Мне непонятно здесь, почему Иисус сравнивает восприятие сына человеческого и Иоанна с человеческим поколением.
Ведь, по логике, это Иоанн поёт погребальные песни - а поколение не плачет.
Это Иисус играет на свирели - а поколение не пляшет.
Но Иисус описывает детей, которые говорят своим же (товарищам) детям про выступление и про реакцию на это выступление.
И этих детей он сравнивает с современным ему поколением.
Но как же это может быть? А в чём тогда роль Иоанна и Иисуса, если не они описаны в роли поющих или играющих на свирели?
Я подозреваю, что здесь используется примерно та же инверсия, что и в притче о самарянине.
Да? Законник спрашивает Иисуса: "Кто мой ближний?" А Иисус, рассказав притчу про самарянина, спрашивает у законника, кто ближний пострадавшему от разбойников.
Кроме того, мне лично непонятна последовательность примеров. Иисус употребляет такую последовательность: сначала пляски, потом рыдания.
Но, переходя к евангельскому служению, Иисус первым ставит Иоанна, а затем сына человеческого.
Но тогда получается, что пляски соответствуют служению Иоанна, а рыдания - служению сына человеческого.
Но как такое может быть? Ведь это, наоборот, Иоанн всех строго обличает, а Иисус утешает.
А, момент! Мне, кажется, пришла идея. Откровение, да?
То есть Иисус говорит людям: что же вы упрекаете себе подобных за то, что они не реагируют на ваши действия, если вы сами не реагируете на посланников от Бога?
Ведь, по логике, это Иоанн поёт погребальные песни - а поколение не плачет.
Это Иисус играет на свирели - а поколение не пляшет.
Но Иисус описывает детей, которые говорят своим же (товарищам) детям про выступление и про реакцию на это выступление.
И этих детей он сравнивает с современным ему поколением.
Но как же это может быть? А в чём тогда роль Иоанна и Иисуса, если не они описаны в роли поющих или играющих на свирели?
Я подозреваю, что здесь используется примерно та же инверсия, что и в притче о самарянине.
Да? Законник спрашивает Иисуса: "Кто мой ближний?" А Иисус, рассказав притчу про самарянина, спрашивает у законника, кто ближний пострадавшему от разбойников.
Кроме того, мне лично непонятна последовательность примеров. Иисус употребляет такую последовательность: сначала пляски, потом рыдания.
Но, переходя к евангельскому служению, Иисус первым ставит Иоанна, а затем сына человеческого.
Но тогда получается, что пляски соответствуют служению Иоанна, а рыдания - служению сына человеческого.
Но как такое может быть? Ведь это, наоборот, Иоанн всех строго обличает, а Иисус утешает.
А, момент! Мне, кажется, пришла идея. Откровение, да?
То есть Иисус говорит людям: что же вы упрекаете себе подобных за то, что они не реагируют на ваши действия, если вы сами не реагируете на посланников от Бога?
Комментарий