Страшный суд у белого престола

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Vladilen
    Ветеран

    • 09 November 2006
    • 71795

    #121
    Сообщение от ВикторКоваленко
    И что потом, после суда?
    После суда по делам,
    те, чьи имена будут найдены в книге жизни, попадут в присутствие Господа, иные - брошены в озеро огненное.

    - - - Добавлено - - -

    Сообщение от Двора
    Суд белого престола и на нем решение кто куда из находящихся в нем, а потом ад будет брошен в озеро огненное, как и смерть, как и все не записанные в книгу жизни...
    Замечаем что на суде белого престола будут судимы и те кто записан в книгу жизни и они найдут оправдание ...
    Согласен, сестра.
    Более того, праведники, праведностью Христовой, на суд у белого престола НЕ попадут.

    - - - Добавлено - - -

    Сообщение от Кадош
    Вообще-то Писание упоминает о двух различных местах:

    1) ад - по гречески аид или гадес. на иврите - шеол.
    Вы ошибаетесь.
    В ТаНаХе шеол НЕ равнозначен аду.

    ШЕОЛ это мир умерших (так в современных переводах), в шеол попадают ВСЕ. Там нет адских мучений.
    Напротив, АД это место, где мучаются грешники, в будущем он будет брошен в озеро огненное.
    - Библейские пророчества о Втором пришествии

    Комментарий

    • Кадош
      ...по водам

      • 08 April 2002
      • 59794

      #122
      Сообщение от Vladilen
      Вы ошибаетесь.
      В ТаНаХе шеол НЕ равнозначен аду.

      ШЕОЛ это мир умерших (так в современных переводах), в шеол попадают ВСЕ. Там нет адских мучений.
      Напротив, АД это место, где мучаются грешники, в будущем он будет брошен в озеро огненное.
      Давайте вы подтвердите свое мнение.
      Потому что мое мнение основывается именно на ТаНаХе, а так-же на мнении Иисуса, выраженное в притче о богаче и Лазаре, которая в свою очередь базируется на мнении иудейских богословов того времени.
      Согласно этому мнению - Шеол - это место пребывания всех душ до суда, только души праведников находятся в шеоле не общем месте, а в выделенном для них месте, называемом иудейским богословием - лоно Авраама.
      И именно поэтому все души видят друг-друга. Только перейти с одного участка в другой - не могут.
      Но и те и другие - пребывают там до суда.
      Первым в ЦБ вошел Иисус. И только после Него из лона Авраамова туда стали восходить души святых, которые в Иерусалиме "явились многим", по воскресении Иисуса.

      - - - Добавлено - - -

      Сообщение от Певчий
      Так уточните, какая именно мысль именно мысль Вас смутила.
      Перечитайте мои постинги. В отличие от ваших постингов - в моих все ясно.

      - - - Добавлено - - -

      Сообщение от Goodvin
      Кадош ты уже за структуру мира говоришь? ого
      дык я всегда об этом говорил...
      Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
      Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

      Комментарий

      • Vladilen
        Ветеран

        • 09 November 2006
        • 71795

        #123
        Сообщение от Кадош
        Давайте вы подтвердите свое мнение ...
        Нет проблем, друг.

        23. Шеол

        Автор фундаментального труда по систематическому богословию [Л.31] утверждает "верующие сразу после смерти отправляются в присутствие Божье, а неверующие после смерти переходят в состояние отделённости от Бога, в муки и наказания ..." (стр. 1294).

        Правильно, но требуется уточнение. После смерти ВСЕ люди попадают в таинственный "Шеол" (Иов.30:23, Пс.88:49, Ис.5:14). Как праведные (Быт.37:35, Пс.85:13, Ис.38:10), так и неправедные (Числ.16:30, Пс.9:18, 30:18, Иов.21:13, 24:19, Пр.2:18, 19).

        Это место, "куда после смерти попадают грешники ... где спасаются праведники"
        [Л.10, стр. 216]. "Царство мёртвых, куда соберутся все люди после их смерти" [Л.38, стр. 7]. "И не знают они, что там духи умерших, что гости её в глубинах мира мёртвых ("глубинах Шеола" [Л.27])" (Пр.9:18, пер. [Л.35]).

        Да,
        души умерших оказываются в
        трансцендентном недоступном для живых мире, в серой мгле темницы смерти. Ибо написано. "Как овец их загонят в Шеол; их пастухом будет Смерть ... Шеол будет жилищем их" (Пс.48:10-15, пер.
        [Л.27]).

        После смерти избранные Господом для новой жизни из царства умерших немедленно
        "отправляются в присутствие Божье" ([Л.31], Лк.23:43). Так как врата шеола (Ис.38:10) не в состоянии одолеть Церковь Христову, не смогут удержать посланников её (Мт.16:18).

        Как обещано избранному народу. "Я уберегу их от власти мира мёртвых ("власти Шеола"
        [Л.39]). Я искуплю их от смерти" (Ос.13:14, пер. [Л.35]; 1Кор.15:55). Благословенный не оставляет души праведников в шеоле (Пс.15:10, 48:16, Иов.19:25-27; слово шеол "встречается 65 раз в ВЗ" [Л.34, 41]).

        Нечестивые же немедленно попадают
        "
        в муки и наказания" [Л.31] ада (Лк.16:22-24). Это "место вечного, осознаваемого наказания грешников" (там же, стр. 1297) до суда у великого белого престола. После чего даже ад повергнут в "озеро огненное" (Отк.20:14).

        Кто же останется в шеоле до последнего суда? "Прочие" из умерших (20:5). Они жили только для себя, не познали Господа Иисуса Христа, прошли мимо любви Отца,
        не запечатлёны Духом Святым.

        Великое множество не прозревших, растерянных, серых душ; не знающих за кем следовать, куда идти, что искать. Для них
        "нет ни работы (действия), ни размышления (никаких планов), ни знания (познания), ни мудрости" (Еккл.9:10, б).

        В стране безмолвия, выходящей за пределы человеческого опыта, не восхваляют Бога. В потусторонней земле забвения не расскажут о милости, среди недоумевающих не говорят о Его любви (Пс.87:11-13).

        Шеол, обители смерти (Пр.7:27), "место смерти и сама смерть"
        [Л.41, стр. 550], "мрачное место усталости, упадка, тьмы и забвения, и все в равной мере удалены от Бога" [Л.36, стр. 27]. "Трагедия пребывания в шеоле заключалась в том, что человек был оторван от общения с Богом" (стр. 259).

        Невозможно в мире умерших познать чудеса Творца и прославить Его (Пс.6:6, Ис.38:18). Нельзя самостоятельно избавится от уз шеола (Пс.17:6, 48:15), самому покинуть пространство темноты (1Цар.2:6), темницу смерти (Иов.10:21, 18:18), покоя (3:13-17), тишины (Пс.93:17, 113:25).

        В сумеречном свете шеола нет ясных представлений о времени, пространстве, собственной сущности. Однако "мёртвые сохраняют нечто вроде сознания"
        [Л.36, стр.497, Л.37, стр. 13].

        Среди молчащих бессильных теней никто никого не видит и не слышит. Ничем нельзя поделиться друг с другом, "в Шеоле смолкнут они!" (Пс.30:18, в; пер.
        [Л.27]). "Это не небытиё, но и не жизнь, так как жизнь возможна только в присутствии Бога" [Л.10, стр. 216].

        У Господа есть ключи от темницы смерти (Отк.1:18). Он может посещать её (Пс.138:8, Пр.15:11), проповедуя о Своей победе над грехом всем, даже погибшим во время потопа (1Пет.3:18 - 20, Иов.14:15). Предупреждая о Страшном суде у великого белого престола (Отк.20:11-13).


        Более подробно об этом можно прочесть здесь: 11. Спасение
        - Библейские пророчества о Втором пришествии

        Комментарий

        • Кадош
          ...по водам

          • 08 April 2002
          • 59794

          #124
          Сообщение от Vladilen
          Нет проблем, друг.

          23. Шеол

          Автор фундаментального труда по систематическому богословию [Л.31] утверждает "верующие сразу после смерти отправляются в присутствие Божье, а неверующие после смерти переходят в состояние отделённости от Бога, в муки и наказания ..." (стр. 1294).

          Правильно, но требуется уточнение. После смерти ВСЕ люди попадают в таинственный "Шеол" (Иов.30:23, Пс.88:49, Ис.5:14). Как праведные (Быт.37:35, Пс.85:13, Ис.38:10), так и неправедные (Числ.16:30, Пс.9:18, 30:18, Иов.21:13, 24:19, Пр.2:18, 19).

          Это место, "куда после смерти попадают грешники ... где спасаются праведники"
          [Л.10, стр. 216]. "Царство мёртвых, куда соберутся все люди после их смерти" [Л.38, стр. 7]. "И не знают они, что там духи умерших, что гости её в глубинах мира мёртвых ("глубинах Шеола" [Л.27])" (Пр.9:18, пер. [Л.35]).

          Да,
          души умерших оказываются в
          трансцендентном недоступном для живых мире, в серой мгле темницы смерти. Ибо написано. "Как овец их загонят в Шеол; их пастухом будет Смерть ... Шеол будет жилищем их" (Пс.48:10-15, пер.
          [Л.27]).

          После смерти избранные Господом для новой жизни из царства умерших немедленно
          "отправляются в присутствие Божье" ([Л.31], Лк.23:43). Так как врата шеола (Ис.38:10) не в состоянии одолеть Церковь Христову, не смогут удержать посланников её (Мт.16:18).

          Как обещано избранному народу. "Я уберегу их от власти мира мёртвых ("власти Шеола"
          [Л.39]). Я искуплю их от смерти" (Ос.13:14, пер. [Л.35]; 1Кор.15:55). Благословенный не оставляет души праведников в шеоле (Пс.15:10, 48:16, Иов.19:25-27; слово шеол "встречается 65 раз в ВЗ" [Л.34, 41]).

          Нечестивые же немедленно попадают
          "
          в муки и наказания" [Л.31] ада (Лк.16:22-24). Это "место вечного, осознаваемого наказания грешников" (там же, стр. 1297) до суда у великого белого престола. После чего даже ад повергнут в "озеро огненное" (Отк.20:14).

          Кто же останется в шеоле до последнего суда? "Прочие" из умерших (20:5). Они жили только для себя, не познали Господа Иисуса Христа, прошли мимо любви Отца,
          не запечатлёны Духом Святым.

          Великое множество не прозревших, растерянных, серых душ; не знающих за кем следовать, куда идти, что искать. Для них
          "нет ни работы (действия), ни размышления (никаких планов), ни знания (познания), ни мудрости" (Еккл.9:10, б).

          В стране безмолвия, выходящей за пределы человеческого опыта, не восхваляют Бога. В потусторонней земле забвения не расскажут о милости, среди недоумевающих не говорят о Его любви (Пс.87:11-13).

          Шеол, обители смерти (Пр.7:27), "место смерти и сама смерть"
          [Л.41, стр. 550], "мрачное место усталости, упадка, тьмы и забвения, и все в равной мере удалены от Бога" [Л.36, стр. 27]. "Трагедия пребывания в шеоле заключалась в том, что человек был оторван от общения с Богом" (стр. 259).

          Невозможно в мире умерших познать чудеса Творца и прославить Его (Пс.6:6, Ис.38:18). Нельзя самостоятельно избавится от уз шеола (Пс.17:6, 48:15), самому покинуть пространство темноты (1Цар.2:6), темницу смерти (Иов.10:21, 18:18), покоя (3:13-17), тишины (Пс.93:17, 113:25).

          В сумеречном свете шеола нет ясных представлений о времени, пространстве, собственной сущности. Однако "мёртвые сохраняют нечто вроде сознания"
          [Л.36, стр.497, Л.37, стр. 13].

          Среди молчащих бессильных теней никто никого не видит и не слышит. Ничем нельзя поделиться друг с другом, "в Шеоле смолкнут они!" (Пс.30:18, в; пер.
          [Л.27]). "Это не небытиё, но и не жизнь, так как жизнь возможна только в присутствии Бога" [Л.10, стр. 216].

          У Господа есть ключи от темницы смерти (Отк.1:18). Он может посещать её (Пс.138:8, Пр.15:11), проповедуя о Своей победе над грехом всем, даже погибшим во время потопа (1Пет.3:18 - 20, Иов.14:15). Предупреждая о Страшном суде у великого белого престола (Отк.20:11-13).


          Более подробно об этом можно прочесть здесь: 11. Спасение
          А теперь открываем притчу о богаче и Лазаре и сравниваем насколько эти мнения совпадают с мнением Иисуса.

          19 Некоторый человек был богат, одевался в порфиру и виссон и каждый день пиршествовал блистательно.
          20 Был также некоторый нищий, именем Лазарь, который лежал у ворот его в струпьях
          21 и желал напитаться крошками, падающими со стола богача, и псы, приходя, лизали струпья его.
          22 Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его.
          23 И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его
          24 и, возопив, сказал: отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем.
          25 Но Авраам сказал: чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь - злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь;
          26 и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят.
          27 Тогда сказал он: так прошу тебя, отче, пошли его в дом отца моего,
          28 ибо у меня пять братьев; пусть он засвидетельствует им, чтобы и они не пришли в это место мучения.
          29 Авраам сказал ему: у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их.
          30 Он же сказал: нет, отче Аврааме, но если кто из мертвых придет к ним, покаются.
          31 Тогда [Авраам] сказал ему: если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят.
          (Лук.16:19-31)

          Касаясь нашего разговора, что мы можем почерпнуть из этой притчи?

          1) Лазарь отнесен не в ЦБ, а на "лоно Авраама".
          2) где находится это место - мнения расходятся(я лично придерживаюсь мнения что это отделения шеола, где праведники ждут открытия доступа в ЦБ).
          3) лоно Авраама находится выше(выше/ниже это попытка более-менее адекватно описать тот момент).
          4) но тем не менее, не настолько выше и далеко, так что богач мог видеть там воду, Лазаря и Авраама, и даже общаться с ними.
          5) информация может перемещаться между этими местами, но не вся - могу объяснить какая там может ходить, а какая - нет.
          Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
          Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

          Комментарий

          • Певчий
            И будет Бог во всем
            Модератор Форума

            • 16 May 2009
            • 62963

            #125
            Кадош, не морочьте голову. Вы не можете ясно сформулировать мысль о том, что именно Вас смутило в моим обращении к человеку. И при этом утверждаете, что Вы ясно излагаете свои мысли... Недопонимание между людьми обыденное явление. Потому, что люди все разные, у каждого своя терминология. Даже классик говорит, что нем не дано предугадать, как наше слово отзовётся. Даже Апостола Павла превратно можно понять, так что и Петр признает, что есть в его словах нечто трудновразумительное. Зато р себе Вы думаете, что Вы всем понятный, что все ясно излагаете... Никто не бывает полностью ясным для всех. И я на это не притязаю. Когда я кого-то недопонимаю, то спрашиваю, уточняю. Во. И у Вас спросил. Могли и Вы спросить, уточнить то, что Вас смутило в моих словах. Корона с головы не спала бы.
            Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
            <a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>

            Комментарий

            • Кадош
              ...по водам

              • 08 April 2002
              • 59794

              #126
              Сообщение от Певчий
              Кадош, не морочьте голову. Вы не можете ясно сформулировать мысль о том, что именно Вас смутило в моим обращении к человеку.
              Т.е. вы не поняли?
              Печально...
              Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
              Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

              Комментарий

              • Vladilen
                Ветеран

                • 09 November 2006
                • 71795

                #127
                Сообщение от Кадош
                А теперь открываем притчу о богаче и Лазаре и сравниваем насколько эти мнения совпадают с мнением Иисуса.
                Друг,
                существует устоявшееся богословское мнение: на притчах нельзя строить никаких доктрин.

                Сообщение от Кадош
                Касаясь нашего разговора, что мы можем почерпнуть из этой притчи?
                1) Лазарь отнесен не в ЦБ, а на "лоно Авраама".
                2) где находится это место - мнения расходятся(я лично придерживаюсь мнения что это отделения шеола, где праведники ждут открытия доступа в ЦБ).
                Опять же существует обоснованное богословское мнение: лоно Авраамово это синоним Царства Небесного ...
                естественно, что к Шеолу (миру умерших, в рус переводе "могила") лоно Авраамово отношения НЕ имеет.
                - Библейские пророчества о Втором пришествии

                Комментарий

                • Кадош
                  ...по водам

                  • 08 April 2002
                  • 59794

                  #128
                  Сообщение от Vladilen
                  Друг,
                  существует устоявшееся богословское мнение: на притчах нельзя строить никаких доктрин.
                  Друг,
                  существует устоявшееся богословское мнение: Притча о богаче и Лазаре - не совсем притча, и даже совсем не притча.
                  Опять же существует обоснованное богословское мнение: лоно Авраамово это синоним Царства Небесного ...
                  Существует!
                  Согласен.
                  Но...

                  а) ничем не подтвержденное.
                  б) я его не разделяю, на основании пункта а).

                  Потому что термин "Лоно Авраама" - термин иудейского богословия, поэтому следует смотреть его значение в иудейском богословии.
                  Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
                  Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

                  Комментарий

                  • Vladilen
                    Ветеран

                    • 09 November 2006
                    • 71795

                    #129
                    Сообщение от Кадош
                    Потому что термин "Лоно Авраама" - термин иудейского богословия, поэтому следует смотреть его значение в иудейском богословии.
                    Но в иудейском богословии нет термина "Царство Небесное".
                    - Библейские пророчества о Втором пришествии

                    Комментарий

                    • Кадош
                      ...по водам

                      • 08 April 2002
                      • 59794

                      #130
                      Сообщение от Vladilen
                      Но в иудейском богословии нет термина "Царство Небесное".
                      1) Разговор за термин "Лоно Авраама".
                      2) Что значит нет??? Царство Божие и есть царство небес.
                      Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
                      Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

                      Комментарий

                      • Vladilen
                        Ветеран

                        • 09 November 2006
                        • 71795

                        #131
                        Сообщение от Кадош
                        1) Разговор за термин "Лоно Авраама".
                        2) Что значит нет??? Царство Божие и есть царство небес.
                        Согласен.
                        Однако в ТаНаХе нет словосочетания "Царство Небесное".
                        - Библейские пророчества о Втором пришествии

                        Комментарий

                        • Певчий
                          И будет Бог во всем
                          Модератор Форума

                          • 16 May 2009
                          • 62963

                          #132
                          Сообщение от Vladilen
                          Согласен.
                          Однако в ТаНаХе нет словосочетания "Царство Небесное".
                          А чем ЦН отличается от ЦБ по Вашему? Или это два разных царства, где правят дваи разных бога?
                          Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
                          <a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>

                          Комментарий

                          • Vladilen
                            Ветеран

                            • 09 November 2006
                            • 71795

                            #133
                            Сообщение от Певчий
                            А чем ЦН отличается от ЦБ по Вашему? Или это два разных царства, где правят дваи разных бога?
                            Брат,
                            Царство Небесное, оно же вечное, пребывает только на небесах,
                            а Царство Божье может быть как на небесах, так и на земле (например, Тысячелетнее царство).
                            - Библейские пророчества о Втором пришествии

                            Комментарий

                            • Кадош
                              ...по водам

                              • 08 April 2002
                              • 59794

                              #134
                              Сообщение от Vladilen
                              Согласен.
                              Однако в ТаНаХе нет словосочетания "Царство Небесное".
                              Как нет в ТаНаХе и термина "Лоно Авраама".
                              я изначально говорил о том, что это богословские термины иудейского богословия.
                              Так что вы своими постингами это только подтверждаете...
                              Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
                              Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

                              Комментарий

                              • ВикторКоваленко
                                Ветеран

                                • 24 August 2007
                                • 5162

                                #135
                                Сообщение от Vladilen
                                После суда по делам,
                                те, чьи имена будут найдены в книге жизни, попадут в присутствие Господа,
                                иные - брошены в озеро огненное.
                                В первое воскресение "мертвые воскреснут нетленными" /1Кор.15:52/, и достигшие первого воскресения - тоже.
                                Тысячу лет дети Божии будут совершенствоваться для жизни на новой земле, на которой обитает правда,
                                потому что тогда, после тысячи лет и малого времени, нынешняя "
                                земля и все дела на ней сгорят" /2Пет.3:10,13/.

                                О получении нетленной плоти после второго воскресения не написано. Это значит, что грешники воскреснут перстными, тленными.
                                О каком попадании в присутствие Господа может идти речь?
                                Всех их ждет смерть вторая.

                                Вот, как я представляю/понимаю те события (попытался расставить по смыслу):

                                а) о судьбе врага Бога и людей:

                                "Когда же окончится тысяча лет, сатана будет освобожден из темницы своей и выйдет обольщать народы, находящиеся на четырех углах земли, Гога и Магога, и собирать их на брань; число их как песок морской "
                                после малого времени
                                "диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное"

                                б) о судьбе воскресших во второе воскресение:

                                "Прочие же из умерших не ожили, доколе не окончится тысяча лет.
                                Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них;
                                И вышли на широту земли, и окружили стан святых и город возлюбленный.
                                И ниспал огонь с неба от Бога и пожрал их;
                                И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное.
                                Это смерть вторая".

                                Ниспавший огонь с неба попалил только плоть окруживших Иерусалим.
                                А что же с их духом и душой?
                                Чтобы их уничтожить, они и брошены в озеро огненное, где место духу противления.

                                Комментарий

                                Обработка...