А кто еще?
"Пресвитер Иоанн"?
Не, я как-то Евсевию и его ссылкам на Папия НЕ ДОВЕРЯЮ. СОМНИТЕЛЬНАЯ личность!
Не Евсевий и Папий, а "пресвитер Иоанн".
Да и место сие у Папия в изложении Евсевия НЕОПРЕДЕЛЕННО и дает место догадкам и предположениям, противоречащим одно другому.
Кто еще?
Апостол Марк?
Или еретик Керинф?
Одно предположение НЕЛЕПЕЕ другого.
Я тут на досуге провела сравнительный анализ тестов Откровения с Евангелием и посланиями Иоанна.
"Я, Иоанн, брат ваш и соучастник в скорби и в царствии и в терпении Иисуса Христа, был на острове, называемом Патмос, за слово Божие и за свидетельство Иисуса Христа." (Откр.1:9)
и
"И увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить, и души обезглавленных за свидетельство Иисуса и за слово Божие, которые не поклонились зверю, ни образу его, и не приняли начертания на чело свое и на руку свою. Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет." (Откр.20:4)
с
"Он пришел для свидетельства, чтобы свидетельствовать о Свете, дабы все уверовали чрез него." (Ин.1:7)
"Истинно, истинно говорю тебе: Мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели, а вы свидетельства Нашего не принимаете." (Ин.3:11)
"Сей ученик и свидетельствует о сем, и написал сие; и знаем, что истинно свидетельство его." (Ин.21:24)
и
"Если мы принимаем свидетельство человеческое, свидетельство Божие больше, ибо это есть свидетельство Божие, которым Бог свидетельствовал о Сыне Своем. Верующий в Сына Божия имеет свидетельство в себе самом; не верующий Богу представляет Его лживым, потому что не верует в свидетельство, которым Бог свидетельствовал о Сыне Своем.Свидетельство сие состоит в том, что Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его." (1Ин.5:9-11)
Ни там, ни здесь ни разу не сказано ПРОПОВЕДЬ, но сказано СВИДЕТЕЛЬСТВО!
Опять же сравните:
"Он был облечен в одежду, обагренную кровью. Имя Ему: "Слово Божие"." (Откр.19:13)
с
"О том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали и что осязали руки наши, о Слове жизни ..." (1Ин.1:1)
И там, и здесь Иисус назван "Словом"
И АГНЦЕМ!
Сравните:
"И я взглянул, и вот, посреди престола и четырех животных и посреди старцев стоял Агнец как бы закланный, имеющий семь рогов и семь очей, которые суть семь духов Божиих, посланных во всю землю." (Откр.5:6)
с
"И, увидев идущего Иисуса, сказал: вот Агнец Божий. (Ин.1:36)
А слова Захария-пророче:
"и воззрят нань, егоже прободоша" (Зах12:10)?
Вот эти же слова из Откровения:
"и иже его прободоша" (Откр.1:7)
А вот что сказано в Евангелие от Иоанна:
"воззрят нань, егоже прободоша." (Ин.19:37)
Один к одному, согласны?
"Пресвитер Иоанн"?
Не, я как-то Евсевию и его ссылкам на Папия НЕ ДОВЕРЯЮ. СОМНИТЕЛЬНАЯ личность!
Не Евсевий и Папий, а "пресвитер Иоанн".
Да и место сие у Папия в изложении Евсевия НЕОПРЕДЕЛЕННО и дает место догадкам и предположениям, противоречащим одно другому.
Кто еще?
Апостол Марк?
Или еретик Керинф?
Одно предположение НЕЛЕПЕЕ другого.
Я тут на досуге провела сравнительный анализ тестов Откровения с Евангелием и посланиями Иоанна.
"Я, Иоанн, брат ваш и соучастник в скорби и в царствии и в терпении Иисуса Христа, был на острове, называемом Патмос, за слово Божие и за свидетельство Иисуса Христа." (Откр.1:9)
и
"И увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить, и души обезглавленных за свидетельство Иисуса и за слово Божие, которые не поклонились зверю, ни образу его, и не приняли начертания на чело свое и на руку свою. Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет." (Откр.20:4)
с
"Он пришел для свидетельства, чтобы свидетельствовать о Свете, дабы все уверовали чрез него." (Ин.1:7)
"Истинно, истинно говорю тебе: Мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели, а вы свидетельства Нашего не принимаете." (Ин.3:11)
"Сей ученик и свидетельствует о сем, и написал сие; и знаем, что истинно свидетельство его." (Ин.21:24)
и
"Если мы принимаем свидетельство человеческое, свидетельство Божие больше, ибо это есть свидетельство Божие, которым Бог свидетельствовал о Сыне Своем. Верующий в Сына Божия имеет свидетельство в себе самом; не верующий Богу представляет Его лживым, потому что не верует в свидетельство, которым Бог свидетельствовал о Сыне Своем.Свидетельство сие состоит в том, что Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его." (1Ин.5:9-11)
Ни там, ни здесь ни разу не сказано ПРОПОВЕДЬ, но сказано СВИДЕТЕЛЬСТВО!
Опять же сравните:
"Он был облечен в одежду, обагренную кровью. Имя Ему: "Слово Божие"." (Откр.19:13)
с
"О том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали и что осязали руки наши, о Слове жизни ..." (1Ин.1:1)
И там, и здесь Иисус назван "Словом"
И АГНЦЕМ!
Сравните:
"И я взглянул, и вот, посреди престола и четырех животных и посреди старцев стоял Агнец как бы закланный, имеющий семь рогов и семь очей, которые суть семь духов Божиих, посланных во всю землю." (Откр.5:6)
с
"И, увидев идущего Иисуса, сказал: вот Агнец Божий. (Ин.1:36)
А слова Захария-пророче:
"и воззрят нань, егоже прободоша" (Зах12:10)?
Вот эти же слова из Откровения:
"и иже его прободоша" (Откр.1:7)
А вот что сказано в Евангелие от Иоанна:
"воззрят нань, егоже прободоша." (Ин.19:37)
Один к одному, согласны?
Комментарий