Краеугольный камень учения Христианства.
Свернуть
X
-
Да это уже вторичное. Первичное в том, что язычники верили, что при помощи жертв можно как-то повлиять на богов, чтобы они в свою очередь изменили свое отношение к людям. У иудеев этот момент сохранился.
Вообще описывать то, ЧТО ЖЕ СОВЕРШИЛ Спаситель, можно в разных символических ОБРАЗАХ и ПОДОБИЯХ, которые многие (в том числе и из отцов Церкви) восприняли буквально. И т.н. доктрина об Искуплении из той же оперы. Ее наделили юридизмом, тогда как на самом деле юридическую поэтику использовал Апостол Павел более для уверовавших из язычников, для которых юридизм был более понятен, они жили в своем язычестве по тем юридическим представлениям о взаимоотношении с богами. Как ни парадоксально, но и в Иудаизме этот юридизм был освоен. Потому терминология Павла оказалась близка и уверовавшим из иуджеев. Но, повторюсь, всякая попытка описать суть Спасения мира на языке юридизма, это лишь образная поэтика, за которой стит духовная реальность, но не имеющая никакого отношения к юридизму.
Вообще у меня давно уже зреет эта тема, да никак не соберусь разродиться. Видно не пришло еще вроемя.
Я это написал Вам не для спора. Верьте так, как находите нужным верить. Здесь нельзя доверяться мнению из вне. Вот то, что открывается свыше, то и должно принимать...Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
<a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>Комментарий
-
Это элементарно. Единственный способ служить Творцу - это служить Творению.
Конечно! Тот самый изначально заложенный "образ Б-жий". Человек обладает очень большим потенциалом, весь вопрос в том, как он сумеет им распорядиться.Разве есть что-то у человека такое, что может позволить ему служить бескорыстно, как Бог служит?Блюз не получится ни в офисе, ни в универмаге. Слишком уж там светло. Переползай на улицу к автостоянке или хотя бы держись поближе к мусоропроводу.
Никто не поверит в твой блюз, когда ты в костюме и галстуке.Комментарий
-
Бог всемогущ, не служителях не в службе не нуждается. А потенциалом мы обладаем, но вот распорядитесь только так как научитесь.Комментарий
-
Спасибо за ответ.
Я всё же придерживаюсь мнения, что этот потенциал -аванс Бога, который надо возвращать. То есть нет у человека ничего, что он мог бы предложить Богу, разве что свой сокрушенный дух. соответственно, бескорыстного служения Богу не может и быть.Комментарий
-
Как бы вы хотели чтоб вам служил ваш ребенок, сидел и орал что он не пойдет у него не такие ноги и ложку не возьмет у него руки не оттуда растут. Это вы сейчас говорите Богу ну только немного в другом ракурсе вы отказываетесь признать Его Отцом.Комментарий
-
На хороший вопрос и отвечать приятно
А смысл? Смысл - в приумножении! Что толку вернуть то, что получил? Соответствующую притчу, думаю, сами вспомнили.Я всё же придерживаюсь мнения, что этот потенциал -аванс Бога, который надо возвращать.
Отец говорит маленькому сыну: бери свою лейку, пойдем, поможешь мне поливать огород. Сын берет свою пластмассовую игрушку и топает за отцом. Что, отец сам не справится? Сильно ему нужна эта помощь? ОНА НУЖНА СЫНУ!!! Это раз.То есть нет у человека ничего, что он мог бы предложить Богу ... соответственно, бескорыстного служения Богу не может и быть.
А два - не такие уж мы беспомощные. Вы говорите "нет у человека ничего, что он мог бы предложить Богу", а ближнему - есть? Любовь - это очень простая штука, это "просто и без упрека" посуду за другого помыть. Это как пример...Блюз не получится ни в офисе, ни в универмаге. Слишком уж там светло. Переползай на улицу к автостоянке или хотя бы держись поближе к мусоропроводу.
Никто не поверит в твой блюз, когда ты в костюме и галстуке.Комментарий
-
Да, однозначной связи между вероисповеданием и праведностью нет.В принципе, Вы правильно говорите.
Это то, с чего я начал свои приставания к Тимофею в этой теме: есть вероисповедание, а есть праведность. И это ни разу не тождества. Очень даже можно быть христианином и дерьмом одновременно. И можно быть иудеем и одновременно праведником. А возможно и наоборот. Но граждане почему-то уверены, что раз христианин, то априори автоматом праведник. А раз иудей или мусульманин - то обязательно дерьмо. Так вот против этого вздора я и выступаю.
Можно быть христианином, и вопреки этому - негодяем.
А можно быть иудеем или атеистом, и вопреки этому порядочным человеком."Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).Комментарий
-
"Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).Комментарий
-
Да ладно,до сих пор евангелизируют........
Методика только другая.
А вот иудеи как-то в иудаизм не обращают.......даже наоборот отговаривают,подумать просят если что......
Комментарий
-
Да это уже вторичное. Первичное в том, что язычники верили, что при помощи жертв можно как-то повлиять на богов, чтобы они в свою очередь изменили свое отношение к людям. У иудеев этот момент сохранился.
Вообще описывать то, ЧТО ЖЕ СОВЕРШИЛ Спаситель, можно в разных символических ОБРАЗАХ и ПОДОБИЯХ, которые многие (в том числе и из отцов Церкви) восприняли буквально. И т.н. доктрина об Искуплении из той же оперы. Ее наделили юридизмом, тогда как на самом деле юридическую поэтику использовал Апостол Павел более для уверовавших из язычников, для которых юридизм был более понятен, они жили в своем язычестве по тем юридическим представлениям о взаимоотношении с богами. Как ни парадоксально, но и в Иудаизме этот юридизм был освоен. Потому терминология Павла оказалась близка и уверовавшим из иуджеев. Но, повторюсь, всякая попытка описать суть Спасения мира на языке юридизма, это лишь образная поэтика, за которой стит духовная реальность, но не имеющая никакого отношения к юридизму.
Вообще у меня давно уже зреет эта тема, да никак не соберусь разродиться. Видно не пришло еще вроемя.
Я это написал Вам не для спора. Верьте так, как находите нужным верить. Здесь нельзя доверяться мнению из вне. Вот то, что открывается свыше, то и должно принимать...
Именно так !
Не зря Павел использовал юридические образы именно в посланиях к РИМЛЯНАМ и ЕВРЕЯМ.
Например, Коринфянам или Ефесянам, свободным от юридических представлений, он приводил другие аргументы."Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).Комментарий
-
Ну к чему это озлобление? Ничего не "вопреки" и ничего не "благодаря". Если бы мы с Вами родились где-нибудь в жарких странах, то были бы из нас бодрые мусульмане, и все.Блюз не получится ни в офисе, ни в универмаге. Слишком уж там светло. Переползай на улицу к автостоянке или хотя бы держись поближе к мусоропроводу.
Никто не поверит в твой блюз, когда ты в костюме и галстуке.Комментарий
-
Если называть вещи своими именами, это
"служение" на поверку оказывается самоутверждением. Отсюда и многие беды современного мира.
- - - Добавлено - - -
Чего ?
Капитала ?"Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).Комментарий


Комментарий