На мой взгляд, удобно было бы рассмотреть наш вопрос о небесном и земном на основе такой схемы: дух - душа - тело, где дух есть небо (Бог), тело - земля (человек), а душа это союз неба и земли (Христос). Но союз союзу рознь. Князь мира сего, - бог тела, со своей стороны тоже предлагает союз, - союз земли и неба, что есть Вавилон. Потому важно уметь отличать небесное от земного, потому что приоритетом в союзе, который предлагает Бог, является небесное. Земное, видимое, является отражением небесного, невидимого. Об этом говорится в послании к Евреям: "Ибо невидимое Его, Сила Его и Божество чрез рассматривание творения видимы есть"
ЦАРСТВО НЕБЕСНОЕ
Свернуть
X
-
На мой взгляд, удобно было бы рассмотреть наш вопрос о небесном и земном на основе такой схемы: дух - душа - тело, где дух есть небо (Бог), тело - земля (человек), а душа это союз неба и земли (Христос). Но союз союзу рознь. Князь мира сего, - бог тела, со своей стороны тоже предлагает союз, - союз земли и неба, что есть Вавилон. Потому важно уметь отличать небесное от земного, потому что приоритетом в союзе, который предлагает Бог, является небесное. Земное, видимое, является отражением небесного, невидимого. Об этом говорится в послании к Евреям: "Ибо невидимое Его, Сила Его и Божество чрез рассматривание творения видимы есть" -
На мой взгляд, удобно было бы рассмотреть наш вопрос о небесном и земном на основе такой схемы: дух - душа - тело, где дух есть небо (Бог), тело - земля (человек), а душа это союз неба и земли (Христос). Но союз союзу рознь. Князь мира сего, - бог тела, со своей стороны тоже предлагает союз, - союз земли и неба, что есть Вавилон. Потому важно уметь отличать небесное от земного, потому что приоритетом в союзе, который предлагает Бог, является небесное. Земное, видимое, является отражением небесного, невидимого. Об этом говорится в послании к Евреям: "Ибо невидимое Его, Сила Его и Божество чрез рассматривание творения видимы есть"
22 называя себя мудрыми, обезумели,
23 и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся, -
24 то и предал их Бог в похотях сердец их нечистоте, так что они сквернили сами свои тела.
25 Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца, Который благословен во веки, аминь.
(Рим.1:22-25)
Премудрость Божия- помышления духовные -небесное
14 И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца.
(Иоан.1:14)Комментарий
-
Мудрость человеческая - помышления плотские -земное
22 называя себя мудрыми, обезумели,
23 и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся, -
24 то и предал их Бог в похотях сердец их нечистоте, так что они сквернили сами свои тела.
25 Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца, Который благословен во веки, аминь.
(Рим.1:22-25)
Премудрость Божия- помышления духовные -небесное
14 И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца.
(Иоан.1:14)Комментарий
-
22 Ибо написано: Авраам имел двух сынов, одного от рабы, а другого от свободной.
23 Но который от рабы, тот рожден по плоти; а который от свободной, тот по обетованию.
24 В этом есть иносказание. Это два завета: один от горы Синайской, рождающий в рабство, который есть Агарь,
(Гал.4:22-24)
9 Конец сего века Исав, а начало следующего Иаков.(3Ездр.6:9)Комментарий
-
Вот два смысла=два способа мысли. По букве и по духу.
22 Ибо написано: Авраам имел двух сынов, одного от рабы, а другого от свободной.
23 Но который от рабы, тот рожден по плоти; а который от свободной, тот по обетованию.
24 В этом есть иносказание. Это два завета: один от горы Синайской, рождающий в рабство, который есть Агарь,
(Гал.4:22-24)
9 Конец сего века Исав, а начало следующего Иаков.(3Ездр.6:9)Комментарий
-
Да, совершенно верно всё написал, спасибо! Я перечитал 6 - 10 главы 3Ездры и обнаружил там много чего нового для себя. За пяту Исава ухватился Иаков ("Сначала душевное затем духовное"), но что хочется заметить тут, - это и есть модель вечного Бытия. Это - Христос, это всё таким образом устроено. Такие взаимоотношения плоти и духа, земного и небесного. В том, что Исав (душевное) первый появляется, а затем Иаков (духовное), можно усмотреть и понять, почему плотское начало как правило надымается, даже преследует рождённое от духа. Плоть кичится своим первенством, однако справедливость Божия такова, что первенство должно признаваться за Иаковом. И ещё я для себя отметил, когда читал, что время конца мира сего и начала нового следует определять не в историческом плане, чем увлекаются некоторые исследователи математики, но - в духовном: "измеряй время в себе самом".
Плоть Его, по духу- духовный смысл.
54 Когда же тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победою.
55 Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа?
56 Жало же смерти - грех; а сила греха - закон.
57 Благодарение Богу, даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом!
(1Кор.15:54-57)Комментарий
-
Плоть, по плоти, по букве- буквальный смысл.
Плоть Его, по духу- духовный смысл.
54 Когда же тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победою.
55 Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа?
56 Жало же смерти - грех; а сила греха - закон.
57 Благодарение Богу, даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом!
(1Кор.15:54-57)Комментарий
-
Действительно в душе есть свободная воля. Но душа, тело и дух не пустые абстракции. Они конкретно проявлены в человеке. Дух проявляется в разумности, в решениях, в произвольной воле. Душа - это чувственно-эмоциональная область нашей психики. Тело с психологической точки зрения - это множество инстинктивных программ поведения. Когда говорят, что Бог - это Дух, то подразумевают его разумность и могущество, проявленные в жизни людей. В человеке есть "искра Божья", то есть дух человеческий подобен Духу Божьему, но не равен ему по величию и могущественности. Не следует считать, дух чем-то неясным, туманным и запредельным для человека, ибо это представление лишает человека возможности не только постигать, но и чувствовать Бога. Если посмотрите внимательно на Евангелия, на труды теологов и философов, то сможете убедится, что всегда по "духом" понимался именно "разум", а ни что-то абстрактное. Проблема каждого человека в том, что его дух (разум) отделен от души (чувства и эмоции). Пока человек не объединит дух и душу в единство, он не сможет двигаться к постижению Бога.Комментарий
Комментарий