Какие стихи из Евангелия выводят учение Христа за рамки иудаизма?
Свернуть
X
-
Здешние были благомысленнее Фессалоникских: они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так.
Деяния Апостолов, 17:11 -
Высшая ценность иудейской религии - это Закон, Тора.
Иисус же открытым текстом отправляет Тору в ПРОШЛОЕ (до Иоанна!).
Апостол Павел, с его блестящей диалектикой закона и благодати, всего лишь развивает мысль Учителя.
Помимо выражения своего отношения к Торе в целом, Иисус Христос раскрывает отдельные его моменты.
Например:
1.Иудеи свято чтили седьмой день недели - шабат, а нарушителей побивали камнями.
Иисус же сказал простую и ясную вещь: "Не человек для субботы, а суббота, для человека"(Марк 2:27) !
2. Иудеи уделяли огромное внимание своему меню. Многие продукты считались у них "нечистыми".
Иисус же сказал : "Ничто, входящее в человека извне, не может осквернить его; но что исходит из него, то оскверняет человека. Если кто имеет уши слышать, да слышит! И когда Он от народа вошел в дом, ученики Его спросили Его о притче.
Он сказал им: неужели и вы так непонятливы? Неужели не разумеете, что ничто, извне входящее в человека, не может осквернить его?
Потому что не в сердце его входит, а в чрево, и выходит вон, чем очищается всякая пища." (Марк 7:15-19) !
У иудеев, с их мелочным ритуализмом, такое отношение к субботе и кашруту воспринимается не иначе как "беззаконие и богохульство". Любому человеку, считающему, в соответствии с современной модой, будто христианство и иудаизм тождественны, необходимо делать выбор: или Иисус, или иудейские ритуалы.Последний раз редактировалось саша 71; 19 May 2016, 02:14 PM."Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).Комментарий
-
Но некоторые историки задаются вопросом: почему во многих евангелиях, как паулианской традиции, так и гностических (напр., Фомы) красной нитью проходит тема гонений и преследований? Ведь иудейское общество в то время было терпимо к существованию сект, в том числе и явно оппозиционных официальному храмовому священству, например, непримиримых кумранитов. Не говоря уже об эллинистическом мире, который был разве что не либеральнее, чем нынешнее время. И делают единственно возможный, на их взгляд, вывод: первые последователи Иисуса таки не соблюдали субботу. Причем принципиально.Когда потребность в иллюзиях велика, то человек не останавливается ни перед какими препятствиями, чтобы сохранить своё невежество (Сол Беллоу)Комментарий
-
" Закон и пророки ДО Иоанна (Крестителя); С СЕГО ВРЕМЕНИ Царствие Божие благовествуется"(Лука 16:16).
Высшая ценность иудейской религии - это Закон, Тора.
Иисус же открытым текстом отправляет Тору в ПРОШЛОЕ (до Иоанна!).
Апостол Павел, с его блестящей диалектикой закона и благодати, всего лишь развивает мысль Учителя.
Помимо выражения своего отношения к Торе в целом, Иисус Христос раскрывает отдельные его моменты.
Например:
1.Иудеи свято чтили седьмой день недели - шабат, а нарушителей побивали камнями.
Иисус же сказал простую и ясную вещь: "Не человек для субботы, а суббота, для человека"(Марк 2:27) !
2. Иудеи уделяли огромное внимание своему меню. Многие продукты считались у них "нечистыми".
Иисус же сказал : "Ничто, входящее в человека извне, не может осквернить его; но что исходит из него, то оскверняет человека. Если кто имеет уши слышать, да слышит! И когда Он от народа вошел в дом, ученики Его спросили Его о притче.
Он сказал им: неужели и вы так непонятливы? Неужели не разумеете, что ничто, извне входящее в человека, не может осквернить его?
Потому что не в сердце его входит, а в чрево, и выходит вон, чем очищается всякая пища." (Марк 7:15-19) !
Для иудеев, с их мелочным ритуализмом, такое отношение к субботе и кашруту воспринимается не иначе как "беззаконие и богохульство". Любому человеку, считающему, в соответствии с современной модой, будто христианство и иудаизм тождественны, необходимо делать выбор: или Иисус, или иудейские ритуалы.Здешние были благомысленнее Фессалоникских: они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так.
Деяния Апостолов, 17:11Комментарий
-
- - - Добавлено - - -
По поводу субботы есть разные мнения. Например, в мессианской литературе главенствует мнение, что Иисус просто по-своему, весьма вольно, трактовал некоторые положения о субботе.
Но некоторые историки задаются вопросом: почему во многих евангелиях, как паулианской традиции, так и гностических (напр., Фомы) красной нитью проходит тема гонений и преследований? Ведь иудейское общество в то время было терпимо к существованию сект, в том числе и явно оппозиционных официальному храмовому священству, например, непримиримых кумранитов. Не говоря уже об эллинистическом мире, который был разве что не либеральнее, чем нынешнее время. И делают единственно возможный, на их взгляд, вывод: первые последователи Иисуса таки не соблюдали субботу. Причем принципиально."Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).Комментарий
-
Это очень легко опровергнуть (для непредвзятого ума, естественно).
Если бы он учил "именно этой религии", он бы остался в истории иудаизма как один из равов вроде пресловутых Гиллеля или Шаммая. Уж кто-кто, а иудеи своими учителями не разбрасывались.
Если бы он учил "именно этой религии", то люди во всем мире, независимо от культуры и вероисповедания, абсолютно равнодушные к иудаизму, не откликались бы сердцем именно на евангельские истины.
Не следует путать форму с содержанием, внешнее с внутренним, подробности с сутью, и главное - не нужно выдавать желаемое за действительное.
Учить это еще не значит быть признан учителем.
Иисус не обращался к людям "во всем мире, независимо от культуры и вероисповедания, абсолютно равнодушные к иудаизму" откликаться "на евангельские истины". И вообще-то слово "евангелие" означало биографию и ничто иное. Это потом, чуть позже это латинское слово заимело то значение, которое имеет и поныне.
И поверьте не Вам говорить тоном Учителя... Вы бы лучше спросили какие есть доводы чтоб считать Иисуса, приверженцем иудаизма. Так Вы легче разобрались бы в сути вопроса... именно так - разобрались бы, потому что Вам ещё самому надо разобраться в этом вопросе, а не разъяснять этот вопрос.
Выдаю Вам дополнительную информацию:
Если бы Иисус учил бы учению Павла Тарсийского - христианству! - то и ученики его придерживались бы христианства, а не иудаизма. А нам исторически известно, что до учения Павла все последователи Иисуса (к Вашему сведению ученики, а вовсе не христиане!) были иудеями. Строго настрого.Комментарий
-
Иисус сам сказал, что он ниспослан только для народа Израиля, и, как следствие, велел своим ученикам не ходить к другим народам и ничего там не проповедовать. Вот Вам и последовательность, где нет противоречия. тогда как говорить что-то другое, противоречащее этому, нарушает последовательность в действиях Иисуса. Что тут неясного?!Комментарий
-
Он ввел устаревшие ветхозаветные тезисы, благодаря чему они снова укоренились в христианстве.
Вопреки повелению Христа быть равными и не называться начальниками, ввел институты церковной власти.
Снова утвердил, что Бога надо бояться.
Снова утвердил, что Бог Гневается.
Поставил женщину в униженное состояние, сказав, что оно обязана слушаться мужа, как Бога.
Объявил себя отцом, рождающем во христе.
Объявил себя посредником ко Христу.-----------------------------------------------
Из всех взрывов признаю только взрыв смеха.Комментарий
-
Коль говорить о "непредвзятом уме", то все, что Вы написали это чистой воды софистика. Поясняю почему:
Учить это еще не значит быть признан учителем.
Иисус не обращался к людям "во всем мире, независимо от культуры и вероисповедания, абсолютно равнодушные к иудаизму" откликаться "на евангельские истины". И вообще-то слово "евангелие" означало биографию и ничто иное. Это потом, чуть позже это латинское слово заимело то значение, которое имеет и поныне.
И поверьте не Вам говорить тоном Учителя... Вы бы лучше спросили какие есть доводы чтоб считать Иисуса, приверженцем иудаизма. Так Вы легче разобрались бы в сути вопроса... именно так - разобрались бы, потому что Вам ещё самому надо разобраться в этом вопросе, а не разъяснять этот вопрос.
Выдаю Вам дополнительную информацию:
Если бы Иисус учил бы учению Павла Тарсийского - христианству! - то и ученики его придерживались бы христианства, а не иудаизма. А нам исторически известно, что до учения Павла все последователи Иисуса (к Вашему сведению ученики, а вовсе не христиане!) были иудеями. Строго настрого.
Он ввел устаревшие ветхозаветные тезисы, благодаря чему они снова укоренились в христианстве.
Вопреки повелению Христа быть равными и не называться начальниками, ввел институты церковной власти.
Снова утвердил, что Бога надо бояться.
Снова утвердил, что Бог Гневается.
Поставил женщину в униженное состояние, сказав, что оно обязана слушаться мужа, как Бога.
Объявил себя отцом, рождающем во христе.
Объявил себя посредником ко Христу.Комментарий
-
-
"Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).Комментарий
-
Когда потребность в иллюзиях велика, то человек не останавливается ни перед какими препятствиями, чтобы сохранить своё невежество (Сол Беллоу)Комментарий
-
"Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).Комментарий
-
Кстати, интересно, что словосочетание, которое можно перевести "радостная (счастливая) весть", стоит в начале некоторых тантрических индуистских сутр.
Можно предположить заимствование, но, зная самостоятельность индуистских традиций, вряд ли...Когда потребность в иллюзиях велика, то человек не останавливается ни перед какими препятствиями, чтобы сохранить своё невежество (Сол Беллоу)Комментарий
-
-----------------------------------------------
Из всех взрывов признаю только взрыв смеха.Комментарий
Комментарий