В Откровении во всех остальных местах ангелы - это собственно ангелы. Стиль книги, так сказать.
Обратите внимание, в том же Откровении описывается война на небе, в результате которой ангелы Бога свергают ангелов дьявола. При этом говорится, что дьявола победили святые, "кровью Агнца и словом свидетельства". Древние верили, что событиям на земле соответствуют события в ангельском мире.
Этому полно примеров и в других частях Библии.
В книге Даниила, которая чрезвычайно сильно повлияла на откровение ангелы представляют собой "духовных правителей" целых народов и государств.
Борьба государств между собой отображается как борьба ангельских сил. Это все согласуется с классикой иудейской апокалиптики.
Так что здесь это дань стилю. Поскольку духовную единицу Церкви в духовном мире представляет Ангел, то именно Ангелу и адресуется послание.
Но истинный адресат безусловно - не дух, и не мифический "священник", которого тут вообще нет, а ни много ни мало - вся церковь.
Это подтверждается концовками писем: "Имеющий уши да слышит, что дух говорит ЦЕРКВЯМ".
Т.е. собственно персонификация послания "кому-то одному" - это просто дань мистическому стилю Книги.
Текст применим не к священнику, а к церкви в целом. Которая, повторюсь в духовном мире представлена именно Ангелом церкви.
- - - Добавлено - - -
В Ваших примерах нет ничего о священниках.
Покажите, где четко видно, что именно священник назван ангелом. Только когда Вы это сможете показать, появится основание утверждать, что и в стихах Откровения может иметься в виду именно священник.
А там где говорится о ПОСЛАННИЧЕСТВЕ Иоанна Крестителя вполне логично назвать его "посланником", не находите?
Обратите внимание, в том же Откровении описывается война на небе, в результате которой ангелы Бога свергают ангелов дьявола. При этом говорится, что дьявола победили святые, "кровью Агнца и словом свидетельства". Древние верили, что событиям на земле соответствуют события в ангельском мире.
Этому полно примеров и в других частях Библии.
В книге Даниила, которая чрезвычайно сильно повлияла на откровение ангелы представляют собой "духовных правителей" целых народов и государств.
Борьба государств между собой отображается как борьба ангельских сил. Это все согласуется с классикой иудейской апокалиптики.
Так что здесь это дань стилю. Поскольку духовную единицу Церкви в духовном мире представляет Ангел, то именно Ангелу и адресуется послание.
Но истинный адресат безусловно - не дух, и не мифический "священник", которого тут вообще нет, а ни много ни мало - вся церковь.
Это подтверждается концовками писем: "Имеющий уши да слышит, что дух говорит ЦЕРКВЯМ".
Т.е. собственно персонификация послания "кому-то одному" - это просто дань мистическому стилю Книги.
Текст применим не к священнику, а к церкви в целом. Которая, повторюсь в духовном мире представлена именно Ангелом церкви.
- - - Добавлено - - -
В Ваших примерах нет ничего о священниках.
Покажите, где четко видно, что именно священник назван ангелом. Только когда Вы это сможете показать, появится основание утверждать, что и в стихах Откровения может иметься в виду именно священник.
А там где говорится о ПОСЛАННИЧЕСТВЕ Иоанна Крестителя вполне логично назвать его "посланником", не находите?
Комментарий