Христос - Сам Бог Творец? А как же: "Христу главаБог 1Кор 11:3 ? ??

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Strigolnick
    Участник

    • 04 January 2013
    • 110

    #91
    Сообщение от Богдан Шевчук
    Не принимаю Ваш вариант перевода.
    "Не принимаю"- первое лицо, единственное число. Ваше личное мнение критерием истинности не является.

    Сообщение от Богдан Шевчук
    Предлагаю буквальный перевод с греческого..



    Знаем же что Сын Бога пришёл, и дал нам разумение чтобы знали Истинного; и мы есть в Истинном, в Сыне Его Иисусе Христе. Этот есть истинный Бог и жизнь вечная.
    Данный перевод не является буквальным, т.к. игнорирует семантику ἀληθινὃς и αληθώς .

    "Подстрочник", в принципе, в большинстве случаев негоден.

    Сообщение от Богдан Шевчук
    Также, предлагаю комментарий еврея-христианина к этому стиху.
    Читал. Приходилось.

    Особенно, вот это:

    Можно понимать

    иОднако в данном стихе Йоханан не ставит своей целью прямое провозглашение божественной природы Йешуа,

    "Личная уверенность" Давида Харольда Стерна к делу отношения не имеет. "Понимания" не интерсны принципиально. Про божественность Иисуса в данном фрагменте есть? Ответ отрицательный: Йоханан не ставит своей целью прямое провозглашение божественной природы Йешуа .

    Что и требовалось доказать: в данном стихе про Божественность Иисуса ничего нет. Разглядывание "косвенных провозглашений" и "пониманий" к Писанию не имеет ровным счетом никакого отношения: к "личному откровению" - имеет, к Писанию- нет.

    Комментарий

    • Богдан Шевчук
      Бытие 3:15

      • 19 May 2011
      • 7733

      #92
      Сообщение от Strigolnick
      "Не принимаю"- первое лицо, единственное число. Ваше личное мнение критерием истинности не является.
      Да, именно так. Лично я не принимаю.



      Сообщение от Strigolnick
      Данный перевод не является буквальным, т.к. игнорирует семантику ἀληθινς и αληθώς .

      "Подстрочник", в принципе, в большинстве случаев негоден.
      Меня он вполне устраивает, пока.


      Сообщение от Strigolnick
      Читал. Приходилось.

      Особенно, вот это:

      Можно понимать

      иОднако в данном стихе Йоханан не ставит своей целью прямое провозглашение божественной природы Йешуа,

      "Личная уверенность" Давида Харольда Стерна к делу отношения не имеет. "Понимания" не интерсны принципиально. Про божественность Иисуса в данном фрагменте есть? Ответ отрицательный: Йоханан не ставит своей целью прямое провозглашение божественной природы Йешуа .

      Что и требовалось доказать: в данном стихе про Божественность Иисуса ничего нет. Разглядывание "косвенных провозглашений" и "пониманий" к Писанию не имеет ровным счетом никакого отношения: к "личному откровению" - имеет, к Писанию- нет.
      Да, я определенно понял, что имел ввиду Давид Стерн, и я определенно понял, что имел ввиду Апостол. Он не ставил целью провозглашать божественность Христа, он просто констатировал факт.

      Повторяясь.

      "Он Истинный Бог и вечная жизнь. Можно понимать эти слова так, что Мессия Йешуа - истинный Бог. Однако в данном стихе Йоханан не ставит своей целью прямое провозглашение божественной природы Йешуа, а стремится показать, что пришёл Сын Божий и дал нам способность к различению, чтобы мы могли узнать, кто истинен среди всех тех пророков, которые приносят всевозможные учения. Кроме того, мы едины с Его Сыном, Мессией Йешуа, Он истинный Бог и вечная жизнь."
      Господь - это все, чего я жажду.

      Комментарий

      • Strigolnick
        Участник

        • 04 January 2013
        • 110

        #93
        Сообщение от Богдан Шевчук
        Не могу с Вами согласиться. От Ваших размышлений и утверждений ничего не изменилось, стих остался на своем месте и понимание этого стиха от меня никуда не убежало.

        Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу
        (К Филиппийцам, глава 2/6)
        Вы продолжаете цитировать дефектный синодальный перевод - Ваше право. Только к тексту оригинала он имеет весьма отдаленное отношение.

        Сообщение от Богдан Шевчук
        Даже будучи, как Вы выразились, оттиском или отпечатком, или еще кем-то, даже рабом по виду,
        То есть, Вы мой пост не читали и не вдавались в аргументацию. Меня это не удивляет. Полагаю, наше дальнейшее общение бесполезно.


        Сообщение от Богдан Шевчук
        Он все равно не обкрадывал Бога считая Себя равным Богу. Я думаю Он и был равным Богу. Такое вот мое личное мнение.
        Но, видимо это никак не вписывается в Вашу концепцию отрицания божественности Христа, поэтому у Вас все сводиться к дефектам перевода и дефектам экзегезы. Думаю, кому-то да пригодятся Ваши размышления.
        (Разводя руками). Ровным счетом ничем не могу Вам помочь: греческий оригинал первичен по отношению к русскому тексту, а не наоборот. И если они взаимно противоречат, то следует предпочитать греческий оригинал. Если Вы реишили поступать иначе, то это Ваше право, разумеется.

        - - - Добавлено - - -

        Сообщение от Богдан Шевчук
        Да, именно так. Лично я не принимаю..
        Везде сплошное "Я"- первое лицо единственного числа. Ваша "личная уверенность" в чем-либо объективным аргументом не является.

        Использование подстрочников с койнэ на русский- это, конечно, весьма "интересный" подход. Как в том анекдоте про Spiritus quidem promptus est; caro autem infirma.

        Кстати, метод "буквальных подстрочников", в принципе, характерен для Тринитарной традиции. Тринитарные богословы в Северной Африке при споре с вандалами арианами не гнушались никакими подлогами, выискивая substantia в латинском переводе Ветхого Завета, и притягивая найденное за уши ко Христу. Получалось вполне забавно.

        Если Вам угодно следовать этому пути- сколько угодно. Тем более, что он освящен, без малого, "двухтысячелетней традицией".

        Комментарий

        • Богдан Шевчук
          Бытие 3:15

          • 19 May 2011
          • 7733

          #94
          Сообщение от Strigolnick
          Вы продолжаете цитировать дефектный синодальный перевод - Ваше право. Только к тексту оригинала он имеет весьма отдаленное отношение.
          Да, такое здесь можно услышать часто- синодальный перевод сильно дальний. Но некие казусы синодального перевода никак не могут изменить природу Иисуса Христа в ту или иную сторону.

          Сообщение от Strigolnick
          То есть, Вы мой пост не читали и не вдавались в аргументацию. Меня это не удивляет. Полагаю, наше дальнейшее общение бесполезно.
          У меня есть некая способность избегать лишней демагогии и разного рода всевозможных размышлений и толкований, когда здравый смысл мне подсказывает что это утомительно для разума. Иногда я этим пользуюсь. Нет, в общем я Ваш посыл понимаю, но мне утомительно тщательно прослеживать и анализировать ход Ваших мыслей, потому что, в конечном итоге они окажутся во многом не верными, так думаю. Я доверяюсь интуиции, в этом случае.

          Сообщение от Strigolnick
          (Разводя руками). Ровным счетом ничем не могу Вам помочь: греческий оригинал первичен по отношению к русскому тексту, а не наоборот. И если они взаимно противоречат, то следует предпочитать греческий оригинал. Если Вы реишили поступать иначе, то это Ваше право, разумеется.
          Вы не первый и не последний кто утверждает, также и здесь на форуме, что многие тайны природы Христа, сокрыты в правильном переводе. Но, как показал опыт общения и жизненный опыт, это не всегда соответствует действительности и конкретно в случае отрицания божественности Христа. Поэтому, я поступаю так, как подсказывает мне здравый смысл. Принимаю Вас таким каким Вы есть, человеком склонным к ошибкам и к разного рода размышлениям высказывающим свое личное мнение, с которым в частности я, не согласен, в вопросе природа Христа.
          Господь - это все, чего я жажду.

          Комментарий

          • Богдан Шевчук
            Бытие 3:15

            • 19 May 2011
            • 7733

            #95
            Сообщение от Strigolnick
            Везде сплошное "Я"- первое лицо единственного числа. Ваша "личная уверенность" в чем-либо объективным аргументом не является.
            Ну да, сплошное я, то бишь означает, что только я не согласен с Вашим мнением, другие возможно иного мнения. Конечно я могу ошибаться на Ваш счет. Но, я уверен, что нет, в этом вопросе. И это мое личное мнение.

            Почему я так все утрирую, избегая, в какой-то мере, больших разбирательств и "тщательного" анализа Ваших утверждений? Я просто уверен, что Вы ошибаетесь, утверждая, что Христос не есть Бог.
            Итак. Пройдите мимо. Я один с Вами не согласен, подумаешь трагедия.

            Вы высказали утверждение...
            Сообщение от Strigolnick
            Как мы знаем, апостол Павел не был Богом- не был Им и Иисус Христос.
            Я с ним не согласен. Точка. Может быть на этом закончим?
            Господь - это все, чего я жажду.

            Комментарий

            • sergey31
              Ветеран

              • 04 November 2011
              • 2579

              #96
              Сообщение от voyageur
              Ну так это мнение Павла, а Павел, как известно, был весьма противоречив в своих письмах. Смотрите заглавие темы, тот же Павел утверждает обратное.
              .......
              29 .....заблуждаетесь, не зная Писаний, ни силы Божией,
              (Матф.22:29)

              - - - Добавлено - - -

              Сообщение от voyageur
              Очень хороший стих, в котором Иисус прямо говорит, что Он восходит к Отцу, но ещё не взошёл к Нему, тем более не является им. .....
              Конечно не является!
              Никто из "настоящих" христиан не верит в то, что Сын является Отцом, что не умаляет божественности Сына.

              Комментарий

              • Strigolnick
                Участник

                • 04 January 2013
                • 110

                #97
                Сообщение от Богдан Шевчук


                Я с ним не согласен. Точка. Может быть на этом закончим?
                Да сколько угодно. Просто, не бывает так, чтобы семантика в одинаковых контекстах менялась в зависимости от личной уверенности и воли толкователя.

                В Еф. 1:3-4 и 2 Тим 1:8-9 контекст в точности такой же, как в Ин 17:5, но в первом случае Вы предлагаете не считать это доказательством "божественности", во втором- считать.

                Такого рода экзегетический произвол известен в христианской истории и называется Ex Cathedra Ex Sese- такое право себе Римские Папы присваивают, по прихоти своей ломать Писание через колено.

                "Я с ними не согласен" - это, разумеется, недиспутабельный "аргумент" и дальнейшая дискуссия невозможна.

                Комментарий

                • Спартанец
                  Ветеран

                  • 17 October 2011
                  • 1431

                  #98
                  Сообщение от sergey31

                  Конечно не является!
                  Никто из "настоящих" христиан не верит в то, что Сын является Отцом, что не умаляет божественности Сына.
                  Непоследовательность.......Отец - Бог......Бог - один единственный.......значит - Иисус не может быть Богом....

                  Комментарий

                  • Богдан Шевчук
                    Бытие 3:15

                    • 19 May 2011
                    • 7733

                    #99
                    Сообщение от Strigolnick
                    Да сколько угодно. Просто, не бывает так, чтобы семантика в одинаковых контекстах менялась в зависимости от личной уверенности и воли толкователя.

                    В Еф. 1:3-4 и 2 Тим 1:8-9 контекст в точности такой же, как в Ин 17:5, но в первом случае Вы предлагаете не считать это доказательством "божественности", во втором- считать.

                    Такого рода экзегетический произвол известен в христианской истории и называется Ex Cathedra Ex Sese- такое право себе Римские Папы присваивают, по прихоти своей ломать Писание через колено.

                    "Я с ними не согласен" - это, разумеется, недиспутабельный "аргумент" и дальнейшая дискуссия невозможна.
                    Мне видится Вы сделали неверный вывод.

                    Попробую разобраться.

                    Было утверждение форумчанина..
                    Сообщение от vit7
                    В первосвященнической молитве (Ин. 17:5) Господь говорит: "И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира".
                    На него Вы отреагировали вот здесь.

                    И подытожили такими словами..
                    Сообщение от Strigolnick
                    Как мы знаем, апостол Павел не был Богом- не был Им и Иисус Христос.
                    Я не вникал в Ваши аргументы, которые Вы привели, в частности Еф.1:3-4, 2 Тим 1:8-9. И не читал Ваш псто. Моя реакция была только на Ваше утверждение- "не был Им и Иисус Христос". Точка.

                    Вот с этим Вашим личным мнением я не согласен. Поэтому не нужно мне вменять, что я отбросил тот или иной контекст. В Писании я вижу много и других мест которые указывают на божественность Иисуса Христа. Если у Вас есть желание и время отвечать на мои вопросы, я могу приводить Вам места Писания, которые на мой взгляд указывают на это, на божественность Христа. Но доказывать Вам правильность написания того или иного текста я не в состоянии, так как не обладаю нужными знаниями и опытом в той мере, чтобы мое мнение могло быть объективным критерием.
                    И просьба к Вам, не нужно проводить такие параллели, как будто я папа римский или африканский спорщик и всякое такое.
                    Господь - это все, чего я жажду.

                    Комментарий

                    • Спартанец
                      Ветеран

                      • 17 October 2011
                      • 1431

                      #100
                      Сообщение от Богдан Шевчук
                      В Писании я вижу много и других мест которые указывают на божественность Иисуса Христа.
                      В Писании это называется разночтением - положение, при котором что-либо одно исключает другое, несовместимое с ним......Божественность Иисуса Христа - это разночтение, а не Истина в последней инстанции........видимо вы этого не понимаете.....вы одно из двух несовместных обстоятельств возвели в категорию истинного для вас, что конечно же ошибочно.......«В девятом часу возопил Иисус громким голосом: «Элои! Элои! ламма савахфани?» что значит: «Боже Мой! Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?»
                      Иисус же, возгласив громко, испустил дух».
                      (От Марка 15:34,37)........... Иисус сам лично своего Бога называет своим Богом......."Боже Мой! Боже Мой!"

                      Комментарий

                      • Strigolnick
                        Участник

                        • 04 January 2013
                        • 110

                        #101
                        Сообщение от Богдан Шевчук
                        Я не вникал в Ваши аргументы, которые Вы привели, в частности Еф.1:3-4, 2 Тим 1:8-9. И не читал Ваш псто.
                        Благодарю за честность! Честность и ясность в наше время дорогого стоят. Это, действительно, многое объясняет. Дальнейшая дискуссия, действительно, бесполезна.

                        - - - Добавлено - - -

                        Сообщение от Спартанец
                        В Писании это называется разночтением - положение, при котором что-либо одно исключает другое, несовместимое с ним......Божественность Иисуса Христа - это разночтение, а не Истина в последней инстанции........видимо вы этого не понимаете.....вы одно из двух несовместных обстоятельств возвели в категорию истинного для вас, что конечно же ошибочно.......«В девятом часу возопил Иисус громким голосом: «Элои! Элои! ламма савахфани?» что значит: «Боже Мой! Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?»
                        Иисус же, возгласив громко, испустил дух».
                        (От Марка 15:34,37)........... Иисус сам лично своего Бога называет своим Богом......."Боже Мой! Боже Мой!"
                        Мне очень нравится книга Псалтирь. В ней царь Давид неоднократно обращается к Богу: "Боже мой!" При этом, заметьте, сам царь Давид- помазанник, но не Бог. И разумеется сам факт цитирования Псалтири в Новом Завете вообще никак не меняет этого отношения: помазанник человек (т.е. не Бог) обращается к Богу Единому и Единственному.

                        Всякие разговоры про "эхад" тут неуместны, потому что "эхад"- это "единица" и "один", полное единство без всяких, там, колхозов и парламентов.

                        Комментарий

                        • Богдан Шевчук
                          Бытие 3:15

                          • 19 May 2011
                          • 7733

                          #102
                          Сообщение от Strigolnick
                          Всякие разговоры про "эхад" тут неуместны, потому что "эхад"- это "единица" и "один", полное единство без всяких, там, колхозов и парламентов.
                          Странно, что Вы так думаете. В книге Ездры, глава 2-я, стих 64, целое сообщество Израиля было названо словом - эхад, что как бы подразумевает, слово "эхад" можно употреблять в контексте всяких, там, колхозов и парламентов.



                          Нажмите на изображение для увеличения.

Название:	yGACv.jpg
Просмотров:	1
Размер:	28.4 Кб
ID:	10127956






                          Также, и у пророка Иезекииля, глава 37, стих 17 слово "эхад" употребляется к двум предметам.

                          И сложи их у себя один с другим в один жезл, чтобы они в руке твоей были одно.
                          (Иезекииль, глава 37/17)



                          Так что, на мой взгляд, Вы ошиблись, утверждая- "эхад"- это "единица" и "один", полное единство без всяких, там

                          Как вижу, слово "эхад" не исключает сложно составного единства.
                          Последний раз редактировалось Богдан Шевчук; 07 January 2013, 09:28 AM.
                          Господь - это все, чего я жажду.

                          Комментарий

                          • Богдан Шевчук
                            Бытие 3:15

                            • 19 May 2011
                            • 7733

                            #103
                            Предваряя некоторые возражения хочу предложить вашему вниманию, читатели ветки, размышления на тему триединства от доктора богословия Арнольда Фрухтенбаума, также являющегося знатоком еврейского и греческого языка.

                            Вот отрывок из его интервью:

                            Ф. К. Знакомясь с Вашей биографией, я обратил внимание на то, что Вы постоянно углубляли свои знания Библии. Где Вы учились?
                            А. Ф. В штате Огайо я окончил колледж Цедарвиль со степенью бакалавра искусств по греческому и еврейскому языкам. В 1966 году я уехал в Израиль, где совершенствовал еврейский язык, а также изучал археологию, историю и историческую географию в Американском институте изучения Святой земли и Еврейском университете в Иерусалиме.
                            Ф. К. На этом Ваше образование закончилось?
                            А. Ф. Нет! В 1971 году я окончил Далласскую теологическую семинарию со степенью магистра богословия, а в 1989 году в университете Нью-Йорка защитил докторскую диссертацию на тему «Израилеология: пропущенное звено систематического богословия».

                            Источник


                            И, предлагаю вашему вниманию его размышления на тему триединства.


                            Является ли учение о триединстве еврейским?

                            Др. Арнольд Фрухтенбаум

                            «ШЕМА ИСРАЭЛЬ АДОНАЙ ЭЛОХЕЙНУ АДОНАЙ ЭХАД СЛУШАЙ, ИЗРАИЛЬ: ГОСПОДЬ, БОГ НАШ, ГОСПОДЬ ЕДИН ЕСТЬ»
                            Второзаконие 6:4


                            Раввин реформистского «Храма Синай» из Филадельфии, Стенли Гринберг писал, что, разумеется, христиане имеют право верить учению о триединстве. Но их старания подтвердить это учение с помощью еврейской Библии рушатся под всеобъемлющими доводами самой же Библии... Писание чётко и ясно повествует об одном Боге... еврейская Библия однозначно подтверждает единство Божества. Он подчеркнул, что именно монотеизм, бескомпромиссная вера в одного Бога и является отличительной чертой еврейской Библии, нерушимой основой для иудаизма и незыблемой верой каждого иудея.
                            Если рассматривать христианство как политеизм или тритеизм, рассуждал раввин Гринберг, или рассматривать христианскую концепцию триединства, как одну из разновидностей монотеизма, всегда напрашивается лишь один вывод: триединство и иудаизм несовместимы. Даже если рассматривать христианскую веру, как монотеистическую, то можно увидеть, что она выглядит недостаточно монотеистической, чтобы квалифицировать себя наравне с иудаизмом. Именно эти мысли он продолжает высказывать далее, говоря, что ни при каких обстоятельствах концепция Божьего множества или триединства не может быть основана на еврейской Библии.
                            Возможно, самое лучшее - начать с единственного свидетельства и источника еврейского богословия Библии. Если так много зависит от еврейских Писаний, то давайте к ним и обратимся.


                            БОГ ЕСТЬ МНОЖЕСТВО

                            Имя Элохим
                            Обычно не вызывает разногласий ивритское существительное Элохим (Бог), имеющее окончание «им», т.е. являющееся множественным числом мужского рода. Слово Элохим употребляется как по отношению к Богу Израиля Быт. 1:1: «В начале сотворил Бог небо и землю», так и по отношению к лжебогам, как, например, в Книге Исход 20:3: «Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим» и в Книге Второзакония 13:2: «...пойдём вслед богов иных...». Даже если этот пример ещё не признак триединства Бога, то по меньшей мере он помогает понять Его множественность.
                            Глаголы множественного числа, используемые со словом Элохим
                            Практически всеми иудейскими духовными школами признаётся, что слово Элохим является существительным во множественном числе. Тем не менее, они же отвергают его в качестве аргумента о множественности Бога: «когда слово Элохим употреблено по отношению к истинному Богу, за ним обязательно следует глагол в единственном числе, а когда к ложным богам - во множественном». Вот как это поясняет раввин Гринберг:
                            «...глагол бара (сотворил), используемый в первом стихе Книги Бытия, употреблён в единственном числе. Не надо быть большим специалистом, чтобы понять - первый же стих Книги Бытия чётко свидетельствует о единичности Бога».
                            Это утверждение в основном верно. Библия учит, что «Господь Бог есть Бог один» и, действительно, когда речь идёт об истинном Боге глаголы используются в единственном числе. Однако есть исключения, когда за словом, характеризующим истинного Бога, следует глагол во множественном числе:
                            Бытие 20:13: «...когда Бог повел (буквально повели) меня странствовать из дома отца моего...»
                            Бытие 35:7: «... ибо тут явился ему Бог ( буквально явились), когда он бежал от лица брата своего...»
                            2-я Книга Царств 7:23: «И кто подобен народу Твоему, Израилю, единственному народу на земле, для которого приходил (буквально приходили) Бог ...»
                            Псалом 57:12: «... итак есть Бог судящий (буквально судящие) на земле...»

                            Имя ЭЛОАХ
                            Если бы существительное во множественном числе Элохим было бы единственной возможностью, описывающей истинного Бога, можно было бы предположить, что писатели еврейских Писаний не имели другой альтернативы использования этого слова применительно как к Богу, так и к ложным божествам. Однако в текстах мы находим его также и в единственном числе Элоах, например, в Книге Второзаконие 32:15-17 или в Книге пророка Аввакума 3:3. По сути, таким словом и можно было бы пользоваться постоянно, однако, оно встречается в текстах лишь 250 раз, тогда как слово Элохим - 2500 раз. Это свидетельствует скорее о множественности, чем об абсолютной единичности Бога.

                            Местоимение МЫ
                            Знакомство с грамматикой иврита помогает нам подметить, что Бог пользуется местоимением Мы в отношении самого Себя.
                            «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему...» Бытие 1:26
                            Вряд ли Он обращался к ангелам, поскольку человек сотворён по образу Бога, а не ангелов. Мидраш Рабба (комментарий Талмуда - прим. перев.) на Книгу Бытия, признавая, что этот отрывок не из лёгких, предлагает следующее объяснение: Раввин Шмуэль Бар-Ханман от имени Раввина Ионатана говорил, что Моисей, записывая Тору каждый день понемногу, дошёл до того места, где сказано: «И сказал Элохим сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему...» И сказал Моисей: «Владыка вселенной! Зачем даёшь Ты еретикам (верующим в триединство) повод к оправданию?» Бог ответил Моисею: «Ты пиши, а заблуждающийся пусть заблуждается...» (Мидраш Берейшит Рабба 8:8, о Быт.1:26 [New York: NOP Press. N.O.]). Понятно, что Мидраш Раба не дает четкого и убедительного ответа и просто пытается обойти стороной вопрос: «Почему же Бог именует Себя во множественном числе?»
                            Ещё несколько примеров:
                            Бытие 3:22: «И сказал Господь Бог: вот, и Адам стал как один из Нас в познании добра и зла ...»
                            Бытие 11:7: «Сойдём же, и смешаем там язык их, чтобы они не понимали речи друг друга...»
                            Исаия 6:8: «И услышал я голос Господа Моего, Он сказал: «Кого Мне послать и кто пойдёт для Нас?»»
                            Множественность в обозначениях Бога
                            Следующая особенность, вышедшая из иврита неоспоримый факт того, что если речь идет о Боге, то существительное и прилагательное часто используются во множественном числе. Например:
                            Екклесиаст 12:1: «И Помни Создателя твоего...» (буквально Создателей)
                            Псалом 149:2: «Да веселится Израиль о Создателе своем ...» (буквально о Создателях)
                            Иисус Навин 24:19: «...ибо Он Бог святой» (буквально Боги святые)
                            Исаия 54:5:«Ибо Творец твой есть супруг твой» (буквально, Творцы, супруги)
                            Все эти доводы основаны на особенностях иврита - языка Священного Писания. И если наше богословие зиждется исключительно на авторитете Слова Божия, то надо признать, что с одной стороны оно определяет единство Бога, с другой - говорит о Его множественности.

                            Молитва ШМА
                            Второзаконие 6:4: «Слушай, Израиль, Господь, Бог наш, Господь один».
                            Текст из Второзакония 6:4, известный как ШМА, всегда служил символом веры Израиля. Этот стих больше чем какой-либо другой подчёркивает единство Бога. Чаще всего именно его и используют для доказательства единичности Бога. Но всегда ли правильно трактуется этот текст?
                            Во-первых, слова «Бог наш» в иудейском тексте употреблены тоже во множественном числе, то есть буквально «Боги наш».
                            Во-вторых, главным аргументом является выражение «Господь один» (хаШЕМ эхад). Один взгляд в еврейские тексты, использующие это слово, четко раскрывает, что Эхад означает не только «один единственный, единичный», но должен быть переведён как «Господь един», с указанием на сложное единство.
                            Известно, что в Книге Бытия 1:5 сочетание вечера и утра названо «днём одним» (эхад). Далее, в Бытие 2:24 мужчина и женщина в браке составляют одну плоть (эхад). В Книге Ездры 2:64 говорится о том, что всё общество, состоящее из отдельных индивидуумов, было вместе (буквально как один - эхад). Ещё более показательным примером служит стих из Книги Иезекииля 37:17, где два жезла составляют одно (эхад). Итак, слово эхад использовано для обозначения сложного (т.е. не абсолютного) единства. Есть в иврите особое слово, обозначающее «монолитное» единство - яхид, и оно может быть найдено во многих отрывках, где подчёркнуто выражена единственность (Бытие 22:2,12; Судьи 11:34, Притчи 4:3; Иеремия 6:26; Амос 8:10; Захария 12:10). Если бы Моисей учил тому, что Бог абсолютно единичен, ему трудно было бы подыскать более подходящее слово, чем яхид. Кстати, Маймонид (Рабби Моше бен Маймон, он же Рамбам, еврейский богослов 12 века прим. перев.) подметил силу этого слова и употребил именно его в «Тринадцати Принципах Веры» вместо эхад. Однако во Второзаконии 6:4 его просто нет.

                            Продолжение..
                            Господь - это все, чего я жажду.

                            Комментарий

                            • Дмитрий Резник
                              Ветеран

                              • 14 February 2001
                              • 15487

                              #104
                              Богдан, ну сколько же можно уже на этом форуме развенчивать невежественные измышления этого автора?
                              С уважением,
                              Дмитрий

                              Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                              Комментарий

                              • Богдан Шевчук
                                Бытие 3:15

                                • 19 May 2011
                                • 7733

                                #105
                                Продолжение..

                                Начало

                                БОГ КАК МИНИМУМ ДВОИЧЕН

                                Элохим и ЯХВЭ две личности?
                                Дополнительными аргументами, доказывающими «множество в одном», являются места еврейских Писаний, в которых к двум личностям, упоминающимся в одном отрывке, относится слово Элохим.
                                Псалом 44:7,8:
                                «Престол Твой, Боже, вовек; жезл правоты - жезл царства Твоего.
                                Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих».
                                Необходимо заметить, что здесь речь идет об обращение второго Элохим к первому Элохим, и второй Элохим является Богом первого Элохим.
                                Осия 1:7 «А дом Иудин помилую и спасу их в Господе Боге их, спасу их ни луком, ни мечом, ни войною, ни конями и всадниками». Говорящий есть сам Элохим. Он заверяет, что проявит свою милость дому Иуды, и вместе с ЯХВЭ, вашим Элохим, спасет вас. Еще раз: Элохим №1 спасет Израиль через Элохим №2.
                                Не только имя Элохим в одном стихе употребляется по отношению к двум личностям. Такую же двоичность мы видим в собственном имени Бога. Пример находим в Книге Бытия 19:24:
                                «И пролил Господь на Содом и Гоморру дождем серу и огонь от Господа с неба»
                                Очевидно здесь ЯХВЭ №1 (находящийся в земной сфере) прольет огонь и серу от ЯХВЭ №2, находящегося на небесах.
                                Захария 2:8,9: «Ибо так говорит Господь Саваоф: для славы Он послал Меня к народам, грабившим вас, ибо касающийся вас касается зеницы ока Его. И вот, Я подниму руку Мою на них, и они сделаются добычею рабов своих, и тогда узнаете, что Господь Саваоф послал Меня».
                                Опять же, мы видим здесь одного ЯХВЭ, посылающего другого ЯХВЭ для выполнения определенного задания.
                                Автор книги иудейского мистицизма (Каббалы прим. перев.) Зохар нашел подтверждение множественности в Тетраграмматроне личном имени Бога Израиля, обозначенного в еврейской Библии четырьмя согласными ЕХВХ (ЯХВЭ). За 300 лет до Иисуса, личное имя Бога перестали произносить. В качестве замены стали использовать слово Адонай (мой Господь), которое позже было заменено на слово хаШем (имя). Имя Иегова, (часто встречающееся в переводах Библии - прим. перев.) есть всего лишь литературная форма возможного прочтения четырех согласных с гласными от слова Адонай (энциклопедический словарь иудаики, 593).
                                Автор Зохар пишет: приди и исследуй секрет слова ЕХВХ: есть три ступени, каждая из которых существует по отдельности: однако они составляют одно и соединены так, что неразделимы друг от друга. Они настолько гармоничны друг с другом, что не могут быть отделены друг от друга. Ветхий Днями открывается в трех личностях, объединенных в вместе, и над которыми Он главенствует. Ветхий Днями описан здесь как триединый, так что свет, исходящий из Него, находится во всех трех. Но как могут три имени быть одним? Являются ли они одним, потому что мы их так называем? Как три могут быть одно, можно познать только из откровения Святого Духа. (Зохар, 3 том, стр.288, том 2,стр.43 еврейское издание, ср. с Soncino Press Edition, том 3, стр.134)

                                БОГ ТРИЕДИН

                                Сколько лиц в триединстве?
                                Если в иудейском Священном Писании чётко говорится о множественности, то возникает вопрос: сколько же всего лиц Божества? Мы уже встречали слово Бог, употреблённое по отношению по меньшей мере к двум личностям. Исследуя Писание, мы поймём, что три и только три личности когда-либо были признаны Божественными.
                                1. Имя хаШЕМ, встречается столь часто, что не станем приводить примеров в подтверждение этому.
                                2. Второе лицо упоминается как Ангел хаШЕМа. Он уникален и отличен от остальных ангелов. Почти в каждом случае говорится, что Он Ангел ЕХВХ или сам хаШЕМ. Например, в Книге Бытия 16:7 речь идёт об Ангеле хаШЕМа, но уже в 16:13 о самом хаШЕМе; в 22:11 Он - Ангел ЕХВХ, но в 22:12 сам хаШЕМ.
                                Вот еще несколько примеров:
                                В Книге Бытия в 31:11 Он Ангел Божий, а затем в 13 стихе это Бог, явившийся в Вефиле.
                                В Книге Исход 3:2 это Ангел Господень, а уже в стихе 4 Господь.
                                В Книге Судей 6:11,12,20 и 21, это Ангел Господень, но это Сам ЕХВХ в стихах 14, 16, 22 и 23.
                                В Книге Судей 13:3 и 21 это Ангел Божий, но в стихе 22 говорится о Боге.
                                Исключительно важное место мы находим в Книге Исход 23:20-23. Этот Ангел имеет власть прощать грехи, потому что имя ЕХВХ в Нем, и поэтому не нужно упорствовать против Него, а необходимо слушать Его беспрекословно. Вряд ли это могло относиться к какому-то обыкновенному ангелу. Даже одно то, что Божие Имя было на этом Ангеле, свидетельствует о Его Божественном происхождении и придает Ему статус Бога.
                                3. Другая личность - Дух Божий Руах хаКодеш. Дух Божий упоминается часто в Библии, в том числе Бытие 1:2; 6:3, Иов 33:4, Псалом 50:13, Псалом 138:7, Исаия 11:2; 63:10,14. Святой Дух является не просто Божьим излучением или действием. Ему присуще всё, что характеризует любую личность (т.е. интеллект, эмоции и воля). Он так же рассматривается в качестве Бога.
                                В различных отрывках еврейских текстов есть четкие свидетельства того, что все три личности имеют Божественную сущность и на этом основании являются Богом: Господь (ЕХВХ (ЯХВЭ)), Ангел Господень и Дух Божий.
                                Упоминание всех Трёх Личностей Бога в одном отрывке
                                Священное Писание не избегает возможности упомянуть все три лица Божества в одном отрывке. Два примера тому - Исаия 48:12-16, и 63:7-14.
                                Исаия 48:12-16
                                Послушай Меня, Иаков и Израиль, призванный Мой: Я тот же, Я первый и Я последний. Моя рука основала землю и Моя десница распростерла небеса; призову их , и они предстанут вместе. Соберитесь все, и слушайте: кто между ними предсказал это? Господь возлюбил его, и он исполнит волю Его над Вавилоном, и явит мышцу Его над Халдеями. Я, Я сказал, и призвал его; Я привел его, и путь его будет благоуспешен. Приступите ко Мне и слушайте это: Я и сначала говорил не тайно; с того времени, как это происходит, Я был там; и ныне послал Меня Господь Бог и Дух Его
                                Необходимо заметить, что говорящий здесь признает Себя Творцом небес и земли. Понятно, что Он ни кто иной как сам Бог. Но в стихе 16 Он вновь использует местоимения «Я» и «Мне» и далее рассматривает себя отдельно от остальных двух личностей - Господа Бога и Духа Божия. Здесь триединство выражено гораздо яснее, чем где бы то ни было в Писании.
                                Второй отрывок из Исаии 63:7-14 связан с периодом исхода евреев из Египта, когда Бог активно проявлял Себя во всех трёх личностях. Господь хаШЕМ упомянут в 7 стихе, Ангел лица Его - в 9-м, а Святой Дух - в 10, 11, и 14. Несмотря на то, что Бог в Ветхом Завете постоянно упоминает Себя в качестве Освободителя - в данных отрывках это относится ко всем трём личностям, которым принадлежит слава за освобождение Израиля. Поэтому нет никакого противоречия в том, чтобы рассматривать их с точки зрения «сложного единства».
                                Итак, учение Ветхого Завета повествует о множественности Бога. Первая личность названа как ЕХВХ, Вторая Ангел Божий, в котором Имя Бога, Раб Божий. Вторая личность посылается ЕХВХ для выполнения определенной миссии. Третья личность Дух Господа, Божий Дух или Святой Дух. Он также посылается Первой личностью и прочно связан со служением Второй личности. В продолжении всего повествования, направляемые Первой личностью, Вторая и Третья личности связаны совместным служением.
                                Если согласно утверждениям современных раввинов концепция триединства не иудейская, то и Писание не может считаться иудейским. Евреев, верующих в Мессию Иешуа, нельзя обвинять в язычестве, поскольку Иешуа (Иисус) входит в триединство Божие. Он - тот, о котором писал Моисей: «Вот, Я посылаю пред тобою Ангела хранить тебя на пути и ввести в то место, которое Я приготовил. Блюди себя пред лицем Его, и слушай гласа Его; не упорствуй против Него, потому, что Он не простит греха вашего; Ибо Имя Мое в Нем. Если ты будешь слушать гласа Его и исполнять все, что скажу, то врагом буду врагов твоих и противником противников твоих. Когда пойдет пред тобою Ангел Мой, и поведет тебя к Аммореям, Хеттеям, Ферзеям, Хананеям, Евеям, и Иевусеям, и истреблю их». Исход 23:20-23

                                Свет Нового Завета
                                Не отменяя Ветхозаветного учения, Новый Завет однозначно признаёт три личности Божества и более подробно характеризует их.
                                Первая личность называется Богом - Отцом, Вторая Богом Сыном. Новый Завет отвечает на вопрос Притчей 30:4 «Какое имя сыну его?» Его Имя - Иешуа. Он был послан Богом в качестве Мессии. Но на этот раз Он явился не в виде Ангела, а человека. Более того, Он был послан выполнить определенную задачу - умереть за наши грехи. Бог стал человеком (но не человек - Богом!), чтобы навсегда прекратить действие греха (совершить искупление). Новый Завет называет Третью личность Бога - Святой Дух. Соединяя учения двух частей Библии, Он (Святой Дух) непосредственно связан с Мессией и Его искупительным трудом.
                                Итак, в заключении мы можем с уверенность сказать, что как еврейские Писания (Танах - Ветхий Завет), так и Новый Завет предельно четко говорят о триединстве Бога: Господь хаШЕМ, Ангел хаШЕМа и Дух Божий.

                                Источник
                                Господь - это все, чего я жажду.

                                Комментарий

                                Обработка...