Лук.10:29 а кто мой ближний?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • дмитрий м
    не бойся, Я с тобою

    • 05 January 2008
    • 5474

    #46
    Сообщение от лонди
    При чем здесь Павел? Он в понятие "дальний - близкий" другое значение вкладывал. Дальние - язычники(безбожники). Ближние - верующие. Я не об этом спрашивал. Я о тех, кто называя себя "учениками" Христа -рожденными свыше и крещенными Духом Святым, не помогут в нужде другому. Они кто мне?
    Павел процитировал лишь сказанное пророком ВЗ, говоря что так и есть: дальние - язычники(безбожники). Т.е. в притче о самарянине, прошедшие священник и левит и есть - дальние(безбожники).
    И тот, кто не помогает в нужде другому, тоже язычник(безбожник), это лишь свидетельствует о том духе которым он крещён и чьими наречиями он говорит на непонятных языках.
    исполнилось время и приблизилось к вам Царство Небесное: покайтесь и веруйте в Евангелие.

    Комментарий

    • lubow.fedorowa
      Ветеран

      • 06 May 2011
      • 14484

      #47
      Добрый Самарянин оказался милосерднее, сострадательнее священника, левита, которые лучше, чем кто-либо знали закон Божий, который заключается в одном слове "любовь". Призвать к доброте насильно нельзя - это должно идти от сердца, в котором живет Дух Божий. Ведь всякое даяние доброе от Отца светов. Оказавший милость и был ближним этому разбойнику. А нам ближние, думаю, те, которые сопереживают искренне нам. Как часто в нас преобладает осуждение над милосердием...
      «Да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа».
      (Второе послание к Тимофею 2:19)

      «Да будут слова уст моих и помышление сердца моего благоугодны пред Тобою, Господи, твердыня моя и Избавитель мой!»
      (Псалтирь 18:15)

      «...ты это делал, и Я молчал; ты подумал, что Я такой же, как ты. Изобличу тебя и представлю пред глаза твои грехи твои».
      (Псалтирь 49:21)

      Комментарий

      • Demetriy
        Участник

        • 03 November 2012
        • 427

        #48
        Любой кто нуждаеться в Вашей помощи и Вы об этом знаете уже Ваш ближний. Всеж ясно написано:

        34. Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира:
        35. ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня;
        36. был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне.
        37. Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили?
        38. когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели?
        39. когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе?
        40. И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне.
        41. Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его:
        42. ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня;
        43. был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня.
        44. Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе?
        45. Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне.
        (Св. Евангелие от Матфея 25:34-45)

        Комментарий

        • lubow.fedorowa
          Ветеран

          • 06 May 2011
          • 14484

          #49
          Сообщение от Demetriy
          Любой кто нуждаеться в Вашей помощи и Вы об этом знаете уже Ваш ближний.
          Левит и священник разве не знали об этом. Однако ближним назван тот, кто оказал помощь из милосердия, сострадательного сердца.
          «Да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа».
          (Второе послание к Тимофею 2:19)

          «Да будут слова уст моих и помышление сердца моего благоугодны пред Тобою, Господи, твердыня моя и Избавитель мой!»
          (Псалтирь 18:15)

          «...ты это делал, и Я молчал; ты подумал, что Я такой же, как ты. Изобличу тебя и представлю пред глаза твои грехи твои».
          (Псалтирь 49:21)

          Комментарий

          • Мишель21
            Отключен

            • 30 April 2012
            • 2710

            #50
            Сообщение от лонди
            Недавно, один пресвитер сказал мне, что мой ближний, которого должно возлюбить как самого себя - это окружающие меня люди. Я сказал ему что он не прав. А вы что думаете? О ком идет речь в притче о добром самарянине?
            Я с вами согласен. Мы призваны помогать (по возможности) всем, кто нуждается в нашей помощи. Но считать всех их ближними, на этом основании, неверно. Ближними, для нас являются лишь те, кто и сами поступают подобным образом.

            Комментарий

            • Ilia Krohmal
              Отключен

              • 21 August 2011
              • 11596

              #51
              Сообщение от lubow.fedorowa
              Добрый Самарянин оказался милосерднее, сострадательнее священника, левита, которые лучше, чем кто-либо знали закон Божий, который заключается в одном слове "любовь". Призвать к доброте насильно нельзя - это должно идти от сердца, в котором живет Дух Божий. Ведь всякое даяние доброе от Отца светов. Оказавший милость и был ближним этому разбойнику. А нам ближние, думаю, те, которые сопереживают искренне нам. Как часто в нас преобладает осуждение над милосердием...
              Вы упустили тот факт, что говорите о притче.
              И рассуждаете об этой истории буквально.

              Здесь каждое слово имеет сокрытое значение: Иерусалим, Иерихон, разбойники, гостиница, содержатель гостиницы, осёл (в оригинале - скотина), оплата содержателю гостиницы.

              Это одна из сложных притч, которые под символикой скрывают великое наставление.

              Комментарий

              • санек 969
                христианин

                • 07 June 2008
                • 12151

                #52
                Сообщение от лонди
                Недавно, один пресвитер сказал мне, что мой ближний, которого должно возлюбить как самого себя - это окружающие меня люди. Я сказал ему что он не прав. А вы что думаете? О ком идет речь в притче о добром самарянине?
                Пресвитер прав. Так как Иисус учил поступать с другими так как бы мы хотели, чтобы поступали с нами, здесь исключений нет, но, что можно сделать тем, кто далеко?
                5. Когда он еще говорил, се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте.
                21. Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.
                24. Итак, всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне
                Исполняйте волю Отца Христа, слушайте его Сына.

                Комментарий

                • лонди
                  Временно отключен

                  • 03 December 2011
                  • 1393

                  #53
                  Мир вашему дому.
                  Сообщение от Ilia Krohmal
                  Вы упустили тот факт, что говорите о притче.
                  И рассуждаете об этой истории буквально.

                  Здесь каждое слово имеет сокрытое значение: Иерусалим, Иерихон, разбойники, гостиница, содержатель гостиницы, осёл (в оригинале - скотина), оплата содержателю гостиницы.
                  Истинно так !!!
                  И в заключении притчи сказано:
                  Самарянин, (т.е. Спаситель иудея)отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему:
                  - Позаботься о нем; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе.

                  Комментарий

                  • Виталий Гладкий
                    Ветеран

                    • 24 August 2012
                    • 3102

                    #54
                    Христос спаситель, а мы спасаемые.
                    Возлюби ближнего, так как Христос возлюбил нас.
                    Кто есть ближний? В древнем Израиле (иудаизме), ближним был соплеменник, а чужой ближним не считался.
                    Для христиан, любой человек, есть ближний, даже тот, кто считает христианина еретиком и сектантом.
                    Притча о милосердном самарянине, притча о Христе, пришедшем спасти погибающее человечество.
                    Иудеи и самаряне ненавидели друг друга, и считали друг друга сектантами и еретиками.
                    Человечество, попало под удар разбойника (пирата вселенной, сатаны), и он избил человечество до полусмерти, в греховных ранах, человеки были оставлены на обочине дороги ведущей в Царство Небесное.
                    Но ведь Христос для иудеев был также еретиком и сектантом, то есть чужим.
                    Вот почему, иудеи не приняли Христа за ближнего.
                    Христос, как самарянин нашёл умирающего (человечество), оказал ему помощь, очистил его раны вином, умягчил их елеем, перевязал их.
                    Он спас умирающего от неминуемой смерти.
                    Но не только спас, а позаботился о полнейшем выздоровлении, заплатил за уход, лечение и пообещал вернуться.
                    Гостиница - есть церковь Христа Владыки, Христос дал Силы церкви для духовного врачевания.
                    Плата, которую дал самарянин, есть то, что Христос оставил церкви богатство Духа Святого.
                    Спасение - это тайна вечная, а познает её тот, кто сам спасён.
                    Мало знать истину, нужно творить истину и добро, как Христос. Аминь.

                    Комментарий

                    • kiriliouk
                      Недобитый романтик

                      • 28 August 2008
                      • 3147

                      #55
                      Сообщение от Ilia Krohmal
                      Вы упустили тот факт, что говорите о притче.
                      И рассуждаете об этой истории буквально.

                      Здесь каждое слово имеет сокрытое значение: Иерусалим, Иерихон, разбойники, гостиница, содержатель гостиницы, осёл (в оригинале - скотина), оплата содержателю гостиницы.

                      Это одна из сложных притч, которые под символикой скрывают великое наставление.
                      Дык, елы-палы... Кадош где-то недавно целую теорию на этот счет сочинил с танахической параллелью, как и положено.
                      Но ИМХО тут у нас вот какие моменты:
                      1. Топикстартер спрашивал о пшате в рамках учения этического монотеизма.
                      2. Каждый может видеть за объектами притчи те или иные символы - согласно своим личным свойствам и предпочтениям. И все окажется правдой.
                      3. Или у Вас есть свое понимание? Поделитесь, пожалуйста.
                      Блюз не получится ни в офисе, ни в универмаге. Слишком уж там светло. Переползай на улицу к автостоянке или хотя бы держись поближе к мусоропроводу.
                      Никто не поверит в твой блюз, когда ты в костюме и галстуке.

                      Комментарий

                      • Ilia Krohmal
                        Отключен

                        • 21 August 2011
                        • 11596

                        #56
                        [QUOTE=kiriliouk;3899754]
                        Дык, елы-палы... Кадош где-то недавно целую теорию на этот счет сочинил с танахической параллелью, как и положено.
                        Да, читал.
                        Но символика Ветхого и Нового заветов единообразна, унифицирована.
                        Поэтому сопоставив значения символов, можно уразуметь и притчу.
                        1. Топикстартер спрашивал о пшате в рамках учения этического монотеизма.
                        2. Каждый может видеть за объектами притчи те или иные символы - согласно своим личным свойствам и предпочтениям. И все окажется правдой.
                        Вот как раз пример, что каждый усматривает своё.
                        А почему бы не найти их значения в Библии?!

                        Найдя хотя бы пару значений, можно уразуметь общее направление притчи.

                        Скажем, Иерихон в который движется человек.
                        Иерихон - символ ветхого человека, который пал. И Господь сказал, что проклят тот, кто восставит его стены.

                        Гостиница.
                        Близкое по значению - временная обитель.
                        А с учётом того, что Лука был сотрудник Павла, исследователи Библии находят общее в рассуждених и наставлених у Луки и Павла.

                        И, действительно, Павел говорит:"Когда земной наш дом, эта хижина, разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах"(2-е Кор.5:1)
                        Вот она - гостиница.

                        Ну в общем, это всё разбиралось. Полное изъяснение - здесь http://www.evangelie.ru/forum/t10097...ml#post3603160
                        Последний раз редактировалось Ilia Krohmal; 19 November 2012, 10:47 PM.

                        Комментарий

                        • Старовер
                          Ветеран

                          • 03 July 2012
                          • 1898

                          #57
                          Сообщение от lubow.fedorowa
                          Левит и священник разве не знали об этом. Однако ближним назван тот, кто оказал помощь из милосердия, сострадательного сердца.
                          Левит и священник не знали и не видели в иудее избитого разбойниками. И сами потом оказались один по левую, другой по правую стороны, при распятии Господа. Сами не ведая того и были этими разбойниками "хорошо знающими закон Божий". Не видели они души бедного иудея, которую они, не ведая того, терзали мучили и избивали, до того что отняли и самую одежду.
                          Потому и притча, дабы не ранить и разбойников. Даже здесь любовь Господа. Видите ее?

                          Комментарий

                          • kiriliouk
                            Недобитый романтик

                            • 28 August 2008
                            • 3147

                            #58
                            Сообщение от Ilia Krohmal
                            Ну в общем, это всё разбиралось. Полное изъяснение - здесь http://www.evangelie.ru/forum/t10097...ml#post3603160
                            Ок, спасибо, интересно.
                            Предлагаемые Вами смыслы мне не кажутся очевидными (это, в конце концов, мои проблемы), но общий принцип хорошо показан.
                            Блюз не получится ни в офисе, ни в универмаге. Слишком уж там светло. Переползай на улицу к автостоянке или хотя бы держись поближе к мусоропроводу.
                            Никто не поверит в твой блюз, когда ты в костюме и галстуке.

                            Комментарий

                            • lubow.fedorowa
                              Ветеран

                              • 06 May 2011
                              • 14484

                              #59
                              Сообщение от Ilia Krohmal
                              Вы упустили тот факт, что говорите о притче.
                              И рассуждаете об этой истории буквально.

                              Здесь каждое слово имеет сокрытое значение: Иерусалим, Иерихон, разбойники, гостиница, содержатель гостиницы, осёл (в оригинале - скотина), оплата содержателю гостиницы.

                              Это одна из сложных притч, которые под символикой скрывают великое наставление.
                              На самом деле необязательно быть милосердными?
                              «Да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа».
                              (Второе послание к Тимофею 2:19)

                              «Да будут слова уст моих и помышление сердца моего благоугодны пред Тобою, Господи, твердыня моя и Избавитель мой!»
                              (Псалтирь 18:15)

                              «...ты это делал, и Я молчал; ты подумал, что Я такой же, как ты. Изобличу тебя и представлю пред глаза твои грехи твои».
                              (Псалтирь 49:21)

                              Комментарий

                              • lubow.fedorowa
                                Ветеран

                                • 06 May 2011
                                • 14484

                                #60
                                Сообщение от Старовер
                                Левит и священник не знали и не видели в иудее избитого разбойниками. И сами потом оказались один по левую, другой по правую стороны, при распятии Господа. Сами не ведая того и были этими разбойниками "хорошо знающими закон Божий". Не видели они души бедного иудея, которую они, не ведая того, терзали мучили и избивали, до того что отняли и самую одежду.
                                Потому и притча, дабы не ранить и разбойников. Даже здесь любовь Господа. Видите ее?
                                Уходим от простоты во Христе. Рим.2:29-30 "Ибо не тот Иудей, кто таков по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти: но Иудей - кто внутренне таков, и обрезание - которое в сердце, по духу, не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога". Иисус показал в этой притче язычника, который наследует спасение. И показал лицемерие Иудеев, которые были уверены в своей избранности, но с черствым сердцем.
                                «Да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа».
                                (Второе послание к Тимофею 2:19)

                                «Да будут слова уст моих и помышление сердца моего благоугодны пред Тобою, Господи, твердыня моя и Избавитель мой!»
                                (Псалтирь 18:15)

                                «...ты это делал, и Я молчал; ты подумал, что Я такой же, как ты. Изобличу тебя и представлю пред глаза твои грехи твои».
                                (Псалтирь 49:21)

                                Комментарий

                                Обработка...