Лук.10:29 а кто мой ближний?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • lubow.fedorowa
    Ветеран

    • 06 May 2011
    • 14484

    #76
    Сообщение от Ilia Krohmal
    Поясните что Вы имеете в виду.
    Такая ассоциация возникла в связи с убеждением, что Вы не от того духа подпитываетесь. Это на основе вашего учения, которое Вы насаждаете на форуме. Это мое личное мнение.
    «Да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа».
    (Второе послание к Тимофею 2:19)

    «Да будут слова уст моих и помышление сердца моего благоугодны пред Тобою, Господи, твердыня моя и Избавитель мой!»
    (Псалтирь 18:15)

    «...ты это делал, и Я молчал; ты подумал, что Я такой же, как ты. Изобличу тебя и представлю пред глаза твои грехи твои».
    (Псалтирь 49:21)

    Комментарий

    • Владимир 3694
      Дилетант

      • 11 January 2007
      • 9795

      #77
      Сообщение от мизюн
      У армянского радио как то спросили, чем отличается демократия от демократизации?
      Армянское радио ответило, а тем же чем канал от канализации.
      Смешно. Но с милостью и милосердием "маленько" иначе.

      - - - Добавлено - - -

      Сообщение от Ilia Krohmal
      Милость, сходящая Свыше - это благодать.
      А дела милосердия более относятся к делам благотворительности.
      Вот-вот, о чем я и говорил! Плотское понимание термина, переведенного как милосердие, всё запутывает, ибо относится отнюдь не к делам человеческим, но является качеством, исходящим от Отца. Рахамим - это высшее свойство, на более низких уровнях разделяющееся (в восприятии) на милость и справедливость. Один из переводчиков рекомендует переводить его не как милосердие, а как благостыня. Архаично, непривычно, но по смыслу точней.
      Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

      Комментарий

      • lubow.fedorowa
        Ветеран

        • 06 May 2011
        • 14484

        #78
        Сообщение от Владимир 3694
        Смешно. Но с милостью и милосердием "маленько" иначе.

        - - - Добавлено - - -


        Вот-вот, о чем я и говорил! Плотское понимание термина, переведенного как милосердие, всё запутывает, ибо относится отнюдь не к делам человеческим, но является качеством, исходящим от Отца. Рахамим - это высшее свойство, на более низких уровнях разделяющееся (в восприятии) на милость и справедливость. Один из переводчиков рекомендует переводить его не как милосердие, а как благостыня. Архаично, непривычно, но по смыслу точней.
        Милость, милосердие, благостыня - доброту как ни назови суть ее не изменится - и все это от Бога. Наивысшая доброта - у Бога, это благость.
        «Да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа».
        (Второе послание к Тимофею 2:19)

        «Да будут слова уст моих и помышление сердца моего благоугодны пред Тобою, Господи, твердыня моя и Избавитель мой!»
        (Псалтирь 18:15)

        «...ты это делал, и Я молчал; ты подумал, что Я такой же, как ты. Изобличу тебя и представлю пред глаза твои грехи твои».
        (Псалтирь 49:21)

        Комментарий

        • Martyros
          Sola Sola Sola

          • 03 November 2007
          • 1288

          #79
          Сообщение от лонди
          Недавно, один пресвитер сказал мне, что мой ближний, которого должно возлюбить как самого себя - это окружающие меня люди. Я сказал ему что он не прав. А вы что думаете? О ком идет речь в притче о добром самарянине?
          Увы, шесть страниц исписано, а воз и ныне там. Полагаю, что здесь для конструктивного развития темы и понимания притчи необходимо: 1) собеседникам определиться с оценкой и выбором герменевтического подхода (аллегорический, историко-критический или историко-грамматический), 2) заняться непосредственно разбором самого текста и выведением из него истины, а не наоборот. Либо читаем Божье Слово и покоряемся ему, либо высказываем свое мнение и покоряем под него Божье Слово.

          Пока собеседники не определятся с этими двумя принципами, и не сделают их дискуссионными предпосылками, эта тема обречена на вымирание, подобно множеству других тем, которые были превращены в кафедры для проповеди, а не площадки для обсуждения. К сожалению...
          www.celc.info

          «Я не был крещен во имя Лютера; он не является моим Богом и Спасителем; я не уповаю на него и не спасаюсь им. И потому, в этом смысле, я не лютеранин. Но когда меня спрашивают, исповедую ли я сердцем и устами то учение, которое Господь вновь открыл мне посредством блаженного слуги Своего, д-ра Лютера, я, нимало не колеблясь, называю себя лютеранином и не боюсь этого; и в этом смысле я лютеранин и останусь лютеранином всю свою жизнь» (Георг, маркграф Бранденбургский)

          Комментарий

          • lubow.fedorowa
            Ветеран

            • 06 May 2011
            • 14484

            #80
            Сообщение от Martyros
            для конструктивного развития темы и понимания притчи необходимо: 1) собеседникам определиться с оценкой и выбором герменевтического подхода (аллегорический, историко-критический или историко-грамматический), 2) заняться непосредственно разбором самого текста и выведением из него истины, а не наоборот.
            Законник сразу все понял и ответил, для этого не обязателен этот набор костылей, который Вы привели.
            «Да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа».
            (Второе послание к Тимофею 2:19)

            «Да будут слова уст моих и помышление сердца моего благоугодны пред Тобою, Господи, твердыня моя и Избавитель мой!»
            (Псалтирь 18:15)

            «...ты это делал, и Я молчал; ты подумал, что Я такой же, как ты. Изобличу тебя и представлю пред глаза твои грехи твои».
            (Псалтирь 49:21)

            Комментарий

            • Владимир 3694
              Дилетант

              • 11 January 2007
              • 9795

              #81
              Сообщение от lubow.fedorowa
              Милость, милосердие, благостыня - доброту как ни назови суть ее не изменится
              Во-во! Как раз тот случай, про который мизюн напомнил: что канал, что канализация - какая разница?
              Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

              Комментарий

              • lubow.fedorowa
                Ветеран

                • 06 May 2011
                • 14484

                #82
                Сообщение от Владимир 3694
                Во-во! Как раз тот случай, про который мизюн напомнил: что канал, что канализация - какая разница?
                Я-то имела ввиду, не только имеющие один корень, слова, а значение. Цитируйте и далее пошлости мизюна.
                «Да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа».
                (Второе послание к Тимофею 2:19)

                «Да будут слова уст моих и помышление сердца моего благоугодны пред Тобою, Господи, твердыня моя и Избавитель мой!»
                (Псалтирь 18:15)

                «...ты это делал, и Я молчал; ты подумал, что Я такой же, как ты. Изобличу тебя и представлю пред глаза твои грехи твои».
                (Псалтирь 49:21)

                Комментарий

                • Владимир 3694
                  Дилетант

                  • 11 January 2007
                  • 9795

                  #83
                  Сообщение от lubow.fedorowa
                  Я-то имела ввиду, не только имеющие один корень, слова, а значение. Цитируйте и далее пошлости мизюна.
                  Обиделись? Зря, однако. Ведь я говорил не о созвучии, а именно о РАЗНОСТИ значений слов милость и милосердие. Попробуйте не воспринимать мои слова как личный выпад. Перечитайте, что я, на самом-то деле, написал в ответ на слова Ильи Крохмаля:

                  "Милость, сходящая Свыше - это благодать.
                  А дела милосердия более относятся к делам благотворительности
                  ".
                  Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

                  Комментарий

                  • lubow.fedorowa
                    Ветеран

                    • 06 May 2011
                    • 14484

                    #84
                    Сообщение от Владимир 3694
                    Обиделись? Зря, однако. Ведь я говорил не о созвучии, а именно о РАЗНОСТИ значений слов милость и милосердие. Попробуйте не воспринимать мои слова как личный выпад. Перечитайте, что я, на самом-то деле, написал в ответ на слова Ильи Крохмаля:

                    "Милость, сходящая Свыше - это благодать.
                    А дела милосердия более относятся к делам благотворительности
                    ".
                    Думаю, спорить не о чем, все поняли и так, что речь, в принципе, идет о сострадательном сердце самаритянина.
                    «Да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа».
                    (Второе послание к Тимофею 2:19)

                    «Да будут слова уст моих и помышление сердца моего благоугодны пред Тобою, Господи, твердыня моя и Избавитель мой!»
                    (Псалтирь 18:15)

                    «...ты это делал, и Я молчал; ты подумал, что Я такой же, как ты. Изобличу тебя и представлю пред глаза твои грехи твои».
                    (Псалтирь 49:21)

                    Комментарий

                    • Владимир 3694
                      Дилетант

                      • 11 January 2007
                      • 9795

                      #85
                      Сообщение от lubow.fedorowa
                      все поняли и так.
                      Все? Поняли? Хорошо. Пусть так.
                      Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

                      Комментарий

                      • Martyros
                        Sola Sola Sola

                        • 03 November 2007
                        • 1288

                        #86
                        Сообщение от lubow.fedorowa
                        Законник сразу все понял и ответил, для этого не обязателен этот набор костылей, который Вы привели.
                        Набор костылей?) Да это же единственно возможные три подхода к чтению и толкованию Писания. Все те, кто изучает Писание, держатся одного из этих трех методов. Или Вы держитесь какого-то своего?) Поделитесь, будет интересно узнать) Хотя, скорее всего, если толковать ваш пост в лучшую, а не худшую для Вас сторону, Вы, наверное, просто даже не понимаете о чем я написал) И кто такой законник? Я немного не понял. Вы имеете в виду меня, или одного из собеседников с таким никнеймом? Или законник из притчи? Поясните, пожалуйста)
                        www.celc.info

                        «Я не был крещен во имя Лютера; он не является моим Богом и Спасителем; я не уповаю на него и не спасаюсь им. И потому, в этом смысле, я не лютеранин. Но когда меня спрашивают, исповедую ли я сердцем и устами то учение, которое Господь вновь открыл мне посредством блаженного слуги Своего, д-ра Лютера, я, нимало не колеблясь, называю себя лютеранином и не боюсь этого; и в этом смысле я лютеранин и останусь лютеранином всю свою жизнь» (Георг, маркграф Бранденбургский)

                        Комментарий

                        • lubow.fedorowa
                          Ветеран

                          • 06 May 2011
                          • 14484

                          #87
                          Сообщение от Martyros
                          Набор костылей?) Да это же единственно возможные три подхода к чтению и толкованию Писания. Все те, кто изучает Писание, держатся одного из этих трех методов. Или Вы держитесь какого-то своего?) Поделитесь, будет интересно узнать) Хотя, скорее всего, если толковать ваш пост в лучшую, а не худшую для Вас сторону, Вы, наверное, просто даже не понимаете о чем я написал) И кто такой законник? Я немного не понял. Вы имеете в виду меня, или одного из собеседников с таким никнеймом? Или законник из притчи? Поясните, пожалуйста)
                          Из притчи. А без знания этого подхода

                          герменевтического подхода (аллегорический, историко-критический или историко-грамматический),
                          - нельзя понять притчу, ученый Вы наш.
                          «Да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа».
                          (Второе послание к Тимофею 2:19)

                          «Да будут слова уст моих и помышление сердца моего благоугодны пред Тобою, Господи, твердыня моя и Избавитель мой!»
                          (Псалтирь 18:15)

                          «...ты это делал, и Я молчал; ты подумал, что Я такой же, как ты. Изобличу тебя и представлю пред глаза твои грехи твои».
                          (Псалтирь 49:21)

                          Комментарий

                          • Старовер
                            Ветеран

                            • 03 July 2012
                            • 1898

                            #88
                            9 Женщина Самарянская говорит Ему: как ты, будучи Иудей, просишь пить у меня, Самарянки? ибо Иудеи с Самарянами не сообщаются.Иоанна4

                            Комментарий

                            • kiriliouk
                              Недобитый романтик

                              • 28 August 2008
                              • 3147

                              #89
                              Сообщение от Владимир 3694
                              Самое интересное, что милость и милосердие тоже суть разные вещи. Но в русском языке этои слова практически синонимы. Оттого и путаница.
                              С некоторых пор я стал полагать, что "милость" - качество, проявляемое при условии предварительного "осуждения" (в значении "суд приговорил"). Тут как раз и всплывает "позор" как второе значение "хеседа". Милость равна позору, т.к. чем больше паскудства, тем больше милости. Ничего хорошего в проявляемой по отношению ко мне милости особо и нет.

                              А милосердие ИМХО качество безусловное. Солнце светит и дождик идет как для праведников, так и для не очень.
                              Блюз не получится ни в офисе, ни в универмаге. Слишком уж там светло. Переползай на улицу к автостоянке или хотя бы держись поближе к мусоропроводу.
                              Никто не поверит в твой блюз, когда ты в костюме и галстуке.

                              Комментарий

                              • VladK
                                Ветеран

                                • 12 August 2005
                                • 6229

                                #90
                                Сообщение от kiriliouk
                                С некоторых пор я стал полагать, что "милость" - качество, проявляемое при условии предварительного "осуждения" (в значении "суд приговорил"). Тут как раз и всплывает "позор" как второе значение "хеседа". Милость равна позору, т.к. чем больше паскудства, тем больше милости. Ничего хорошего в проявляемой по отношению ко мне милости особо и нет.

                                А милосердие ИМХО качество безусловное. Солнце светит и дождик идет как для праведников, так и для не очень.
                                Значит вы совсем паскудничать перестали? Иначе милость для вас была бы желанной.
                                Если милосердие - качество Бога, то и касается оно только самого Бога, а для вас, увы, только милость. (Только не говорите, что я призываю вас делать что-то непотребное).
                                "И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)

                                Комментарий

                                Обработка...