Евангелие в Ветхом Завете. Яркие примеры.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Sergey Raisky
    Отключен

    • 09 January 2013
    • 14599

    #61
    Сообщение от shlahani
    Sergey Raisky, думаете?
    Ну, не знаю. Мне кажется, если человек Иисус Христос цитирует Бога выборочно, то тем самым он и воплощает в себе Бога.
    воплощение Бога во Христе заключается не в том, что Он цитирует какие-то слова, а в том, что в Нём обитает вся полнота Божества телесно

    в Нем обитает вся полнота Божества телесно (Кол 2:9 )

    а цитировать слова Бога может всякий, кто умеет читать текст и передавать прочитанное через устную речь или письмо

    Комментарий

    • shlahani
      христианин

      • 03 March 2007
      • 9820

      #62
      Сообщение от Sergey Raisky
      воплощение Бога во Христе заключается не в том, что Он цитирует какие-то слова, а в том, что в Нём обитает вся полнота Божества телесно

      в Нем обитает вся полнота Божества телесно (Кол 2:9 )

      а цитировать слова Бога может всякий, кто умеет читать текст и передавать прочитанное через устную речь или письмо
      Sergey Raisky, я в целом разделяю Ваш взгляд на полноту.
      Судя по всему, в форме цитирования тех или иных стихов из библии Матфей как раз и хочет объяснить нам, почему в одном цитирующем полнота Божества обитает, а в другом, цитирующем то же самое писание, полнота отсутствует:

      Тогда Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола,
      и, постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал.
      И приступил к Нему искуситель и сказал: если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами.
      Он же сказал ему в ответ: написано: не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих.
      Потом берет Его диавол в святой город и поставляет Его на крыле храма,
      и говорит Ему: если Ты Сын Божий, бросься вниз, ибо написано: Ангелам Своим заповедает о Тебе, и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею.
      Иисус сказал ему: написано также: не искушай Господа Бога твоего.
      Опять берет Его диавол на весьма высокую гору и показывает Ему все царства мира и славу их,
      и говорит Ему: все это дам Тебе, если, пав, поклонишься мне.
      Тогда Иисус говорит ему: отойди от Меня, сатана, ибо написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи.
      Тогда оставляет Его диавол, и се, Ангелы приступили и служили Ему.
      (Евангелие от Матфея 4:1-11)

      Комментарий

      • Тинтин
        Отключен

        • 07 May 2016
        • 1531

        #63
        Сообщение от shlahani
        Кстати, да, Валентина41, спасибо за продолжение моей цитаты, я перечитал Луку и увидел евангелие прямым текстом:

        И пришел в Назарет, где был воспитан, и вошел, по обыкновению Своему, в день субботний в синагогу, и встал читать.
        Ему подали книгу пророка Исаии; и Он, раскрыв книгу, нашел место, где было написано:
        Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу,
        проповедывать лето Господне благоприятное.
        И, закрыв книгу и отдав служителю, сел; и глаза всех в синагоге были устремлены на Него.
        И Он начал говорить им: ныне исполнилось писание сие, слышанное вами.
        (Евангелие от Луки 4:16-21)

        Тут меня интересует, по какой причине Иисус оборвал цитирование Исайи на половине стиха.
        Ведь там дальше ещё идёт текст:

        Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня благовествовать нищим, послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение и узникам открытие темницы,
        проповедывать лето Господне благоприятное и день мщения Бога нашего, утешить всех сетующих,
        возвестить сетующим на Сионе, что им вместо пепла дастся украшение, вместо плача елей радости, вместо унылого духа славная одежда, и назовут их сильными правдою, насаждением Господа во славу Его.
        (Исаия 61:1-3)

        Получается, что проповедь лета господнего благоприятного евангелием является, а проповедь дня мщения Бога нашего в евангелие не входит.
        Видимо, по той же причине, по которой

        "Ангелам Своим заповедает о Тебе, и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею"
        не так важно, как

        "не искушай Господа Бога твоего".
        Для ответа на ваш вопрос, надо обратиться к этим стихам:
        (8) И услышал я голос Г-спода, говорящего: кого пошлю Я и кто пойдет для нас? И сказал я: вот я (Исаия) , пошли меня.(Исаия 6)

        Вот и получается:

        Дух Господа Бога на мне ( Исаии ) , ибо Господь помазал меня (Исаию ) благовествовать нищим, послал меня (Исаию) исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение и узникам открытие темницы,
        проповедывать лето Господне благоприятное и день мщения Бога нашего, утешить всех сетующих,
        возвестить сетующим на Сионе, что им вместо пепла дастся украшение, вместо плача елей радости, вместо унылого духа славная одежда, и назовут их сильными правдою, насаждением Господа во славу Его.
        (Исаия 61:1-3)

        Комментарий

        • shlahani
          христианин

          • 03 March 2007
          • 9820

          #64
          Сообщение от Тинтин
          Для ответа на ваш вопрос, надо обратиться к этим стихам:
          (8) И услышал я голос Г-спода, говорящего: кого пошлю Я и кто пойдет для нас? И сказал я: вот я (Исаия) , пошли меня.(Исаия 6)

          Вот и получается:

          Дух Господа Бога на мне ( Исаии ) , ибо Господь помазал меня (Исаию ) благовествовать нищим, послал меня (Исаию) исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение и узникам открытие темницы,
          проповедывать лето Господне благоприятное и день мщения Бога нашего, утешить всех сетующих,
          возвестить сетующим на Сионе, что им вместо пепла дастся украшение, вместо плача елей радости, вместо унылого духа славная одежда, и назовут их сильными правдою, насаждением Господа во славу Его.
          (Исаия 61:1-3)
          Тинтин, или к этим стихам надо обратиться:
          Сообщение от shlahani
          Тогда Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола,
          и, постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал.
          И приступил к Нему искуситель и сказал: если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами.
          Он же сказал ему в ответ: написано: не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих.
          Потом берет Его диавол в святой город и поставляет Его на крыле храма,
          и говорит Ему: если Ты Сын Божий, бросься вниз, ибо написано: Ангелам Своим заповедает о Тебе, и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею.
          Иисус сказал ему: написано также: не искушай Господа Бога твоего.
          Опять берет Его диавол на весьма высокую гору и показывает Ему все царства мира и славу их,
          и говорит Ему: все это дам Тебе, если, пав, поклонишься мне.
          Тогда Иисус говорит ему: отойди от Меня, сатана, ибо написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи.
          Тогда оставляет Его диавол, и се, Ангелы приступили и служили Ему.
          (Евангелие от Матфея 4:1-11)
          Почему Иисус не цитирует про ангелов, которые понесут на руках, и про день мщения Бога?

          Комментарий

          • Тинтин
            Отключен

            • 07 May 2016
            • 1531

            #65
            Сообщение от shlahani
            Тинтин, или к этим стихам надо обратиться:

            Почему Иисус не цитирует про ангелов, которые понесут на руках, и про день мщения Бога?
            Я так понял, с Исаией разобрались.

            Теперь про цитирование.
            Вы хотите превратить разговор книжников и фарисеев с Иисусом, в монолог Жванецкого "Авас " ?

            Фамилия ваша?
            Горидзе.
            А зовут вас как?
            Тот говорит:
            Авас.
            Меня зовут Николай Степанович. А вас как зовут?
            Тот говорит:
            Авас.

            Ведь они искушали Бога, что не позволительно.
            Бог был явлен Иоанном, искушающие не поверили в это.
            Не шло учение , о том кого понесут и не было согласия слушающих - Господь мой, Бог мой.

            Те кто узрел приход Господа во плоти шли за Ним, а не искушали.

            Комментарий

            • Валентина41
              Отключен

              • 01 May 2016
              • 177

              #66
              Сообщение от shlahani
              Тут меня интересует, по какой причине Иисус оборвал цитирование Исайи на половине стиха.
              Ведь там дальше ещё идёт текст:

              Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня благовествовать нищим, послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение и узникам открытие темницы,
              проповедывать лето Господне благоприятное и день мщения Бога нашего, утешить всех сетующих,
              возвестить сетующим на Сионе, что им вместо пепла дастся украшение, вместо плача елей радости, вместо унылого духа славная одежда, и назовут их сильными правдою, насаждением Господа во славу Его.
              (Исаия 61:1-3)
              Мне не кажется ,
              что это Иисус привел обрывок пророчества Исайии .Видимо ,переписчики поленились и пропустили само евангелие у Исайи ,"что им вместо пепла дастся украшение, вместо плача елей радости, вместо унылого духа славная одежда".
              А лето Господне это время проживания с евангелием тех ,кого назовут " сильными правдою, насаждением Господа во славу Его. "
              Вот мне интересно , стихи ,которые приводил Иисус "Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня благовествовать нищим," о ком эти слова ?

              Комментарий

              • sergej57
                Ветеран

                • 29 March 2012
                • 3455

                #67
                Закон и Евангелие

                Святое Писание Ветхий и Новый Заветы содержит два учения, фундаментально отличающихся друг от друга, а именно: Закон и Евангелие.

                "Закон и Евангелие" (Карл Фердинанд Вильгельм Валтер)
                Закон дан Израилю по плоти, а Евангелие Израилю по духу.
                Закон это буква, которая убивает, Евангелие это Дух, который животворит.
                Закон требует приносить жертвы Богу, Евангелие просит принять Жертву от Бога.
                Закон дан «праведникам» (т.е. праведным в своих глазах), чтобы сделать их грешниками, а Евангелие дано грешникам, чтобы сделать их праведниками (т.е. праведными в глазах Бога).

                Гал.3:10 проклят всяк, кто не исполняет постоянно всего, что написано в книге закона.

                Рим.4:5 А не делающему, но верующему в Того, Кто оправдывает нечестивого, вера его вменяется в праведность.


                Бог есть дух, и закон Его, разумеется, духовен (Рим.7:14). Но когда в Божью духовную Книгу Библию смотрит плоть своим зорким оком, она во всем видит только закон.

                Когда же Библию читает дух, рожденный от Духа, - он во всем видит Божью милость, Божью благость, Божье Евангелие.

                Комментарий

                • Фёдор Манов
                  Fedor Manov

                  • 21 January 2006
                  • 5191

                  #68
                  Сообщение от Sergey Raisky
                  приведите из ВЗ место, где содержится евангелие о том, что Бог воплотился в человека.
                  У Вас есть одна неприятная черта общения.
                  Вы вырываете фразу из всего ответа, и интерпретируете её по своему.
                  Я подробно осветил заданный Вами вопрос, в предыдущем посте, и теперь только от Вас зависит, как Вы его поймете.
                  Если Вы его не хотите понимать, то тут я Вам ничем не могу помочь.
                  Надеюсь, что хоть это Вы поймете.
                  Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть;
                  http://beitaschkenas.de/

                  Комментарий

                  • Sergey Raisky
                    Отключен

                    • 09 January 2013
                    • 14599

                    #69
                    Сообщение от Фёдор Манов
                    У Вас есть одна неприятная черта общения.
                    Вы вырываете фразу из всего ответа, и интерпретируете её по своему.
                    Я подробно осветил заданный Вами вопрос, в предыдущем посте, и теперь только от Вас зависит, как Вы его поймете.
                    Если Вы его не хотите понимать, то тут я Вам ничем не могу помочь.
                    Надеюсь, что хоть это Вы поймете.

                    не смотря на это, вопрос о присутствии в ВЗ евангелия воплощения Бога остаётся открытым, пока не будет приведено конкретное место из Писания

                    Комментарий

                    • shlahani
                      христианин

                      • 03 March 2007
                      • 9820

                      #70
                      Сообщение от Валентина41
                      Мне не кажется ,
                      что это Иисус привел обрывок пророчества Исайии .Видимо ,переписчики поленились и пропустили само евангелие у Исайи ,"что им вместо пепла дастся украшение, вместо плача елей радости, вместо унылого духа славная одежда".
                      А лето Господне это время проживания с евангелием тех ,кого назовут " сильными правдою, насаждением Господа во славу Его. "
                      Вот мне интересно , стихи ,которые приводил Иисус "Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня благовествовать нищим," о ком эти слова ?
                      Ну, возможно, переписчики, да.
                      О ком? Филипп вот хорошо толкует Исайю:

                      Филипп подошел и, услышав, что он читает пророка Исаию, сказал: разумеешь ли, что читаешь?
                      Он сказал: как могу разуметь, если кто не наставит меня? и попросил Филиппа взойти и сесть с ним.
                      А место из Писания, которое он читал, было сие: как овца, веден был Он на заклание, и, как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзает уст Своих.
                      В уничижении Его суд Его совершился. Но род Его кто разъяснит? ибо вземлется от земли жизнь Его.
                      Евнух же сказал Филиппу: прошу тебя сказать: о ком пророк говорит это? о себе ли, или о ком другом?
                      Филипп отверз уста свои и, начав от сего Писания, благовествовал ему об Иисусе.
                      (Деяния Апостолов 8:30-35)

                      Комментарий

                      • Валентина41
                        Отключен

                        • 01 May 2016
                        • 177

                        #71
                        Сообщение от shlahani
                        Ну, возможно, переписчики, да.
                        О ком? Филипп вот хорошо толкует Исайю:

                        Филипп подошел и, услышав, что он читает пророка Исаию, сказал: разумеешь ли, что читаешь?
                        Он сказал: как могу разуметь, если кто не наставит меня? и попросил Филиппа взойти и сесть с ним.
                        А место из Писания, которое он читал, было сие: как овца, веден был Он на заклание, и, как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзает уст Своих.
                        В уничижении Его суд Его совершился. Но род Его кто разъяснит? ибо вземлется от земли жизнь Его.
                        Евнух же сказал Филиппу: прошу тебя сказать: о ком пророк говорит это? о себе ли, или о ком другом?
                        Филипп отверз уста свои и, начав от сего Писания, благовествовал ему об Иисусе.
                        (Деяния Апостолов 8:30-35)
                        Я спросила ваше мнение . Трудно быть мужчиной и ответить прямо?))

                        Комментарий

                        • Фёдор Манов
                          Fedor Manov

                          • 21 January 2006
                          • 5191

                          #72
                          Сообщение от Sergey Raisky
                          не смотря на это, вопрос о присутствии в ВЗ евангелия воплощения Бога остаётся открытым, пока не будет приведено конкретное место из Писания
                          Ну во первых, словосочетание"евангелия воплощения Бога" - это ЛИЧНО Ваша фантазия, и Писание под него никак не обязано подстраиваться.
                          Во вторых, еще раз напоминаю Вам, что Господь Бог, так или иначе, пребывает в каждом человеке.
                          Даже в законченном грешнике.
                          Поскольку если Он покидает человека, то заодно забирает свое - то есть душу, или иначе дыхание жизни.
                          И тогда мы имеем просто труп.
                          Это так сказать короткий экскурс в Писание.
                          Ну а что касается "процентного" (прошу прощения, за такой оборот речи) воплощения Бога, в каждом человеке, то это полностью зависит от самого человека.
                          Об этом я и раньше писал, но Вы пропустили это мимо своих ушей.
                          Но это не моя вина, а Ваша проблема.
                          Теперь, о подобных примерах в ТаНаХе:
                          13 Не отвергни меня от лица Твоего и Духа Твоего Святаго не отними от меня. (Пс.50:13)
                          11 Тогда народ Его вспомнил древние дни, Моисеевы: где Тот, Который вывел их из моря с пастырем овец Своих? где Тот, Который вложил в сердце его Святаго Духа Своего, (Ис.63:11)
                          17 Я сойду, и буду говорить там с тобою, и возьму от Духа, Который на тебе, и возложу на них, чтобы они несли с тобою бремя народа, а не один ты носил. (Чис.11:17)

                          Ну и напоследок:
                          7 Расскажу о решении: Господь сказал мне: сын Мой ты, сегодня Я родил тебя. (Пс.2:7)
                          Это о Давиде, когда Самуил помазал его на царство.
                          Вот, что значит, иметь в голове не только голый текст Писания, но и его понимание, в его историческом, и культурном понимании того времени, а не 21 века, и под соусом греческой философии.
                          Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть;
                          http://beitaschkenas.de/

                          Комментарий

                          • Sergey Raisky
                            Отключен

                            • 09 January 2013
                            • 14599

                            #73
                            Сообщение от Фёдор Манов
                            Ну во первых, словосочетание"евангелия воплощения Бога" - это ЛИЧНО Ваша фантазия, ...
                            о воплощении Бога благовествует Иоанн:

                            14 И Слово стало плотию и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца.
                            15 Иоанн свидетельствует о Нем и, восклицая, говорит: Сей был Тот, о Котором я сказал, что Идущий за мною стал впереди меня, потому что был прежде меня.
                            16 И от полноты Его все мы приняли и благодать на благодать,
                            17 ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа.
                            18 Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил.
                            (Иоанн1:14-18 )

                            это есть суть новозаветного Евангелия о воплощённом Боге Иисусе Христе, Который для иудеев соблазн, для еллинов - безумие

                            Комментарий

                            • Toivo
                              Ветеран

                              • 14 June 2009
                              • 4994

                              #74
                              Сообщение от Фёдор Манов
                              Тут важно понимать, какое значение мы вкладывает в это слово.
                              Если только к книгам жизнеописания Иешуа - то это одно (хотя и неполное), а если ко всему Учению Бога, и Его посланников - пророки, апостолы, священники, судьи, цари и т.д. - то это другое.
                              Весь текст Библии, направлен на то, чтобы исправить испорченную природу человека.
                              И поэтому, весь текст Писания, спокойно можно отнести к евангельской вести.
                              Хочу поддержать Вас. Слово евангелие многозначно. Это и весть, это и учение Писания, это и жизнеописание Иисуса.

                              В контексте заветов учение евангелия даётся по разному. В ВЗ - все в пророчествах о будущем, и в деталях особенности этого будущего, а равно и прошлого. Все о Христе и Его Царствии в ВЗ - безусловное будущее.

                              Собственно благая весть появилась в том, что Бог начал исполнять Свои обещания дать людям нечто важное и значительное для судеб всего мира. Это, собственно, рождественская благая весть.

                              Ныне евангелие, как благие обетования нам, дано условно, или импликативно (если А, то Б). Ибо А Христос уже сделал, а Б сделает по вере каждому. Раньше это Б хоть и было задекларировано пророками, но не было дано никому. Ныне это же благодеяние Бога задекларировано Иисусом и апостолами как наступившая данность, но отвергаемая только неверием людей. Отвергаемая до тех пор, пока вера не победит неверие. Или как упущенная возможность после смерти неверующего и не получившего всего вовремя.

                              Среди этого отвержения благодеяний Христа как тогда, так и сегодня является невежество. Причем это невежество духовное больше слышанного из Писаний.

                              Это невежество суть двулико. Это незнание по причине "не хочу ничего такого знать" и это незнание того, "а что это такое, о чем я слышу?". Все это в одном флаконе, то есть в одном сердце. И не хочу и не знаю. Или не знаю и знать не хочу.

                              Из круга жизни само собой может вызреть только "за здравие" - и оно понятно, что это такое, и понятны и дела Иисуса. Не потому ли израильтяне приносили к Нему своих больных? Известна и смерть, потому можно самому как-то почаять бессмертия. Обрезаться или креститься, тут много и других ритуалов, кого на сколько это побеспокоит. Ибо внешне это тоже понятно. На этом, пожалуй все. Вопросики у некоторых нежных душ отпадают после огорчения души, как у того богатого юноши... Ибо благо противоречит страданию. То есть если есть страдания души, страх какой, то это точно не благо.

                              Иногда страх несвоевременной смерти рождает желание временного спасения. И снова Господи спаси. Как ученики в бурю. Тоже понятно по жизни. Так же иконку прилепить на всякий.

                              Собственно такова народная религия и их пастыри.

                              А как же пища для ума? Философия? Такого много в более элитарной части народной религии. Это прежде всего мнения о законе в том или ином виде. Есть подвижничество высоких достижений, во многом мифологизированное, и отрешенное от быта, ибо кто сам способен исполнить закон любви? Фарисеев давно нет. Этот исторический опыт ни к чему не привел. Кроме их наследия описания закона. Это действительно круто по сравнению с нашим сюсюканием и заискиванием перед желтыми штанами.

                              Я это не с потолка списал, а сам вижу. В нашей церкви большинство вовсе не интересуются Писаниями, либо учителя гоняют их по второстепенным закоулкам. Или Исход изучают, или приключения Авраама, или какого ветхозаветного пророка неофитам втюхивают. Или прогоняют вышеуказанные темы, по теме "какие будут вопросы". Ох, все одно и то же. Про жизнь после смерти, про иконы и обряды, про 144000 и про 153...

                              А учение Апостола Павла никого не интересует. Аж поговорить не с кем.

                              А как же я? - спросите. И я долго шлялся по приключениям Авраама, Давида, волхвов и Ирода но главное было где-то далеко, хотя и рядом совсем. Так же и Павел писал о себе относительно именно евангелия:

                              1Тим.1:13 меня, который прежде был хулитель и гонитель и обидчик, но помилован потому,
                              что [так] поступал по неведению, в неверии;

                              Что же сказать напоследок? Наверное вот это, оптимистическое:

                              Впрочем о вас, возлюбленные, мы надеемся, что вы в лучшем [состоянии] и держитесь спасения, хотя и говорим так. 10 Ибо не неправеден Бог, чтобы забыл дело ваше и труд любви, которую вы оказали во имя Его, послужив и служа святым. 11 Желаем же, чтобы каждый из вас, для совершенной уверенности в надежде, оказывал такую же ревность до конца, 12 дабы вы не обленились, но подражали тем, которые верою и долготерпением наследуют обетования.

                              Посему, оставив начатки учения Христова, поспешим к совершенству; и не станем снова полагать основание обращению от мертвых дел и вере в Бога, 2 учению о крещениях, о возложении рук, о воскресении мертвых и о суде вечном. 3 И это сделаем, если Бог позволит.

                              Надеюсь.

                              Комментарий

                              • Валентина41
                                Отключен

                                • 01 May 2016
                                • 177

                                #75
                                Сообщение от Toivo
                                Хочу поддержать Вас. Слово евангелие многозначно. Это и весть, это и учение Писания, это и жизнеописание Иисуса.
                                Ни одно определение Божье не многозначно ,но однозначно ,оно об Одном ,о Господе Боге .Ничто более не имеет ввиду Бог в своих уставах и определениях, а только быть явным человеку ,который хочет узнать Его.

                                Комментарий

                                Обработка...