Евангелие в Ветхом Завете. Яркие примеры.
Свернуть
X
-
Комментарий
-
Понимают, что суть Нового завета вот в этом обетовании33 Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом.
34 И уже не будут учить друг друга, брат брата, и говорить: "познайте Господа ", ибо все сами будут знать Меня, от малого до большого, говорит Господь, потому что Я прощу беззакония их и грехов их уже не воспомяну более.2 Вы - наше письмо, написанное в сердцах наших, узнаваемое и читаемое всеми человеками;
3 вы показываете собою, что вы - письмо Христово, через служение наше написанное не чернилами, но Духом Бога живаго, не на скрижалях каменных, но на плотяных скрижалях сердца.Комментарий
-
Чающий, мне понравились ваши три стиха из Ветхого завета.
В свою очередь привожу свои два примера (ну, не свои; примеры, приведённые Иисусом):
Поистине говорю вам: много вдов было в Израиле во дни Илии, когда заключено было небо три года и шесть месяцев, так что сделался большой голод по всей земле,
и ни к одной из них не был послан Илия, а только ко вдове в Сарепту Сидонскую;
много также было прокаженных в Израиле при пророке Елисее, и ни один из них не очистился, кроме Неемана Сириянина.
(Евангелие от Луки 4:25-27)
1 Вот, Я посылаю Ангела Моего, и он приготовит путь предо Мною, и внезапно придет в храм Свой Господь, Которого вы ищете, и Ангел завета, Которого вы желаете; вот, Он идет, говорит Господь Саваоф.
Кто кого посылал ,куда и зачем ? Иисус равен Иоанну крестителю?Комментарий
-
Если Вы не согласны со мной, и у Вас есть свое твердое мнение, то оставайтесь при нем.
Но на всякий случай, как информация для размышления - есть и другие взгляды на этот вопрос, которые тоже имеют право на жизнь.
Да и еще, опять таки на всякий случай - Тора имеет первое значение, как Учение Бога, и только потом как Закон.
Но это я просто так, можете особо не волноваться.Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть;
http://beitaschkenas.de/Комментарий
-
это благовествуется только в НЗ, в том числе, и вот здесь:
Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная. (1 Иоанн 5:20 )
- - - Добавлено - - -
суть Нового Завета - в воплощении БогаКомментарий
-
Комментарий
-
в таком случае Вам придётся отределить то, что не от Него
тогда по методу исключения мы обнаружим то "Евангелие", о котором Вы толкуете
перед тем, как искать то, что не от Него, рекомендуется поразмыслить вот над этим:
33 О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его,
34 ибо кто познал ум ГОСПОДЕНЬ? Или кто был советником Ему?
35 Или кто дал Ему наперед, чтобы Он должен был воздать?
36 Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава вовеки, аминь.
(Рим 11:33-36 )Комментарий
-
в Ветхом Завете нет евангелия о воплощённом Сыне Божием, Который есть истинный Бог
это благовествуется только в НЗ, в том числе, и вот здесь:
Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная. (1 Иоанн 5:20 )
Он сам открывается людям прямым текстом:"Я Бог".
Так Бог представлялся всегда, когда обращался к человеку.
Вы это можете проверить в Торе и Пророках.
В отношении Мессии Иешуа, то Он это никогда не употреблял.
Титулы "Сын Человеческий", и "Сын Божий" - это не божественные титулы, а человеческие.
И то, что их написали с большой буквы, ничего не меняет.
Опять таки, можете проверить это по Торе и Пророкам.
Да и апостолы, называли Иешуа "Он есть образ Бога живого".
И в этом нет ничего удивительного, поскольку Бог сотворил человека по ОБРАЗУ И ПОДОБИЮ Своему.
Но образ, не есть Бог.
Что касается Иешуа, то в Нем Бог воплотился во всей своей полноте, в отличие от нас, в которых Бог воплотился настолько, насколько мы Ему позволили.
Иешуа полностью подчинился Ему, и поэтому Бог в нем раскрылся во всей своей полноте.
Потому Он и мог сказать:"Я и Отец одно"!!!
Кстати, стих 1 Иоанна 5:20, приведен Вами в некотором искажении.
В оригинале он читается так:
20 Мы знаем и то, что Сын Божий пришел и дал нам понимание, чтобы мы узнали Истинного. И мы - в Истинном и в Его Сыне Иисусе Христе. Он - истинный Бог и вечная жизнь!
Заключительное предложение относится к Богу, а не к Христу.
И чтобы мы не путались, Иоанн предупреждает:
21 Дети, храните себя от идолов.
Весьма серьезное предупреждение.Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть;
http://beitaschkenas.de/Комментарий
-
Давно определился.
тогда по методу исключения мы обнаружим то "Евангелие", о котором Вы толкуете
Вы его рассматриваете с позиций греческой культуры, а я стараюсь исследовать Писание, с позиций авторов Писания, то есть с еврейских.
По той простой причине, что Бог давал им Свое Слово, но никак не грекам.
В этом у нас с Вами и разница.
перед тем, как искать то, что не от Него, рекомендуется поразмыслить вот над этим:
33 О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его,
34 ибо кто познал ум ГОСПОДЕНЬ? Или кто был советником Ему?
35 Или кто дал Ему наперед, чтобы Он должен был воздать?
36 Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава вовеки, аминь.
(Рим 11:33-36 )
Во первых, в 34 стихе, Вы произвольно неправильно написали слово "ГОСПОДЕНЬ".
Мелочь, но этим не надо заниматься.
Если хотите заострить на этом слове внимание, можете его подчеркнуть, или выделить другим шрифтом.
Второе - в этом отрывке, Павел ведет речь, не о Мессии, а о Творце.
Это может увидеть и неискушенный читатель.
А для наглядности, я приведу Вам иной перевод, который помогает, чуть подробней, увидеть, приведенный Вами отрывок, но начну чуть раньше, чтобы понятней был отрывок, и небыло двухзначного его значения:
32 Ибо Бог заключил всё человечество в непокорности, чтобы проявить милость ко всем.
33 О глубина богатства, мудрости и познания Бога! Как непостижимы Его суды! Как неисследимы Его пути!
34 Ибо кто познал ум Господа? Кто был Ему советником?
35 Или, кто давал Ему что-либо, чтобы Он должен был возвратить?
Думаю, что здесь все понятно и без комментарий.
36 Ибо от Него и через Него и для Него всё. Ему да будет слава вовеки! Амен.Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть;
http://beitaschkenas.de/Комментарий
-
Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
-
Комментарий
-
И пришел в Назарет, где был воспитан, и вошел, по обыкновению Своему, в день субботний в синагогу, и встал читать.
Ему подали книгу пророка Исаии; и Он, раскрыв книгу, нашел место, где было написано:
Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу,
проповедывать лето Господне благоприятное.
И, закрыв книгу и отдав служителю, сел; и глаза всех в синагоге были устремлены на Него.
И Он начал говорить им: ныне исполнилось писание сие, слышанное вами.
(Евангелие от Луки 4:16-21)
Тут меня интересует, по какой причине Иисус оборвал цитирование Исайи на половине стиха.
Ведь там дальше ещё идёт текст:
Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня благовествовать нищим, послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение и узникам открытие темницы,
проповедывать лето Господне благоприятное и день мщения Бога нашего, утешить всех сетующих,
возвестить сетующим на Сионе, что им вместо пепла дастся украшение, вместо плача елей радости, вместо унылого духа славная одежда, и назовут их сильными правдою, насаждением Господа во славу Его.
(Исаия 61:1-3)
Получается, что проповедь лета господнего благоприятного евангелием является, а проповедь дня мщения Бога нашего в евангелие не входит.
Видимо, по той же причине, по которой
"Ангелам Своим заповедает о Тебе, и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею"
не так важно, как
"не искушай Господа Бога твоего".Комментарий
-
Кстати, да, Валентина41, спасибо за продолжение моей цитаты, я перечитал Луку и увидел евангелие прямым текстом:
И пришел в Назарет, где был воспитан, и вошел, по обыкновению Своему, в день субботний в синагогу, и встал читать.
Ему подали книгу пророка Исаии; и Он, раскрыв книгу, нашел место, где было написано:
Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу,
проповедывать лето Господне благоприятное.Комментарий
-
Sergey Raisky, думаете?
Ну, не знаю. Мне кажется, если человек Иисус Христос цитирует Бога выборочно, то тем самым он и воплощает в себе Бога. Он как бы даёт правила от себя.
Ведь если бы в назаретской синагоге Исайю дали бы читать не Иисусу, а его брату Иосию, разве Иосий оборвал бы чтение на половине стиха? Побоялся бы, наверное.
А Иисус выполнил волю своего отца и не стал проповедовать про мщение.Комментарий
Комментарий