Виктор Масляников. А не в секте ли я?
Свернуть
X
-
Секта это образование устойчиво отходящее от общественных посылок, социальных норм нравственного общежития.Проповедь Виктора Масляникова на воскресной службе 29.01.2017 в Киевской Международной Христианской Церкви (движение "полностью преданных учеников", откололось в 2006 году от МЦХ вместе с ее основателем Кипом Маккином). Виктор Масляников задает вопрос: "А не в секте ли я?", рассматривает аргументы, которые ему нравятся и, разумеется, приходит к отрицательному ответу. 55 мин. 42 сек.
Исповедывать организация может любую идею, но цель, в самом конечном итоге, внести, внедрить идею, в ее зрелом качестве, на уровень общественных установок: для чего еще нужны какие-либо собрания, от политических партий и иных форматов организованной деятельности, до религиозных образований... возникает вопрос, и ответ на него однозначен: для несения пользы миру.
Но если организация дистанцируется от общества, хотя и может казаться, что активно продвигает свои идеи в массах, то... может быть она еще только ориентируется в самой себе, и ей нужен «эффект термоса», в котором на любые объективно выраженные вопросы организация реагирует как улитка, прячась в домике. Но идеи в массы «толкает»: ей нужно как-то оправдывать свое существование.
Здесь важно, непростым анализом, увидеть «середину» внутренне-внешнего колебания идеологии. Идет ли все-таки более к обществу, в попытке раскрыться в своем полноценном качестве, вынося себя, с аккуратностью, на суд людской, или тенденциозно прячется в себе, «хитренько» выставляя антенны «благозвучания» своего.Душа есть сила самоприятия. Дух есть сила [самособытия]. Вера есть приятие Истины.
Комментарий
-
Это определение недостаточно полное. Тот же Масляников на видео придумывает свое определение, и с радостью его опровергает: "Вот, видите, мы не секта".
Для лучшего понимания рекомендую ознакомиться с той организацией, где был человек с видео: https://iriney.ru/psevdobiblejskie/c...vi-xrista.htmlНо если организация дистанцируется от общества, хотя и может казаться, что активно продвигает свои идеи в массах, то... может быть она еще только ориентируется в самой себе, и ей нужен «эффект термоса», в котором на любые объективно выраженные вопросы организация реагирует как улитка, прячась в домике. Но идеи в массы «толкает»: ей нужно как-то оправдывать свое существование.Пишите по теме, пожалуйста.Комментарий
-
Это определение недостаточно полное. Тот же Масляников на видео придумывает свое определение, и с радостью его опровергает: "Вот, видите, мы не секта".
Для лучшего понимания рекомендую ознакомиться с той организацией, где был человек с видео: https://iriney.ru/psevdobiblejskie/c...vi-xrista.htmlТак надо в комплексе оценивать, а не по кускам.Это определение недостаточно полное. Тот же Масляников на видео придумывает свое определение, и с радостью его опровергает: "Вот, видите, мы не секта".Душа есть сила самоприятия. Дух есть сила [самособытия]. Вера есть приятие Истины.
Комментарий
-
Для лучшего понимания рекомендую ознакомиться с той организацией, где был человек с видео:*https://iriney.ru/psevdobiblejskie/c...vi-xrista.htmlВыглядит как позитивная, общественно ориентированная черта, придраться пока не к чему.Основатели движения видели свою цель в преодолении всеобщего религиозного охлаждения, свойственному их времени. Как выход из создавшейся ситуации был возвещен призыв верить исключительно «по Писанию» и отбросить все «человеческие» вероучительные правила и установки. Название «Движение Восстановления» возникло как результат намерений его лидеров «восстановить» христианство в том виде, в каком оно описано в Новом Завете. Основной призыв движения «вернемся к Библии!», основный принцип «говорить о том, о чем говорит Библия, и хранить молчание о том, о чем Библия молчит». Поэтому учение Кемпбелла отвергает право церкви вводить, какие бы то ни было новые доктрины или практики, если о них ничего не говорится в Новом Завете.*
Это издержки практического подхода в осуществлении: взялись развязывать «мешок истины» и спешно наделали узлов. Но спешностью руководит время подгоняет, потому что исторически много упущено. Здесь снова надо лишь задуматься где именно «не так потянули».Претворение данных принципов в жизнь привело к тому, что даже в среде «основных» Церквей Христа насчитывается по меньшей мере 20 различных групп, критически настроенных относительно друг друга.
Это как с вариантом химического предприятия, которому предписано законом ставить фильтры, но в округе есть еще такие же, и все косо друг на друга смотрят. Резонно? В такой ситуации мы понимаем «откуда ветер дует» и будем искать пути рабочего консенсуса: то есть, возможно, возникнет некая общая структура слежения за нарушителями.Все церкви за пределами Церквей Христа назывались «деноминационными церквями» и признавались еретическими.*
Могут быть разные способы, например, передать контроль за вопросом СМИ, но суть их всех одна: никто не желает выглядеть для закона «грязным предприятием», ибо если не совесть, то штрафы вполне ощутимые за выбросы в атмосферу миазмов всяких.
Ну, вообще-то, по серьезному если, то не имеющие плавсредств при наводнении действительно не спасутся. Эвакуации нет, есть призыв запасаться плавсредствами. Опять резонно, и будет странным выглядеть чье-то недоумение: «что вы говорите о нас будто не спасемся! только потому что у вас лодка есть? а у нас дом высокий, вода так не поднимется!».Все прочие христиане, не принадлежащие Церквям Христа, считались «не спасенными» и «идущими в ад». Хотя и нельзя говорить о всеобщем признании подобной точки зрения, она был достаточно распространена, и часто провозглашалась с проповеднических кафедр Церквей Христа. Поэтому изначальная нетерпимость МЦХ ко всем «внешним» также имеет свои истоки в учении «основных» ЦХ.*
Пример наглядно показывает картину христианского мира; только следует учесть тот вариант, что лодки у всех тех кто заявляет о своей исключительности: худые; и более истины в тех, кто ранее побеспокоились об основании более высокого дома, крышу которого не захлестнет. Более высокий дом здесь олицетворяет взгляд под более прямым углом на страницу Писания, иначе, если вкось, то читается плохо и мерещится что-то (свое). Лодка здесь «умение держаться на плаву собственных мнений», что тоже важно, потому что человек постигает что-то в опоре на свое мнение, то есть, конечная пристань истины именно в собственном мнении: вопрос лишь насколько эта «пристань» на воде, а не в пустыне, на бархане... и по существу выглядит нелепо, ибо бестолково.Душа есть сила самоприятия. Дух есть сила [самособытия]. Вера есть приятие Истины.
Комментарий
-
Комментарий
-
Возможно, нужно уточнить, в статье под "Церквями Христа" подразумевается не христианство, а конкретное религиозное движение, основанное в 1979 году. После того, как его основатель покинул его в 2006 году, основав похожее движение, от идеи единственности и избранности отказались.Ну, вообще-то, по серьезному если, то не имеющие плавсредств при наводнении действительно не спасутся. Эвакуации нет, есть призыв запасаться плавсредствами. Опять резонно, и будет странным выглядеть чье-то недоумение: «что вы говорите о нас будто не спасемся! только потому что у вас лодка есть? а у нас дом высокий, вода так не поднимется!».Пишите по теме, пожалуйста.Комментарий
-
Ну и «Слава Богу».от идеи единственности и избранности отказались.Душа есть сила самоприятия. Дух есть сила [самособытия]. Вера есть приятие Истины.
Комментарий
-
А ведь практически, у этой мысли только одна альтернатива: истинно только одно ВУ. Которое, (естественно!) исповедует "только моя церковь". И, оказывается, в этом уверены, практически, все!!! Так может, нам не дано определять, чьё учение истинно, без заблуждений?Комментарий

Комментарий