Лук.10:29 а кто мой ближний?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • kiriliouk
    Недобитый романтик

    • 28 August 2008
    • 3147

    #91
    Сообщение от VladK
    Значит вы совсем паскудничать перестали? Иначе милость для вас была бы желанной.
    Поясню. В минуты наивысшего просветления понимаешь, что незаслуженное тобой благо есть позор для тебя, просветленного.

    Если милосердие - качество Бога, то и касается оно только самого Бога, а для вас, увы, только милость.
    Никак нет, я тоже наделен этими качествами в достаточной степени. Но понять что к чему непросто...

    6 И прошел Господь пред лицом его, и возгласил Господь: Господь Бог жалостливый и милосердный, долготерпеливый и великий в благодеянии и истине,
    7 Сохраняющий милость для тысяч (родов), прощающий вину и преступление, и грех; но не оставляющий без наказания; взыскивающий за вину отцов и с детей и с внуков до третьего и до четвертого поколения, (если и они грешат). (Исх 34)
    Над этими строками (в разных переводах и с комментариями) надо медитировать и медитировать...
    Можно тут попробовать, вдруг да получится чего путное и перестанем смешивать канал с канализацией?

    (Только не говорите, что я призываю вас делать что-то непотребное).
    Разве я похож на идиота?
    Блюз не получится ни в офисе, ни в универмаге. Слишком уж там светло. Переползай на улицу к автостоянке или хотя бы держись поближе к мусоропроводу.
    Никто не поверит в твой блюз, когда ты в костюме и галстуке.

    Комментарий

    • Ilia Krohmal
      Отключен

      • 21 August 2011
      • 11596

      #92
      Сообщение от Владимир 3694
      Смешно. Но с милостью и милосердием "маленько" иначе.

      - - - Добавлено - - -


      Вот-вот, о чем я и говорил! Плотское понимание термина, переведенного как милосердие, всё запутывает, ибо относится отнюдь не к делам человеческим, но является качеством, исходящим от Отца. Рахамим - это высшее свойство, на более низких уровнях разделяющееся (в восприятии) на милость и справедливость. Один из переводчиков рекомендует переводить его не как милосердие, а как благостыня. Архаично, непривычно, но по смыслу точней.
      Интересно.
      Словесный Вавилон сложился?

      Ведь милость связана с покрытием или устранением вины.
      Грехи или вину пред Богом может отпустить Сам Бог и те, кому Он дал власть быть чадами Божьими.

      А милосердие - восполнение многоразличных нужд, утешение и сострадание.

      Комментарий

      • VladK
        Ветеран

        • 12 August 2005
        • 6229

        #93
        Сообщение от kiriliouk
        Поясню. В минуты наивысшего просветления понимаешь, что незаслуженное тобой благо есть позор для тебя, просветленного.
        Да, это уже ближе... к каббале.
        А если это просто назвать "чувством благодарности"?

        Если милосердие - качество Бога, то и касается оно только самого Бога, а для вас, увы, только милость.
        Никак нет, я тоже наделен этими качествами в достаточной степени. Но понять что к чему непросто...

        6 И прошел Господь пред лицом его, и возгласил Господь: Господь Бог жалостливый и милосердный, долготерпеливый и великий в благодеянии и истине,
        7 Сохраняющий милость для тысяч (родов), прощающий вину и преступление, и грех; но не оставляющий без наказания; взыскивающий за вину отцов и с детей и с внуков до третьего и до четвертого поколения, (если и они грешат). (Исх 34)
        Над этими строками (в разных переводах и с комментариями) надо медитировать и медитировать...
        Можно тут попробовать, вдруг да получится чего путное и перестанем смешивать канал с канализацией?
        Но в этих приведенных стихах как раз и говорится, что милосердие относится к Господу, а милость - для нас. (наказание - тоже милость, если разобраться)
        "И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)

        Комментарий

        • kiriliouk
          Недобитый романтик

          • 28 August 2008
          • 3147

          #94
          Ну я же типа не с дерева слез, а творим "по образу" и, если повезет, "и подобию"
          Блюз не получится ни в офисе, ни в универмаге. Слишком уж там светло. Переползай на улицу к автостоянке или хотя бы держись поближе к мусоропроводу.
          Никто не поверит в твой блюз, когда ты в костюме и галстуке.

          Комментарий

          • VladK
            Ветеран

            • 12 August 2005
            • 6229

            #95
            Сообщение от kiriliouk
            Ну я же типа не с дерева слез, а творим "по образу" и, если повезет, "и подобию"
            Так и Бог "не с дерева слез", но Он все же Творец, а не творение.
            Владимир3694, конечно, приведет стих из Лук.6:36, но все же пока меня это не убеждает, что призыв быть милосердным, как Отец Небесный, означает, что мы обладаем этим качеством, как и совершенством Отца. Можем обладать, если Бог в нас (через нас) будет действовать, но нет в нас ни Божьей любви, ни Божьего совершенства, ни Божьего милосердия. Подобие может быть, образ есть, но на большее у меня дерзости не хватает.
            "И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)

            Комментарий

            • Sleep
              виртуальный лисенок

              • 24 April 2009
              • 7348

              #96
              Сообщение от lubow.fedorowa
              Значит, левит и священник - не ближние ему, хотя он нуждался в их помощи, а ближним ему оказался тот, кто позаботился о нем, проявил милость, сжалился.
              Только нужно еще учесть,что Христос сказал "иди и поступай также". А вот это как раз все и меняет. Христос говорит по сути "ты должен поступать так, чтобы ближним тебе был каждый, кто нуждается в твоей помощи." Ведь если израненному ближним оказался самарянин, то и самарянину ближний - израненный. Ведь абсурдно предполагать, что самарянин израненному - ближний, а а израненный самарянину - нет.
              Законник хотел обойти заповедь - ограничить круг ближних, оправдать отсутствие милосердия к неприятным людям. Христос же говорит ему: не пытайся сузить круг своих ближних, наоборот - иди и расширь его...
              к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.

              Комментарий

              • мизюн
                Челочек

                • 08 October 2012
                • 1810

                #97
                Сообщение от Sleep
                Только нужно еще учесть,что Христос сказал "иди и поступай также". А вот это как раз все и меняет. Христос говорит по сути "ты должен поступать так, чтобы ближним тебе был каждый, кто нуждается в твоей помощи." Ведь если израненному ближним оказался самарянин, то и самарянину ближний - израненный. Ведь абсурдно предполагать, что самарянин израненному - ближний, а а израненный самарянину - нет.
                Законник хотел обойти заповедь - ограничить круг ближних, оправдать отсутствие милосердия к неприятным людям. Христос же говорит ему: не пытайся сузить круг своих ближних, наоборот - иди и расширь его...
                Поступай так же, значит люби тех кто тебе что то дает, а у остальных забирай сам - вся история христианства подтверждает это.
                Самые большие враги христианства, это не ученые атеисты, а неучи и дураки исповедующие это самое христианство.

                Комментарий

                • lubow.fedorowa
                  Ветеран

                  • 06 May 2011
                  • 14484

                  #98
                  Сообщение от Sleep
                  Ведь если израненному ближним оказался самарянин, то и самарянину ближний - израненный. Ведь абсурдно предполагать, что самарянин израненному - ближний, а а израненный самарянину - нет.
                  Почему абсурдно? в помощи-то нуждался пострадавший, беспомощно лежащий на пыльной дороге - все прошли мимо, а у самарянина дрогнуло сердце, т.к. он способен сопереживать. Но все равно израненный был для него посторонним человеком, но самарянин стал ближним израненному, ну и, соответственно, после этого и пострадавший стал ему ближним.

                  Мораль такова - не проходи мимо несчастья... если можешь. Слово ближний, видимо, означает человека неравнодушного к беде другого.
                  «Да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа».
                  (Второе послание к Тимофею 2:19)

                  «Да будут слова уст моих и помышление сердца моего благоугодны пред Тобою, Господи, твердыня моя и Избавитель мой!»
                  (Псалтирь 18:15)

                  «...ты это делал, и Я молчал; ты подумал, что Я такой же, как ты. Изобличу тебя и представлю пред глаза твои грехи твои».
                  (Псалтирь 49:21)

                  Комментарий

                  • Владимир 3694
                    Дилетант

                    • 11 January 2007
                    • 9795

                    #99
                    Сообщение от kiriliouk
                    В минуты наивысшего просветления понимаешь, что незаслуженное тобой благо есть позор для тебя, просветленного.
                    Зоhар, Эмор, п. 27:

                    "«Тебе, Творец, справедливость»1, как сказано: «Тебе, Творец, величие (гдула), и могущество (гвура), и великолепие (тиферет), и вечность (нецах), и красота (hод), потому что всё в небесах и на земле» 2 это свойства Его ХаГаТ НеhИМ, и также справедливость это свойство Малхут. Справедливость это то место, с которым связаны все светящие лики, и оно связано со всеми, со всеми сфирот Зеир Анпина, и в нем они находятся. То есть это Малхут, в которой находятся все сфирот Зеир Анпина. «У нас же позор на лице»1 это место, от которого отдаляются все светящие лики, т.е. ситра ахра.

                    «Справедливость», т.е. Малхут, это истина и свет всего, свет лика и радость всего. «Позор», т.е. ситра ахра, это бесчестие и отдаление истины. Ибо человек испытывает позор потому, что истина, т.е. справедливость, отдалилась от него, и это является отдалением сияющего лика
                    ".
                    ____________________________
                    1) Даниэль, 9:7.
                    2) Диврей а-ямим 1, 29:11.


                    - - - Добавлено - - -

                    Сообщение от VladK
                    Владимир3694, конечно, приведет стих из Лук.6:36.
                    Я могу и другое процитировать - еще менее авторитетное для Вас, нежели написанное Лукой, но, тем не менее...

                    «И сказал Всесильный: "Создадим человека (адам אדם)"». Не сказано «hа-адам (האדם)», что указывало бы только на Адама Ришона, а просто «адам», чтобы привлечь и восполнить также высшего Адама, т.е. ЗоН, называемые Адам, который создается теперь полным именем АВАЯ-Элоким. Ведь когда достигает совершенства нижний Адам, то достигает совершенства и высший Адам, т.е. приходит к совершенству в свойствах захар и нуква ("М" и "Ж" - В 3694), чтобы наполнить все совершенством. Именем АВАЯ называется свойство захар, Зеир Анпин, именем Элоким свойство некевы, Малхут. АВАЯ-Элоким это полное имя".

                    ~ Сифра де Цниюта, п. 44
                    Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

                    Комментарий

                    • Martyros
                      Sola Sola Sola

                      • 03 November 2007
                      • 1288

                      #100
                      Сообщение от lubow.fedorowa
                      Из притчи. А без знания этого подхода

                      - нельзя понять притчу, ученый Вы наш.
                      При чем здесь знание подхода?) Вы можете не знать, как эти подходы называются, но, тем не менее, все равно пользуетесь одним из них) Притча же понимается при ПРАВИЛЬНОМ подходе. С которым собеседникам и надо определиться, "неученая" Вы наша
                      Последний раз редактировалось Martyros; 21 November 2012, 12:08 PM.
                      www.celc.info

                      «Я не был крещен во имя Лютера; он не является моим Богом и Спасителем; я не уповаю на него и не спасаюсь им. И потому, в этом смысле, я не лютеранин. Но когда меня спрашивают, исповедую ли я сердцем и устами то учение, которое Господь вновь открыл мне посредством блаженного слуги Своего, д-ра Лютера, я, нимало не колеблясь, называю себя лютеранином и не боюсь этого; и в этом смысле я лютеранин и останусь лютеранином всю свою жизнь» (Георг, маркграф Бранденбургский)

                      Комментарий

                      • VladK
                        Ветеран

                        • 12 August 2005
                        • 6229

                        #101
                        Владимир 3694
                        Я могу и другое процитировать - еще менее авторитетное для Вас, нежели написанное Лукой, но, тем не менее...

                        «И сказал Всесильный: "Создадим человека (адам אדם)"»
                        ..................
                        ~ Сифра де Цниюта, п. 44
                        Я слышал толкование более понятное с акцентированием на глагол, переведенный на русский как "сотворим". (Быт. 1:26)
                        Во-первых там не стоит глагол "бара", что означало бы "из ничего".
                        Во-вторых стоит множественное число, означающее, что Бог желает это делать не один.

                        Адаму, Бог как бы говорит: "Ты будешь творить СЕБЯ САМОГО вместе со Мной!"

                        А вот в следующем 27 стихе уже стоит глагол "бара" - "И СОТВОРИЛ Бог..."
                        "И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)

                        Комментарий

                        • lubow.fedorowa
                          Ветеран

                          • 06 May 2011
                          • 14484

                          #102
                          Сообщение от Martyros
                          При чем здесь знание подхода?) Вы можете не знать, как эти подходы называются, но, тем не менее, все равно пользуетесь одним из них) Притча же понимается при ПРАВИЛЬНОМ подходе. С которым собеседникам и надо определиться, "неученая" Вы наша
                          Если я неосознанно пользуюсь одним из них, зачем надмеваетесь знаниями, определяя как этот подход называется? Не хочу продолжать спор. Я не против ваших знаний, если вам так легче понимать притчу.
                          «Да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа».
                          (Второе послание к Тимофею 2:19)

                          «Да будут слова уст моих и помышление сердца моего благоугодны пред Тобою, Господи, твердыня моя и Избавитель мой!»
                          (Псалтирь 18:15)

                          «...ты это делал, и Я молчал; ты подумал, что Я такой же, как ты. Изобличу тебя и представлю пред глаза твои грехи твои».
                          (Псалтирь 49:21)

                          Комментарий

                          • Владимир 3694
                            Дилетант

                            • 11 January 2007
                            • 9795

                            #103
                            Сообщение от VladK
                            Бог как бы говорит: "Ты будешь творить СЕБЯ САМОГО вместе со Мной!"
                            Да, здесь скрыта тайна свободы выбора. Всю "дискуссию" между Богом и ангелами пересказывать не буду. Приведу только кусочек из книги Зоар с комментарием Сулам (здесь и ниже каббалистические термины опускаю). Соавторы рабби Шимона спрашивают своего лидера:

                            "«В таком случае, зачем всё это?» Иначе говоря, если всё объяснение создания человека заключается в том,чтобы он мог совершить возвращение (тшува, метанойя, покаяние - В 3694) и исправить всё испорченное им, то зачем всё это нужно? Лучше было бы не создавать тьму <...>, и человек не был бы вовлеченв грех с самого начала? Ответил рабби Шимон товарищам: «Если бы не было так, что Творец создал доброе начало и злое начало, свет и тьму, то не было бы заповедей и нарушений у Адама <...>. Однако человек создан из них обоих, из света и тьмы. И поэтому сказано в Торе: «Смотри, предоставил Я тебе сегодня жизнь и добро, и смерть и зло». То есть, поэтому у человека имеются заповеди и нарушения, и подготовлена для него возможность выбора, чтобы выбирать между добром и злом". (Зоар, Берешит 1, п. 180)

                            Зачем выбирать - нам-то с Вами, VladK, ясно, как Божий день. Но, увы, не всем. Поэтому приведу еще кусочек:

                            "
                            Сказали товарищи: «Призвал Он к Себе группы высших ангелов по их рангам, усадив их перед Собой, и сказал им: "Я хочу создать человека"». Это означает, что <...> уменьшились <...>, и вместе с ними все высшие ангелы, в тот момент, когда Он хотел создать человека. И они намекнули на это словами: «Усадив их перед Собой». Потому что находиться в состоянии «сидя» означает уменьшение величины ступени. Поскольку ступень достигает совершенства только лишь когда находится в состоянии «стоя». Но в состоянии «сидя» ступень сокращается. То есть все ангелы уменьшились до состояния <...>.

                            Поэтому встревожились все ангелы, пытаясь выяснить: «В чем достоинство этого человека, ради создания которого Ты уменьшил нас?» Ответил Он им: «Человек, который создан по образу Нашему, постигнет мудрость, превышающую вашу мудрость». Это значит, что после того, как <...>, поднимутся вместе с ними также и миры <...>, и человек постигнет <...>, который несравнимо выше свойства ангелов. И тогда все ангелы благодаря ему поднимутся <...>, как, на самом деле, и произошло в шестой день перед прегрешением. Как только услышалиэто ангелы, сразу же согласились на создание его". (Зоар, Берешит 1, п. 178)
                            Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

                            Комментарий

                            • VladK
                              Ветеран

                              • 12 August 2005
                              • 6229

                              #104
                              Владимир 3694
                              Спасибо, Владимир!
                              Только в следующий раз не убирайте специфические термины. Хорошо?
                              "И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)

                              Комментарий

                              • kiriliouk
                                Недобитый романтик

                                • 28 August 2008
                                • 3147

                                #105
                                Сообщение от VladK
                                Спасибо, Владимир!
                                Только в следующий раз не убирайте специфические термины. Хорошо?
                                Я присоединюсь к благодарности, но вот по поводу стилистического оформления выступлю с критикой.
                                Ведь не секрет, что среди интеллегентных людей не комильфо делать ответ просто цитируя Писание. Ну, это типа был намек
                                Блюз не получится ни в офисе, ни в универмаге. Слишком уж там светло. Переползай на улицу к автостоянке или хотя бы держись поближе к мусоропроводу.
                                Никто не поверит в твой блюз, когда ты в костюме и галстуке.

                                Комментарий

                                Обработка...