Оставьте остальное,сосредоточимся на Руах.
Сообщение от Кадош
Там стоит слово РУАХ!!!! к душе это не имеет ни малейшего отношения!
Душа на иврите - НЕФЕШ!
По иному,чем я понял,не поймёшь.
Руах это как раз важнейшая "ступень" души........
Без Руаха нет "Я".
Теперь о нефеш........
Итак, душа человека состоит из пяти уровней, каждый из которых тоже является душой, и поэтому Зоhар нередко говорит о том, что у человека пять душ. По той же причине Зоhар рассматривает нефеш двойственно: то он говорит о ней как о естественной жизненной силе, пребывающей в крови и рождающейся вместе с человеком, а затем растущей вместе с ним, то как о силе абстрактно-духовной, приходящей свыше и Б-жественной по своей природе. Но мы понимаем: в первом случае имеется в виду нефеш в аспекте витальной, или животной души, а во втором в аспекте души Б-жественной. Об этом Зоhар прямо говорит в другом месте: «Есть нефеш и нефеш. Есть душа природно-витальная: она колесница для Б-жественной души. Возможно, человек жив, однако нет в нем Б-жественной души: жив он только благодаря своей витальной душе; когда же он удостоится, будет излучена в него Б-жественная душа (нефеш), а если удостоится еще больше излучат в него Б-жественную нешаму».
Рабби Моше Кордоверо (Радак) понимает сказанное здесь буквально и развивает учение о душе в этом направлении. По его словам (см. Пардес римоним, 187б), человек рождается и может жить без Б-жественной души лишь благодаря силе телесной, витальной души; и лишь в награду за заслуги в служении Всевышнему его удостаивают души Б-жественной. Однако рабби Хаим Виталь (Рахав), со слов Аризаля, истолковывает Зоhар иначе (см. Эц Хаим, Шаар а-кедуша). Человеку от рождения даются две души (уровня нефеш): витальная, или животная, и Б-жественная, так что с самого начала он уже связан с Б-жественным. Однако если человек совершает дурные поступки, он наносит ущерб своей Б-жественной душе, а если совершает особо тяжкие нарушения Торы, то способен даже оторвать эту душу от ее высшего духовного «корня». Однако и Радак, и Рахав согласны в том, что нефеш Б-жественного происхождения хоть и является самой нижней ступенькой духовной лестницы человека, все же не служит прямым переходом от духовного к материальному. Эту роль исполняет нефеш витальная, органическая натуральная (животная) душа, «облачающаяся в кровь человека, чтобы оживить тело» (см. Тания, 5б).


Там стоит слово РУАХ!!!! к душе это не имеет ни малейшего отношения!
Душа на иврите - НЕФЕШ!
По иному,чем я понял,не поймёшь.
Руах это как раз важнейшая "ступень" души........
Без Руаха нет "Я".
Теперь о нефеш........
Итак, душа человека состоит из пяти уровней, каждый из которых тоже является душой, и поэтому Зоhар нередко говорит о том, что у человека пять душ. По той же причине Зоhар рассматривает нефеш двойственно: то он говорит о ней как о естественной жизненной силе, пребывающей в крови и рождающейся вместе с человеком, а затем растущей вместе с ним, то как о силе абстрактно-духовной, приходящей свыше и Б-жественной по своей природе. Но мы понимаем: в первом случае имеется в виду нефеш в аспекте витальной, или животной души, а во втором в аспекте души Б-жественной. Об этом Зоhар прямо говорит в другом месте: «Есть нефеш и нефеш. Есть душа природно-витальная: она колесница для Б-жественной души. Возможно, человек жив, однако нет в нем Б-жественной души: жив он только благодаря своей витальной душе; когда же он удостоится, будет излучена в него Б-жественная душа (нефеш), а если удостоится еще больше излучат в него Б-жественную нешаму».
Рабби Моше Кордоверо (Радак) понимает сказанное здесь буквально и развивает учение о душе в этом направлении. По его словам (см. Пардес римоним, 187б), человек рождается и может жить без Б-жественной души лишь благодаря силе телесной, витальной души; и лишь в награду за заслуги в служении Всевышнему его удостаивают души Б-жественной. Однако рабби Хаим Виталь (Рахав), со слов Аризаля, истолковывает Зоhар иначе (см. Эц Хаим, Шаар а-кедуша). Человеку от рождения даются две души (уровня нефеш): витальная, или животная, и Б-жественная, так что с самого начала он уже связан с Б-жественным. Однако если человек совершает дурные поступки, он наносит ущерб своей Б-жественной душе, а если совершает особо тяжкие нарушения Торы, то способен даже оторвать эту душу от ее высшего духовного «корня». Однако и Радак, и Рахав согласны в том, что нефеш Б-жественного происхождения хоть и является самой нижней ступенькой духовной лестницы человека, все же не служит прямым переходом от духовного к материальному. Эту роль исполняет нефеш витальная, органическая натуральная (животная) душа, «облачающаяся в кровь человека, чтобы оживить тело» (см. Тания, 5б).
Комментарий