Краеугольный камень учения Христианства.
Свернуть
X
-
Оригеновская теория выкупа.
Бог перехитрил сатану, поймав его на крючёк божественности Христа.
Но тот клюнул на наживку Его человечности.
Интересная теория и есть в ней верные моменты, но до конца не уравновешенная.Нечестивые подстерегают меня, чтобы погубить; а я углубляюсь в откровения Твои.
(Пс. 118:95)Комментарий
-
В том-то и дело, что это всего лишь одна из теорий. Одна из нескольких. Но это не мешает пасторам в церкви рассказывать, что Иисус выкупил людей. Неизвестно как, неизвестно у кого, неизвестно за что. А так, да, выкупил.Комментарий
-
Как это не мешает пасторам рассказывать про искупление неизвестно за что?
Редко какой пастор не знает теории искупления. У нас на руках сейчас все переводы, все толкования и тому подобное.
Начиная от Моисея, всех пророков (особенно пророка Осии) и заканчивая Откровением мы видим как теория Искупления проходит красной нитью через всё Писание. Но люди задаются не теми вопросами и не той истиной, которую Бог хочет донести до нас.
Вот что говорит пророк Осия по отношению к Искуплению и от чего нас искупил Господь?
14 От власти ада Я искуплю их, от смерти избавлю их. Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа?
Тема искупления настолько обширна, что говорить об этом можно долго, но не здесь.
Новый Завет более подробно раскрывает эту истину, но я только некоторые цитаты приведу здесь.
7 в Котором мы имеем искупление Кровию Его, прощение грехов, по богатству благодати Его...
************************************************** ****************************
13 избавившего нас от власти тьмы и введшего в Царство возлюбленного Сына Своего,
14 в Котором мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов........................Комментарий
-
Без искупления человека и всего творения нет смысла и в спасении.
Нового мира тогда не будет.Нечестивые подстерегают меня, чтобы погубить; а я углубляюсь в откровения Твои.
(Пс. 118:95)Комментарий
-
До Оригена о том же самом писал Ириней Лионский, а после Оригена - Григорий Нисский, Августин, и многие другие церковные учителя.
Может быть, данная теория и " до конца не уравновешенна", но теория Анзельма просто кощунственна !
Кстати, обеими поверхностно-юридическими теориями возмущался св. Григорий Богослов: "Остается исследовать вопрос и догмат, оставляемый без внимания многими, но для меня весьма требующий исследования. Кому и для чего пролита сия излиянная за нас кровь кровь великая и преславная Бога и Архиерея и Жертвы? Мы были во власти лукавого, проданные под грех и сластолюбием купившие себе повреждение. А если цена искупления дается не иному кому, как содержащему во власти, спрашиваю: кому и по какой причине принесена такая цена? Если лукавому, то как сие оскорбительно! Разбойник получает цену искупления, получает не только от Бога, но [получает] самого Бога, за свое мучительство берет такую безмерную плату, что за нее справедливо было пощадить и нас! А если Отцу, то, во-первых, по какой причине кровь Единородного приятна Отцу, Который не принял и Исаака, приносимого отцом, но заменил жертвоприношение, вместо словесной жертвы дав овна? Или из сего видно, что приемлет Отец, не потому что требовал или имел нужду, но по домостроительству и по тому, что человеку нужно было освятиться человечеством Бога, чтобы Он Сам избавил нас, преодолев мучителя силою, и возвел нас к Себе чрез Сына посредствующего и все устрояющего в честь Отца, Которому оказывается Он во всем покорствующим? Таковы дела Христовы, а большее да почтено будет молчанием".Последний раз редактировалось саша 71; 25 January 2017, 03:22 AM."Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).Комментарий
-
Приведенный вами отрывок из Осии вызывает сомнения. Вы читали всю 13 главу? Там говорится о наказании, а не о спасении: встречу их, как лев, леопард, как медведица, лишившаяся детенышей, и раздеру Я ограду сердца их, и пожру Я их там, как львица, зверь полевой растерзает их...Как это не мешает пасторам рассказывать про искупление неизвестно за что?
Редко какой пастор не знает теории искупления. У нас на руках сейчас все переводы, все толкования и тому подобное.
Начиная от Моисея, всех пророков (особенно пророка Осии) и заканчивая Откровением мы видим как теория Искупления проходит красной нитью через всё Писание. Но люди задаются не теми вопросами и не той истиной, которую Бог хочет донести до нас.
Вот что говорит пророк Осия по отношению к Искуплению и от чего нас искупил Господь?
14 От власти ада Я искуплю их, от смерти избавлю их. Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа?
И тут 14-й стих сильно выделяется на этом пессимистическом фоне. Точнее, синодальный перевод. А вот, как звучит отрывок в переводе равви Давида Йосифона:
Избавить ли Мне их от ада, спасти ли Мне их от смерти? Где чума твоя, смерть? Где мор твой, преисподняя? Скроется от глаз Моих раскаянье (в том)
Звучит уже не так, как хотелось бы.Комментарий
-
Ветхий завет следует воспринимать не в иудейской, а в христианской интерпретации.Приведенный вами отрывок из Осии вызывает сомнения. Вы читали всю 13 главу? Там говорится о наказании, а не о спасении: встречу их, как лев, леопард, как медведица, лишившаяся детенышей, и раздеру Я ограду сердца их, и пожру Я их там, как львица, зверь полевой растерзает их...
И тут 14-й стих сильно выделяется на этом пессимистическом фоне. Точнее, синодальный перевод. А вот, как он звучит в переводе равви Давида Йосифона:
Избавить ли Мне их от ада, спасти ли Мне их от смерти? Где чума твоя, смерть? Где мор твой, преисподняя? Скроется от глаз Моих раскаянье (в том)
Звучит уже не так, как хотелось бы.
Текст Осии позволяет интерпретировать его по христиански, и слава Богу !
Не стоит "топить истину в г...е" !
Не богоугодно это !"Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).Комментарий
-
уа-ха-ха-ха)))))))
оборжалсо))
истина толкуемая подобной разноголосицей мнений-
перестает именоваться истиной
истина не может толковаться даже двояко
она однозначна по своей природе)))))
вас всё спасители и искупители интересуют
за косяки напряжно
и бессмертия хочется-умирать страшно
чисто потребительские интересики такие
шкурные
а про Бога никто не вспомнил-
слов "любовь "ни разу не прозвучало
во всех отзывах всеми забыта
а только она и есть-краеугольный камень христианства
Бог есть Любовь
Никто не хочет любить в нас обыкновенного человека. Антон ЧеховКомментарий
-
А что разве нет такой темы? Помнится не мало было копий сломано. НАчнем с того, вы харизмат, "богестьтольколюбовь" (приверженцы Андрея рыбака с сайта "сирота") или атеист-агностик? Потому как люба была эта тема Агностику Волкену."И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".Комментарий
-
ВСе правильно некоторые модернисты так раскритиковали ПИсание, что кажется, что не за горами и Христос женщиной увидется или прости Господи представителем их либеральных меньшинств, что уже на простые вопросы даже и не знаешь как ответить. Человек, ни в плену не был, ни в рабстве, ни вообще даже учебник истории про Римское рабство не открывал. НУ просто это новое поколение. Поколение айфонов и эха москвы.
- - - Добавлено - - -
ТАк ведь в это верят и мусульмане и ИУдеи. Мы говорим о Христианстве.
В Логос верят и ИУдеи и мусульмане. Речь о христианстве. Божественность Христа я бы тоже не брал. Это и так понятно.Что Логос Божий есть - надо? - Надо.Что Логос стал человеком? - Опять же.Ну и т.д."И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".Комментарий
-
При чем здесь модернисты? Споры о Ветхом завете (принимать или не принимать) шли еще до рождения т.н. отцов церкви.ВСе правильно некоторые модернисты так раскритиковали ПИсание, что кажется, что не за горами и Христос женщиной увидется или прости Господи представителем их либеральных меньшинств, что уже на простые вопросы даже и не знаешь как ответить. Человек, ни в плену не был, ни в рабстве, ни вообще даже учебник истории про Римское рабство не открывал. НУ просто это новое поколение.
Да и Иисусу надо было объяснять иудеям, что они в плену. А они Ему: нет, мы никогда никому рабами не были, одного Отца имеем, Бога... А Иисус говорит: вы дети отца дьявола есть (дословный перевод). Т.е. Он показал, что такое отцовство им не поможет и они нуждаются во спасении, в настоящем Отце, Которого они не знали. А Отца они не знали, потому как если бы знали, то любили бы Иисуса.Комментарий
-
Если бы поменьше греческой философии и побольше иудейского взгляда, то было бы окей.До Оригена о том же самом писал Ириней Лионский, а после Оригена - Григорий Нисский, Августин, и многие другие церковные учителя.
Может быть, данная теория и " до конца не уравновешенна", но теория Анзельма просто кощунственна !
Кстати, обеими поверхностно-юридическими теориями возмущался св. Григорий Богослов: "Остается исследовать вопрос и догмат, оставляемый без внимания многими, но для меня весьма требующий исследования. Кому и для чего пролита сия излиянная за нас кровь кровь великая и преславная Бога и Архиерея и Жертвы? Мы были во власти лукавого, проданные под грех и сластолюбием купившие себе повреждение. А если цена искупления дается не иному кому, как содержащему во власти, спрашиваю: кому и по какой причине принесена такая цена? Если лукавому, то как сие оскорбительно! Разбойник получает цену искупления, получает не только от Бога, но [получает] самого Бога, за свое мучительство берет такую безмерную плату, что за нее справедливо было пощадить и нас! А если Отцу, то, во-первых, по какой причине кровь Единородного приятна Отцу, Который не принял и Исаака, приносимого отцом, но заменил жертвоприношение, вместо словесной жертвы дав овна? Или из сего видно, что приемлет Отец, не потому что требовал или имел нужду, но по домостроительству и по тому, что человеку нужно было освятиться человечеством Бога, чтобы Он Сам избавил нас, преодолев мучителя силою, и возвел нас к Себе чрез Сына посредствующего и все устрояющего в честь Отца, Которому оказывается Он во всем покорствующим? Таковы дела Христовы, а большее да почтено будет молчанием".
И лучше надо понять теорию рекапитуляции Иринея об искуплении.
Я советовал бы прочитать его несколько глав чем пойти послушать какого нибудь современного проповедника.Нечестивые подстерегают меня, чтобы погубить; а я углубляюсь в откровения Твои.
(Пс. 118:95)Комментарий
-
1. Рождество, Святая жизнь, смерть за грехи людей и воскресение Иисуса.
2. Иисус больше Господь, чем Спаситель.
3. Он дарует вечную жизнь не за заслуги и добрые дела.Бог призвал евреев в христианство, а не христиан в еврейство!
Истина - это то, что вечно и не относительно!
Иоан.1:17 ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа.
Рим.10:4 потому что конец закона - Христос, к праведности всякого верующего.
Тит.1:14 не внимая Иудейским басням и постановлениям людей, отвращающихся от истины.Комментарий
-
"Напоминаю вам, братия, Евангелие, которое я благовествовал вам,
которое вы и приняли, в котором и утвердились, которым и спасаетесь,
если преподанное удерживаете так, как я благовествовал вам, если только
не тщетно уверовали. Ибо я первоначально преподал вам, что и сам принял,
то есть, что Христос умер за грехи наши, по Писанию, и что Он погребен был,
и что воскрес в третий день, по Писанию"
(1Кор.15:1-4)...
"Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам. Я уже
не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его;
но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал
от Отца Моего. Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас,
чтобы вы шли и приносили плод, и чтобы плод ваш пребывал"...
(Ин.15:14-16)...
"Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою,
если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне. Я есмь лоза, а вы ветви;
кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете
делать ничего. Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие
ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают"...
(Ин.15:4-6)...Комментарий

Комментарий