Согласна с вами, Эстер, в том плане, что Бог всех любит очень сильно в равной мере. Но у Него есть определенные сосуды для высокого употребления и есть сосуды для обычного употребления - ведь не все люди могут и хотят принять Его Любовь и заботу. Не все люди стараются заслужить его Любовь и не все люди исполняют то, что повелел Бог и Его пророки! Не все люди стараются соблюдать то, чему учил Мессия! И это многое решает - поэтому кому-то от Бога уготована великая честь, а кому-то - великие страдания и муки за грехи. Почему Он сделал Моисея таким особым и великим пророком? Не потому ли, что Моисей это особо заслужил? Думаю, да. Это так, если Бог - это Справедливый Бог. Почему Иисус выбрал именно Симона в качестве Апостола главного? Он это заслуживал - это сосуд для высокого употребления:
21. Не властен ли горшечник над глиною, чтобы из той же смеси сделать один сосуд для почетного употребления, а другой для низкого?
(Послание к Римлянам 9:21)
Апостол Павел тут под словом горшечник имеет в виду Всевышнего. По мнению Шауля, Сам же Бог и создает одних людей не такими, как другие - всех для разных целей и видов употребления: высокого (почетного) или низкого.
Я согласна с Шаулем, но с одним дополнением - это делает Сам Бог, но через дела людей. Ведь Бог устроил мир людей таким образом, что сами дела людей делают так, что один человек своими делами заслуживает то, чтобы он стал почетным сосудом, а другой человек тоже делами своими делает себя сосудом для низкого употребления или даже сосудом проклятия. Для этого и даны заповеди Закона - чтобы люди сами делали так, что они заслуживают того, чтобы их особо благословлял Сам Бог или сами себя заставляли бы страдать своими же грехами, когда люди не послушны Богу и Его заповедям и повелениям.
21. Не властен ли горшечник над глиною, чтобы из той же смеси сделать один сосуд для почетного употребления, а другой для низкого?
(Послание к Римлянам 9:21)
Апостол Павел тут под словом горшечник имеет в виду Всевышнего. По мнению Шауля, Сам же Бог и создает одних людей не такими, как другие - всех для разных целей и видов употребления: высокого (почетного) или низкого.
Я согласна с Шаулем, но с одним дополнением - это делает Сам Бог, но через дела людей. Ведь Бог устроил мир людей таким образом, что сами дела людей делают так, что один человек своими делами заслуживает то, чтобы он стал почетным сосудом, а другой человек тоже делами своими делает себя сосудом для низкого употребления или даже сосудом проклятия. Для этого и даны заповеди Закона - чтобы люди сами делали так, что они заслуживают того, чтобы их особо благословлял Сам Бог или сами себя заставляли бы страдать своими же грехами, когда люди не послушны Богу и Его заповедям и повелениям.
Комментарий