Какие стихи из Евангелия выводят учение Христа за рамки иудаизма?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Михаил Беншалом
    Ветеран

    • 10 May 2016
    • 3013

    #391
    Сообщение от Igor_GPM
    Какие стихи из Евангелия выводят учение Христа за рамки иудаизма?х.
    За рамки библейского иудаизма, которым является и настоящее христианство (такое, какое исповедовали Апостолы) - НИКАКИЕ

    А за рамки Раввинистического иудаизма (особенно современного) - больше половины стихов
    Здешние были благомысленнее Фессалоникских: они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так.
    Деяния Апостолов, 17:11

    Комментарий

    • саша 71
      Ветеран

      • 21 January 2012
      • 15180

      #392
      Сообщение от Михаил Беншалом
      За рамки библейского иудаизма, которым является и настоящее христианство (такое, какое исповедовали Апостолы) - НИКАКИЕ

      А за рамки Раввинистического иудаизма (особенно современного) - больше половины стихов
      " Закон и пророки ДО Иоанна (Крестителя); С СЕГО ВРЕМЕНИ Царствие Божие благовествуется"(Лука 16:16).
      Высшая ценность иудейской религии - это Закон, Тора.
      Иисус же открытым текстом отправляет Тору в ПРОШЛОЕ (до Иоанна!).
      Апостол Павел, с его блестящей диалектикой закона и благодати, всего лишь развивает мысль Учителя.
      Помимо выражения своего отношения к Торе в целом, Иисус Христос раскрывает отдельные его моменты.
      Например:
      1.Иудеи свято чтили седьмой день недели - шабат, а нарушителей побивали камнями.
      Иисус же сказал простую и ясную вещь: "Не человек для субботы, а суббота, для человека"(Марк 2:27) !
      2. Иудеи уделяли огромное внимание своему меню. Многие продукты считались у них "нечистыми".
      Иисус же сказал : "Ничто, входящее в человека извне, не может осквернить его; но что исходит из него, то оскверняет человека. Если кто имеет уши слышать, да слышит! И когда Он от народа вошел в дом, ученики Его спросили Его о притче.
      Он сказал им: неужели и вы так непонятливы? Неужели не разумеете, что ничто, извне входящее в человека, не может осквернить его?
      Потому что не в сердце его входит, а в чрево, и выходит вон, чем очищается всякая пища." (Марк 7:15-19) !
      У иудеев, с их мелочным ритуализмом, такое отношение к субботе и кашруту воспринимается не иначе как "беззаконие и богохульство". Любому человеку, считающему, в соответствии с современной модой, будто христианство и иудаизм тождественны, необходимо делать выбор: или Иисус, или иудейские ритуалы.
      Последний раз редактировалось саша 71; 19 May 2016, 02:14 PM.
      "Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).

      Комментарий

      • Мон
        Скептик

        • 01 May 2016
        • 8440

        #393
        Сообщение от саша 71
        1.Иудеи свято чтили седьмой день недели - шабат, а нарушителей побивали камнями.
        Иисус же сказал простую и ясную вещь: "Не человек для субботы, а суббота, для человека"(Марк 2:27)
        По поводу субботы есть разные мнения. Например, в мессианской литературе главенствует мнение, что Иисус просто по-своему, весьма вольно, трактовал некоторые положения о субботе.
        Но некоторые историки задаются вопросом: почему во многих евангелиях, как паулианской традиции, так и гностических (напр., Фомы) красной нитью проходит тема гонений и преследований? Ведь иудейское общество в то время было терпимо к существованию сект, в том числе и явно оппозиционных официальному храмовому священству, например, непримиримых кумранитов. Не говоря уже об эллинистическом мире, который был разве что не либеральнее, чем нынешнее время. И делают единственно возможный, на их взгляд, вывод: первые последователи Иисуса таки не соблюдали субботу. Причем принципиально.
        Когда потребность в иллюзиях велика, то человек не останавливается ни перед какими препятствиями, чтобы сохранить своё невежество (Сол Беллоу)

        Комментарий

        • Михаил Беншалом
          Ветеран

          • 10 May 2016
          • 3013

          #394
          Сообщение от саша 71
          " Закон и пророки ДО Иоанна (Крестителя); С СЕГО ВРЕМЕНИ Царствие Божие благовествуется"(Лука 16:16).
          Высшая ценность иудейской религии - это Закон, Тора.
          Иисус же открытым текстом отправляет Тору в ПРОШЛОЕ (до Иоанна!).
          Апостол Павел, с его блестящей диалектикой закона и благодати, всего лишь развивает мысль Учителя.
          Помимо выражения своего отношения к Торе в целом, Иисус Христос раскрывает отдельные его моменты.
          Например:
          1.Иудеи свято чтили седьмой день недели - шабат, а нарушителей побивали камнями.
          Иисус же сказал простую и ясную вещь: "Не человек для субботы, а суббота, для человека"(Марк 2:27) !
          2. Иудеи уделяли огромное внимание своему меню. Многие продукты считались у них "нечистыми".
          Иисус же сказал : "Ничто, входящее в человека извне, не может осквернить его; но что исходит из него, то оскверняет человека. Если кто имеет уши слышать, да слышит! И когда Он от народа вошел в дом, ученики Его спросили Его о притче.
          Он сказал им: неужели и вы так непонятливы? Неужели не разумеете, что ничто, извне входящее в человека, не может осквернить его?
          Потому что не в сердце его входит, а в чрево, и выходит вон, чем очищается всякая пища." (Марк 7:15-19) !
          Для иудеев, с их мелочным ритуализмом, такое отношение к субботе и кашруту воспринимается не иначе как "беззаконие и богохульство". Любому человеку, считающему, в соответствии с современной модой, будто христианство и иудаизм тождественны, необходимо делать выбор: или Иисус, или иудейские ритуалы.
          Проходит время, а работающие на зло не изменяются; ибо безмерно упрямство человеческое и безбожие
          Здешние были благомысленнее Фессалоникских: они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так.
          Деяния Апостолов, 17:11

          Комментарий

          • саша 71
            Ветеран

            • 21 January 2012
            • 15180

            #395
            Сообщение от Михаил Беншалом
            Проходит время, а работающие на зло не изменяются; ибо безмерно упрямство человеческое и безбожие
            А "работать на добро" - это, очевидно, поддерживать иудейские убеждения о "вечности" Моисеева закона ?

            - - - Добавлено - - -

            Сообщение от Иваэмон
            По поводу субботы есть разные мнения. Например, в мессианской литературе главенствует мнение, что Иисус просто по-своему, весьма вольно, трактовал некоторые положения о субботе.
            Но некоторые историки задаются вопросом: почему во многих евангелиях, как паулианской традиции, так и гностических (напр., Фомы) красной нитью проходит тема гонений и преследований? Ведь иудейское общество в то время было терпимо к существованию сект, в том числе и явно оппозиционных официальному храмовому священству, например, непримиримых кумранитов. Не говоря уже об эллинистическом мире, который был разве что не либеральнее, чем нынешнее время. И делают единственно возможный, на их взгляд, вывод: первые последователи Иисуса таки не соблюдали субботу. Причем принципиально.
            Понятно, что не соблюдали ! Смысл зажигать лучину после восхода Солнца !
            "Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).

            Комментарий

            • Закир
              Участник

              • 16 May 2016
              • 60

              #396
              Сообщение от Иваэмон
              Сообщение от Закир
              Повторяю, что Иисус сам придерживался иудаизма, учил именно этой религии
              Это очень легко опровергнуть (для непредвзятого ума, естественно).
              Если бы он учил "именно этой религии", он бы остался в истории иудаизма как один из равов вроде пресловутых Гиллеля или Шаммая. Уж кто-кто, а иудеи своими учителями не разбрасывались.
              Если бы он учил "именно этой религии", то люди во всем мире, независимо от культуры и вероисповедания, абсолютно равнодушные к иудаизму, не откликались бы сердцем именно на евангельские истины.
              Не следует путать форму с содержанием, внешнее с внутренним, подробности с сутью, и главное - не нужно выдавать желаемое за действительное.
              Коль говорить о "непредвзятом уме", то все, что Вы написали это чистой воды софистика. Поясняю почему:
              Учить это еще не значит быть признан учителем.
              Иисус не обращался к людям "во всем мире, независимо от культуры и вероисповедания, абсолютно равнодушные к иудаизму" откликаться "на евангельские истины". И вообще-то слово "евангелие" означало биографию и ничто иное. Это потом, чуть позже это латинское слово заимело то значение, которое имеет и поныне.
              И поверьте не Вам говорить тоном Учителя... Вы бы лучше спросили какие есть доводы чтоб считать Иисуса, приверженцем иудаизма. Так Вы легче разобрались бы в сути вопроса... именно так - разобрались бы, потому что Вам ещё самому надо разобраться в этом вопросе, а не разъяснять этот вопрос.
              Выдаю Вам дополнительную информацию:
              Если бы Иисус учил бы учению Павла Тарсийского - христианству! - то и ученики его придерживались бы христианства, а не иудаизма. А нам исторически известно, что до учения Павла все последователи Иисуса (к Вашему сведению ученики, а вовсе не христиане!) были иудеями. Строго настрого.

              Комментарий

              • Закир
                Участник

                • 16 May 2016
                • 60

                #397
                Сообщение от саша 71
                Сообщение от Закир
                Слова об "одной йоте закона" представляют собой последовательность в учении Иисуса и там нет ничего того, что можно отнести к понятию "противоречие"
                Изложите эту "последовательность".
                Иисус сам сказал, что он ниспослан только для народа Израиля, и, как следствие, велел своим ученикам не ходить к другим народам и ничего там не проповедовать. Вот Вам и последовательность, где нет противоречия. тогда как говорить что-то другое, противоречащее этому, нарушает последовательность в действиях Иисуса. Что тут неясного?!

                Комментарий

                • Helg
                  Ветеран

                  • 08 November 2006
                  • 4799

                  #398
                  Сообщение от саша 71
                  Можно, своими словами, и тезисно ?
                  Он ввел устаревшие ветхозаветные тезисы, благодаря чему они снова укоренились в христианстве.
                  Вопреки повелению Христа быть равными и не называться начальниками, ввел институты церковной власти.
                  Снова утвердил, что Бога надо бояться.
                  Снова утвердил, что Бог Гневается.
                  Поставил женщину в униженное состояние, сказав, что оно обязана слушаться мужа, как Бога.
                  Объявил себя отцом, рождающем во христе.
                  Объявил себя посредником ко Христу.
                  -----------------------------------------------
                  Из всех взрывов признаю только взрыв смеха.

                  Комментарий

                  • הלך
                    Отключен

                    • 01 May 2016
                    • 4853

                    #399
                    Сообщение от Закир
                    Коль говорить о "непредвзятом уме", то все, что Вы написали это чистой воды софистика. Поясняю почему:
                    Учить это еще не значит быть признан учителем.
                    Иисус не обращался к людям "во всем мире, независимо от культуры и вероисповедания, абсолютно равнодушные к иудаизму" откликаться "на евангельские истины". И вообще-то слово "евангелие" означало биографию и ничто иное. Это потом, чуть позже это латинское слово заимело то значение, которое имеет и поныне.
                    И поверьте не Вам говорить тоном Учителя... Вы бы лучше спросили какие есть доводы чтоб считать Иисуса, приверженцем иудаизма. Так Вы легче разобрались бы в сути вопроса... именно так - разобрались бы, потому что Вам ещё самому надо разобраться в этом вопросе, а не разъяснять этот вопрос.
                    Выдаю Вам дополнительную информацию:
                    Если бы Иисус учил бы учению Павла Тарсийского - христианству! - то и ученики его придерживались бы христианства, а не иудаизма. А нам исторически известно, что до учения Павла все последователи Иисуса (к Вашему сведению ученики, а вовсе не христиане!) были иудеями. Строго настрого.
                    Все это какие? Двенадцать предателей ?
                    Сообщение от Helg
                    Он ввел устаревшие ветхозаветные тезисы, благодаря чему они снова укоренились в христианстве.
                    Вопреки повелению Христа быть равными и не называться начальниками, ввел институты церковной власти.
                    Снова утвердил, что Бога надо бояться.
                    Снова утвердил, что Бог Гневается.
                    Поставил женщину в униженное состояние, сказав, что оно обязана слушаться мужа, как Бога.
                    Объявил себя отцом, рождающем во христе.
                    Объявил себя посредником ко Христу.
                    А не надо все на Павла сваливать,он искал компромиссы и способы сохранить то знание которое имел от воздействия иудео-христианства.Если бы он не сделал этого его послания вообще бы не сохранились.

                    Комментарий

                    • Владимир 3694
                      Дилетант

                      • 11 January 2007
                      • 9795

                      #400
                      Сообщение от Закир
                      Иисус сам сказал, что он ниспослан только для народа Израиля
                      Неправда. Он сказал, что послан к погибшим овцам дома Израилева - к тем, кто перестал существовать как член Общины Израиля.
                      Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

                      Комментарий

                      • саша 71
                        Ветеран

                        • 21 January 2012
                        • 15180

                        #401
                        Сообщение от Владимир 3694
                        Неправда. Он сказал, что послан к погибшим овцам дома Израилева - к тем, кто перестал существовать как член Общины Израиля.
                        Можно шире раскрыть эту мысль ?
                        "Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).

                        Комментарий

                        • Мон
                          Скептик

                          • 01 May 2016
                          • 8440

                          #402
                          Сообщение от Закир
                          И вообще-то слово "евангелие" означало биографию и ничто иное. Это потом, чуть позже это латинское слово заимело то значение, которое имеет и поныне.
                          Я просто в шоке.
                          Пошел обмысливать латинское слово, означающее биографию...
                          Когда потребность в иллюзиях велика, то человек не останавливается ни перед какими препятствиями, чтобы сохранить своё невежество (Сол Беллоу)

                          Комментарий

                          • саша 71
                            Ветеран

                            • 21 January 2012
                            • 15180

                            #403
                            Сообщение от Иваэмон
                            Я просто в шоке.
                            Пошел обмысливать латинское слово, означающее биографию...
                            Как-то лучше думал о Закире...
                            Обидно, когда разочаровываешься в человеке...
                            "Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).

                            Комментарий

                            • Мон
                              Скептик

                              • 01 May 2016
                              • 8440

                              #404
                              Кстати, интересно, что словосочетание, которое можно перевести "радостная (счастливая) весть", стоит в начале некоторых тантрических индуистских сутр.
                              Можно предположить заимствование, но, зная самостоятельность индуистских традиций, вряд ли...
                              Когда потребность в иллюзиях велика, то человек не останавливается ни перед какими препятствиями, чтобы сохранить своё невежество (Сол Беллоу)

                              Комментарий

                              • Helg
                                Ветеран

                                • 08 November 2006
                                • 4799

                                #405
                                Сообщение от הלך
                                А не надо все на Павла сваливать,он искал компромиссы и способы сохранить то знание которое имел от воздействия иудео-христианства.Если бы он не сделал этого его послания вообще бы не сохранились.
                                Какие компромиссы???? О чем вы говорите!!!
                                -----------------------------------------------
                                Из всех взрывов признаю только взрыв смеха.

                                Комментарий

                                Обработка...