Слово "равных" здесь ключевое. Применительно к епископу Рима титул "первый среди равных" означал, что он имеет первенство чести, однако не вмешивается во внутренние дела епархий и не обладает прямой юрисдикцией над ними, хотя ему и усвояются координирующие функции в вопросах, выходящих за пределы компетенции отдельного епархиального архиерея.
Сейчас, к примеру, "первым среди равных" среди православных епископов является Патриарх Константинополя. Он не имеет власти над всей Церковью и не вмешивается во внутренние дела других Поместных Церквей. Таково было понимание римского понтификата в древней Церкви.
- - - Добавлено - - -
Теперь, что касается приведенных вами цитат. Да, в них подтверждается первенство [чести] римского епископа, но нигде (!) не утверждается, что римский епископ главенствует над всей Церковью. Не говоря уже о том, что древней Церкви было чуждо понимание безошибочности Папы, иначе не было бы нужды во Вселенских Соборах; Папа мог бы просто ex cathedra сказать, какой догмат истинен и на этом спору был бы конец.
Много времени займет и места приведение всех цитат из отцов, многие из них выложены здесь: Святые Отцы: высказывания, опровергающие папский примат если вам действительно интересен данный вопрос, то рекомендую просмотреть и ознакомиться.
Можно также добавить к ним цитату св.Киприана Карфагенского, в которой он говорит, что преемниками апостола Петра являются все епископы, а не один только епископ Римский:
"Таким образом основывает Церковь Свою на одном. И хотя по воскресении своем Он наделяет РАВНОЙ ВЛАСТЬЮ всех апостолов, говоря: Якоже посла Мя Отец, и Аз посылаю вы... Приимите Дух Свят: имже отпустите грехи, отпустятся им, и имже держите, держатся (Ин 20.21-23); однако, чтобы показать единство [Церкви], Ему угодно было с одного же и предначать это единство. Конечно, и прочие апостолы были ТО ЖЕ, ЧТО И ПЕТР, и - имели РАВНОЕ с ним ДОСТОИНСТВО и ВЛАСТЬ; но вначале указывается один, для обозначения единой Церкви... Сие-то единство надлежит крепко поддерживать и отстаивать нам, особенно епископам, которые председательствуют в Церкви [Заметьте, в Церкви председательствует множество епископов! - Ф.Б.], дабы показать, что и самое епископство одно и нераздельно. Пусть никто не обманывает братства ложью! Пусть никто не подрывает истины веры вероломной изменой! Епископство одно, и каждый из епископов ЦЕЛОСТНО в нем участвует."
Св. Киприан Карфагенский, О единстве Церкви, 4.
"Пусть каждый из вас скажет свое мнение, не осуждая никого и не отлучая от общения того, кто не разделяет его мнения, ибо никто из нас не поставлен епископом епископов и не должен заставлять своих сотоварищей повиноваться ему при посредстве тиранического страха, так как КАЖДЫЙ епископ обладает полною свободою своей воли и всей силой, и как не может быть судим другим, так равно не может и судить другого. Все мы будем ожидать Суда Господа нашего Иисуса Христа, Который один имеет верховную власть управления своей Церковью и есть верховный судия над нашим поведением".
Св. Киприан Карфагенский перед Карфагенским Собором; Цит. по: Владимир (Гетте), архим. Папство как причина разделения церквей, или Рим в своих сношениях с Восточной Церковью. М., 2007, с.44.
Есть также замечательная книга протоиерея Максима Козлова (1-ого специалиста по католицизму в Русской Церкви), в которой он затрагивает интересующий нас вопрос, её вы можете просмотреть здесь:Сравнительное богословие (Римо-Католическая Церковь) - Православная электронная библиотека читать скачать бесплатно
Смотрите: Раздел I. История Римо-католической церкви
Глава 1. Исторические предпосылки и основания развития идеи папского примата.
Сейчас, к примеру, "первым среди равных" среди православных епископов является Патриарх Константинополя. Он не имеет власти над всей Церковью и не вмешивается во внутренние дела других Поместных Церквей. Таково было понимание римского понтификата в древней Церкви.
- - - Добавлено - - -
Вот список цитат из трудов отцов Церкви первого тысячелетия, в которых рассматривается первенство апостола Петра и его кафедры - Римской Церкви.
Теперь, что касается приведенных вами цитат. Да, в них подтверждается первенство [чести] римского епископа, но нигде (!) не утверждается, что римский епископ главенствует над всей Церковью. Не говоря уже о том, что древней Церкви было чуждо понимание безошибочности Папы, иначе не было бы нужды во Вселенских Соборах; Папа мог бы просто ex cathedra сказать, какой догмат истинен и на этом спору был бы конец.
Много времени займет и места приведение всех цитат из отцов, многие из них выложены здесь: Святые Отцы: высказывания, опровергающие папский примат если вам действительно интересен данный вопрос, то рекомендую просмотреть и ознакомиться.
Можно также добавить к ним цитату св.Киприана Карфагенского, в которой он говорит, что преемниками апостола Петра являются все епископы, а не один только епископ Римский:
"Таким образом основывает Церковь Свою на одном. И хотя по воскресении своем Он наделяет РАВНОЙ ВЛАСТЬЮ всех апостолов, говоря: Якоже посла Мя Отец, и Аз посылаю вы... Приимите Дух Свят: имже отпустите грехи, отпустятся им, и имже держите, держатся (Ин 20.21-23); однако, чтобы показать единство [Церкви], Ему угодно было с одного же и предначать это единство. Конечно, и прочие апостолы были ТО ЖЕ, ЧТО И ПЕТР, и - имели РАВНОЕ с ним ДОСТОИНСТВО и ВЛАСТЬ; но вначале указывается один, для обозначения единой Церкви... Сие-то единство надлежит крепко поддерживать и отстаивать нам, особенно епископам, которые председательствуют в Церкви [Заметьте, в Церкви председательствует множество епископов! - Ф.Б.], дабы показать, что и самое епископство одно и нераздельно. Пусть никто не обманывает братства ложью! Пусть никто не подрывает истины веры вероломной изменой! Епископство одно, и каждый из епископов ЦЕЛОСТНО в нем участвует."
Св. Киприан Карфагенский, О единстве Церкви, 4.
"Пусть каждый из вас скажет свое мнение, не осуждая никого и не отлучая от общения того, кто не разделяет его мнения, ибо никто из нас не поставлен епископом епископов и не должен заставлять своих сотоварищей повиноваться ему при посредстве тиранического страха, так как КАЖДЫЙ епископ обладает полною свободою своей воли и всей силой, и как не может быть судим другим, так равно не может и судить другого. Все мы будем ожидать Суда Господа нашего Иисуса Христа, Который один имеет верховную власть управления своей Церковью и есть верховный судия над нашим поведением".
Св. Киприан Карфагенский перед Карфагенским Собором; Цит. по: Владимир (Гетте), архим. Папство как причина разделения церквей, или Рим в своих сношениях с Восточной Церковью. М., 2007, с.44.
Есть также замечательная книга протоиерея Максима Козлова (1-ого специалиста по католицизму в Русской Церкви), в которой он затрагивает интересующий нас вопрос, её вы можете просмотреть здесь:Сравнительное богословие (Римо-Католическая Церковь) - Православная электронная библиотека читать скачать бесплатно
Смотрите: Раздел I. История Римо-католической церкви
Глава 1. Исторические предпосылки и основания развития идеи папского примата.
Комментарий