Обличение обидчика теряет всякий смысл, если надо прощать ему,его грех без покаяния
Свернуть
X
-
Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
<a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a> -
И где здесь : ******* о непрощении? Вы перекручиваете."папа римский ... назвал Украину лабораторией экуменизму"(с) с. шевчук / Сегодня День Реформации! / рождество без Иисуса или когда же Он родился??? / Земля и Солнце: что вокруг чего крутится? Ваши аргументы!Комментарий
-
Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
<a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>Комментарий
-
Комментарий
-
Решил поучаствовать ещё в обсуждении.
Это тот случай (мнения в этой теме), когда все правы.
Каждый в своём.
И вопрос не очень простой и единого решения для всех случаев не имеет.
Я помню свой случай в моей церковной жизни, давно это было, 20 лет назад.
Там меня (мой дом) брат оболгал, распространяя по церкви дурные слухи о нас.
Причина была проста, он почувствовал, что если не предпримет активные действия против нас, мы можем обличить его в не христианских действиях по отношению к нам и решился на упреждающий удар.
Более подробно не стоит пояснять.
Это продолжалось где- то дней десять.
Мы молчали, он распространял.
Однако пресвитер, зная нас вместе с братским советом, понимал, что это навет, но свидетелей не было.
И тогда он вызвал меня вместе с ним к себе, где были ещё некоторые братья из совета и сказал, что бывают такие ситуации в церкви при общении братьев, что никакого решения церковь принять не может, а просто всё предаётся Богу.
При этом он зачитал для нас:
24 Грехи некоторых людей явны и прямо ведут к осуждению, а некоторых [открываются] впоследствии.
25 Равным образом и добрые дела явны; а если и не таковы, скрыться не могут.
(1Тим.5:24,25)
и распустил с миром.
Конечно мне хотелось тогда прямого суда над братом, я ведь отлично знал, что все его обличения лживы.
Но смирился с решением церковного совета.
В дальнейшем Сам Бог показал истину, но это уже другая история.
Так что бывает и так
Я в основном придерживаюсь здесь позиции немощных братьев, которые не понимают, что они немощны.
И, анализируя некоторые места Писания и зная церковную практику, прихожу к выводу, что мы в своих собраниях как- то мало уделяем этому вопросу внимания, просто у нас в собраниях мало истинных душепопечителей, а много "ревнителей закона".
Приведу лишь некоторые места Писания.
1) 1 Сказал также [Иисус] ученикам: невозможно не придти соблазнам, но горе тому, через кого они приходят;
2 лучше было бы ему, если бы мельничный жернов повесили ему на шею и бросили его в море, нежели чтобы он соблазнил одного из малых сих.
(Лук.17:1-2)
2) 13 Не станем же более судить друг друга, а лучше судите о том, как бы не подавать брату [случая к] преткновению или соблазну.
(Рим.14:13)
3) 9 Берегитесь однако же, чтобы эта свобода ваша не послужила соблазном для немощных.
10 Ибо если кто-нибудь увидит, что ты, имея знание, сидишь за столом в капище, то совесть его, как немощного, не расположит ли и его есть идоложертвенное?
11 И от знания твоего погибнет немощный брат, за которого умер Христос.
12 А согрешая таким образом против братьев и уязвляя немощную совесть их, вы согрешаете против Христа.
(1Кор.8:9-12)
Ну и т. д.
Немощный по вере человек не способен чувствовать так, как чувствует другой, более духовный.
И разве его надо в этом обвинять?
Он в работе у Бога и Бог его особенно тщательно оберегает.
Не об этом ли притча нашего Господа Иисуса Христа о ста овцах и одной заблудившейся, ради которой пастырь бросает 99 овец и отправляется на розыски пропавшей?
А в собраниях у нас так?
Вот о чём речь и, на мой взгляд, главное направление, скажем так, рекомендаций Иисуса Христа в Матф. 18, 15- 17, связано прежде всего с соблазнами малых сих в церквях, о которых печётся Христос.
И в заключение ещё одно место Писания, говорящее само за себя.
(1Кор.12:21-25)21 Не может глаз сказать руке: ты мне не надобна; или также голова ногам: вы мне не нужны.
22 Напротив, члены тела, которые кажутся слабейшими, гораздо нужнее,
23 и которые нам кажутся менее благородными в теле, о тех более прилагаем попечения;
24 и неблагообразные наши более благовидно покрываются, а благообразные наши не имеют [в том] нужды. Но Бог соразмерил тело, внушив о менее совершенном большее попечение,
25 дабы не было разделения в теле, а все члены одинаково заботились друг о друге.Не может человек ничего принимать на себя, если не будет дано ему с неба. (Иоанн креститель)Комментарий
-
Да, нет в Евангелии призывов не прощать. Это гордыня придумала такое учение, не имеющее с христианством ничего общего. Более того, это анти-христианское учение. Оно не смирение прививает, а бесовское надмение.И где здесь : ******* о непрощении? Вы перекручиваете.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
<a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>Комментарий
-
"папа римский ... назвал Украину лабораторией экуменизму"(с) с. шевчук / Сегодня День Реформации! / рождество без Иисуса или когда же Он родился??? / Земля и Солнце: что вокруг чего крутится? Ваши аргументы!Комментарий
-
Что Вы понимаете под "прощением"?
Недержание зла в сердце - прощением не является. Ибо в противном случае Бог держит в сердце зло, а это абсурд. И прощает только тот, кто изначально был зол - а это тоже абсурд.
Вы для начала разберитесь, что означает слово "прощение". Не подменяйте одно понятие другим. Эти понятия друг с другом не связаны непосредственно.Комментарий
-
Вы же со мной уже попрощались?Что Вы понимаете под "прощением"?
Недержание зла в сердце - прощением не является. Ибо в противном случае Бог держит в сердце зло, а это абсурд. И прощает только тот, кто изначально был зол - а это тоже абсурд.
Вы для начала разберитесь, что означает слово "прощение". Не подменяйте одно понятие другим. Эти понятия друг с другом не связаны непосредственно.
Ваше понимание прощения не имеет ничего общего с христианством. Такому не учили в веках истории не только в ортодоксальных церквях, но и в появившихся сравнительно недавно. Прощать грех может только Бог. Не в вашей парафии выполнять эту миссию за Него. Вы можете прощать только личные обиды, принесенные вам кем-то (умышленно или случайно, не важно даже). А отношение к людям, поступающим не так, как бы вам того отелось, не измеряется критериями "прощаю-не прощаю". Одобряю - не одобряю - это другое дело. При таком подходе вы не строите из себя бога, а со скромностью просто даёте оценку поступкам человека. Дескать, пока он не изменится, вам с ним не о чем говорить. Но переводить все в плоскость "прощаю-не прощаю" - это нездоровый фанатизм.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
<a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>Комментарий
-
Вы прямо противоречите Писанию, в котором употреблены не слова "одобряю"-"не одобряю", а речь именно о ПРОЩЕНИИ, и о прощении с конкретным условием "если покается". И данное прощение не является отсебятиной, которую человек хочет сделает, а хочет не сделает, а является исполнением воли Отца Небесного.Вы же со мной уже попрощались?
Ваше понимание прощения не имеет ничего общего с христианством. Такому не учили в веках истории не только в ортодоксальных церквях, но и в появившихся сравнительно недавно. Прощать грех может только Бог. Не в вашей парафии выполнять эту миссию за Него. Вы можете прощать только личные обиды, принесенные вам кем-то (умышленно или случайно, не важно даже). А отношение к людям, поступающим не так, как бы вам того отелось, не измеряется критериями "прощаю-не прощаю". Одобряю - не одобряю - это другое дело. При таком подходе вы не строите из себя бога, а со скромностью просто даёте оценку поступкам человека. Дескать, пока он не изменится, вам с ним не о чем говорить. Но переводить все в плоскость "прощаю-не прощаю" - это нездоровый фанатизм.Комментарий
-
Читайте внимательно контекст. Данный случай описывает ситуацию именно как бытовая ссора, когда согрешил "против тебя" ближний. Иными словами это совет Христа для немощных в вере плотские людей. А вот то, чему учите вы, это откровенный бунт против слов Христа о том, кто не проявляет милости к другим, тот и сам будет судим тем же судом.Вы прямо противоречите Писанию, в котором употреблены не слова "одобряю"-"не одобряю", а речь именно о ПРОЩЕНИИ, и о прощении с конкретным условием "если покается". И данное прощение не является отсебятиной, которую человек хочет сделает, а хочет не сделает, а является исполнением воли Отца Небесного.
Вы вырвали фразу из текста, не учтя ее контекст, и на этой фразе построили своё ложное учение.
А вообще такие вещи чистые сердцем духом чувствуют. А вот жестокосердные по своему жестокосердию и Библию читают, находя там оправдание своей жестокости и гордыне.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
<a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>Комментарий
-
Согрешение есть согрешение. Согрешение против брата - есть согрешение против Бога, ибо является нарушением Его заповеди - "возлюби ближнего своего".Читайте внимательно контекст. Данный случай описывает ситуацию именно как бытовая ссора, когда согрешил "против тебя" ближний. Иными словами это совет Христа для немощных в вере плотские людей. А вот то, чему учите вы, это откровенный бунт против слов Христа о том, кто не проявляет милости к другим, тот и сам будет судим тем же судом.
Вы вырвали фразу из текста, не учтя ее контекст, и на этой фразе построили своё ложное учение.
А вообще такие вещи чистые сердцем духом чувствуют. А вот жестокосердные по своему жестокосердию и Библию читают, находя там оправдание своей жестокости и гордыне.
1Иоан.4:20 Кто говорит: "я люблю Бога", а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?
Ну и что мною вырвано из контекста, по-Вашему?
Давайте разберем.
От Матфея 18
10 Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих
11 Ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее.
В чем же состоит презрение, которое уводит от спасения?
В неисполнении следующих слов -
15 Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего
Презрение согрешившего брата состоит в игнорировании его согрешения.
16 если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово;
17 если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь.
Т.е. если брат не покается в своем согрешении, то общение с ним прекращается, так как малая закваска квасит всё тесто. Т.е. прощения такому брату нет.
21 Тогда Петр приступил к Нему и сказал: Господи! сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз?
Далее Петр спрашивает сколько же раз прощать согрешившему брату. При этом условие для прощения уже озвучено, и слова Петра нельзя вырывать из контекста прежнего повествования.
22 Иисус говорит ему: не говорю тебе: до семи раз, но до седмижды семидесяти раз.
Притча в той же главе ясно демонстрирует причину и следствие, условие для прощения -
23 Посему Царство Небесное подобно царю, который захотел сосчитаться с рабами своими;
24 когда начал он считаться, приведен был к нему некто, который должен был ему десять тысяч талантов;
25 а как он не имел, чем заплатить, то государь его приказал продать его, и жену его, и детей, и всё, что он имел, и заплатить;
26 тогда раб тот пал, и, кланяясь ему, говорил: государь! потерпи на мне, и всё тебе заплачу.
27 Государь, умилосердившись над рабом тем, отпустил его и долг простил ему.
28 Раб же тот, выйдя, нашел одного из товарищей своих, который должен был ему сто динариев, и, схватив его, душил, говоря: отдай мне, что должен.
29 Тогда товарищ его пал к ногам его, умолял его и говорил: потерпи на мне, и всё отдам тебе.
30 Но тот не захотел, а пошел и посадил его в темницу, пока не отдаст долга.
31 Товарищи его, видев происшедшее, очень огорчились и, придя, рассказали государю своему всё бывшее.
32 Тогда государь его призывает его и говорит: злой раб! весь долг тот я простил тебе, потому что ты упросил меня;
33 не надлежало ли и тебе помиловать товарища твоего, как и я помиловал тебя?
34 И, разгневавшись, государь его отдал его истязателям, пока не отдаст ему всего долга
35 Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его.
И где здесь хоть слово о безусловном всепрощении? О прощении тому, кто не кается и не просит о прощении?
Из Ваших слов я могу сделать вывод, что для Вас Бог - это некий царь, которому необходимо всячески прислуживать, а человек - просто грешная чернь, у которой и прощения просить не надо.Комментарий
-
Вы читаете Писание по-сектантски. Приведенные вами тексты у вас вступают в противоречие со словами Христа "и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим". Фактически вы выбросили одну из заповедей любви у ближнему, в результате чего у вас получилось Евангелие от Павлика Морозова, предавшего своего отца, следуя предписаниям заповедям коммунистов. Этот подход мне напоминает персонажа старого советского фильма "Коммунист". Там был неверующий атеист,но очень принципиальный и беспощадный к идейным и классовым врагам. Это тот же самый дух, который пытаетесь вы выдать за "Святой Дух".
Не вижу смысла повторяться. Но я убежден, превратно так толковать тексты Писания могут лишь люди жестокосердные, любви не познавшие. Это принципиальене программы-машины, не видящие своих грехов, но очень требовательные и беспощадные к окружающим людям. Из-за своего упрямого и жестокосердного характера такие обычно остаются в полном одиночестве. Если это мужики - то несчастные те женщины, что оказываются рядом с ними. А женщины обычно остаются в гордом одиночества и уверенности в своей мнимой "святости". Это тяжкий духовный недуг, последствие еретического учения, прикрывающегося словам Божьими. Но именно отсутствие духа любви в таких и открывает, что Бога они не познали, а создали себе иного кумира, которому и поклоняются.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
<a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>Комментарий



Комментарий