Страсти Христовы - плата сатане или...
Свернуть
X
-
Нет. Банальным твердым ходатайством за тяжкого грешника вы легко поставите себя в один ряд с ним, и вам будет предложено разделить его "тяготу" - наказание. Поэтому и запрещено было апостолом молится за тяжких грешников ("согрешающих к смерти" - каких-нибудь еретиков, например), что это будет неподъемным трудом и разорением для обычного верующего
Прение схоластика с аввой Марком читать, скачать - преподобный Марк Подвижник
Послушник, остановясь на этом слове, сказал: «Если, как ты говоришь, каждый из нас в том подражает смирению Христову, что считает постигающие его скорби за должное ему воздаяние, то значит, что и Христос, пострадав, исполнил Свой долг, но я считаю хульником того, кто это говорит».
Услышав это, игумен сказал: «Я старался сначала разрешить прежний твой вопрос, но так как ты присоединил и другой, чтобы смешением вопросов прикрыть решения, то мы и это объясним о Господе, предложив в противоположность сему приличный вопрос: «Скажи мне, возлюбленный, те ли только считаются должниками, которые берут в долг или и поручающиеся за них?"»
Послушник отвечал: «Очевидно, что и те, которые поручаются за них». Старец возразил: «Итак, знай достоверно, что и Христос, восприняв нас, соделал Себя должником, по слову Божественного Писания: «Агнец Божий, вземляй грехи мира. Быв по нас клятва» (Ин.1:29; Гал.3:13); за всех восприявший смерть и за всех нас умерший, тебя ли только не воспринял Он, скажи нам это ясно, и мы признаем себя побежденными»....Именно так англосаксы стравливали и уничтожали индейские племена на территориях нынешних США. Одних науськивали на других, и потом они друг друга уничтожали сами.Комментарий
-
Лисик, ты совсем исключаешь восточную теорию боевой жертвы?? Удочка плоти и так далее??.
Есть три теории, три объяснения искупления.
1. Юридическая - умилостивить Отца.
2. Восточно-византийская - победить дьявола и отвязать его заложников.
3. Русская - умилостивить самого человека и через это исправить его.
какая из них "био" - непонятно. Но не важно.
В Третьей (хронологически первой, как показывают не ангажированные исследователи) теории объектом дела Христа является человек, точнее, человеческое естество.
В "первой" (хронологически -третьей) теории, теории Анзельма, объектом дела Христа является Бог.
Однако, разве можно, вообще, считать Бога объектом ?
Это богохульство и кощунство !
Во второй теории, восходящей, кажется, к Оригену, объектом дела Христа является Диавол.
Однако, по справедливому замечанию Григория Богослова : "Как это оскорбительно ! ".Последний раз редактировалось саша 71; 17 May 2017, 01:30 AM."Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).Комментарий
-
Прокол у тебя вот в чем.
Праведник может стать грешником только СОГРЕШИВШИ.
Человек узнает историю о том, что САМ БОГ принял все земные скорби до крестной смерти ВМЕСТЕ с ним. И этим в нем пробуждается сострадание, которое еще способно пробить и изменить сердце грешника.
Опытный факт, правда?
По крайней мере, одну сторону дела он раскрывает.
А другую сторону вскрывает восточная, "боевая" теория: победа над дьяволом и опустошение ада, над которым дьявол и был властен. Связать сильного и расхитить его сосуды.
Тоже нормальное объяснение, без апелляций к мистике, без представления Бога жестоким или несправедливым, или немощным.
Вместе с русской теорией - получается уже понятно.
- - - Добавлено - - -
Ну еще оттуда, что Вы Библию не читаете. Иначе у Вас бы в голове так странно не отложилось.
- - - Добавлено - - -
Проблема даже не в этом.
А в том что иудеи в 100 г на синедрионе изгнания, утверждая канон ВЗ долго мучились, как можно принять в канон книгу, где нет имени Божия.
Где вообще НЕТ НИЧЕГО О БОГЕ. Ну, ничего.
Это в варианте 70-ти появились [в квадратных скобочках] добавленные позже молитвы Мардохея и Эсфири.
- - - Добавлено - - -
Вот право же, когда нечего сказать по существу, начинаем орать "богохульство!".
- - - Добавлено - - -
Причем некий Саша сначала говорил, что это придумали протестанты, потом, когда его ткнули носом в сайт Московской Патриархии, стал говорить что мол зараза проникла и в православную среду, потом, когда ему ткнули в Златоуста, вообще затих, но остался при своем мнении...
И после этого мы рассуждаем о "попугаях", с умным видом.к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.Комментарий
-
Все верно !
"Бог один" - это всего лишь иудейский запрет, которым многим мешает принять тайну Троицы !
- - - Добавлено - - -
Кстати, к тому времени уже два-три века как отпавших !"Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).Комментарий
-
И кто после этого "иудействующий"? Может все таки тот, кто идет вслед за раввинскими суевериями, вместо того, чтобы принимать веру христианской церкви относительно канона? Да и не о каноне речь шла, а о том, что ХРИСТИАНСТВО называет Библию "Словом Божьим".
Причем некий Саша сначала говорил, что это придумали протестанты, потом, когда его ткнули носом в сайт Московской Патриархии, стал говорить что мол зараза проникла и в православную среду, потом, когда ему ткнули в Златоуста, вообще затих, но остался при своем мнении...
И после этого мы рассуждаем о "попугаях", с умным видом.
Если она вас на столько впечатлила, что вы ее и меня до сих пор вспоминаете - поднимите ту старую тему.
Там и продолжим !"Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).Комментарий
-
даже я , ещё совсем молочная христианка))), понимаю. что вы пишете абсолютное непонимание. Новый Завет всем объяснил, что нет у Бога "ни эллина", ни православного))), - "древнее прошло". Поэтому мы Ветхий Завет должны СЕГОДНЯ понимать глобально. масштабно, потому что "всё Писание боговдохновенно" и рассчитано в конечном!!! итоге на духовное понимание. Именно поэтому говорил Христос в притчах, т.к. они понятны во все времена и всем народам.
Эсфирь сначала написана для вразумления иудеями, которые позже погрязли в "правилах" , а во-вторых для нас, чтобы мы укрепляли свою веру, были стойки и верны, как дочь своего народа - Эсфирь . Кроме того, если внимательно приглядеться к Аману, становится понятным, что вероломный человек, для которого нет ничего святого, который неудержимо стремится к власти, у которого скачут в глазах "рубли", а в сердце залёг "доллар" не может ГЕНЕТИЧЕСКИ))(( быть божьим, не в состоянии служить. Его путь - пагуба. Что и видим в современной около христианской жизни.
На мой взгляд, эта книга очень тонкая, но в ней есть главное: проявления веры в Божественное провидение, верховная власть Бога подразумевает заботу обо всем Его творении, особенно о Его людях, которые доверились Ему.
Саша, вы не заметили слона.Последний раз редактировалось mara; 17 May 2017, 07:11 AM."...ибо они ради имени Его пошли, не взяв ничего от язычников".
Комментарий
-
Я высказал Вам свое "фи", а Вы начали интересоваться почему и на основании чего я о Вас такого нелестного мнения. Я сказал первое что вспомнил.
И чего там продолжать? Рассуждать об адекватности Ваших суждений? Так мне это никогда не было интересно или приятно. А больше там заниматься нечем.
- - - Добавлено - - -
Эсфирь сначала написана для вразумления иудеями, которые позже погрязли в "правилах" , а во-вторых для нас, чтобы мы укрепляли свою веру, были стойки и верны, как дочь своего народа - Эсфирь . Кроме того, если внимательно приглядеться к Аману, становится понятным, что вероломный человек, для которого нет ничего святого, который неудержимо стремится к власти, у которого скачут в глазах "рубли", а в сердце залёг "доллар" не может ГЕНЕТИЧЕСКИ))(( быть божьим, не в состоянии служить. Его путь - пагуба. Что и видим в современной около христианской жизни.
На мой взгляд, эта книга очень тонкая, но в ней есть главное: проявления веры в Божественное провидение, верховная власть Бога подразумевает заботу обо всем Его творении, особенно о Его людях, которые доверились Ему.
Саша, вы не заметили слона.
А к Эсфири решили докопаться.к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.Комментарий
-
Мне кажется, или Вы неточно излагаете "русскую теорию" или у меня своя "русская теория". Совсем не вяжется "умилостивление" человека. Человек же ни на что не обижался, чтобы его умилостивлять. Он просто пал... Почему тогда не "излечение"? Господи помилуй - Господи, исцели...Κύριε ἐλέησον.Тогда всё складывается в простую и ясную картину: Бог стал Богочеловеком Иисусом Христом, чтобы избавить человеческую плоть от греха и затем "привить" её всем желающим... исцелить. Поэтому слова апостола о том что Христос принёс Себя в жертву означают то, что он как человек пал в бою (как солдат, смертью храбрых), пожертвовав своей человеческой жизнью ради людей, став "Хлебом Живым", прививкой от греха...Последний раз редактировалось Кн. Мышкин; 17 May 2017, 05:11 PM.Комментарий
-
Сравни с
я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти,...Именно так англосаксы стравливали и уничтожали индейские племена на территориях нынешних США. Одних науськивали на других, и потом они друг друга уничтожали сами.Комментарий
-
Совсем не вяжется "умилостивление" человека. Человек же ни на что не обижался, чтобы его умилостивлять. Он просто пал... Почему тогда не "излечение"? Господи помилуй - Господи, исцели...Κύριε ἐλέησον.Тогда всё складывается в простую и ясную картину: Бог стал Богочеловеком Иисусом Христом, чтобы избавить человеческую плоть от греха и затем "привить" её всем желающим... исцелить.
Просто, вы, видимо, слишком узко толкуете данное слово, понимая его вслед за протестантами, то в иудейском юридическом смысле ( если речь идет об "умилостивлении" Бога), то в чисто психологическом, как в данном случае !
"Василий Мышцин устанавливает точный смысл выражений, употребляемых апостолом Павлом.
Понятиями, необходимыми для правильного разумения цитируемого места из 3-й главы послания к Римлянам, будут понятия «Правды Божией» и «жертвы умилостивления».
Первое δικαιοσύνη Θεου следует в ст. 21 понимать как праведность от Бога, состояние человека согласное с волей Божией, получаемое от Бога (С. 85-86).
Второе ιλαστήριον (в русском переводе «умилостивление»), которое следует переводить «очищение». «Многие комментаторы, говорит автор, и систематики посланий ап. Павла, основываясь на классическом употреблении этого слова, думают, что оно и в данном месте выражает умилостивление Божества, устранение гнева Его, перемену в Его внутреннем настроении и отношении к человеку. Вследствие этого и самое очищение грехов понимается, как перемена только в отношении Бога к людям, простое прощение грехов при их существовании, и имеет, таким образом, значение акта объективного и юридического, т.е. совершающегося не в человеке, а в Боге, в Его сознании. Однако это мнение совершенно опровергается на тех же филологических основаниях... Поэтому ιλάσκεσθαι значит в священном Писании не «умилостивлять», а «очищать», т.к. умилостивлять грехи и грешника нельзя, и умилостивляющим не может быть Бог. Отсюда ιλαστήριον означает не объективно юридический акт, в Боге лишь совершающийся, а фактическое очищение человека от греха, преобразование его внутреннего существа и, как следствие, отложение гнева Божия. Примененное ко греху, это понятие должно иметь тот смысл, что Иисус Христос в смерти Своей является для нас источником внутреннего преобразования, нравственного очищения» (С. 103, 105).
Таким образом «явление правды Божией» (Рим. 3, 21-23) чрез веру во Иисуса Христа следует понимать как дарование людям действительной праведности от Бога даром, по благодати искуплением во Христе Иисусе (С. 24).
А показание правды Божией в прощении грехов (С. 25) заключается в том, что грехи прощаются не после умилостивления за них Бога, а после очищения их Богом. И кровь Иисуса Христа является не жертвой умилостивления, а жертвой очищения грехов грешника.
И можно было бы так перефразировать выражение Архиеп. Филарета: «Правда Божия явилась в том, что простила людей не иначе, как очистив их кровию Иисуса Христа».
Такое же значение очищения грехов, а не умилостивления за грехи в искуплении имеет слово ιλασμός и производные от него в других местах Свящ. Писания (1 Ин. 2, 2; 4, 10; Евр. 2, 17), т.е. также не имеет того смысла, который приписывается ему при юридическом понимании искупления[77].
Одинаковое значение имеет и понятие - απολύτρωσις, которое значит «искупление, освобождение посредством выкупа, именно от греха и его следствий гнева Божия и смерти» (С. 105). Чисто грамматически нельзя получение выкупа относить к Богу или Его правосудию. «Так как пленяющим человека является не гнев Божий, а самый грех, то понятно, почему апостол никогда не употребляет это слово (λυτρόω) в действительном залоге (С. 106). Цель смерти Христовой «избавить нас от всякого беззакония и очистить Себе народ особенный» (Тит. 2, 14). Интересно, что то слово λυτρώσηται, которое в других местах переводилось «искупить», переведено здесь «избавить» по его действительному смыслу.
Точно также на основании филологического анализа автор считает неправильным понятие примирения Бога с человеке: «конструкция глагола здесь совершенно противоположна классической, как и конструкция ιλάσκεσθαι. Если у греков объектом κατάλλασσω является Бог, а субъектом человек, то у апостола напротив, субъектом Бог, а объектом человек. Не человек, по нему, примиряет Бога с собою, а Бог человека. Следовательно, примиряется не Бог, а человек, Бог же есть Тот, Кто примиряет человека и Тот, с Кем примиряется человек» (С. 128)[78].
Таким образом, приписывание, при юридическом понимании Искупления, апостолу мысли о необходимости «Бога примирить с человеком» является произвольным искажением действительного смысла апостольских изречений (2 Кор. 5, 19-20; Рим. 5, 10-11; Еф. 2. 11 и др.).
Также и смерть, по мысли апостола, является не юридически налагаемым наказанием, возмездием за грех, а его следствием и ссылка на Рим. 6, 23 «возмездие за грех смерть» недостаточна, т.к. русский перевод неточно передает мысль апостола и греческое слово οψώνια (См.: С. 99).
Таким образом, выясняется ошибка в вышеприведенных «юридических» толкованиях указанных мест из посланий апостола Павла. Эту ошибку автор устанавливает чисто филологическим анализом текста и видит ее в перенесении в учение апостола классического значения отдельных слов без внимания к их конструкции.
«Перенесение классических конструкций и значения слов на почву библейскую и в частности на учение ап. Павла есть, в сущности, внесение в него элементов классически-языческого миросозерцания» (С. 135).
Эти выводы являются тем более важными, что сам автор не хотел отвергать традиционное понимание искупления (напр.: С. 106 и Богословский Вестник. 1894. №7. С. 130) и потому они могут свидетельствовать о его научной беспристрастности[79].
- - - Добавлено - - -
К одинаковым выводам приходит и проф. Н.Н. Глубоковский[80] в своем труде «Благовестие ап. Павла».
Автор считает «что христианское оправдание у ап. Павла есть безусловно реальное благо освобождения от клятвы осуждения и дар внутреннего обновления всей природы при наследовании обетования Божия в Сыне» (С. 823)[81].
«Все попытки юридического комментирования Голгофского подвига неудачны по своей непригодности и в крайнем развитии граничат с голым абсурдом, слабо прикрытым дымкою внешней разумности» (С. 804-805).
«Подобное (иудейскому) воззрение навязывается и ап. Павлу с категоричностью конфессионального исповедания и уже по мотивам веры, а не одного разума. Католическое понятие сатисфакции было насквозь проникнуто юридическою стихией и ее влияние господственно восторжествовало в протестантстве» (С. 807-808)[82].
Следует заметить, что как в отзывах о труде проф. Мышцына, так и в отзывах о трудах Н. Глубоковского рецензенты подчеркивали и не только их научную значимость и эрудицию, но также верность «истинному пониманию христианства» (Архиеп. Феофан (Быстров), ректор СПбДА), «православный взгляд» (проф. Бронзов)[83] и «устойчивость на твердой почве беспристрастности, основательности и правоверия» (проф. Муретов)[84].
Последний в своей статье «Новый Завет, как предмет православно-богословского изучения»[85], представляющей, по его собственному замечанию (С. 666), изложение содержания его курсов по Свящ. Писанию Нового Завета, говорит: «Главным предметом евангельского благовестия служит «спасение» людей, как преимущественно дело божественной любви. Бог открывается здесь: как любовь или как Отец, рождающий Сына и посылающий Его в мир, по любви к нему, для спасения его (Ин. 3, 16-17) (С. 629).
«В основе понятия (спасения) лежит представление о целении (приведении в цельность) или оздоровление раздвоенного или больного человека (σως цельный, здоровый, σωτηρία целение, здоровление) для того, чтобы он мог достигать на земле будущего совершенства или своего идеала в вечной жизни (τέλειος τελειότης) (С. 618). «Таким образом, спасение состоит в сообщении человеку безгрешности и цельности пред судом как Бога, так и самого человека» (С. 619).
Во всей работе даже не упоминается о таких понятиях, как удовлетворение правде Божией и заслуги. В отношении юридического понимания искупления у автора находится только следующее замечание: «Некоторые писатели по вопросам богословским, смешивая ясно и непререкаемо данное в Новом Завете учение о богословской значении Голгофской жертвы и недостаточно уразумевая идеологию жертвы, по богословскому недомыслию каким-то образом ухитряются отождествлять, или хотя бы соединять с этой идеологией так называемую юридическую теорию оправдания, превращающую спасение человека из внутреннего духовно-телесного перерождения человека душевно-плотяного по образу перстного Адама в духовно-небесного по образу Спасителя Богочеловека во внешне юридическое сложение греха со счетов божественного правосудия и освобождение от наказания за грех» (С. 614. Прим.).
Установление точного смысла греческого (подлинного) текста посланий апостола Павла дает основание для сравнения его со славянским и русским переводами: в русском переводе «искупление» в славянском «избавление»; в русском «умилостивление», в славянском «очищение»; в русском: «Возмездие за грех смерть» (Рим. 6, 13), в славянском «Оброцы (награды) греха смерть» и др.
Это показывает, что славянский текст, не имея юридического смысла, ближе выражает мысль подлинника и что юридический смысл этих выражений в русском переводе явился следствием влияния юридического направления в богословии в период их перевода."
Догмат искупления в русской богословской литературе"Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).Комментарий
-
Мне кажется, или Вы неточно излагаете "русскую теорию" или у меня своя "русская теория". Совсем не вяжется "умилостивление" человека. Человек же ни на что не обижался, чтобы его умилостивлять. Он просто пал... Почему тогда не "излечение"? Господи помилуй - Господи, исцели...Κύριε ἐλέησον.Тогда всё складывается в простую и ясную картину: Бог стал Богочеловеком Иисусом Христом, чтобы избавить человеческую плоть от греха и затем "привить" её всем желающим... исцелить. Поэтому слова апостола о том что Христос принёс Себя в жертву означают то, что он как человек пал в бою (как солдат, смертью храбрых), отдав свою человеческую жизнь за людей, став "Хлебом Живым", прививкой от греха...
Умилиться сердцем - это необходимо для примирения с Богом. Именно это сделали слушатели проповеди Петра в день 50-цы.
Умилившийся соединяет в себе ДВЕ НЕОБХОДИМЫХ вещи:
- покаяние и
- веру с надеждой, что именно ЛЮБЯЩИЙ БОГ ПРОСТИТ.
Вместе это составит библейское слово УМИЛЕНИЕ.
Покаявшийся Иуда не имел указанного второго пункта - и вот результат.
А умиление и служит, т.о, началом и исцеления и того, что Павел именовал оправданием.Спаси, Боже, люди Твоя....Комментарий
-
1. Я просто автоматически исключил самую идиотскую теорию из рассмотрения. Поскольку дуализм в чистом виде. Но если с ней, будет уже 4.
2. Да ладно. А куда дел "грех это не вина, это болезнь"? Ее же тут и проповедуют в пику юридической...
3. Это ты так думаешь. Но кто сказал, что "только"? Есть момент отождествления Христа с грешным человечеством.
4. Правда. Только вот тогда выходит, что жертва была чистым пиар ходом. Можно и с такой стороны на это глянуть.
.
Образ восходит, кстати, к словам Спасителя. Он так и сказал о себе: вяжу сильного и расхищу его сосуды. Но, почти так. Смысл именно ЭТОТ.
Поэтому не вижу ничего идиотского в этом толковании. В нем очень много реальной правды. Соглашаюсь, что такое толкование не передает всех аспектов.
2. Это все в русской теории. Именно, что грех-болезнь исцеляется сострадательной любовью Христа, пострадавшего не ВМЕСТО, а ВМЕСТЕ И ДЛЯ человека.
Проблема в том, что грех - это все-таки НЕ ТОЛЬКО болезнь. А вот что там НЕ ТОЛЬКО , вот эта добавка про "НЕ ТОЛЬКО" - она как раз раскрывается во всем остальном дурной юридической теорией.
Такая вот каша.
3. Я сказал. Я не знаю, что бы я переживал, если бы мне довелось убить человека. Я не понимаю душевные терзания гонимых гомосеков. Вот не знаю этого.
Это все понять можно только внутренне.
Мне алкаш по пьяни излагает где-нибудь в транспорте свое богословие. Я не могу его понять и принять. Я не понимаю, что делает градус в его душе и мозгу.
Отождествиться с грешником можно только путем греха. Причем - именно ТОГО САМОГО греха, с носителем которого хочешь отождествиться.
Христос - един безгрешный. Он принял человеческую природу, но БЕЗ ГРЕХА.
Это - исповедание апостолов и всей дальнейшей Церкви.
4. А на эту тему мне мусульмане все уши прожужжали. Типа, показуха, мол.
Но страдание-то было реальное, не показное.
Да, можно это рассмотреть, как жест, привлекающий внимание человека. Ослепшего и захваченнного совсем другими впечатлениями.
Человек грешит и радуется, а Богу БОЛЬНО на это смотреть.
Как Бог может показать, что Ему больно. Ведь в Боге НЕЧЕМУ страдать.
Воплотившийся и распятый - в таком виде Бог страждет. Не божеством своим, но плотию.
Человек видит - и некоторые за голову хватаются.
И становятся уже другими.
- - - Добавлено - - -
На самом деле, богословию ни там ни сям особо не обучишься.
Просто я замечал, что любую песню о любви, если выбросить "половые" аспекты всегда можно представить, как обращение души к Богу. Даже и не очень целомудренную песню. Вот, например.
все, что в жизни есть у меня,
Все, в чем радость каждого дня,
Все, о чем тревоги и мечты,
Это все, это все - ТЫ.
Нормально же - сказать все это БОГУ. Но песня нисколько не имела Бога в виду.
Точно так и это Соломоново излияние еще евреи до христиан переложили на "Божий лад". Оригинал о Боге, наверное, АБСОЛЮТНО НИЧЕГО не подразумевал.
Если перед Библией не идолопоклонствовать, то этот факт воспринимается нормально.Спаси, Боже, люди Твоя....Комментарий
-
Но с греховными следствиями.
По-этому Павел и говорит: "Не знавшего греха сделал для нас грехом".
- - - Добавлено - - -
У меня нет к Песне претензий. Как и к Эсфири.
На самом деле, богословию ни там ни сям особо не обучишься.
Просто я замечал, что любую песню о любви, если выбросить "половые" аспекты всегда можно представить, как обращение души к Богу. Даже и не очень целомудренную песню. Вот, например.
все, что в жизни есть у меня,
Все, в чем радость каждого дня,
Все, о чем тревоги и мечты,
Это все, это все - ТЫ.
Нормально же - сказать все это БОГУ. Но песня нисколько не имела Бога в виду.
Точно так и это Соломоново излияние еще евреи до христиан переложили на "Божий лад". Оригинал о Боге, наверное, АБСОЛЮТНО НИЧЕГО не подразумевал.
Если перед Библией не идолопоклонствовать, то этот факт воспринимается нормально."Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).Комментарий
-
Но принять и разделить СЛЕДСТВИЯ - это совсем не то, чтобы принять ПРИЧИНУ.
Скажите: если вы не алкаш, можете вы реально войти в его пьяную душу?
не можете! Между вами останется стена непонимания. вы - чужие друг другу.
Мне долго и многословно писал один бедный гомик, которого периодически "тянуло". Он пытался иногда с собой бороться. Но мне его понять не проще, чем кастрату понять, что такое тяга к женщине.
Ну, не понимаем мы друг друга!!
Реальное обладание греховной страстью открывает человеку огромный извращенный иллюзорный мир, и если ты не в этом мире - вы с этим грешником чужие.
А что мне остается? Библию ему цитировать? Адом пугать? Говорить, что ты, гомик, без семьи несчастен будешь?
Что мне, как попу, ему еще проблеять?Спаси, Боже, люди Твоя....Комментарий
Комментарий