ВЕЛИКАЯ СКОРБЬ

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Dimitr
    Участник

    • 12 December 2012
    • 404

    #256
    Сообщение от Vladilen
    Dimitr,
    потому что она скоро придёт.
    Получается (по 14-й главе Откр.), что 144 000, пришедших от великой скорби, стоят вместе с Агнцем на горе Сионе,
    а на земле происходят последние события, связанные с голосами трех ангелов, и, в том числе, с начертанием зверя.
    Согласитесь ли вы, что 144 000 из 14-й главы и "стоящие на стеклянном море" (Откр. 15:2) - это разные группы спасенных?

    Это разрушение всех построек на Храмовой горе в Иерусалиме
    (Аль Харам аль Кудс аш-Шариф).
    Прекращение ежедневной и поставление мерзости запустения будет длиться 2300 вечеров и утр (Дан.8).
    В этот период "святилище и воинство небесное будут попираемы".
    А потом, написано, "святилище очистится" (надо полагать, от мерзости запустения).
    О чем это говорится?
    Так говорит Господь: остановитесь на путях ваших и рассмотрите, и расспросите о путях древних, где путь добрый, и идите по нему, и найдете покой душам вашим. (Иер.6:16 )

    Комментарий

    • Vladilen
      Ветеран

      • 09 November 2006
      • 71400

      #257
      Сообщение от Dimitr
      Получается (по 14-й главе Откр.), что 144 000, пришедших от великой скорби, стоят вместе с Агнцем на горе Сионе,
      а на земле происходят последние события, связанные с голосами трех ангелов, и, в том числе, с начертанием зверя.
      Согласитесь ли вы, что 144 000 из 14-й главы и "стоящие на стеклянном море" (Откр. 15:2) - это разные группы спасенных?
      Согласен.

      Сообщение от Dimitr
      Прекращение ежедневной и поставление мерзости запустения будет длиться 2300 вечеров и утр (Дан.8).
      В этот период "святилище и воинство небесное будут попираемы".
      Совершенно верно.

      Сообщение от Dimitr
      А потом, написано, "святилище очистится" (надо полагать, от мерзости запустения).
      О чем это говорится?
      О восстановлении иерусалимского храма и его освящении.
      - Библейские пророчества о Втором пришествии

      Комментарий

      • Dimitr
        Участник

        • 12 December 2012
        • 404

        #258
        Сообщение от Vladilen
        О восстановлении иерусалимского храма и его освящении.
        Vladilen, а когда это в Иерусалимском храме ежедневное было остановлено
        на 2300 вечеров и утр?
        Так говорит Господь: остановитесь на путях ваших и рассмотрите, и расспросите о путях древних, где путь добрый, и идите по нему, и найдете покой душам вашим. (Иер.6:16 )

        Комментарий

        • Vladilen
          Ветеран

          • 09 November 2006
          • 71400

          #259
          Сообщение от Dimitr
          Vladilen, а когда это в Иерусалимском храме ежедневное было остановлено
          на 2300 вечеров и утр?
          Dimitr,
          пророк Даниил отнёс своё пророчество к последним дням, последнему времени.

          7. Две тысячи триста вечеров утр

          По вопросу вечеров и утр ( 8:14) у толкователей нет единства. Одни считают, речь идёт о годах, например [Л.22]. Однако в Писаниях год никогда не называется словосочетанием "вечер утро".

          Кроме того видение Даниэйла "относится к концу времени!" (8:17), "к отдалённым временам" (ст.26), "в последние дни гнева" (ст.19). Они ещё не наступили, но 1844-й или 1967-й годы давно миновали, а иерусалимский храм не только не очищен (ст.14), но даже не построен.

          Стих 14 в одном из современных переводов выглядит так. "Это будет происходить в течение двух тысяч и трёхсот дней ..." [Л.18]. Так считают также авторы работ [Л.3, 4, 8, 11].

          "Более предпочтительным, однако, представляется другое толкование. Оно исходит из того, что под "2300" понимаются ежедневные утренние и вечерние жертвоприношения ..." [Л.14]. "Из расчёта принесения двух жертв в день, должно пройти 1150 дней" [Л.13].

          Третьи авторы затрудняются ответить идёт ли речь о 2300 или 1150 днях [Л.5, 7, 9, 10, 12]. Чтобы сделать правильный выбор необходимо ответить на два вопроса:

          1) почему сказано
          "две тысячи триста вечеров утр" (8:14, [Л.17]), а не 1150 или 2300 дней? что гораздо понятнее;
          2)
          чему так сильно удивился пророк? "я изумлён был видением сим и не понимал его" (8:27).

          В работе
          [Л.22] утверждается следующее. "Выражение "эрев бокер", буквально "вечер-утро", указывает также на неопределённое время суток, смешение тьмы и света, "растерянность" (стр. 151).

          Состояние растерянности,
          "
          смешение тьмы и света", "неопределённое время суток" наступят во время великой скорби [Л.23], т.е. во второй половине последней седьмины (9:24-27). По причине сильной запыленности атмосферы грубодисперсными аэрозолями днём станет сумрачно (Ис.60:2), а ночью - светло (Ам.5:8).

          Поэтому невозможно отличить день от ночи, как написано "ни день, ни ночь" (Зах.14:7), точнее "не будет в этот день ни дня, ни ночи" [Л.18].

          Однако существует возможность считать
          сутки, а не дни, слившиесяс ночами, "смешение тьмы и света" [Л.22]. Так в древние времена использовались "Восход и заход Солнца, как указание времени" [Л.25, стр. 925].

          Считать нужно по зорям, т.е. появлению вечернего (1150 вечеров) и утреннего (1150 утр) кроваво-красного света на горизонте. Из расчёта две зари в
          "неопределённое время суток" [Л.22], пройдёт 1150 дней (суток) или "две тысячи триста вечеров и утр" (Дан.8:14).
          Явление смешения тьмы да света, слияния дней с ночами (на протяжении более 3-х лет!) может изумить и привести в растерянность даже современного человека. Тем более пророка
          (ст. 15, 27), жившего 2500 лет назад.


          Более подробно об этом можно прочесть здесь: 31. Комментарии к Книге пророка Даниила. Малый рог (8:9-14, 23-27)


          - Библейские пророчества о Втором пришествии

          Комментарий

          • 22 января
            Ветеран

            • 08 May 2016
            • 1500

            #260
            Если принимать во внимание не только откровение но и Даниила -то войн тоже хватает.одними катастрофами дело не обойдётся.

            Комментарий

            • Dimitr
              Участник

              • 12 December 2012
              • 404

              #261
              Сообщение от Vladilen
              Dimitr,
              пророк Даниил отнёс своё пророчество к последним дням, последнему времени.
              Последнее время настало со времен распятия Христа.
              Мы не должны забывать, что "поставление мерзости" и "прекращение ежедневной" связано с восстанием "малого рога"
              против воинства небесного и против Вождя сего воинства.
              А кто есть Вождь воинства небесного? Это - Господь Саваоф (Господь Воинств).

              "Ежедневное" - это некоторое постоянное, непрерывное действие, которое будет прекращено на 2300 "вечеров и утр".
              То есть, предполагается, что до этого периода оно никогда не прекращалось.
              Поэтому "третий храм" на подходит.
              "Ежедневное" отнято у Вождя воинства небесного, а Он не в рукотворных храмах живет, но в самом небе - вот "место святыни Его".
              Так говорит Господь: остановитесь на путях ваших и рассмотрите, и расспросите о путях древних, где путь добрый, и идите по нему, и найдете покой душам вашим. (Иер.6:16 )

              Комментарий

              • Vladilen
                Ветеран

                • 09 November 2006
                • 71400

                #262
                Сообщение от Dimitr
                Последнее время настало со времен распятия Христа.
                Мы не должны забывать, что "поставление мерзости" и "прекращение ежедневной" связано с восстанием "малого рога"
                против воинства небесного и против Вождя сего воинства.
                А кто есть Вождь воинства небесного? Это - Господь Саваоф (Господь Воинств).

                "Ежедневное" - это некоторое постоянное, непрерывное действие, которое будет прекращено на 2300 "вечеров и утр".
                То есть, предполагается, что до этого периода оно никогда не прекращалось.
                Поэтому "третий храм" на подходит.
                "Ежедневное" отнято у Вождя воинства небесного, а Он не в рукотворных храмах живет, но в самом небе - вот "место святыни Его".
                Друг, Dimitr,
                Ваши сомнения мне понятны,
                поэтому нужно рассмотреть вопрос и о малом роге в видении Даниила,
                его появление несомненно связано с временем 2300 вечеров-утр

                2. Небольшой рог (8:9)

                Через два года после пророческого сна (7:1) Даниэйлу явилось новое видение (8:1). Где в отличие от первого, звери яростно сражаются друг с другом (8:2-7). Однорогий козёл побеждает барана, но его рог ломается, а на месте большого рога возникают четыре других (ст.8).

                Считается, это пророчество уже сбылось. "Предметом видения настоящей главы является история смены мидо-персидского владычества греко-македонским ..." [Л.3]. При этом двурогий овен "символизирует собой царей Мидии и Персии ... Козёл символизирует Греческую империю. Большой рог - это указание на Александра Македонского ..." [Л.4].

                После смерти Александра в 323 г. до Р.Х. в возрасте 33-х лет, "огромная империя была поделена между его четырьмя военачальниками, которых и символизируют четыре выросших рога" [Л.5, стр. 882]. "Из этих рогов вырастает новый рог, именно он находится в центре всего видения" [Л.4].

                "От одного из них вышел небольшой (другой) рог, который (сперва был мал, но потом) чрезвычайно разросся к югу и к востоку и к прекрасной стране (То есть к Израилю)" (8:9; в скобках, текст из [Л.6]).

                Мнение комментаторов на редкость единодушно. В ст. 9 речь идёт о царе из династии Селевкидов, а именно Антиохе IV Епифане [Л.3-14], правителе Сирии с 175 по 164 г.г. до Р.Х.
                [Л.15].

                Однако этот царь мог служить только прообразом (архетипом) небольшого рога, так как "видение относится к концу времени!" (8:17). Архангел Гавриил открыл пророку, "что будет в последние дни ..." (ст.19, б).

                Словосочетание "последние дни" (8:19; Иер.30:24, Ис.2:2, Ос.3:5, Мих.4:1) - "Выражение, которое используется в Писании применительно к последнему периоду существования известного нам мира ... Кульминацией последних дней, а следовательно, и всей истории, станет "день Господень", который настанет внезапно (1Фес.5:2)" [Л.15, стр. 1003].

                Да, известный нам мир будет внезапно разрушен Богом [Л.1, 2] в конце Им заранее "определённого времени" (8:19, в; [Л.16]). Поэтому архангел Гавриил использует выражение "последние дни гнева" (ст.19, б). Древний царь
                Антиох IV Епифан давно умер, но день Господень, день гнева Его ещё не наступил.

                3. Воинство небесное и звёзды (8:10)

                Если Антиох Епиман не может являться таинственным небольшим рогом (8:9) по причине своего безумия и смерти, тогда кого или что видел Даниил?
                Ответить на поставленный вопрос помогает следующий стих.

                "И вознёсся (он) до воинства небесного ("Этот маленький рог стал очень большим и рос, пока не достиг неба"), и низринул (сбросил) на землю часть сего воинства и звёзд, и попрал (растоптал) их" (8:10; в скобках, текст из [Л.17], в кавычках - из [Л.18]).

                Некоторые толкователи считают, в ст.10 говорится об ангелах, однако это маловероятно. В Писании ничего не говорится о растоптанных кем-то ангелах.

                "Выражение "воинство небесное" ... имеет два совершенно разных значения: первое относится к звёздам, а второе - к Божьему небесному войску, то есть, по всей видимости, к ангелам"
                [Л.26, стр.667]. "Небесное воинство чаще всего наблюдается в виде звёзд" (стр. 668).

                В таком случае, что представляет собой вознёсшийся на небо малый рог? При ответе на этот вопрос следует учесть, библейская символика не носит абстрактный характер, а всегда основана на тех или иных физических свойствах предмета.

                Однако человеку невозможно подняться на небо, сбросить вниз да растоптать воинство небесное и звёзды. Народы могут только поклоняться им (Втор.4:19).

                Также архетип рога не похож на ангела, чрезвычайно разростающегося "к югу и к востоку" (Дан.8:9). Следовательно пророк видел на небосводе некое неодушевлённое небесное тело, похожее на рог (др. евр. "кэрэн").

                Примечательно, что глагольная форма "кэрэн" (рог) и производный от неё глагол "каран" (сиять)
                [Л.26, стр. 1001] отличаются только огласовкой. Но какое сияние на небе видел нави Даниэйл?

                4. Разростающийся рог на небе

                По-видимому, в стихе 8:10 речь идёт о частично освещённом солнцем
                планетообразном теле. Сначала в виде малого рога (рис.1), затем по мере приближения к Земле он "чрезвычайно разросся" (ст.9), "маленький рог стал очень большим" (ст.10, пер. [Л.18], рис.2).



                Этот разростающийся рог представляет собой серповидную сияющую полоску освещаемого солнцем планетообразного тела (рис.2). Иоханан называет её серпом на небе (Отк.14:14-16), очевидно по аналогии с серпом луны в праздники Новомесячия
                [Л.15].

                Он видит как "поверг сидящий на облаке серп свой на землю ("взмахнул серпом над землёй"
                [Л.18]), и земля была пожата" (ст.16). Считалось, что земные предметы (например, серп) являются отражением небесных, но имеют иные размеры.

                Чрезвычайное разростание серповидного орудия жатвы на небе произойдёт в первой половине седьмины (Дан.9:24-27). Окончится же в середине седьмины массовым падением метеорных тел (Ис.34:4, Отк.6:13).

                Как написано, рог "низринул (сбросил) на землю часть сего воинства и звёзд" (Дан.8:10, б). Здесь "звёзды", это по-научному "метеоры", т.е. мелкие частицы космической пыли
                [Л.19], а "воинство небесное" - крупные метеорные тела (болиды).

                Разросшийся рог сбросит да растопчет их (8:10, в). Точнее, сброшенные болиды разрушатся, мелкие же тела сгорят (испарятся) в атмосфере [Л.19]. Как утверждает пророк Йешайа. "И истлеет всё небесное воинство ("звёзды" [Л.18])... и всё воинство их падёт" (Ис.34:4).

                Конечно, пророки имели в виду метеоры, а не настоящие астрономические звёзды. Ведь тогда понятие "звёзды"
                "применялось к любым светящимся небесным телам, кроме солнца и луны"
                [Л.24, стр. 306].

                Даниэйл уже видел этот небольшой рог ранее (7:8, 20), он принадлежал четвёртому зверю (ст.7, 19). Крупному небесному железо-каменному объекту с десятью рогами, железными зубами, медными когтями метеорных тел [Л.2].

                Такое чудовище на небе Иоханан называет знамением большого красного дракона с семью головами и десятью рогами (Отк.12:3). "Хвост его увлёк с неба третью часть звёзд и поверг ("сбросил" [Л.20]) их на землю" (ст.4, а).


                Более подробно об этом можно прочесть здесь: 31. Комментарии к Книге пророка Даниила. Малый рог (8:9-14, 23-27)


                - Библейские пророчества о Втором пришествии

                Комментарий

                • Vladilen
                  Ветеран

                  • 09 November 2006
                  • 71400

                  #263
                  5. Деятельность рога (8:11, 12)

                  В до научном мире единственным методом объяснения непонятных явлений служил антропоморфизм, наряду с зооморфизмом [Л.21]. Поэтому во сне Даниила сверхъестественный рог обладает человеческими качествами: глазами, устами, способностью угнетать людей (7:20-25).

                  По древним верованиям евреев, над творением единолично властвует Йахвэ Элохим
                  [Л.4, 13, 15]. Оттого оживотворённый объект-архетип неживой природы, появляющийся на небе и сбрасывающий на землю часть звёзд (8:10), созданных Творцом, считается восставшим против Самого Бога.

                  "И вознёсся (возвысился) он до Главы (Вождя) воинства, и у Него отобрана была ежедневная жертва (лишил Его ежедневных жертвоприношений), и заброшено было место святилища Его" (8:11, Масоретский текст [Л.17]; в скобках, текст из [Л.20]).

                  "Речь, вероятно, идёт о жертве всесожжения, которая приносилась каждый день утром и вечером" [Л.13]. Её лишится Яхве Цеваот, Глава воинства, по причине заброшенности (низвергнутости) горы Мориа, места расположения святилища (храма).

                  Самого иерусалимского Бейт Адонай пророк не видит, на его месте многие годы стоит мешхед "Купол над скалой". Однако во дни разросшегося малого рога мешхед будет разрушен (низвергнут) великим землетрясением (Отк.16:18-20).

                  Сбудется видение нави "поругано (заброшено) было место святыни (святилища) Его" (Дан.8:1). "Поругано" - так переведено слово "гушлах", означающее "брошено наземь", "низвергнуто"
                  [Л.22, стр. 148].

                  "И воинство, вслед за ежедневным жертвоприношением, было предано ему на поругание. Он поверг Истину наземь (правда сброшена будет наземь); в деяниях своих он преуспел (преуспеет)" (8:12, пер. [Л.20]; в скобках, текст из [Л.17]).

                  Малым рогом, удивляющим своей необычностью, будет успешно поругано (брошено наземь) воинство небесное, звёзды, место святилища, даже истина (ст.10-12).

                  Некоторые толкователи почему-то считают, "под воинством небесным" (ст.10) и просто "воинством" (ст.13) тут понимается народ Израиля" [Л.14
                  ]. Подобное мнение разделяют другие авторы [Л.3, 5, 8, 9, 11, 15, 22].

                  Однако эта гипотеза ошибочна. "Небесным воинством на древнем Ближнем Востоке называли собрание богов, многие из которых были представлены небесными телами (планетами или звёздами)" [Л.13, стр. 858].

                  С небосвода можно низвергнуть богов (Ис.14:12-15, Иез.28:14-16) или небесные тела - звёзды (Ис.34:4,
                  Отк.6:13, Дан.8:10). Но невозможно сбросить с неба наземь израильский или иной народ. Такое аллегорическое толкование ст.10 -12 не имеет основания, оно искажает смысл текста.

                  - Библейские пророчества о Втором пришествии

                  Комментарий

                  • Vladilen
                    Ветеран

                    • 09 November 2006
                    • 71400

                    #264
                    6. Продолжительность нечестия (8:13, 14)

                    Небольшой рог не только сбросит воинство небесное и звёзды с неба (8:10), но станет "угнетать святых Всевышнего" (7:25). В том числе лишая их возможности приносить ежедневные храмовые жертвы.

                    "И услышал я одного святого говорящего, и сказал этот святой кому-то вопрошавшему: "на сколько времени простирается это видение о (судьбе) ежедневной жертве и об опустошительном нечестии (поругание и разорение), когда святыня (Святилище) и воинство будут попираемы?" (8:13; в скобках, текст из [Л.20]).

                    Под словом "святыня" подразумевается не собственно "Святилище" [Л.6, 20] , а "место святыни Его" (8:11), т.е. храмовая гора в Йерушалаиме. Гора Мориа будет низвергнута, разорена, а её поверхность, вместе с упавшим воинством небесным, растоптана (ст.13), как ВСЁ на земле (7:23, 2:35).

                    Какая же продолжительность опустошительного нечестия, если её измерять в пределах судьбы ежедневной храмовой жертвы? Пророк услышал такой ответ.

                    "И сказал он мне: "На две тысячи триста вечеров утр, когда будет справедливость для святилища" (8:14, Масоретский текст [Л.17]; Синод. пер. "тогда святилище очистится"; "Святилище будет возрождено" [Л.20], "затем святилище будет освящено заново" [Л.6]).

                    Несмотря на различия в переводах, все они верны. Действительно, по окончании дня Господня
                    [Л.16] "будет справедливость для святилища" [Л.17].

                    Потому что на его месте восстановится храм (рис.3),
                    "Святилище будет возрождено" [Л.20], справедливость по отношению к нему восстановлена.

                    По окончании строительства Бейт Элохим,
                    "святилище очистится" (Синод. пер.; "будет объявлено чистым" [Л.18]), "затем святилище будет освящено заново"[Л.6].

                    Очистится аналогично освящению скинии, первого и второго храмов (Числ.7:1, 3Цар.8:6-10, 63, Ездр.6:16). В том числе помажется мирром Двир - святое святых (Дан.9:24).

                    От начала строительства третьего Бейт Адонай до его очищения пройдёт "две тысячи триста вечеров утр" (8:14, а), т.е. 1150 дней, точнее суток [Л.16]. "После чего святилище ... вновь займёт надлежащее ему место в жизни народа" [Л.14].

                    - Библейские пророчества о Втором пришествии

                    Комментарий

                    • Dimitr
                      Участник

                      • 12 December 2012
                      • 404

                      #265
                      Сообщение от Vladilen
                      6. Продолжительность нечестия (8:13, 14)

                      Небольшой рог не только сбросит воинство небесное и звёзды с неба (8:10), но станет "угнетать святых Всевышнего" (7:25). В том числе лишая их возможности приносить ежедневные храмовые жертвы...
                      ???
                      Ежедневная отнята у Вождя воинства небесного.
                      У святых Всевышнего будет отнята жизнь.
                      Никаких "ежедневных храмовых жертв" после принесения в жертву Сына Божия нет и никогда не будет!
                      Так говорит Господь: остановитесь на путях ваших и рассмотрите, и расспросите о путях древних, где путь добрый, и идите по нему, и найдете покой душам вашим. (Иер.6:16 )

                      Комментарий

                      • Vladilen
                        Ветеран

                        • 09 November 2006
                        • 71400

                        #266
                        Сообщение от Dimitr
                        ???
                        Ежедневная отнята у Вождя воинства небесного.
                        У святых Всевышнего будет отнята жизнь.
                        Никаких "ежедневных храмовых жертв" после принесения в жертву Сына Божия нет и никогда не будет!
                        Друг,
                        но ветхозаветные пророки утверждают, что Храм будет восстановлен.
                        - Библейские пророчества о Втором пришествии

                        Комментарий

                        • Dimitr
                          Участник

                          • 12 December 2012
                          • 404

                          #267
                          Сообщение от Vladilen
                          Друг,
                          но ветхозаветные пророки утверждают, что Храм будет восстановлен.
                          Vladilen, это - невозможно и не нужно, Ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас,
                          как единственная истинная жертва для спасения каждого человека.
                          Ветхозаветние же пророки, пророчествовали об Израиле, на условии его искреннего обращения к Богу...
                          Так говорит Господь: остановитесь на путях ваших и рассмотрите, и расспросите о путях древних, где путь добрый, и идите по нему, и найдете покой душам вашим. (Иер.6:16 )

                          Комментарий

                          • Vladilen
                            Ветеран

                            • 09 November 2006
                            • 71400

                            #268
                            Сообщение от Dimitr
                            Vladilen, это - невозможно и не нужно, Ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас,
                            как единственная истинная жертва для спасения каждого человека.
                            Ветхозаветние же пророки, пророчествовали об Израиле, на условии его искреннего обращения к Богу...
                            Друг, Dimitr,
                            но ветхозаветные пророки утверждают, что иерусалимский храм будет восстановлен в пришествие Мессии.
                            - Библейские пророчества о Втором пришествии

                            Комментарий

                            • Vladilen
                              Ветеран

                              • 09 November 2006
                              • 71400

                              #269
                              Вот, соответствующие ссылки:

                              Агг.2:6-9, Мих.3:12 - 4:2, Иер.30:8-24, Иез.37:26.
                              - Библейские пророчества о Втором пришествии

                              Комментарий

                              • Vladilen
                                Ветеран

                                • 09 November 2006
                                • 71400

                                #270
                                Итак,
                                иерусалимский храм будет восстановлен?
                                - Библейские пророчества о Втором пришествии

                                Комментарий

                                Обработка...