Ангелы церквей из книги Откровения

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Певчий
    И будет Бог во всем
    Модератор Форума

    • 16 May 2009
    • 62395

    #1

    Ангелы церквей из книги Откровения

    Решил вынести в отдельную тему вопрос о том, к кому адресованы слова Господа в книге Откровение.
    "Ангелу (такой-то) церкви напиши..." (Откр.2:1; Откр.2:8; Откр.2:12; Откр.2:18; Откр.3:1; . Откр.3:7; . Откр.3:14).
    Несколько оппонентов (не хочу называть их имен и ников, так как это не важно) мне начали доказывать, что это обращение к духовным существам. Я же понимаю под этими Ангелами обычных смертных людей, предстоятелей тех церквей. Точно также, как и Иоанна Крестителя Сам Господь называет Своим Ангелом (Матф.11:10), так и те служителя являются представителями Его власти на земле как посланники Его. Усматривать же в тех Ангелах не людей, а служебных духов, я нахожу абсурдным. Зачем Богу что-то говорить духовным существам через человека (Иоанна), да еще отчитывать Ангелов за грехи членов тех церквей? Я нахожу подобного рода воззрение ложным.


    Если есть у кого желание, предлагаю высказаться по данному поводу.
    Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
  • diana
    Хорошо что Лето!..)

    • 17 May 2008
    • 68513

    #2
    Сообщение от Певчий
    Решил вынести в отдельную тему вопрос о том, к кому адресованы слова Господа в книге Откровение.
    "Ангелу (такой-то) церкви напиши..." (Откр.2:1; Откр.2:8; Откр.2:12; Откр.2:18; Откр.3:1; . Откр.3:7; . Откр.3:14).
    Несколько оппонентов (не хочу называть их имен и ников, так как это не важно) мне начали доказывать, что это обращение к духовным существам. Я же понимаю под этими Ангелами обычных смертных людей, предстоятелей тех церквей. Точно также, как и Иоанна Крестителя Сам Господь называет Своим Ангелом (Матф.11:10), так и те служителя являются представителями Его власти на земле как посланники Его. Усматривать же в тех Ангелах не людей, а служебных духов, я нахожу абсурдным. Зачем Богу что-то говорить духовным существам через человека (Иоанна), да еще отчитывать Ангелов за грехи членов тех церквей? Я нахожу подобного рода воззрение ложным.


    Если есть у кого желание, предлагаю высказаться по данному поводу.
    Вместо ангелу (такой-то) церкви, нужно поставить - служащему такой-то церкви. Как они правильно называются: батюшки? кто там главный у вас я не знаю..
    чайок.. мир, гармония и любовь..

    Комментарий

    • tagil
      Православный

      • 01 May 2016
      • 13511

      #3
      Сообщение от Певчий
      Решил вынести в отдельную тему вопрос о том, к кому адресованы слова Господа в книге Откровение.
      "Ангелу (такой-то) церкви напиши..." ...
      Если есть у кого желание, предлагаю высказаться по данному поводу.
      Скорее всего, имеется в виду ангел-покровитель такой-то церкови.
      Например, покровителем нашей церкви является Святой Пантелеймон. Сейчас он для нас ангел, который творит чудеса, осуществляя волю Бога.
      Но времена Иоанна ангелы-покровители перечисленных им церквей, возможно, осуществляли своё покровительство через их живые воплощения.

      Комментарий

      • alexgrey
        Ветер, наполни мои паруса

        • 10 April 2013
        • 8717

        #4
        Этот вопрос подробно истолкован Бранхамом в книге "Семь периодов Церкви".

        Комментарий

        • Певчий
          И будет Бог во всем
          Модератор Форума

          • 16 May 2009
          • 62395

          #5
          Сообщение от tagil
          Скорее всего, имеется в виду ангел-покровитель такой-то церкови.
          Например, покровителем нашей церкви является Святой Пантелеймон. Сейчас он для нас ангел, который творит чудеса, осуществляя волю Бога.
          Но времена Иоанна ангелы-покровители перечисленных им церквей, возможно, осуществляли своё покровительство через их живые воплощения.
          Ангелы те не сохранили своего достоинства, что их так отчитывает Господь? Зачем для этой отчитки использовать людей? Каким образом Иоанн должен был сообщить Ангелам то, что никак не мог сделать Сам Господь?

          Видите, сколько вопросов появляется при таком толковании? И это не все еще вопросы, а лишь первые, что пришли мне на ум.

          - - - Добавлено - - -

          Сообщение от alexgrey
          Этот вопрос подробно истолкован Бранхамом в книге "Семь периодов Церкви".
          А Вы вкратце озвучьте ключевую суть вопроса темы.
          Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

          Комментарий

          • tagil
            Православный

            • 01 May 2016
            • 13511

            #6
            Сообщение от Певчий
            Ангелы те не сохранили своего достоинства, что их так отчитывает Господь?
            Видимо, всё-таки, сохранили, а может быть и обрели, раз Сам Господь называет их ангелами.
            Зачем для этой отчитки использовать людей?
            Затем же, зачем Христос-Бог воплотился в человека, чтобы донести до нас Благую Весть.

            Каким образом Иоанн должен был сообщить Ангелам то, что никак не мог сделать Сам Господь?
            При помощи "Откровения".

            Комментарий

            • Певчий
              И будет Бог во всем
              Модератор Форума

              • 16 May 2009
              • 62395

              #7
              Сообщение от tagil
              Видимо, всё-таки, сохранили, а может быть и обрели, раз Сам Господь называет их ангелами.
              Само слово "ангел" еще не говорит о святости названного. Ведь говорим же мы еще и падших ангелах. Если то были Ангелы как духовные существа, то выходит что и они грешат, коли не выполняют вверенное им от Бога действие. А такое понимание я нахожу слишком несовершенным.
              Сообщение от tagil
              Затем же, зачем Христос-Бог воплотился в человека, чтобы донести до нас Благую Весть.
              Так для НАС же (людей), а не для духовных существ. А к духовным существам Господь итак обращается напрямую, а не через людей.
              Сообщение от tagil
              При помощи "Откровения".
              Вы думаете, что Ангелы Божьи читают человеческие книжки и письмена?


              Не, Вы верьте, конечно. Но я не понимаю такого. На мой взгляд Вы сами себе усложняете понимание простого текста.
              Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

              Комментарий

              • доккуш
                Отключен

                • 08 August 2010
                • 10035

                #8
                10 Это о нем сказано в Писании: Впереди Тебя посылаю вестника. Твой путь для Тебя он приготовит.

                По Матфею 11 глава Новый Завет, перевод Русского Библейского Центра, 2007 Библия: По Матфею 11 глава – Новый Завет, перевод Русского Библейского Центра, 2007 – Библия © bible.by

                Комментарий

                • kwalery
                  Завсегдатай

                  • 08 March 2001
                  • 682

                  #9
                  Сообщение от Певчий
                  Зачем Богу что-то говорить духовным существам через человека (Иоанна), да еще отчитывать Ангелов за грехи членов тех церквей? Я нахожу подобного рода воззрение ложным.
                  Может и надо зачем-нибудь.

                  ...и открыть всем, в чем состоит домостроительство тайны, сокрывавшейся от вечности в Боге, создавшем все Иисусом Христом, дабы ныне соделалась известною через Церковь начальствам и властям на небесах многоразличная премудрость Божия, по предвечному определению, которое Он исполнил во Христе Иисусе, Господе нашем...
                  (Еф.3:9-11)

                  Комментарий

                  • Sleep
                    виртуальный лисенок

                    • 24 April 2009
                    • 7348

                    #10
                    Сообщение от artemida-zan
                    Вместо ангелу (такой-то) церкви, нужно поставить - служащему такой-то церкви. Как они правильно называются: батюшки? кто там главный у вас я не знаю..
                    Да перепишите всю Библию тогда уже. Ну или все то, что Вы не понимаете в ней. Чего мелочиться?
                    к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.

                    Комментарий

                    • Певчий
                      И будет Бог во всем
                      Модератор Форума

                      • 16 May 2009
                      • 62395

                      #11
                      Сообщение от kwalery
                      Может и надо зачем-нибудь.

                      (Еф.3:9-11)
                      Смотря как расставить ударения в тексте. Если мы вспомним, что в исходных текстах не было знаков препинания, то прочесть данный текст можно и таким образом, что речь идет о земных начальствах и властях о многоразличной премудрости Божией на небесах. Такое прочтение вполне отражает предназначение Церкви на земле - осолять этот мир правдою Божией. Ведь слова Божьи в Писании адресованы людям, а не ангелам.
                      Вы тоже считаете, что Ангелы Божьи в Откровении - это духовные существа, а не представители Христа на земле в лице Его служителей?
                      Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                      Комментарий

                      • diana
                        Хорошо что Лето!..)

                        • 17 May 2008
                        • 68513

                        #12
                        Сообщение от Sleep
                        Да перепишите всю Библию тогда уже. Ну или все то, что Вы не понимаете в ней. Чего мелочиться?
                        Ангел, это - служащий Богу дух или человек.
                        чайок.. мир, гармония и любовь..

                        Комментарий

                        • Певчий
                          И будет Бог во всем
                          Модератор Форума

                          • 16 May 2009
                          • 62395

                          #13
                          Значение слова Ангел по словарю Брокгауза и Ефрона:


                          Ангел (греч. слово, означающее посланник, вестник) употребляется в Библии в многоразличных значениях: по отношению к Сыну Божию, Иисусу Христу, и по отношению к людям пророкам, священникам и епископам церквей, и по отношению к предметам бездушным и явлениям природы, когда они являются вестниками гнева Божия. Но в собственном и тесном смысле это слово в Библии обозначает личные, духовные существа, совершеннейшие человека и сотворенные Богом, которые возвещают людям волю Божию и исполняют на земле Его веления. Вся история народа Божия совершается при служении А., и они являются в важные моменты ветхозаветным патриархам и праведникам: Аврааму, Иакову, Моисею, Иис. Навину, Давиду, а также Лоту и друг. В Новом Завете А. служат Иис. Христу и Его Церкви: возвещают и славят рождениеСпасителя, служат Ему после искушения в пустыне, возвещают Его воскресение и вознесение, являются апостолам, имеют быть участниками будущего Суда и проч. Об А. говорит в своих речах Спаситель, о них пишут в своих писаниях апостолы. См. Верховского, "Библейск. словарь", 1871 г.; П. Солярского "Опыт Библ. словаря" 1879 г. Церковь приняла ветхозаветныепонятия об А., особенно развитые в книгах времен плена вавилонского и преимущественно пророческих, и при свете новозаветных писаний выработала такое учение об А. Они существа, сотворенные Богом прежде творения видимого мира; они духовны и бестелесны, или, может быть, имеют некое эфирное тело; если они принимают видимый образ это толькослучайная форма, а не постоянное бытие. Для А. не существует наших пространственных условий, но они не вездесущи. Они более совершенны, чем даже первозданный человек, но в совершенстве ограничены: несмотря на быстроту и глубину разумения, не всеведущи; несмотря на чистоту и святость, могут подвергаться искушениям. Они сотворены свободными, а потому могли свободно устоять в добре, как светлые ангелы, и пасть, как злые духи. Они предстоят пред лицом Божиим, исполняют Его волю, непрестанно славят Его и наслаждаются блаженством. А. неисчислимое множество; в этом несметном воинстве небесном имеются разные достоинства и степени совершенства. На основании ветхозав. и новозав. Писаний установлено разделение А. на три иерархии с подразделением каждой из них на три лика. Высшая иерархия: Серафимы,Херувимы, Престолы. Средняя иерархия: Господства, Силы, Власти. Низшая иерархия: Начала, Архангелы, Ангелы. Такая классификация полнее всего изложена Дионисием Ареопагитом в сочинении "Небесная иерархия". Какое значение степеней ангельских иерархий, неизвестно. Но собор Константинопольский 653 г. осудил тех, которые учили, что А. по природе и силам все сотворены равными. Отчасти по библейским сказаниям известны имена ангелов: Михаил (кто как Бог), Гавриил (муж божий), Рафаил (помощь, исцеление Божие), Уриил (огонь и свет Божий), Салаеиил (молитва к Богу), Иеремиил (высота Божия). Вероятно, чтобы дополнить седмиричное число, сюда же причисляются имена А., не упоминаемых в Библии: Иегудиил (хвала Божия) и Варахиил (благословение Божие). Церковное учение об А. см. Макарий, митр. Москов., "Догматическое Богословие", и Филарет, архиепископ Черниг., "Правосл. догматич. богословие" (1882, 151 182 стр.). Учениеоб А. не было предметом особых споров и специальной обработки в древней церкви, как другие догматы. Впрочем, немалорассуждали относительно двух пунктов, именно о времени сотворения А. и о том, считать ли их чуждыми всякой телесностиили признать имеющими эфирное тело. Почитание А. было в практике церковной с раннего времени и окончательно определено вторым Никейским седьмым Вселенским собором (787 г.). Церковь западная приняла это учение и ввела в свою практику. Западные богословы-схоластики потратили немало труда над обработкою учения об А. и написали немало трактатов с самыми неожиданными вопросами и затейливыми ответами. Таков, напр., специальный трактат Суареса. Немало ненужных и ни на чем серьезном не основанных тонкостей можно найти и у наших ученых Могилянской академии. Протестантская догматика отрицает почитание А., но принимает учение о них, за исключением схоластических измышлений. Новая критикаподвергает сомнению учение об А. отчасти с общей философской точки зрения (натуралистической или пантеистической), а отчасти на основании библейского текста. Действительно, в Пятикнижии и отчасти в других книгах до плена вавилонского учение об А. не имеет достаточной ясности. Там иногда А. называет себя Богом (Быт. XXXI, 11 13), или видевший А. называет его Богом (Быт. XVI, 7 13); то вестник отличается от Иеговы, то сливается с ним (Быт. XXII, 11, 14; Исх. XIII, 21, XIV, 19; Чис. XX, 16.; Быт. XIX, 15 24). Опираясь на такую неопределенность, одни видят в учении об А. остаток прежней языческой космогония евреев. Но если бы было так, возражают последним, учение с течением времени должно было терятьсяи затемняться; а мы видим совершенно обратное явление: учение об А. в Библии с течением времени все более уясняется и определяется. Другие, обращая внимание на то, что библейское учение об А. в более определенной форме высказывается во времена плена вавилонского, признают его не коренным еврейским, а заимствованным у иноплеменников. Но, принимая во внимание, что А. упоминаются далеко до плена вавилонского, на первых страницах книги Бытия, можно сказать, что вавилонский плен и знакомство с верованиями вавилонян могли иметь и, вероятно, имели некоторое значение в раскрытиибиблейского учения об А., но значение только внешнее. Они возбуждали к частному раскрытию этого учения параллельно или в сопоставлении чуждой религии. Но развитие ангелологии зависело от внутренних причин и совершалось на основе существовавших уже понятий. Иные видят в А. только форму проявления в природе сил Иеговы, нераздельных от него и тождественных с ним. Но этому противоречат многие места, говорящие об А. как личностях самостоятельных и отдельных от Иеговы. Так, в рассказе о видении Иаковом лестницы А. восходят и нисходят по лестнице, а вверху ее стоит сам Иегова (Быт. XXVIII, 12, 13). Иис. Навину явился вождь сил Иеговы, а А. впоследствии обыкновенно назывались воинством Иеговы. Есть взгляд, по которому А. не что иное, как поэтическое олицетворение сил природы, выражающих Божие могущество, или отвлеченное понятие о действиях Иеговы в мире, словом, личная форма выражения безличных действий. Правда, в поэтических книгах Библии выражается иногда олицетворение явлений природы как орудий божественного могущества (Пс. CIV, 4). Но места, говорящие об А., резко отличаются от таких и ясно говорят, что под А. разумеются лица, а не явления природы, духовные существа, а не физические силы. Некоторая неопределенность библейского учения об А. объясняется своеобразным сравнительно с другими религиозными представлениями взглядом Библии на отношение ангелов к Богу и к людям. А. в верованиях еврейского народа и в культе его не имеют никакого самостоятельного значения; они не боги и не полубоги, а только слуги и исполнители воли Иеговы. О них человек знает настолько, чтобы признать их вестниками Божества и в вестях их признать Божественное повеление. Они предполагаются известными, и потому на первых страницах книги Бытия (Быт. III, 24, XVI, 7) говорится об А. без упоминания об их происхождении и определения их природы. Посланный говорит во имя Пославшего; потому, вероятно, о словах А. говорится как о словах Бога: в библейском рассказе они иногда смешиваются с Иеговою. Ср. Епископ Хрисанф, "Религии древн. мира" (1878, т. III, 121 142 стр.); Герцог и Плит, "Real-Encyklop ä edie" (1879, т. II, под cл. "Engel"), Эд. Рим, "Handw ö rterbuch d. bibl. Alterthums" (1884. т. I, под сл. "Engel"). Изображение А. было предметом искусства еще по Ветх. Зав.: на Кивоте Завета были изображены крылатые херувимы; в храме Соломоновом два больших херувима с крыльями покрывали все пространство, занимаемое Ковчегом в Святыя Святых. Пророк Иезекиил в известном видении колесницы изображает херувимов человекообразными, с 4 лицами и 4 крыльями; ноги у них с ступнями тельца и блестящи, как медь; с лицом человеческим соединялись с правой стороны лицо льва, а с левой тельца и орла; 2-мя крылами они летали, а 2-мя покрывали лица и проч. (Иезек. I, 1 28). Менее сложна символика у пророка Исаии в изображении Серафимов, но все-таки символика обильная. Древнее христианское искусство в изображении А. держалось особенной простоты. Принятое теперь изображение А. в виде обнаженных детей или одной только головки с крыльями, но без тела тогда не было известным. Древнее искусство изображало А. в виде зрелых юношей в тунике, стянутой по поясу орарем. В первые столетия А. изображались обыкновенными людьми. Об этом мы знаем от церковных писателей и из дошедших до нас памятников искусства. На фреске Благовещения II века арханг. Гавриил изображен в украшенной тунике с орарем. Точно так же изображен архангел Рафаил, спутник Товии. В древнем изображении трех отроков в пещи на А. такое же одеяние, как и на отроках. Таким образом, древнее христианское искусство в изображении ангелов отличается от языческого в его изображении гениев. Если и встречаются между древними христианскими памятниками языческие изображения гениев, то только в виде аллегорических украшений. С IV века является в христианском искусстве весьма слабое желание отличить изображения А. В отличие от людей А. придают сияние и крылья. Даже в V в. не определилась еще эта форма изображения, и А. изображаются или с сиянием, или только с крыльями. Потом (с VI в.) начинается изображение А. в виде странника с посохом в руках. С VIII в. уже изображают А. с крыльями, сиянием и посохом, посохи иногда оканчиваются крестами. Изображений А. с какими-нибудь характерными признаками их иерархического положения по иерархии Дионисия Ареопагита древняя церковь совсем не знала. Эта манера принадлежит византийскому искусству. Ф. К. Крауз, "Real Encyklop. d. christl. Alterth ü mer" (1880, сл. "Engelbilder").


                          http://tolkslovar.ru/a4184.html
                          Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                          Комментарий

                          • Sleep
                            виртуальный лисенок

                            • 24 April 2009
                            • 7348

                            #14
                            Сообщение от Певчий
                            Значение слова Ангел по словарю Брокгауза и Ефрона:


                            священникам и епископам церквей
                            Вы могли бы просто указать место Библии, где это видно.
                            к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.

                            Комментарий

                            • Певчий
                              И будет Бог во всем
                              Модератор Форума

                              • 16 May 2009
                              • 62395

                              #15
                              Сообщение от Sleep
                              Вы могли бы просто указать место Библии, где это видно.
                              Я же уже выложил такие примеры:

                              Сообщение от Певчий
                              Решил вынести в отдельную тему вопрос о том, к кому адресованы слова Господа в книге Откровение.
                              "Ангелу (такой-то) церкви напиши..." (Откр.2:1; Откр.2:8; Откр.2:12; Откр.2:18; Откр.3:1; . Откр.3:7; . Откр.3:14).
                              Несколько оппонентов (не хочу называть их имен и ников, так как это не важно) мне начали доказывать, что это обращение к духовным существам. Я же понимаю под этими Ангелами обычных смертных людей, предстоятелей тех церквей. Точно также, как и Иоанна Крестителя Сам Господь называет Своим Ангелом (Матф.11:10), так и те служителя являются представителями Его власти на земле как посланники Его. Усматривать же в тех Ангелах не людей, а служебных духов, я нахожу абсурдным. Зачем Богу что-то говорить духовным существам через человека (Иоанна), да еще отчитывать Ангелов за грехи членов тех церквей? Я нахожу подобного рода воззрение ложным.


                              Если есть у кого желание, предлагаю высказаться по данному поводу.
                              Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                              Комментарий

                              Обработка...