Я уважаю Баркли как историка и часто открываю его комментарии, но как богослов он явно проигрывает себе самому,как историку.
Как и Рик Реннер, Баркли приводит хороший исторический фон, но толкование его оставляет желать лучшего.
По Баркли получается, что когда Господь говорит Ангелу Лаодикийской церкви:"о, если бы ты был холоден...",то это выглядит как актёрство,-Свидетель Верный совсем не то подразумевает, что говорит.
Или же действительно, как намекает Баркли, Христос желает, чтоб такие плохие христиане были уж лучше неверующими. Абсурд.
За нечестивых сказано у Петра:"лучше бы им не познать пути правды, нежели познав, возвратиться назад от преданной им святой заповеди"(2Пет.2:21). Но чтобы дети Божьи уж лучше были бы детьми диавола - никогда.
Не будем обманываться,- для неверующего нет надежды, нет спасения.
Итак, проблема - не в уме Господа, а в наших умах, не понимающих сердце Господа. Не подстраивать Слово под своё понимание нужно, а наоборот.
А то, что тёплое состояние лаодикийцев не угодно Господу и граничит с опасностью для них оказаться "вне",- то это "да и аминь".
Как и Рик Реннер, Баркли приводит хороший исторический фон, но толкование его оставляет желать лучшего.
По Баркли получается, что когда Господь говорит Ангелу Лаодикийской церкви:"о, если бы ты был холоден...",то это выглядит как актёрство,-Свидетель Верный совсем не то подразумевает, что говорит.
Или же действительно, как намекает Баркли, Христос желает, чтоб такие плохие христиане были уж лучше неверующими. Абсурд.
За нечестивых сказано у Петра:"лучше бы им не познать пути правды, нежели познав, возвратиться назад от преданной им святой заповеди"(2Пет.2:21). Но чтобы дети Божьи уж лучше были бы детьми диавола - никогда.
Не будем обманываться,- для неверующего нет надежды, нет спасения.
Итак, проблема - не в уме Господа, а в наших умах, не понимающих сердце Господа. Не подстраивать Слово под своё понимание нужно, а наоборот.
А то, что тёплое состояние лаодикийцев не угодно Господу и граничит с опасностью для них оказаться "вне",- то это "да и аминь".
Комментарий