2300 вечеров и утр, Дан.8:14

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Vladilen
    Ветеран

    • 09 November 2006
    • 71456

    #1

    2300 вечеров и утр, Дан.8:14

    В Книге пророка Даниила читаем следующее эсхатологическое пророчество:

    "И сказал мне: на две тысячи триста вечеров и утр; и тогда святилище очистится" (Дан.8:14).

    О чём речь?
    - Библейские пророчества о Втором пришествии
  • onisifor
    Участник

    • 03 May 2016
    • 132

    #2
    Сообщение от Vladilen
    В Книге пророка Даниила читаем следующее эсхатологическое пророчество:

    "И сказал мне: на две тысячи триста вечеров и утр; и тогда святилище очистится" (Дан.8:14).

    О чём речь?
    Русский церковный писатель Александр Павлович Лопухин предлагает интересное толкование:

    Продолжительность предания Антиоху на попрание и святилища и народа равняется, по словам Ангела, 2.300 вечеров и утр. И так как по библейскому словоупотребление, выражение «вечер и утро» обозначает особый, отдельный день (Быт. 1:5, 8, 13 и д.), то и в настоящем случае «2.300 вечеров и утр» должны быть понимаемы в смысле 2.300 полных дней, суток. Конечным пунктом этого периода является время очищения святилища «тогда святилище очистится,» т.е. восстановление истинного богослужения в храме в двадцать пятый день месяца Хаслева 148 г. (1 Мак. 4:52-53).
    Что же касается начального пункта, то он не поддается точному определению. Открытая борьба Антиоха Епифана с ветхозаветной церковью началась с 143 г., когда он после поражения Египта двинулся на Иерусалим, вошел в святилище и ограбил его (1 Мак. 1:20-23); но боговраждебная деятельность вообще сказалась несколько ранее. В частности, в 142 г. с его согласия первосвященник Ония был лишен должности стараниями нечестивого Иасона. В свою очередь и этот последний был устранен неким Менелаем, кравшим и продававшим сосуды храма (2 Мак. 4). Ввиду этого весь период боговраждебной деятельности Антиоха Епифана определяют временем от 148 до 142 г., в каковой промежуток вмещаются 2.300 суток, равняющиеся 6 годам и 3 или 4 месяцам с несколькими днями.
    Кроме указанного понимания и исчисления «2.300 вечеров и утр,» существует еще и другое. Пророческое откровение имеет, говорят, главным предметом вопрос о жертвах. А так как они приносились по закону Моисееву утром и вечером, то и выражение вечер утро указывает на то, что у пророка Даниила имеются в виду утренние и вечерние жертвы, временные пункты их совершения. Сообразно с этим вечер и утро должны быть исчисляемы отдельно, и число 2 300 вечеров-утр должно быть определяемо в 1 150 суток, или полных дней. Но подобное исчисление прежде всего противно библейскому словоупотреблению. В тех случаях, когда еврей хочет отдельно обозначить составные части суток день и ночь, там он ведет каждой части отдельный счет; он говорит: 40 дней и 40 ночей (Быт. 7:4,12; 3 Цар. 19:8), три дня и 3 ночи (Ин. 2:1; Мф. 12:40).
    Во-вторых, принимая во внимание хронологические даты деятельности Антиоха Епифана по Маккавейским книгам, в ней нельзя найти такого периода времени, к которому было бы возможно приурочить 1 150 дней. Так, начальным пунктом поругания святилища считают (Делич) или 15 день Хаслева, время поставления идольского алтаря в храме (1 Мак. 1:54), или время прибытия в Иудею начальника податей Аполлония и взятия им Иерусалима в том же 145 г. (Блек. 1 Мак. 1:29 и д. 2 Мак. 5:24). Но в первом случае до конца боговраждебной деятельности Антиоха, 25 дня месяца Хаслева 148 г. (1 Мак. 6:52), прошло только 3 г. и 10 дней, или 1 090-1 105, а не 1 150 дней. Во втором случае без всякого основания, а лишь в видах приобретения нужного числа относят время прибытия Аполлония к первому месяцу 145 г.
    Добро пожаловать на мой сайт: Откровение. Последняя книга Нового Завета

    Комментарий

    • Vladilen
      Ветеран

      • 09 November 2006
      • 71456

      #3
      Сообщение от onisifor
      Русский церковный писатель Александр Павлович Лопухин предлагает интересное толкование:
      Спасибо, друг, за толкование.
      Однако из контекста следует, что пророчество Даниила не о временах Антиоха Епифана (II век до Р.Х.), но последних днях.
      - Библейские пророчества о Втором пришествии

      Комментарий

      • olvel
        Отключен

        • 01 May 2016
        • 2184

        #4
        Это через 2300 дней, когда в третьем отстроенном храме в Иерусалиме очистится святилище от антихриста, который его захватит и в этом третьем храме начнет служение Христос в тысячелетнем царстве.

        Комментарий

        • kwalery
          Завсегдатай

          • 08 March 2001
          • 682

          #5
          Сообщение от onisifor
          Что же касается начального пункта, то он не поддается точному определению. Открытая борьба Антиоха Епифана с ветхозаветной церковью началась с 143 г., когда он после поражения Египта двинулся на Иерусалим, вошел в святилище и ограбил его (1 Мак. 1:20-23); но боговраждебная деятельность вообще сказалась несколько ранее. В частности, в 142 г. с его согласия первосвященник Ония был лишен должности стараниями нечестивого Иасона. В свою очередь и этот последний был устранен неким Менелаем, кравшим и продававшим сосуды храма (2 Мак. 4). Ввиду этого весь период боговраждебной деятельности Антиоха Епифана определяют временем от 148 до 142 г., в каковой промежуток вмещаются 2.300 суток, равняющиеся 6 годам и 3 или 4 месяцам с несколькими днями.
          В этом я с Лопухиным согласен. Можно только дополнить, что период «2300 вечеров и утр» начался не боговраждебной деятельности Антиоха, а с «опустошительного нечестия» евреев.

          Еврейское слово «пеша», переведенное как «нечестие», имеет значения: восстание, бунт, беззаконие, преступление, отступление, проступок.

          Этот бунт против Бога был поднять частью евреев незадолго до разграбления Антиохом Храма:
          «В те дни вышли из Израиля сыны беззаконные и убеждали многих, говоря: пойдем и заключим союз с народами, окружающими нас, ибо с тех пор, как мы отделились от них, постигли нас многие бедствия. И добрым показалось это слово в глазах их. Некоторые из народа изъявили желание и отправились к царю; и он дал им право исполнять установления языческие. Они построили в Иерусалиме училище по обычаю языческому и установили у себя необрезание, и отступили от святаго завета, и соединились с язычниками, и продались, чтобы делать зло.» (1Макк.1:11-15).

          Таким образом, «2300 вечеров и утр» начались с бунта части евреев против Бога в 142 году (незадолго до разграбления Храма в 143 году) и закончились восстановлением ежедневных жертвоприношений в 148 году Эллинской эры Селевкидов.

          Комментарий

          • Vladilen
            Ветеран

            • 09 November 2006
            • 71456

            #6
            Сообщение от kwalery
            В этом я с Лопухиным согласен. Можно только дополнить, что период «2300 вечеров и утр» начался не боговраждебной деятельности Антиоха, а с «опустошительного нечестия» евреев.

            Еврейское слово «пеша», переведенное как «нечестие», имеет значения: восстание, бунт, беззаконие, преступление, отступление, проступок.

            Этот бунт против Бога был поднять частью евреев незадолго до разграбления Антиохом Храма:
            «В те дни вышли из Израиля сыны беззаконные и убеждали многих, говоря: пойдем и заключим союз с народами, окружающими нас, ибо с тех пор, как мы отделились от них, постигли нас многие бедствия. И добрым показалось это слово в глазах их. Некоторые из народа изъявили желание и отправились к царю; и он дал им право исполнять установления языческие. Они построили в Иерусалиме училище по обычаю языческому и установили у себя необрезание, и отступили от святаго завета, и соединились с язычниками, и продались, чтобы делать зло.» (1Макк.1:11-15).

            Таким образом, «2300 вечеров и утр» начались с бунта части евреев против Бога в 142 году (незадолго до разграбления Храма в 143 году) и закончились восстановлением ежедневных жертвоприношений в 148 году Эллинской эры Селевкидов.
            Но Даниил относит это событие не к 142 году,
            а к эсхатологии, как открыл это ему архангел Гавриил:

            "И сказал: вот, я открываю тебе, что будет в последние дни гнева; ибо это относится к концу определённого времени" (Дан.8:14-19).

            Ни ПОСЛЕДНИЕ дни гнева, ни КОНЕЦ определённого времени ещё НЕ наступили.
            - Библейские пророчества о Втором пришествии

            Комментарий

            • Vladilen
              Ветеран

              • 09 November 2006
              • 71456

              #7
              Сообщение от olvel
              Это через 2300 дней, когда в третьем отстроенном храме в Иерусалиме очистится святилище от антихриста, который его захватит и в этом третьем храме начнет служение Христос в тысячелетнем царстве.
              А в каком стихе такое написано?
              - Библейские пророчества о Втором пришествии

              Комментарий

              • Vladilen
                Ветеран

                • 09 November 2006
                • 71456

                #8
                Итак,
                2300 вечеров-утр в Дан.8:14, о чём речь?
                - Библейские пророчества о Втором пришествии

                Комментарий

                • Jelenae
                  Участник

                  • 14 July 2016
                  • 84

                  #9
                  Сейчас Святилище очищено?

                  Комментарий

                  • Дмитрий Зернов
                    Ветеран

                    • 18 May 2016
                    • 1287

                    #10
                    Сообщение от Vladilen
                    Итак,
                    2300 вечеров-утр в Дан.8:14, о чём речь?
                    Адвентисты предложили такое толкование. Пророческий принцип день за год известен как время испытания народа Божьего, см. Иез.4.5.6. ....день за год, день за год Я определил тебе. Если перед нами 2300 лет, то важно узнать когда начался этот масштабный отрезок времени. Адвентисты находят в Библии определённые намёки на то, что другой период в семьдесят седьмин является частью 2300 лет, и мы читаем, что начало семидесяти седьмин приходится на указ о восстановлении Иерусалима. см. Дан.9.25. Если отсчитать от указа о восстановлении Иерусалима 2300 лет то мы попадём в девятнадцатый век когда во всем мире набирал силу процесс отделения церкви от государства, и провозглашалась свобода вероисповедания.
                    Символический зверь, представляющий собою слияние церкви с государственным аппаратом принуждения, получил смертельную рану рану от меча,....... действительно, государственная церковь востока и запада очень болезненно отнеслась к таким изменениям в мире.
                    Последний раз редактировалось Дмитрий Зернов; 26 July 2016, 03:44 AM.

                    Комментарий

                    • Vladilen
                      Ветеран

                      • 09 November 2006
                      • 71456

                      #11
                      Сообщение от Jelenae
                      Сейчас Святилище очищено?
                      Jelenae,
                      как оно может быть очищено?
                      если святилище даже не построено.
                      - Библейские пророчества о Втором пришествии

                      Комментарий

                      • Богомилов
                        Ветеран

                        • 07 February 2009
                        • 5336

                        #12
                        Сообщение от Vladilen
                        В Книге пророка Даниила читаем следующее эсхатологическое пророчество:

                        "И сказал мне: на две тысячи триста вечеров и утр; и тогда святилище очистится" (Дан.8:14).

                        О чём речь?
                        Как узнать точный ответ на этот вопрос (а не наши пусть самые интересные идеи)? Как узнать истину о Боге? Если Вы хотите узнать истину обо мне: имя, профессию, интересы и т.д., спросите меня, и я Вам открою эту истину. Так же и с Богом: Он всегда сам открывал Себя людям. Ной, Авраам, Моисей, пророки, Павел, Иоанн Богослов не заканчивали духовные семинарии и не занимались домыслами: Создатель открывал им Себя и Свои замыслы в видениях и откровениях. Они знали истину и доносили её до других. Знание истины о Боге это вечная жизнь (От Иоанна 17:3).

                        Если Вам и другим интересно знать о таком Божественном видении и откровении, данным в середине прошлого века и опирающимся на многочисленные подтверждения из Библии и созданного (К Римлянам 1:19,20), включая науку, смотрите здесь:

                        Как Знать Истину о Боге
                        - YouTube


                        В частности, вот ответ о 2300 днях. Читаем пророчество:

                        13 И услышал я одного святого говорящего, и сказал этот святой кому-то, вопрошавшему: "на сколько времени простирается это видение о ежедневной жертве и об опустошительном нечестии, когда святыня и воинство будут попираемы?"
                        14 И сказал мне: "на две тысячи триста вечеров и утр; и тогда святилище очистится ".
                        (Даниил 8:13,14).

                        Вспомним, что всё описанное в Библии указывает на автора, Мессию. Он сам неоднократно говорил, что Писание было написано о нём (От Иоанна 5:39,46, От Луки 24:27,44), и то же было открыто Павлу: «Павел с утра и до вечера говорил им о Божьем Царстве и убеждал их из закона Моисея и из Пророков об Иисусе.» (Деяния 28:23). Павел также прекрасно знал, что Библия - книга духовная: например, физическое обрезание иудеев является символом духовного обрезания верующих (К Римлянам 2:28,29). Цифры также имеют символический смысл.

                        Мессия говорил о восстановления разрушенного храма на 3-й день, и этим храмом (святилищем) являлось его тело (От Иоанна 2:21). Мессия восстановил разрушенный храм или очистил святилище (осквернённое, т.к. при смерти Он принял на себя грехи мира) на 3-й день, воскреснув в ином, духовном теле (1-е Коринфяне 15:45). Согласно Божественному (Духовному) календарю, 1 день = 1000 лет и 1000 лет = 1 день (2-е Петра 3:8). Также, 1 день = 1 год (Числа 14:33,34; Иезекииль 4:4-6). Таким образом 2300 дней (вечеров и утр) = 2300 лет = 2 1/3 дней. Мессия был распят в пятницу, лежал в гробнице в субботу и воскрес рано утром в Воскресение, в начале 3-го дня, т.е. выражаясь аллегорическим цифровым языком, через 2300 вечеров и утр.

                        Комментарий

                        • Vladilen
                          Ветеран

                          • 09 November 2006
                          • 71456

                          #13
                          Сообщение от Богомилов
                          Как узнать точный ответ на этот вопрос (а не наши пусть самые интересные идеи)? Как узнать истину о Боге? Если Вы хотите узнать истину обо мне: имя, профессию, интересы и т.д., спросите меня, и я Вам открою эту истину. Так же и с Богом: Он всегда сам открывал Себя людям. Ной, Авраам, Моисей, пророки, Павел, Иоанн Богослов не заканчивали духовные семинарии и не занимались домыслами: Создатель открывал им Себя и Свои замыслы в видениях и откровениях. Они знали истину и доносили её до других. Знание истины о Боге это вечная жизнь (От Иоанна 17:3).

                          Если Вам и другим интересно знать о таком Божественном видении и откровении, данным в середине прошлого века и опирающимся на многочисленные подтверждения из Библии и созданного (К Римлянам 1:19,20), включая науку, смотрите здесь:

                          Как Знать Истину о Боге
                          - YouTube


                          В частности, вот ответ о 2300 днях. Читаем пророчество:

                          13 И услышал я одного святого говорящего, и сказал этот святой кому-то, вопрошавшему: "на сколько времени простирается это видение о ежедневной жертве и об опустошительном нечестии, когда святыня и воинство будут попираемы?"
                          14 И сказал мне: "на две тысячи триста вечеров и утр; и тогда святилище очистится ".
                          (Даниил 8:13,14).

                          Вспомним, что всё описанное в Библии указывает на автора, Мессию. Он сам неоднократно говорил, что Писание было написано о нём (От Иоанна 5:39,46, От Луки 24:27,44), и то же было открыто Павлу: «Павел с утра и до вечера говорил им о Божьем Царстве и убеждал их из закона Моисея и из Пророков об Иисусе.» (Деяния 28:23). Павел также прекрасно знал, что Библия - книга духовная: например, физическое обрезание иудеев является символом духовного обрезания верующих (К Римлянам 2:28,29). Цифры также имеют символический смысл.

                          Мессия говорил о восстановления разрушенного храма на 3-й день, и этим храмом (святилищем) являлось его тело (От Иоанна 2:21). Мессия восстановил разрушенный храм или очистил святилище (осквернённое, т.к. при смерти Он принял на себя грехи мира) на 3-й день, воскреснув в ином, духовном теле (1-е Коринфяне 15:45). Согласно Божественному (Духовному) календарю, 1 день = 1000 лет и 1000 лет = 1 день (2-е Петра 3:8). Также, 1 день = 1 год (Числа 14:33,34; Иезекииль 4:4-6). Таким образом 2300 дней (вечеров и утр) = 2300 лет = 2 1/3 дней. Мессия был распят в пятницу, лежал в гробнице в субботу и воскрес рано утром в Воскресение, в начале 3-го дня, т.е. выражаясь аллегорическим цифровым языком, через 2300 вечеров и утр.
                          Спасибо.
                          И что из этого следует?
                          - Библейские пророчества о Втором пришествии

                          Комментарий

                          • Vladilen
                            Ветеран

                            • 09 November 2006
                            • 71456

                            #14
                            Сообщение от Дмитрий Зернов
                            Адвентисты предложили такое толкование. Пророческий принцип день за год известен как время испытания народа Божьего, см. Иез.4.5.6. ....день за год, день за год Я определил тебе. Если перед нами 2300 лет, то важно узнать когда начался этот масштабный отрезок времени. Адвентисты находят в Библии определённые намёки на то, что другой период в семьдесят седьмин является частью 2300 лет, и мы читаем, что начало семидесяти седьмин приходится на указ о восстановлении Иерусалима. см. Дан.9.25. Если отсчитать от указа о восстановлении Иерусалима 2300 лет то мы попадём в девятнадцатый век когда во всем мире набирал силу процесс отделения церкви от государства, и провозглашалась свобода вероисповедания.
                            Символический зверь, представляющий собою слияние церкви с государственным аппаратом принуждения, получил смертельную рану рану от меча,....... действительно, государственная церковь востока и запада очень болезненно отнеслась к таким изменениям в мире.
                            Дмитрий,
                            но в Библии словосочетание "вечер - утро" никогда не означает год,
                            а, как правило, относится к вечернему и утреннему жертвоприношениям в иерусалимском храме,
                            т.е. речь идёт о 1 150 днях, а не 2 300 годах.
                            - Библейские пророчества о Втором пришествии

                            Комментарий

                            • Дмитрий Зернов
                              Ветеран

                              • 18 May 2016
                              • 1287

                              #15
                              Сообщение от Vladilen
                              Дмитрий,
                              но в Библии словосочетание "вечер - утро" никогда не означает год,
                              а, как правило, относится к вечернему и утреннему жертвоприношениям в иерусалимском храме,
                              т.е. речь идёт о 1 150 днях, а не 2 300 годах.
                              И был вечер и было утро день один, это библейский принцип вечера и утра считать парами, также известно, что вечернее и утреннее жертвоприношение в святилище отделяли один день от другого, а день за год определил Господь в книге пророка Иезекииля, мы убеждены что пророчество о 2300 дней задано таким же пророческим счётом.

                              Комментарий

                              Обработка...