Знамение Сына Человеческого на небе.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Нынешний
    Завсегдатай
    • 01 June 2023
    • 903

    #4591
    Сообщение от Vladilen
    ???

    Кто Вам такое сказал?
    - Тот же что и вам через Пс.Асафа 81.


    И Вы тоже Бог?
    И вы, и я - все мы - боги.

    Комментарий

    • Vladilen
      Ветеран

      • 09 November 2006
      • 71222

      #4592
      Сообщение от Нынешний
      - Тот же что и вам через Пс.Асафа 81.
      Читайте внимательнее, Асаф иронизирует над нечестивыми.

      Можете привести хоть какое-нибудь библейский текст, где человек называется богом?

      Сообщение от Нынешний
      И вы, и я - все мы - боги.
      Я не бог,
      а Вы Бог?
      - Библейские пророчества о Втором пришествии

      Комментарий

      • Vladilen
        Ветеран

        • 09 November 2006
        • 71222

        #4593
        Друзья,
        продолжаю тему, начатую ранее:

        Признак и знамение Второго пришествия Иисуса Христа


        11. День Господень

        Библейские знамения предвещают грядущие события, вместе с тем, являются их неотъемлемой частью [Л.28, стр. 682]. Например, в случае таинственной истории, кратко описанной апостолом в существовавших терминах, понятиях, образах.

        "Придёт же день Господень, как тать (вор) ночью, и тогда небеса (небосвод) с шумом (грохотом) прейдут (исчезнут), стихии же (небесные тела), разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят" (2Пет.3:10; в скобках, текст из [Л.26]).

        Рискну дать физическое научное объяснение уникальному лаконичному пророчеству (ст.10-12) с целью ответить на возникающие при его чтении трудные вопросы:

        1) каким образом день может придти ночью?
        2) отчего придёт словно вор?
        3) по какой причине разгорятся да разрушатся стихии? и небосвод как-будто взорвётся, с шумом исчезнет.

        Во-первых, астрономическое чудо-знамение Второго пришествия видно только безоблачной ночью, радиант нельзя узреть в светлое время суток. Вот почему написано, "придёт же день ночью". Сверх того, исходящее от ночного солнца сияние столь яркое, будто в тёмную пору вдруг наступил рассвет.

        Интересно, в пасхальный Седер верующие евреи читают акростих раби Яная, оканчивающийся словами о часе прихода Мессии. «Сделай тьму ночи сияющей в сверкающем свете Твоего дня» [Л.23]. Третья книга Ездры содержит удивительное эсхатологическое пророчество (5:1, 4). «О знамениях внезапно воссияет среди ночи солнце» [Л.24].

        Во-вторых, сравнение Петром дня Господа с вором, на первый взгляд неуместно, унизительно. Однако слово "тать", в том же контексте, встречается у Иоанна (Отк.3:3, 16:15) и Павла (1Фес.5:2, 4), что уже нельзя считать неуместным или случайным. К тому же, и пророк Иоиль сравнивает Йом Адонай с грабителем (Иоил.1:15, пер. [Л.35]).

        Традиционное объяснение применения слова "вор", желание апостолов подчеркнуть внезапность пришествия Христа [Л.27, стр. 45, 263; Л.29, стр. 571], но даже в ту эпоху имелись более удачные синонимы слову "внезапность". В добавление к сказанному, о какой неожиданности может идти речь? если о наказании все узнают как минимум за 3,5 года до его начала (Дан.9:27, Иоил.2:31, Отк.6:2).

        Использование необычного сравнения Дня Господа с преступником, который занимается кражами, можно объяснить следующим образом. В древности воровство часто происходило "под покровом ночной темноты" [Л.27, стр. 180]. Похититель проникал в дом, прокапывая отверстие (дыру) в стене из земляных кирпичей [Л.25, стр. 180; Л.3, стр. 153].

        Оттого Иисус, призывая верующих бодрствовать до момента Его возвращения, говорит. "Но это вы знаете (знайте), что если бы ведал (знал) хозяин дома, в какую стражу (в какой час ночи) придёт вор, то бодрствовал бы и не дал бы подкопать дома своего" (Мт.24:43).

        Радиант, как астрономический феномен, служит упомянутым "подкопом", «дырой», проломом ("отверстием") в небосводе. Исаия так призывает Йахвэ Элохим. "О, если бы Ты расторг (разверз) небеса и сошёл!" (Ис.64:1, "прорвав небеса, на землю спустился", пер. [Л.26]). Прорванный небосвод псалмопевец называет обветшавшей ризой, её переменит Адонай (Пс.101:27).

        В-третьих, космические тела разгорятся по причине их трения об атмосферу, затем, на языке привычных для апостола терминов, стихии:

        1) "разрушатся" (2Пет.3:10, 12), подобно болидам;
        2) либо "растают" (ст.12), полностью испарятся, как мелкие метеоры.

        По причине обширных лесных, степных, саванных пожаров, они возникнут в результате разрушения горячих небесных тел, "земля и все дела на ней сгорят" (ст.10, "вместе со всем, что на ней, будет сожжена", пер. [Л.26]; "вся земля с делами людскими будет предана суду" [Л.38]).
        - Библейские пророчества о Втором пришествии

        Комментарий

        • Vladilen
          Ветеран

          • 09 November 2006
          • 71222

          #4594
          12. Библейский параллелизм

          Воспользуемся ещё одним аналитическим средством экзегетики, параллелизмом [Л.22], чтобы окончательно прояснить вопрос о специфичном знамении Сына Человеческого. Учтём, библейские тексты писались в понятиях, терминах, образах своего времени [Л.30, стр. 316].

          Обратимся к Ветхому Завету, к Псалтири, в 17-м псалме повествуется о Богоявлении, естественно, на мифопоэтическом языке с использованием антропоморфизмов.

          "Потряслась и всколебалась земля, дрогнули (пошатнулись) и подвиглись (задрожали, затрепетали) основания гор, ибо разгневался Бог; Поднялся (вырвался) дым от гнева Его (точнее "из ноздрей Его") и из уст (рта) Его огонь поядающий (пожирающий); горячие угли (огненные искры) сыпались от Него

          От блистания
          (сияния, что) пред Ним (пылали тучи) бежали облака Его (Его слепящее сиянье распарывало тучи), град и угли (искры) огненные. Возгремел на небесах Господь, и Всевышний дал глас (голос) Свой, град и угли (искры) огненные. Пустил стрелы Свои и рассеял их, (бросил) множество молний, и рассыпал их" (Пс.17:8-16; в скобках, уточнения из соврем. переводов).

          Вызывающее чувство страха описание, даже в деталях, совпадает с рассказами Иисуса Христа о Своём возвращении (Мт.24:27-30, Лк.17:24-30, Мк.13:24-26). Цитируемые выще стихи Пс.17:8-16, одновременно, похожи на некоторые видения, открытые апостолу Иоанну.

          Например, "я взглянул, и вот, произошло великое (сильное) землетрясение ... звёзды небесные пали (попадали) на землю ... небо скрылось (исчезло), свившись как свиток; и (все) всякая гора и остров двинулись (были сдвинуты) с мест своих", "и сделались (посыпался) град и огонь, смешанные с кровью, и пали на землю" (Отк.6:12-17, 8:5-12; 16:18-21).

          Увиденное, космические объекты, Иоанн называет звёздами (6:13), огнём, горой, звездой (8:7-10, 9:1), Исаия - небесным воинством (34:4). Евангелисты Матфей и Марк метеоры именуют звёздами (Мт.24:29, Мк.13:25), Лука огненным дождём (Лк.17:29, 30), апостол Пётр разгоревшимися стихиями (2Пет.3:10, 12).

          Давид нарекает метеоры, "горячие ("горящие" пер. [Л.37, 38]) угли" (Пс.17:9, 13, 14). Их сублимация, наряду с возникновением грозовых облаков, вызовут мощные электрические разряды в атмосфере Земли ("молнии" в ст.15).

          Очевидно метеорные вспышки ветхозаветные пророки называют стрелами и копьями Бога звёздных воинств (Авв.3:11, Зах.9:14, Ис.50:11). Всё же, если огненные искры это треки, тогда в 17-м псалме должен упоминаться астрономический радиант, разумеется, иносказательно.
          - Библейские пророчества о Втором пришествии

          Комментарий

          • Нынешний
            Завсегдатай
            • 01 June 2023
            • 903

            #4595
            Сообщение от Vladilen
            Читайте внимательнее, Асаф иронизирует над нечестивыми.

            Можете привести хоть какое-нибудь библейский текст, где человек называется богом?
            На этот Псалом сослался Христос в споре с фарисеями относительно называния себя богом: хотите сказать, что Он использует иронии для своего оправдания?


            Я не бог,
            Коль "все вы боги и сыны Всевышнего", то и вы - в том числе. Но лично вы еще не настолько просвещены, чтобы это осознавать.

            Комментарий

            • Vladilen
              Ветеран

              • 09 November 2006
              • 71222

              #4596
              13. Что означают уста Бога?

              Ртом Яхве Элохим (Пс.17:9) Давид нарекает отверстие в небосводе, загадочно-непонятный радиант метеорного потока, распарывающий тучи (ст.13).

              Совсем не удивительно, учитывая вселенский масштаб и небесный характер чуда, поскольку "образы больших размеров связываются в Библии с Богом", они "используются также для изображения силы и суда Бога" [Л.27, стр. 106].

              Именно Он контролирует атмосферные явления (Иер.10:13), извлекает из хранилища оружие гнева Своего (50:25) "на день битвы и войны" (Иов.38:22, 23). Средства "приводятся в движение ветром, пробуждающимся Его дыханием" [Л.28, стр. 635].

              Давид видит, от дыхания Небесного Воителя, "поднялся дым от гнева Его и из уст Его огонь поядающий" (Пс.17:9). В еврейской литературе много синекдох, стилистических оборотов, в них часть выступает словно целое [Л.27, стр. 252]). Гигантский рот Эль Шаддай псалмопевец увидел в жилище Его, на небе (Пс.2:4, 13:2).

              Исаия предсказывает, перед наступлением царства Мессии, Он "жезлом уст Своих поразит землю, и духом (дыханием) уст Своих убьёт нечестивого" (Ис.11:4, б). Иоанн, описывая одно из видений, применяет тот же образ, "из уст (рта) Его выходил острый с обеих сторон меч" (Отк.1:16; 19:15).

              Примечательно, еврейское «peh» (рот) одновременно имеет значение «отверстие» (Быт.42:27, И.Нав.10:18, 22, Дан.6:17). В буквальном смысле, слово «peh» обозначает входной или выходной проём в чём-либо: колодце, пещере, мешке [Л.27, стр. 1006].

              В Дидахе, древнейшем наиболее авторитетном учении катехизического характера после апостольского периода, знаком Второго пришествия называется полое сквозное пространство. "И тогда явится знамение истины: во-первых, знамение отверстия на небе ... Тогда увидит мир Господа, грядущего на облаках небесных" (Дидахе, 16:6-8).

              Брешь в заоблачной выси Иезекииль именует ножнами, из них Яхве Цеваот извлечёт меч Свой. При виде меча обезумеют все народы (Иер.25:16). "И узнает всякая плоть (поймут все живущие), что Я, Господь, извлёк меч Мой из ножен его, и (обратно в ножны) он уже не возвратится ("больше он в них не вернётся")" (Иез.21:5; в скобках, текст из [Л.35], в кавычках - из [Л.37]).

              Скважину ножен жители земли обнаружат в околополярном созвездии Цефей северного полушария. Оно состоит из 7 опорных звёзд, всего их 234, но лишь семь ярче 4-й звёздной величины. На широте Иерусалима радиант метеорного потока Цефей можно увидеть вечером, на севере, у небосклона.

              В течение ночи, испускающий лучи астрономический знак постепенно поднимается над горизонтом, перемещаясь в направлении на Восток. Из отверстия ножен с рёвом, грохотом, свистом вылетят крупные метеорные тела-болиды, орудия гнева Вседержителя.

              Исаия называет астрономически знак военным знаменем, его даст Владыка воинств для сбора Своих войск. "И поднимет (Он) знамя народам дальним, и даст знак живущему на краю земли ("позовёт их свистом" [Л.38]), - и вот, он легко и скоро придёт (примчится быстро)" (Ис.5:26-30; Иер.4:21).

              Когда мы читаем об устах Адоная или о том, что Он поднимет знамя, даст знак, позовёт свистом, пойдёт, увидит, услышит мы встречаемся с архаичными антропоморфизмами, их немало в Библии [Л.20, стр. 121, 309]. Точнее сталкиваемся с персонификацией, перенесением человеческих свойств на Бога, явления природы или неизвестные предметы.
              - Библейские пророчества о Втором пришествии

              Комментарий

              • Vladilen
                Ветеран

                • 09 November 2006
                • 71222

                #4597
                14. Оружие гнева

                Через призму исторического события, грядущего вторжения Вавилона в Иудею, Исаия в пророческой перспективе видит (Ис.1:1) эсхатологический Йом Адонай (13:4-13).

                Необходимо пояснить, "говорить о будущем в грамматической категории настоящего или даже прошедшего времени - характерный приём пророческой речи, свидетельствовавший об уверенности говорившего в осуществлении того, о чём он пророчествовал" [Л.30, стр. 84].

                Йешайа кратко пишет. "Идут из отдалённой страны, от (самого) края неба (горизонта), Господь и орудия гнева Его, чтобы сокрушить (опустошат) всю землю" (Ис.13:5; Иер.6:22, Втор.28:49).

                Таинственными орудиями Божьего возмущения ("армия возмездия", пер. [Л.26]) пророк очевидно называет воинство небесное, т.е. "звёзды" (метеорные тела); они спадут с неба да истлеют (Ис.34:4, рис.5). Как в древние времена звёзды сражались с Сисарой (Суд.5:20), так они будут участвовать в войне с Землёй (Отк.8:10-12, 9:1-3, 12:4).



                В другом тексте, тайновидец рассказывает о шествии имени Йахвэ (30:27). Упоминая уста Его (антропоморфизм) - источник крайнего недовольства, язык Его "как огонь поедающий", горящий "гнев Его".

                Слово "гнев" на др. евр. языке также означает "нос", соврем. переводы Пс.17:9 выглядят так. "Дым вырвался из Его ноздрей" [Л.37], "Дымились Его ноздри, изо рта рвалось всепожирающее пламя и огненные искры разлетались", пер. [Л.26].

                Евреи полагали, Бога невозможно представить в какой-то телесной форме, но вполне допустимо использование персонификации, описание Его через реальные знакомые образы [Л.28, стр. 596].

                Безусловно в псалме 17:9 и Ис.30:27 сообщается о чём-то ином. Вероятно о болидах (Отк.8:10), огненных шарах с хвостами дыма (рис.3), который вырывается "из Его ноздрей" (Пс.17:9), "в день пылающего гнева Его" (Ис.13:13).

                Сравнение ярости с пылающим огнём часто встречается в евр. и родственных ему языках [Л.1, стр. 512]. "Корень еврейского слова, переведенного как "гнев", буквально означает "горячее дыхание". Гнев Божий пылает пламенем, испепеляя всё на своём пути" [Л.33, стр. 368].

                Наум под гневом Йахвэ подразумевает горячее дыхание Его и кроваво-красное небо из-за пыли от "ног" Его (Наум.1:3-6). Образ негодования Сидящего на троне и Агнца использовал Иоанн в одном из эсхатологических видений (Отк.6:16, 17).

                По причине массового наполнения атмосферы минеральной пылью в День Господень, станут иными её оптические свойства. Цвет неба изменится с голубого, он определяется в основном молекулярным рассеянием солнечного света, на красный из-за преобладающего аэрозольного рассеяния света на дисперсных частицах микронных размеров.

                Физическая перемена цвета с голубого на кроваво-красный служит одним из астрономических знамений у пророка Иоиля ("кровь" в ст.2:30). Апостол Пётр называет твердь последних дней существования рода сего "воспламенённые небеса" (2Пет.3:12), Павел - "пламенеющий огонь" (2Фес.1:8).
                - Библейские пророчества о Втором пришествии

                Комментарий

                • Vladilen
                  Ветеран

                  • 09 November 2006
                  • 71222

                  #4598
                  15. Тайник, стрелы, колчан

                  Ещё одно ветхозаветное повествование Богоявления, на поэтическом языке аллегорий, но в существовавших понятиях, терминах, образах, находится в 3-й главе книги Аввакума.

                  "Бог от Фемана грядет, и Святой от горы Фаран. Покрыло небеса величие Его, и славою Его наполнилась земля. Блеск (сияние) её как солнечный свет (как свет зари); от руки Его лучи (буквально "рога"), и здесь тайник Его силы (славы)!

                  Солнце и луна остановились
                  (застыли) на месте своём ("потеряли свой блеск, перестали светить, видя яркие вспышки" [Л.26]) пред светом (блеском) летающих стрел Твоих, пред сиянием сверкающих копьев ("летящих в пространстве") Твоих" (Авв.3:3-19).

                  Читая стихи 3-19, иные тексты о Дне Господа как ветхозаветные, так новозаветные, складывается твёрдое убеждение, говорится об одном и том же чуде, о Втором пришествии Мессии. Все тексты, не взирая на различия в лексике, совпадают в главном, не противоречат в деталях, дополняют друг друга.

                  Например, Хавакук приводит важное дополнение, касающееся упоминавшихся ранее особенных стрел и копий Всемогущего; стрелы Его излучают свет, сверкающие копья сияние (Авв.3:11). Пророк не считает их молниями, подобно Захарии (Зах.9:14) и Христу (Лк.17:24, греч. "astrape" означает не залётную гостью с неба, а "сияние").

                  Вспышки молний выглядят ломаными линиями с многочисленными зигзагообразными ответвлениями, напротив, огненные стрелы, копья, дротики подобны прямым линиям. Определённо, нави имел в виду прямолинейные следы вспыхнувших в атмосфере метеорных тел, малых (стрелы, дротики, рис.3), больших болиды (копья, рис.4, 5).

                  Яркие треки провидец именует лучами, тёмное отверстие радианта - тайником силы (славы) Божьей, "от руки Его лучи, и здесь тайник Его силы! " (3:4, б). Свет вокруг чёрного ночного солнца, "Сияние Его - как свет зари" (ст.4,а; [Л.38]), пророк называет величием, покрывающим небеса, славой Элохим, наполняющей землю (ст.3:3, б).

                  Необычная "заря" охватит весь небосвод, вытряхнет "всех нечестивых из укрытий их" (Иов.38:13, пер. [Л.26]). Иеремия дыру радианта сравнивает с тёмным круглым входом в гробницу (Иер.5:16, "Стрелы их - распахнутая гробница", пер. [Л.37]). Отождествляя астрономический знак с открытым футляром для смертоносных стрел. "Колчан его как могила отверстая" (пер. [Л.38, Л.35]).
                  - Библейские пророчества о Втором пришествии

                  Комментарий

                  • Vladilen
                    Ветеран

                    • 09 November 2006
                    • 71222

                    #4599
                    16. Ослепительнвй блеск

                    В устах Хаваккука, слова "свет", "величие", "слава" (евр. "kabod") служат синонимами, т.к. последняя "означает ослепительное сияние, знаменующее присутствие Бога" [Л.6, стр. 70; Л.26, стр. 68].

                    Месопотамские боги "являли своё могущество с помощью telammu, небесного сияния" [Л.28, стр. 122]. Не случайно сравнение и ветхозаветным тайновидцем славы Адоная с блеском, "как солнечный свет" (Авв.3:4, а), точнее "как свет зари" (пер. [Л.38]). Поскольку радиант, дело руки Его, испускает устрашающие лучи (на евр., буквально «рога») подобно излучению Солнца.

                    Указанный физический феномен можно назвать скрытым (тайным) солнцем ночного неба, "тайником Его силы (славы)" или взглядом Его (ст.4, 6; древние верили, глаз излучает свет). Если гипотеза верна, почему "Бог от Фемана (Темана) грядет ... от горы Фарран (Паран)"? они находятся на юге от Израиля, а испускающий лучи возникнет на севере.

                    Вероятно, Аввакум говорит не о слабом вечернем радианте низко над горизонтом, но о кульминации "тайника Его силы" ранним утром по причине перемещения астрономического знамения в южную часть неба. Именно в то время из-за сияния сверкающих копьев Эль Шаддая да летающих стрел Его, не видна как заходящая Луна, так и восходящее Солнце.

                    От физического эффекта атмосферной рефракции, светила будто остановятся, задержатся на небосводе, по Писанию. "Солнце и луна остановились ("застыли", пер. [Л.37, 38]) на месте своём ..." (Авв.3:11). В тексте Масоры, "Солнце и луна остановились в обители своей", или "Луна и солнце потеряли свой блеск, перестали светить", пер. [Л.26].

                    Тем не менее, по сравнению с солнечными лучами у тайника силы Божьей есть существенное отличие. След метеора довольно быстро исчезает (через 0,1 ... 1 сек.), но возникает другой трек в иной области, чтобы мгновенно исчезнуть.

                    Оттого астрономический знак с большим часовым числом (ZHR) напоминает пророку вращающиеся спицы боевой железной колесницы [Л.28, стр. 254]. В Новоегипетском царстве их делали металлическими, вооружая колесничих луком, стрелами, дротиками, копьями.

                    Возможно по упомянутой причине, вместе с тем, из-за больших размеров и перемещения по небу, Исаия называет чудо-радиант колесницей Яхве, т.к. она, вместе с колесом, широко распространённые астральные символы.

                    "Ибо вот, придёт Господь в огне, и колесницы
                    (в оригинале "колесница") Его - как вихрь (смерч), чтоб излить гнев Свой с яростью и прещение (негодование) Своё с пылающим огнём" (Ис.66:15; Мал.4:1). "Пророки Исаия и Малахия отождествляют огонь со вторым пришествием Христа" [Л.29, стр. 73]).
                    - Библейские пророчества о Втором пришествии

                    Комментарий

                    • Vladilen
                      Ветеран

                      • 09 November 2006
                      • 71222

                      #4600
                      17. Светильник Бога и лицо Его

                      В Библии используются другие наименования таинственного поражающего воображение радианта: грандиозного, устрашающего, зримого присутствия Творца вселенной. В частности, Софония так рассказывает о посещении Адонаем Иерусалима в "день гнева , день облака и мглы" (Соф.1:15).

                      "И будет в то время: Я со светильником осмотрю (обыщу) Иерусалим и накажу (покараю) тех (самодовольных), которые сидят на дрожжах своих и говорят в сердце своём: «не делает (сделать не может) Господь (нам) ни добра, ни зла»" (Соф.1:12).

                      Он поступит аналогично древнему еврейскому обычаю. Ночью в канун весеннего праздника Пасхи глава семьи со светильником обходил своё жилище, чтобы проверить удалены ли все дрожжи (закваска) из дома (Исх.12:19).

                      Всё же грандиозные масштабы события (Соф.1:2-4, 12, 16-18) позволяют предположить, пророк имеет в виду принадлежащий Элоах совершенно необычный светильник (радиант). В течение тёмной ночи он освещает весь город (ст.12).

                      Иоанн в одном из видений слышит, что камням говорят скрывшиеся в пещерах да ущельях гор, "падите (Обрушьтесь) на нас и сокройте нас от лица (взора) Сидящего на престоле и от гнева Агнца" (Отк.6:15, 16).

                      В другой ситуации, апостол, пребывая в Духе, сам видит Всевышнего. Держащего 7 звёзд он сравнивает с ярко сияющим светилом, "лице Его как солнце, сияющее (в зените) в силе своей" (1:16, "Весь облик Его словно палящее солнце в зените", пер. [Л.35]). Верно. «Лик Божий», загадочный небесный феномен Сына Человеческого, сияет будто палящее солнце.

                      Свет, исходящий от божественного образа, подобно псалму Давида, "Его слепящее сиянье распарывало тучи" (Пс.17:13, пер. [Л.26]), по ближневосточной традиции считался опасным для человека [Л.27, стр. 613].

                      Посему в параллельных стихах, "Иди (спрячься) в скалу, и сокройся (заройся) в землю от страха Господа и от славы (из-за блеска) величия Его" (Ис.2:10; 19, 21), страх, слава, блеск величия также означают нечто поразительное. Очевидно, вызванный Провидением грозный радиант на небе.

                      Данное потрясающее астрономическое явление, в другой главе, Исаия называет расторгнутыми (прорванными) небесами, лицом (синекдоха) Господа. От лица Его растают горы да холмы, трясутся народы, когда Он сойдёт с неба (64:1, 2; Авв.3:3-6, Наум.1:5).
                      - Библейские пророчества о Втором пришествии

                      Комментарий

                      • Vladilen
                        Ветеран

                        • 09 November 2006
                        • 71222

                        #4601
                        18. Большая давильня

                        Ещё одно название необыкновенного тайника силы Его, использованное Иоанном, "великое точило (давильня) гнева Божия" (Отк.14:19) или "точило вина ярости и гнева Бога Вседержителя" (19:15).

                        Точилом в старину называлась яма (Ис.5:2, Мт.21:33), вырубленная в скальной породе либо выкопанная в земле и обложенная камнями с глиной. В яме ногами топтали виноград, чтобы выдавить из него сок [Л.27, 29]. "Красный сок вытекал через отверстия в сосуды" [Л.36], "в сюрреалистическом видении из точила струится кровь вместо вина (Отк.14:20)" [Л.27, стр. 1213].

                        Крикам топчущих виноградарей, Иеремия уподобляет сильный голос с небес в день суда с народами. "Господь возгремит с высоты ... страшно возгремит ... воскликнет на (возгремит против) всех живущих на земле" (Иер.25:30, по-научному, с высоты обрушится звуковая ударная волна).

                        Раздастся "гром" (пер.[Л.35]) и "Грохот" [Л.37], точнее, "гул" (Масора) пронесётся по всей планете (ст. 31). Мгновенно поднимется большой вихрь-гиперган, "великая (страшная) буря от (самого) края земли" (пер. [Л.35]); неимоверное бедствие пойдёт от одной страны к другой (25:32).

                        Сцену с архаичной давильней находим у ветхозаветного тайновидца в связи с вызывающим страх пришествием Небесного Воителя в "день мщения" (Ис.63:1-6).

                        "Отчего же одеяние Твоё красно (красного цвета) и ризы (одежды) у Тебя как у (виноградаря) топтавшего в точиле? «Я топтал точило один, и из народов никого не было со Мною (никто не помогал); и Я топтал (давил) их во гневе Моём и попирал (топтал) их в ярости моей; кровь их брызгала на ризы (одежды) Мои, и Я запятнал (запачкал) всё одеяние Своё " (в скобках, уточнения из соврем. переводов).

                        Не следует трактовать буквально ошеломляющий шокирующий образ раздавленных яростью да гневом Бога жителей земли, словно виноград под ногами топчущего ("слово нецах означает как "кровь, так и "сок винограда" [Л.38, стр. 1088]).



                        За апокалиптическое "точило гнева Божия" Иоанн и Исаия принимают испускающий лучи радиант (рис. 6), образно говоря: яма, уста, отверстие в небе.

                        Метеорные следы из давильни подобны брызгам крови, а красную высь пророки уподобляют червлёным ризам, одеждам, обагрённым кровью.

                        Итак проведенное исследование Библии позволяет предположить, признак возвращения Господа Иисуса Христа есть завершение проповеди Евангелия наступающего мессианского Царства безбожному миру.

                        Физическим знамением (знаком) Его пришествия послужит устрашающий своей необычностью яркий подобно солнцу ночной радиант.

                        В те дни будут плакать звёзды, небосвод возвестит правду о Боге, каждый увидит славу Его ... и придут в замешательство все, поклонявшиеся идолам своим (Пс.96:3-6). Вот почему нельзя все надежды возлагать на человека; шатко всё, созданное им, оно рассыплется.
                        - Библейские пророчества о Втором пришествии

                        Комментарий

                        • Нынешний
                          Завсегдатай
                          • 01 June 2023
                          • 903

                          #4602
                          Сообщение от Vladilen
                          Физическим знамением (знаком) Его пришествия послужит устрашающий своей необычностью яркий подобно солнцу ночной радиант.
                          Не стоит раскручивать свои фантазии, ибо у Христа нет надобности приходить под эгидой устрашающей силы.
                          Приход Христа описан как появление Всадника на белом коне, спокойно провозглашающего свои суждения/Суды и растолковывающего Библию(снимающего печати со свитка книжного).
                          Очевидно, при Его жизни и служении будут иметь место всякие катаклизмы, войны, болезни..., но не он будет их причиной.

                          Комментарий

                          • Vladilen
                            Ветеран

                            • 09 November 2006
                            • 71222

                            #4603
                            ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА

                            1. Библейский культурно-исторический комментарий. Часть 2. Новый Завет.- СПб.: Мирт, 2005.- 733 с.
                            2. Ллойд-Джонс М. Церковь и последнее время.- Харьков: Д.Ф.Ткаченко, 2001.-208 с.
                            3. Кузнецова В.Н. Евангелие от Матфея. Комментарий.- М.: ОПУ им. А.Меня, 2002.- 568 с.
                            4. Паш Р. Второе пришествие Иисуса Христа.- Gummersbach, Миссия Вестник мира, 1995.- 287 с.
                            5. Вуд Леон Дж. Библия и события будущего: Обзор событий последних дней.- СПб.: Библия для всех, 2006.- 213 с.
                            6. Кузнецова В.Н. Евангелие от Луки. Комментарий.- М.: ОПУ им. А.Меня, 2004.- 556 с.
                            7. Ринекер Ф., Майер Г. Библейская энциклопедия Брокгауза.- Кременчуг: Християнська зоря, 1999.- 1 088 с.
                            8. Янгрен П. Знамение.- Киев: Варух, 1998.- 192 с.
                            9. Стерн Д. Комментарий к Еврейскому Новому Завету.- М.: НП "Силоам", 2004.-1 156 с.
                            10. Джон Ф. Мак-Артур, мл. Толкование книг Нового Завета. Евангелие от Матфея, 24-28.- Минск: Славянское Евангельское общество, 2008.- 410 с.
                            11. Макдональд У. Библейские комментарии для христиан. Новый Завет.- Bielefeld: CLV, 2000.- 1 467с.
                            12. Толкование четырёх Евангелий и Книги деяний Апостолов. Библейская кафедра.- Киев: Демос, 1994.- 456 с.
                            13. Толковая Библия. Под ред. Лопухина А.П. Том 3: Новый Завет. 2-е изд.- Стокгольм: Институт перевода Библии, 1987.- 612 с.
                            14. Проп. Іван Барчук. Пояснення чотирьох Євангелій. Т. 2.- Київ: Дорога правди, 1993.- 618с.
                            15. Канатуш В.Я. Тайны Апокалипсиса.- Минск: Церковь Пробуждение, 1993.- 168 с.
                            16. Музычко И.В. Свет откровения.- Торонто, 1995.- 224 с.
                            17. Роберт Ван Кампен. О восхищении церкви просто и доступно.-М.: Триада, 2000.-232с.
                            18. Джордж А. Майлз. Схемы пророчеств.- Киев-Одесса: ВСМ, 1995.- 50 с.
                            19. Лахэй Т., Дженкинс Д. Это может произойти сегодня.- СПб.: Библия для всех, 2005.- 248с.
                            20. Щедровицкий Д.В. Введение в Ветхий Завет.- М.: Теревинф, 2001.- 1 088 с.
                            21. Клеон Л. Роджерс- мл., Клеон Роджерс III. Новый лингвистический и экзегетический ключ к греческому тексту Нового Завета.- М.: Библия для всех, 2001.- 1 008.
                            22. Карев А.В., Мицкевич А.И., Попов В.А. Экзегетика.- СПб.: Библия для всех, 1997.- 208 с.
                            23. Клиффорд П. Последнее время.- СПб.: Мирт, 2000.- 219 с.
                            24. Библия.- М.: Российское библейское общество, 1998.- 1 376 с.
                            25. Библейская энциклопедия.- М.: Российское библейское общество, 1996.- 352 с.
                            26. Библия. Современный перевод Библейских текстов.- М.: World Bible Translation Center, 2002.- 1 150 с.
                            27. Словарь библейских образов.- СПб.: Библия для всех, 2016.- 1 423 с.
                            28. Библейский культурно-исторический комментарий. Часть 1. Ветхий Завет.- СПб.: Мирт, 2003.- 984с.
                            29. Толкование новозаветных посланий и Книги Откровения. Гл. ред. Харчлаа.- Seligenstadt: Христианское издательство, 1990.- 598 с.
                            30. Толкование Ветхозаветных Книг. От Книги Исаии по Книгу Малахии.- Ашфорд: Славянское Миссионерское Издательство, 1996.- 602 с.
                            31. Джон Ф. Мак-Артур. Второе пришествие: признаки возвращения Христа и кончины века.- West Sacramento: Grace Publisching International, 2007.- 358 с.
                            32. Новый библейский словарь: в 2 ч. Ч.2. Библейские реалии.- СПб.: Мирт, 2001.- 1 014 с.
                            33. Рэй Стедмен. Путешествие по Библии/Подробный путеводитель по всей Библии.- USA: Word Wide Printing, 2005.- 704 с.
                            34. Дудник А.В. Толкование на книгу Откровение Иоанна Богослова.- Харцызск: Свет, 2012.- 975 с.
                            35. Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета, канонические. Современный русский перевод.- М.: Российское библейское общество, 2011.- 1 408 с.
                            36. Большой библейский словарь.- СПб.: Библия для всех, 2005.- 1 503 с.
                            37. Библия. Новый перевод на русский язык.- United Kingdom, Carlisle: Biblica Europe, 2011.- 1 185 с.
                            38. Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета в современном русском переводе.- М.: Издательство ББИ, 2015.- 1856 с.
                            39. Дерек Т. Исаия.- Минск: Полиграфкомбинат им. Я.Коласа, 2013.- 400 с.
                            40. Прокопенко А.В. Вестники Царства: Богословие ветхозаветных пророков.- Харьков: Глобус, 2016.- 414 с.
                            41. Сарфати Дж. Д. Хроника начала.- Киев: Книгоноша, 2018.- 864 с.
                            - Библейские пророчества о Втором пришествии

                            Комментарий

                            • Vladilen
                              Ветеран

                              • 09 November 2006
                              • 71222

                              #4604
                              Друзья,
                              какие будут вопросы по теме?
                              - Библейские пророчества о Втором пришествии

                              Комментарий

                              • Vladilen
                                Ветеран

                                • 09 November 2006
                                • 71222

                                #4605
                                Сообщение от Vladilen
                                Друзья,
                                какие будут вопросы по теме?
                                Или конструктивные замечания.
                                - Библейские пророчества о Втором пришествии

                                Комментарий

                                Обработка...