять против языческих мистицизмов, против всяких безличных фаворских светов. И так был явлен Сын Божий и своим, то есть иудеям и всем, кто принял Танах как основу веры. Т ак и к не своим, к тем, которые не знали Его, и многие и до сих пор не знают. Не хотят знать.

                Варианты обсоса энтузиастами "человека из Галилеи" истории известны - там засветились и великие. Не вмещается "слово стало плотью" и все тут. Человек-пророк ещё как-то, и тот глупостей говорил много.

                Так что Слово Божье как бы щадит веру от философии и языческого мировоззрения. Поэтому нет в Слове ничего подобного, принципиально нет. Дистанция. И как философия и язычество у нас от Адама, то Слово как карантин для неофита, отучает нас мыслить по-прежнему. Да и как сатане искушать верующих. если не "подлинно ли сказал Бог", "есть и другая правда", " а все было не так"... То есть чем-то внешним к Слову*.

                Поэтому первая ересь как раз отрицала "Слово стало плотью". Конечное не вмещает бесконечного. Мед с дегтем не смешиваются, ибо тогда будет катастрофа для меда... Многие мировые религии не могут до сих пор вместить тайны евангелия.

                ______

                * Сатана искушал Иисуса исключительно внешним к Слову Бога. Про умножение хлебов было написано, но вот чтобы камни в хлебы - нет. Про прыжки Мессии со стен храма тоже не написано. И уж тем более про Мессию, пришедшего во плоти, не сказано, что Он пришел взять власть на земле и потому должен пройти депутатский фильтр сатаны. А Иисус разил врага "ибо написано". Железный аргумент, кстати, против лукавого.
                Последний раз редактировалось Toivo; 01 September 2017, 12:10 PM.

                Комментарий

                • саша 71
                  Ветеран

                  • 21 January 2012
                  • 15180

                  #38
                  Сообщение от Toivo
                  Мед с дегтем не смешиваются, ибо тогда будет катастрофа для меда... Многие мировые религии не могут до сих пор вместить тайны евангелия.
                  Это понятно. А по теме можете что-то сказать ?
                  Можно предположить духовное развитие Иоанна в период от написания иудейского по духу Апокалипсиса с "мостовыми-из-золота" и реками крови, до написания возвышенейшего Евангелие ?
                  "Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).

                  Комментарий

                  • Nikita Maklakov
                    Отключен

                    • 27 August 2017
                    • 7418

                    #39
                    Сообщение от Роман сын

                    И то что книга ''Деяния святых Апостолов'' противоречит сама себе.
                    #20 (5254265)
                    .
                    В Библии нету противоречий, батенька.

                    Комментарий

                    • саша 71
                      Ветеран

                      • 21 January 2012
                      • 15180

                      #40
                      Сообщение от Nikita Maklakov
                      В Библии нету противоречий, батенька.

                      А развитие откровения есть ?
                      От Моисея к Пророкам, например ?
                      От пророков к Евангелию ?
                      "Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).

                      Комментарий

                      • Nikita Maklakov
                        Отключен

                        • 27 August 2017
                        • 7418

                        #41
                        Сообщение от саша 71
                        А развитие откровения есть ?
                        От Моисея к Пророкам, например ?
                        От пророков к Евангелию ?
                        Это немного иное.

                        Комментарий

                        • DENNY79
                          Отключен

                          • 01 May 2016
                          • 11593

                          #42
                          Сообщение от СергСерг
                          У меня не вызывает сомнений влияние идей именно Филона на автора ев. Иоанна (или его позднейшего компоновщика). Он ее развил в мессианском контексте и перенес на Иисуса. Некоторые пытаются отрицать связь Ин с Филоном и пытаются напрямую связать эту его идею с раввинистическими представлениями о Мемре. Но кажется эта связь опосредственная, скорее всего Филон эксплуатирует в своем богословии тему Логоса именно стараясь ее представить схожей на раввинистическое учение о Мемре как посреднике между Богом и тварным миром. Что касается эллинистического иудаизма, представителем которого был Филон, он оказывал влияние как на Ин так и на Павла (в частности мотивы "естественного" богословия в посланиях Павла).
                          Совершенно с вами согласен.

                          Комментарий

                          • саша 71
                            Ветеран

                            • 21 January 2012
                            • 15180

                            #43
                            Сообщение от Nikita Maklakov
                            Это немного иное.

                            Иное.
                            Вот и тема об этом - ином.

                            Так, есть развитие ?
                            "Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).

                            Комментарий

                            • vitaliy KindomG
                              Отключен

                              • 01 May 2016
                              • 1586

                              #44
                              Сообщение от саша 71
                              Боюсь, что это не просто разный жанр, но разный дух !
                              Итак, одна из книг .. от сатаны ? - с вами сразу не согласятся миллиарды ..
                              какая же, если не секрет ?

                              Комментарий

                              • Роман сын
                                Ветеран

                                • 16 October 2007
                                • 3854

                                #45
                                Сообщение от Nikita Maklakov
                                В Библии нету противоречий, батенька.
                                Я ваш брат, потому что все люди братья и сестры. А батенька у нас это кто?
                                Вы просто не видите противоречия, на которые я Вам указал.
                                Так бывает со слепыми, которым тьма ослепила глаза.
                                я вас люблю!

                                Комментарий

                                Обработка...