Кого - это уже Личность.
Оскорбление Личности Св. Духа.
Конечно Личность. Но Бог Отец поругаем не бывает (Гал 6.7).
Ведь наш мир сотворен конкретно Личностью Св. Духа.
Св. Дух в действии но не по сущности (Личности).
Сила нераздельная с Личностью.
Сам Св. Дух хотя не по сущности.
Энергия конечно нераздельна с Личностью Св. Духа, но и неслиянна с Ней.
При чем тут эзотерия ? Бог есть истина и Бог есть Сущий.
Неодушевленный предмет - это уже сущность (природа) в отличие от энергии (силы).
Потому что в ветхом завете Св. Дух еще не был послан как Личность (1Ин 5.6).
В котором есть Личность Отца (Исх 3.14) и Сына ЙХВХ.
Но Бог Отец не бывает поругаем в отличии от Св. Духа, сотворившего этот мир.
Это ветхозаветное понимание. Ведь только в Новом Завете сказано о Личности Утешителя.
7. Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел;
ибо, если Я не пойду, Утешитель не придет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам.(Ин 16:7)
Подается только сила (энергия) Св. Духа (Деян 1.8).
Посылается единосущная Личность Св. Духа, подающая силу (энергию) имманентную человеку.
Бог Слово сказал Себе как человеку. Ведь сидеть - это уже человеческое действие Христа.
И другие пророчества тоже сказаны Богом Сыном (Слово)
Бог Сын (Слово) есть Бог откровения, ведь Бога Отца никто никогда не видел и не слышал (Ин 1.18)
И поскольку Отец Личность, то и Сын и Св. Дух тоже Личности неслиянные со Отцем. Ведь в Боге нет изменения, деградации. Каков Отец таков и единородный Сын.
Значит живой, неизменный, пребывающий во век.
Иегова - это имя единосущного Сына (Слово).
Что не клеится ?
В атбаше буква Йуд становится Мем то есть Мемра (Слово).
Так и написано в Исх 20.2. Я Иегова.
У каббалистов, Пять букв Имени ХАВАЯ - это пять парцуфим. И это не эзотерика, а устная иудейская традиция.
Не придерживаюсь, а всего лишь интересуюсь учением фарисеев чтобы лучше понять Ап. Павла.
Атбаш помог расшифровать кумранские рукописи и перевести некоторые слова Библии. В Иер 51:1 слова לב קמי «лев камай» (букв. «сердце моих противников») являются «атбашем» слова כשדים «касдим» («халдеи»), а в Иер. 25:26, 51:41 слово ששך («шешах», или «сесах» в синодальном переводе) это атбаш слова בבל «Бавель» (Вавилон)[1].
Противоречите Библии.
3. Являлся Я Аврааму, Исааку и Иакову с именем «Бог Всемогущий»...(Исх 6:3)
Поэтому Сын (Слово) пришедший во имя Отца говорит - Я Иегова Бог ваш (Исх 20.2).
Это то же самое, что оскорбление св. Духа Бога!
Ведь Бог-Отец Личность или нет?
Ведь наш мир сотворен конкретно Личностью Св. Духа.
Вот эта "сила Божества" и есть св. Дух.
Я так понял, вы философ-неоплатонист? Ясно сказано, что сошла сила, а не личность.
Кто это "мы"? Не забывайте, что на Христа и на апостолов снизошел сам св. Дух,
а не некая отдельная сила от св. Духа!
Теперь вы показываете себя эзотериком.
Во-первых, еще как может. Любое неодушевленное может быть свидетельством/свидетелем чего-либо.
Ведь Иисус не причислял св. Духа к Отцу
и к себе в сравнении с двумя свидетелями-личностями из Моисеевого закона.
Во-вторых, Эта Личность и есть Бог, Отец.
В-третьих, эта энергия и есть св. Дух.
7. Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел;
ибо, если Я не пойду, Утешитель не придет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам.(Ин 16:7)
"Симон же, увидев, что через возложение рук Апостольских подается Дух Святой, принес им деньги, говоря: дайте и мне власть сию, чтобы тот, на кого я возложу руки, получал Духа Святого." (Деян 8:18, 19)
Вы разве не знаете, что в учении самих церковников ясно говорится, что от Отца (и Сына) исходит именно св. Дух, а не сила Духа?
Да ну?! А как же это: "Сказал Господь (Яхве) Господу моему (Адонай): седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих" (Пс 109:1) Кто кому сказал? Сын Отцу?
А другие пророчества?
Не выдумывайте!
►Я разве говорил, что Отец не Личность?
►Во-первых, Сущий это уже неопределенный перевод.
Во-вторых, в следующем стихе говорится про того же Бога, но почему-то уже с именем יהוה (Яхве).
Опять у вас что-то не клеится...
В атбаше буква Йуд становится Мем то есть Мемра (Слово).
А сели прибавить к четырем буквам одну букву, то будет пять,
как пальцев на руке... Может, хватит эзотерику тут проталкивать, а?
Если христианин, то для чего придкрживаетесь неоплатонизма, иудаизма и эзотерики?
Ваш атбаш к добру не приведет.
Во-вторых, Бог это титул, а не имя.
3. Являлся Я Аврааму, Исааку и Иакову с именем «Бог Всемогущий»...(Исх 6:3)
"Госпдь" (кириос) озн. "господин". Это тоже не только к Богу или Христу применялось.
Комментарий