Лук.10:29 а кто мой ближний?
Свернуть
X
-
«Да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа».
(Второе послание к Тимофею 2:19)
«Да будут слова уст моих и помышление сердца моего благоугодны пред Тобою, Господи, твердыня моя и Избавитель мой!»
(Псалтирь 18:15)
«...ты это делал, и Я молчал; ты подумал, что Я такой же, как ты. Изобличу тебя и представлю пред глаза твои грехи твои».
(Псалтирь 49:21) -
- - - Добавлено - - -
Вот-вот, о чем я и говорил! Плотское понимание термина, переведенного как милосердие, всё запутывает, ибо относится отнюдь не к делам человеческим, но является качеством, исходящим от Отца. Рахамим - это высшее свойство, на более низких уровнях разделяющееся (в восприятии) на милость и справедливость. Один из переводчиков рекомендует переводить его не как милосердие, а как благостыня. Архаично, непривычно, но по смыслу точней.Переводы: http://vstromata.livejournal.com/Комментарий
-
Смешно. Но с милостью и милосердием "маленько" иначе.
- - - Добавлено - - -
Вот-вот, о чем я и говорил! Плотское понимание термина, переведенного как милосердие, всё запутывает, ибо относится отнюдь не к делам человеческим, но является качеством, исходящим от Отца. Рахамим - это высшее свойство, на более низких уровнях разделяющееся (в восприятии) на милость и справедливость. Один из переводчиков рекомендует переводить его не как милосердие, а как благостыня. Архаично, непривычно, но по смыслу точней.«Да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа».
(Второе послание к Тимофею 2:19)
«Да будут слова уст моих и помышление сердца моего благоугодны пред Тобою, Господи, твердыня моя и Избавитель мой!»
(Псалтирь 18:15)
«...ты это делал, и Я молчал; ты подумал, что Я такой же, как ты. Изобличу тебя и представлю пред глаза твои грехи твои».
(Псалтирь 49:21)Комментарий
-
Пока собеседники не определятся с этими двумя принципами, и не сделают их дискуссионными предпосылками, эта тема обречена на вымирание, подобно множеству других тем, которые были превращены в кафедры для проповеди, а не площадки для обсуждения. К сожалению...www.celc.info
«Я не был крещен во имя Лютера; он не является моим Богом и Спасителем; я не уповаю на него и не спасаюсь им. И потому, в этом смысле, я не лютеранин. Но когда меня спрашивают, исповедую ли я сердцем и устами то учение, которое Господь вновь открыл мне посредством блаженного слуги Своего, д-ра Лютера, я, нимало не колеблясь, называю себя лютеранином и не боюсь этого; и в этом смысле я лютеранин и останусь лютеранином всю свою жизнь» (Георг, маркграф Бранденбургский)Комментарий
-
для конструктивного развития темы и понимания притчи необходимо: 1) собеседникам определиться с оценкой и выбором герменевтического подхода (аллегорический, историко-критический или историко-грамматический), 2) заняться непосредственно разбором самого текста и выведением из него истины, а не наоборот.«Да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа».
(Второе послание к Тимофею 2:19)
«Да будут слова уст моих и помышление сердца моего благоугодны пред Тобою, Господи, твердыня моя и Избавитель мой!»
(Псалтирь 18:15)
«...ты это делал, и Я молчал; ты подумал, что Я такой же, как ты. Изобличу тебя и представлю пред глаза твои грехи твои».
(Псалтирь 49:21)Комментарий
-
-
«Да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа».
(Второе послание к Тимофею 2:19)
«Да будут слова уст моих и помышление сердца моего благоугодны пред Тобою, Господи, твердыня моя и Избавитель мой!»
(Псалтирь 18:15)
«...ты это делал, и Я молчал; ты подумал, что Я такой же, как ты. Изобличу тебя и представлю пред глаза твои грехи твои».
(Псалтирь 49:21)Комментарий
-
"Милость, сходящая Свыше - это благодать.
А дела милосердия более относятся к делам благотворительности".Переводы: http://vstromata.livejournal.com/Комментарий
-
Обиделись? Зря, однако. Ведь я говорил не о созвучии, а именно о РАЗНОСТИ значений слов милость и милосердие. Попробуйте не воспринимать мои слова как личный выпад. Перечитайте, что я, на самом-то деле, написал в ответ на слова Ильи Крохмаля:
"Милость, сходящая Свыше - это благодать.
А дела милосердия более относятся к делам благотворительности".«Да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа».
(Второе послание к Тимофею 2:19)
«Да будут слова уст моих и помышление сердца моего благоугодны пред Тобою, Господи, твердыня моя и Избавитель мой!»
(Псалтирь 18:15)
«...ты это делал, и Я молчал; ты подумал, что Я такой же, как ты. Изобличу тебя и представлю пред глаза твои грехи твои».
(Псалтирь 49:21)Комментарий
-
-
Набор костылей?) Да это же единственно возможные три подхода к чтению и толкованию Писания. Все те, кто изучает Писание, держатся одного из этих трех методов. Или Вы держитесь какого-то своего?) Поделитесь, будет интересно узнать) Хотя, скорее всего, если толковать ваш пост в лучшую, а не худшую для Вас сторону, Вы, наверное, просто даже не понимаете о чем я написал) И кто такой законник? Я немного не понял. Вы имеете в виду меня, или одного из собеседников с таким никнеймом? Или законник из притчи? Поясните, пожалуйста)www.celc.info
«Я не был крещен во имя Лютера; он не является моим Богом и Спасителем; я не уповаю на него и не спасаюсь им. И потому, в этом смысле, я не лютеранин. Но когда меня спрашивают, исповедую ли я сердцем и устами то учение, которое Господь вновь открыл мне посредством блаженного слуги Своего, д-ра Лютера, я, нимало не колеблясь, называю себя лютеранином и не боюсь этого; и в этом смысле я лютеранин и останусь лютеранином всю свою жизнь» (Георг, маркграф Бранденбургский)Комментарий
-
Набор костылей?) Да это же единственно возможные три подхода к чтению и толкованию Писания. Все те, кто изучает Писание, держатся одного из этих трех методов. Или Вы держитесь какого-то своего?) Поделитесь, будет интересно узнать) Хотя, скорее всего, если толковать ваш пост в лучшую, а не худшую для Вас сторону, Вы, наверное, просто даже не понимаете о чем я написал) И кто такой законник? Я немного не понял. Вы имеете в виду меня, или одного из собеседников с таким никнеймом? Или законник из притчи? Поясните, пожалуйста)
герменевтического подхода (аллегорический, историко-критический или историко-грамматический),«Да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа».
(Второе послание к Тимофею 2:19)
«Да будут слова уст моих и помышление сердца моего благоугодны пред Тобою, Господи, твердыня моя и Избавитель мой!»
(Псалтирь 18:15)
«...ты это делал, и Я молчал; ты подумал, что Я такой же, как ты. Изобличу тебя и представлю пред глаза твои грехи твои».
(Псалтирь 49:21)Комментарий
-
А милосердие ИМХО качество безусловное. Солнце светит и дождик идет как для праведников, так и для не очень.Блюз не получится ни в офисе, ни в универмаге. Слишком уж там светло. Переползай на улицу к автостоянке или хотя бы держись поближе к мусоропроводу.
Никто не поверит в твой блюз, когда ты в костюме и галстуке.Комментарий
-
С некоторых пор я стал полагать, что "милость" - качество, проявляемое при условии предварительного "осуждения" (в значении "суд приговорил"). Тут как раз и всплывает "позор" как второе значение "хеседа". Милость равна позору, т.к. чем больше паскудства, тем больше милости. Ничего хорошего в проявляемой по отношению ко мне милости особо и нет.
А милосердие ИМХО качество безусловное. Солнце светит и дождик идет как для праведников, так и для не очень.Иначе милость для вас была бы желанной.
Если милосердие - качество Бога, то и касается оно только самого Бога, а для вас, увы, только милость. (Только не говорите, что я призываю вас делать что-то непотребное)."И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)Комментарий
Комментарий