Да посмотрите словарь просто еврейского, и вы увидите, что слово ХАТАХ в первую очередь переводиться как именно резать, а также определять, но это слово менее используемое в еврейском языке.
Я ужо писал, читайте пост внимательно.
Подобно 2-й и 7-й главам Книги пророка Даниила 8-я глава разделена на две основные части: пророческий сон, или видение, затем разъяснение этого видения. В 8-й главе Книги пророка Даниила первые четырнадцать стихов описывают видение, где фигурируют овен, козел, небольшой рог и очищение святилища. Вторая половина этой главы, стихи с 15-го по 27-й, объясняет значение овна, козла и небольшого рога. Очищение святилища не объясняется.
Прежде чем мы примемся за 9-ю главу Книги Даниила, давайте вспомним о том, что 2-я глава Книги Даниила состояла из пророческого сновидения и его полного объяснения, 7-я глава - из пророческого видения и также его полного объяснения, а 8-я глава - из видения и его частичного объяснения. Значение символов "овен", "козел" и "маленький рог" было полностью раскрыто. Единственное, что осталось без разъяснения, - это часть видения, касающаяся очищения святилища, - о 2300 вечерах и утрах.
Девятая глава Книги Даниила, однако, содержит не видение, а только объяснение (в конце главы).
"В начале моления твоего вышло слово, и я пришел возвестить его тебе, ибо ты - муж желаний; итак вникни в слово и уразумей видение [марех]" (ст. 23).
Какое видение [марех]7 Очевидно, то самое "марех" - о 2300 днях предыдущей главы, значение которого он не понял. Это не может быть не чем иным, кроме упоминавшегося в восьмой главе "марех" о 2300 днях. Ибо никакого видения в 9 главе нет.
Как же Гавриил объясняет это видение:
итак вникни в слово и уразумей видение. Семьдесят седмин определены для народа твоего и святаго города твоего, чтобы покрыто было преступление, запечатаны были грехи и заглажены беззакония, и чтобы приведена была правда вечная, и запечатаны были видение и пророк, и помазан был Святый святых. (Даниил 9:23,24)
Вновь обратимся к слову «определены» , ибо с помощью него Гавриил объясняет видение, показанное Даниилу о 2300 вечеров и утр.
Указатель Стронга определяет корень этого слова от "отсекать". В переводе Уайтинга это слово переведено как "отрезан". Гезениус, идеографолог классического иврита, определяет его как глагол "отрезать". Халдейско-ивритский словарь Стоциуса определяет его как "резать, отрезать, разрезать на части, вырезать или запечатлевать, отсекать". Самые древние варианты Вульгаты и Септуагинты определяют это слово как "отрезанный". Греческий богословский перевод Книги Даниила определяет слово "чатак" как "отрезанный".
Точный его перевод - "отрезан". Пророчество о "семидесяти неделях", таким образом, является "отрезанным". Оно должно быть отрезанным от чего-либо, и единственно, от чего его можно "отрезать", это от большого пророчества о 2300 днях (в предыдущем видении, на которое и указывал Даниилу ангел).
Следовательно начинать отсчитывать эти пророческие периоды следует «с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима» (Даниил 9:25)
Из истории это известно, что это 457 год. Если к 457 году до н.э. прибавить 2300 лет, то получим как раз 1844 год.
Это не путаница, а очень важный фактор который показывает нам, что Ангел из 9 главы пришёл объяснить то, что не понимал Даниил в конце 8 главы.
"Итак знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима"Дан.9
2 300 дней не могут быть буквальными днями
Вопрос в Дан. 8:13: ад-матай хэхазон" дословно "до-каких пор это видение "хэхазон" ? Ответ:
2 300 вечеров, утр, то есть, 2 300 дней (ст. 14). Но видение "хэхазон" длится от Мидо-
Персии в начале Дан. 8 (ст. 1-2) и до конца Рима .
"И видел я в видении "хэхазон" , и когда видел, я был в Сузах"(ст.2),и далее описание овна,козла и так далее,таким образом покрывает период в несколько
тысячелетий. Это во много раз больше чем 2 300 буквальных дней или даже 1150 буквальных дней!!!
Да,потому что 2300 дней не могут быть буквальные дни,так как видение охватывает начиная с мидоперсии и кончая папства,несколько тысячилетий.
"Принцип «день за год»
I. Пророчества
1. Первое временное пророчество связывающее дни с годом в Бытие 6:3 «И сказал Господь [Бог]: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками [сими], потому что они плоть; пусть будут дни их сто двадцать лет.».
2. Числ. 14:34; Иезек. 4:6.
II. Историческое повествование:
А. Термин «дни» использовался вместо «годы», когда речь шла о годичных, то есть ежегодных событиях
1. Пасху необходимо было соблюдать «изо дней в дни», то есть из года в год, или ежегодно (Исход 13:10).
2. О ежегодной жертве говорится как «о жертве дней» (1 Царств 20:6).
3. Обряд оплакивания, совершаемый по дочери Иеффая «изо дней в дни», то есть ежегодно в течение 4 дней (Суд. 11:40).
Б. Термин «дни» использовался иногда для того, чтобы пряма обозначить период времени, эквивалентный году
1. Давид и его люди обитали в земле Филистимской «дни и четыре месяца» (1 Царств 27:7).
2. Путешествие Израиля в пустыне: если два дня, или месяц, или несколько дней стояло облако над скиниею, то и сыны Израилевы стояли и не отправлялись в путь: «если два дня, или месяц, или несколько дней стояло облако над скиниею, то и сыны Израилевы стояли и не отправлялись в путь» (Числ.9:22).
В. Термин «дни» часто используется как обозначающее «годы» чей-то личной жизни.
1. «Иаков сказал фараону: дней странствования моего сто тридцать лет; малы и несчастны дни жизни моей и не достигли до лет жизни отцов моих во днях странствования их». (Бытие 47:9)
2. Данный образ мышления коренится в родословной Бытие 5 глава
«X прожил столько-то лет и родил У. И жил Х столько-то лет после того, как родил У и родил сыновей и дочерей. Всех же дней Х было столько-то лет и он умер».
III Принцип основан на еврейском образе мышления параллелизм:
Иов 10 5. Разве дни Твои, как дни человека, или лета Твои, как дни мужа,
Иов 15 20. Нечестивый мучит себя во все дни свои, и число лет закрыто от притеснителя;
Иов 32 7. Я говорил сам себе: пусть говорят дни, и многолетие поучает мудрости.
Иов 36 11. Если послушают и будут служить Ему, то проведут дни свои в благополучии и лета свои в радости;
Втор 32 7. Вспомни дни древние, помысли о летах прежних родов; спроси отца твоего, и он возвестит тебе, старцев твоих, и они скажут тебе.
Пс 76 6. Размышляю о днях древних, о летах веков минувших;
Пс 89 9,10. Все дни наши прошли во гневе Твоем; мы теряем лета наши, как звук. Дней лет наших- семьдесят лет, а при большей крепости - восемьдесят лет; и самая лучшая пора их - труд и болезнь, ибо проходят быстро, и мы летим."
В одном предложении три вопроса,вот оригинал.
13 ваэшмоа эхад-кадош мэдабер вайомэр эхад кадош лапалмони хамэдабер ад-матай
13 И услышал я один-святой говорит и сказал один святой кому-то говорившему: до-каких пор
хэхазон хатамид вэхапэша шомим тет вэкодэш вэцава мирмас
это видение ежедневный и этот грех запустение дающий и святость (м.р.) или святилище и воинство попирание?'
14 вайомэр элай ад эрэв бокэр алпайим ушлош мэот вэницдак кодэш
14 И сказал мне до вечера утра две тысячи и триста и оправдан святость (м.р.)или святилище.
До каких пор это1) видение 2)ежедневный 3)этот грех запустение дающий и святость (м.р.) или святилище и воинство попирание?'
И одним ответом дан ответ на три вопроса."И сказал мне до вечера утра две тысячи и триста и оправдан святость (м.р.)или святилище."Ст.14
Вопрос был таков, до каких пор видение, ежедневный и этот грех запустение дающий и святость (м.р.) или святилище и воинство попирание?'
И на все 3 вопроса был дан один ответ. Таким образом мы видим, что ответ был дан как на атаку рога против святилища, так и на ежедневное служение в небесном святилище.
Вопрос. Откуда Вы взяли, что отрезание идет от одно точки? Почему нельзя начать 2300 лет в 600 г. до н.э. и отрезать 70 седьмин с 457 г. до н.э.? Почему Вы начинаете эти отрезки синхронно с одного года?
Подобно 2-й и 7-й главам Книги пророка Даниила 8-я глава разделена на две основные части: пророческий сон, или видение, затем разъяснение этого видения. В 8-й главе Книги пророка Даниила первые четырнадцать стихов описывают видение, где фигурируют овен, козел, небольшой рог и очищение святилища. Вторая половина этой главы, стихи с 15-го по 27-й, объясняет значение овна, козла и небольшого рога. Очищение святилища не объясняется.
Прежде чем мы примемся за 9-ю главу Книги Даниила, давайте вспомним о том, что 2-я глава Книги Даниила состояла из пророческого сновидения и его полного объяснения, 7-я глава - из пророческого видения и также его полного объяснения, а 8-я глава - из видения и его частичного объяснения. Значение символов "овен", "козел" и "маленький рог" было полностью раскрыто. Единственное, что осталось без разъяснения, - это часть видения, касающаяся очищения святилища, - о 2300 вечерах и утрах.
Девятая глава Книги Даниила, однако, содержит не видение, а только объяснение (в конце главы).
"В начале моления твоего вышло слово, и я пришел возвестить его тебе, ибо ты - муж желаний; итак вникни в слово и уразумей видение [марех]" (ст. 23).
Какое видение [марех]7 Очевидно, то самое "марех" - о 2300 днях предыдущей главы, значение которого он не понял. Это не может быть не чем иным, кроме упоминавшегося в восьмой главе "марех" о 2300 днях. Ибо никакого видения в 9 главе нет.
Как же Гавриил объясняет это видение:
итак вникни в слово и уразумей видение. Семьдесят седмин определены для народа твоего и святаго города твоего, чтобы покрыто было преступление, запечатаны были грехи и заглажены беззакония, и чтобы приведена была правда вечная, и запечатаны были видение и пророк, и помазан был Святый святых. (Даниил 9:23,24)
Вновь обратимся к слову «определены» , ибо с помощью него Гавриил объясняет видение, показанное Даниилу о 2300 вечеров и утр.
Указатель Стронга определяет корень этого слова от "отсекать". В переводе Уайтинга это слово переведено как "отрезан". Гезениус, идеографолог классического иврита, определяет его как глагол "отрезать". Халдейско-ивритский словарь Стоциуса определяет его как "резать, отрезать, разрезать на части, вырезать или запечатлевать, отсекать". Самые древние варианты Вульгаты и Септуагинты определяют это слово как "отрезанный". Греческий богословский перевод Книги Даниила определяет слово "чатак" как "отрезанный".
Точный его перевод - "отрезан". Пророчество о "семидесяти неделях", таким образом, является "отрезанным". Оно должно быть отрезанным от чего-либо, и единственно, от чего его можно "отрезать", это от большого пророчества о 2300 днях (в предыдущем видении, на которое и указывал Даниилу ангел).
Следовательно начинать отсчитывать эти пророческие периоды следует «с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима» (Даниил 9:25)
Из истории это известно, что это 457 год. Если к 457 году до н.э. прибавить 2300 лет, то получим как раз 1844 год.
Прежде всего, чтобы не засорять головы путаницей со словами Марех и Хазон, Вы же не пытаетесь случайно запудрить мозги этими словами, как это было сделано в книге «1844 год.
Почему сначала? Почему нельзя отрезать любой кусок периода 2300? Кто сказал, что у нас есть только два года, откуда резать виденеи (пишу и самому неприятно даже писать - резать видение)?
Вы толкуете, что 70 седьмин - это 490 лет. Хорошо. С чего Вы взяли, что вечера-утр нужно интерпретировать как дни, а затем переводить в года?
Вопрос в Дан. 8:13: ад-матай хэхазон" дословно "до-каких пор это видение "хэхазон" ? Ответ:
2 300 вечеров, утр, то есть, 2 300 дней (ст. 14). Но видение "хэхазон" длится от Мидо-
Персии в начале Дан. 8 (ст. 1-2) и до конца Рима .
"И видел я в видении "хэхазон" , и когда видел, я был в Сузах"(ст.2),и далее описание овна,козла и так далее,таким образом покрывает период в несколько
тысячелетий. Это во много раз больше чем 2 300 буквальных дней или даже 1150 буквальных дней!!!
Да,потому что 2300 дней не могут быть буквальные дни,так как видение охватывает начиная с мидоперсии и кончая папства,несколько тысячилетий.
"Принцип «день за год»
I. Пророчества
1. Первое временное пророчество связывающее дни с годом в Бытие 6:3 «И сказал Господь [Бог]: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками [сими], потому что они плоть; пусть будут дни их сто двадцать лет.».
2. Числ. 14:34; Иезек. 4:6.
II. Историческое повествование:
А. Термин «дни» использовался вместо «годы», когда речь шла о годичных, то есть ежегодных событиях
1. Пасху необходимо было соблюдать «изо дней в дни», то есть из года в год, или ежегодно (Исход 13:10).
2. О ежегодной жертве говорится как «о жертве дней» (1 Царств 20:6).
3. Обряд оплакивания, совершаемый по дочери Иеффая «изо дней в дни», то есть ежегодно в течение 4 дней (Суд. 11:40).
Б. Термин «дни» использовался иногда для того, чтобы пряма обозначить период времени, эквивалентный году
1. Давид и его люди обитали в земле Филистимской «дни и четыре месяца» (1 Царств 27:7).
2. Путешествие Израиля в пустыне: если два дня, или месяц, или несколько дней стояло облако над скиниею, то и сыны Израилевы стояли и не отправлялись в путь: «если два дня, или месяц, или несколько дней стояло облако над скиниею, то и сыны Израилевы стояли и не отправлялись в путь» (Числ.9:22).
В. Термин «дни» часто используется как обозначающее «годы» чей-то личной жизни.
1. «Иаков сказал фараону: дней странствования моего сто тридцать лет; малы и несчастны дни жизни моей и не достигли до лет жизни отцов моих во днях странствования их». (Бытие 47:9)
2. Данный образ мышления коренится в родословной Бытие 5 глава
«X прожил столько-то лет и родил У. И жил Х столько-то лет после того, как родил У и родил сыновей и дочерей. Всех же дней Х было столько-то лет и он умер».
III Принцип основан на еврейском образе мышления параллелизм:
Иов 10 5. Разве дни Твои, как дни человека, или лета Твои, как дни мужа,
Иов 15 20. Нечестивый мучит себя во все дни свои, и число лет закрыто от притеснителя;
Иов 32 7. Я говорил сам себе: пусть говорят дни, и многолетие поучает мудрости.
Иов 36 11. Если послушают и будут служить Ему, то проведут дни свои в благополучии и лета свои в радости;
Втор 32 7. Вспомни дни древние, помысли о летах прежних родов; спроси отца твоего, и он возвестит тебе, старцев твоих, и они скажут тебе.
Пс 76 6. Размышляю о днях древних, о летах веков минувших;
Пс 89 9,10. Все дни наши прошли во гневе Твоем; мы теряем лета наши, как звук. Дней лет наших- семьдесят лет, а при большей крепости - восемьдесят лет; и самая лучшая пора их - труд и болезнь, ибо проходят быстро, и мы летим."
Как уже было кем-то здесь упомянуто, с чего Вы взяли, что очищение святилища в 8 главе не связаны с деяниями малого рога? Просто дайте мне прямой ответ, только на основании 8 главы - от чего будет очищено святилище в Даниила 8? Я читаю только одно - от мерзостей, сделанных малым рогом. Как Вы читаете?
13 ваэшмоа эхад-кадош мэдабер вайомэр эхад кадош лапалмони хамэдабер ад-матай
13 И услышал я один-святой говорит и сказал один святой кому-то говорившему: до-каких пор
хэхазон хатамид вэхапэша шомим тет вэкодэш вэцава мирмас
это видение ежедневный и этот грех запустение дающий и святость (м.р.) или святилище и воинство попирание?'
14 вайомэр элай ад эрэв бокэр алпайим ушлош мэот вэницдак кодэш
14 И сказал мне до вечера утра две тысячи и триста и оправдан святость (м.р.)или святилище.
До каких пор это1) видение 2)ежедневный 3)этот грех запустение дающий и святость (м.р.) или святилище и воинство попирание?'
И одним ответом дан ответ на три вопроса."И сказал мне до вечера утра две тысячи и триста и оправдан святость (м.р.)или святилище."Ст.14
Вопрос был таков, до каких пор видение, ежедневный и этот грех запустение дающий и святость (м.р.) или святилище и воинство попирание?'
И на все 3 вопроса был дан один ответ. Таким образом мы видим, что ответ был дан как на атаку рога против святилища, так и на ежедневное служение в небесном святилище.
Комментарий